Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 31.10.2024 N 620
Приложение N 1
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Реализация государственной
национальной политики"
Порядок
предоставления (расходования) и распределения субсидий из республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия по созданию условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности; развитию сферы образования, культуры, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов; развитию и модернизации инфраструктуры и информационно-коммуникационных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов
1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления (расходования) и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия в рамках Государственной программы Республики Бурятия "Реализация государственной национальной политики" (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования, Государственная программа).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, направленных на:
- создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
- развитие сферы образования, культуры, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов;
- развитие и модернизацию инфраструктуры и информационно-коммуникационных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
3. Перечень мероприятий муниципальных образований определяется в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка по согласованию с объединениями коренных малочисленных народов и на основании методических рекомендаций, утвержденных Федеральным агентством по делам национальностей.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является нахождение муниципального образования на территории, включенной в Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 N 631-р, и на которых постоянно проживают коренные малочисленные народы, ведущие традиционный образ жизни и занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
5.1. Наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пунктам 2, 3 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
5.2. Заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
6. Условиями расходования субсидии являются:
6.1. Обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
6.2. Соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
6.3. Не допускается расходование бюджетных средств получателями средств на приобретение основных средств, бывших в употреблении.
7. Для получения субсидии в очередном финансовом году муниципальные образования ежегодно не позднее 1 ноября текущего года представляют в Министерство экономики Республики Бурятия (далее - Министерство), являющееся главным распорядителем бюджетных средств:
- заявку со сведениями по формам согласно приложению к настоящему Порядку;
- муниципальную программу, направленную на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающую мероприятия, соответствующие пунктам 2, 3 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
8. Заявки, представленные в Министерство, подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
9. Министерство рассматривает заявки на предмет их соответствия пунктам 2, 3, 5, 7 настоящего Порядка и выносит на рассмотрение совместной рабочей группы по рассмотрению заявок муниципальных образований (далее - Рабочая группа), образованной Министерством, для формирования детализированного перечня мероприятий, взаимоувязанных по срокам и объемам финансирования и соответствующих мероприятиям, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия в очередном финансовом году, в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Состав и порядок деятельности Рабочей группы утверждаются приказом Министерства. В состав Рабочей группы включаются представители объединений коренных малочисленных народов.
По результатам рассмотрения заявок совместная Рабочая группа принимает решение:
- о включении заявки муниципального образования в детализированный перечень мероприятий;
- об отказе во включении заявки муниципального образования в детализированный перечень мероприятий.
Решение принимается простым большинством голосов членов Рабочей группы и утверждается протоколом заседания Рабочей группы в течение 3 рабочих дней с даты заседания.
10. Основаниями для отказа во включении заявки муниципального образования в детализированный перечень мероприятий являются:
- несоблюдение муниципальным образованием целей и условий, изложенных в пунктах 2, 3, 5 настоящего Порядка;
- представление неполного пакета документов либо представление документов позже установленного срока;
- отказ муниципального образования в получении субсидии в текущем году.
Министерство уведомляет муниципальное образование о принятом решении об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания Рабочей группы.
11. В случае высвобождения средств по обстоятельствам, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, не позднее 7 рабочих дней с даты оформления протокола заседания Рабочей группы Рабочая группа рассматривает вопрос о перераспределении высвободившихся средств муниципальным образованиям, участвующим в рассмотрении заявок и получившим положительное решение.
Перераспределение средств осуществляется в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
12. Решение о перераспределении средств оформляется протоколом заседания Рабочей группы в течение 3 рабочих дней с даты заседания.
13. Детализированный перечень мероприятий утверждается приказом Министерства в течение 7 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания Рабочей группы и направляется муниципальным образованиям в течение 3 рабочих дней.
14. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, соответствующих целям предоставления субсидии, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой возникновение обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета.
15. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
15.1. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (далее - Закон), производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
При наступлении случая, определенного пунктом 2 части 1 статьи 32.3 Закона, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
16. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования, заключаемого между Министерством и муниципальным образованием в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать следующие условия:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, определенный в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 (далее - Правила), за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от юридических лиц;
в) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Государственной программы, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 22, 23 и 26 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
Заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидий бюджету муниципального образования, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Республики Бурятия.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия, и оформляются в виде соглашения (дополнительных соглашений, которые являются его неотъемлемой частью) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
17. Размер субсидий бюджетам муниципальных образований на создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности; развитие сферы образования, культуры, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов; развитие и модернизацию инфраструктуры и информационно-коммуникационных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов рассчитывается исходя из численности коренных малочисленных народов Севера в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 N 631-р.
Размер субсидий бюджетам муниципальных образований рассчитывается по следующей формуле:
С i=Н кмн/Н окмнС о, где:
С i - размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования;
Н кмн - численность коренных малочисленных народов, проживающих на территории i-го муниципального образования, по данным, представляемым территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия;
Н окмн - общая численность коренных малочисленных народов, проживающих в местах традиционной хозяйственной деятельности, по данным, представляемым территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия;
С о - общая сумма финансирования.
18. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.
19. В целях контроля эффективности использования муниципальными образованиями субсидий устанавливаются следующие показатели результативности предоставления субсидий:
- количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия;
- доля граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, из общего числа опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия.
20. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателей результативности использования субсидий муниципальным образованием.
21. Муниципальные образования ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчет об исполнении условий предоставления субсидии, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии. Годовой отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии представляется до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
Отчеты представляются в соответствии с формами, указанными в соглашении.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 16 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
V озврата=(V субсидииkm/n)0,1, где:
V возврата - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
22.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k=SUMD i/m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
22.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (D i ), определяется по формуле:
D i=1-T i/S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения условий, влекущие возврат средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет, объем средств, подлежащий возмещению из местного бюджета в республиканский бюджет (V возвратаj ), рассчитывается по формуле:
V возвратаj=V фбk moj/SUMk moj, где:
V фб - размер возврата средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет;
k moj - коэффициент возврата субсидии для j-го муниципального образования, допустившего нарушение условий предоставления субсидий;
SUMk moj - сумма коэффициентов возврата субсидии для всех муниципальных образований, допустивших нарушение условий предоставления субсидий.
24. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, указанных в пунктах 22, 23 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления в Республике Бурятия;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 16 настоящего Порядка.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами.
25. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
27. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение
к Порядку предоставления (расходования)
и распределения субсидий из
республиканского бюджета, в том
числе за счет средств федерального
бюджета, на софинансирование расходных
обязательств муниципальных образований
в Республике Бурятия по созданию условий
для устойчивого развития экономики
традиционных отраслей хозяйствования
коренных малочисленных народов в
местах их традиционного проживания и
традиционной хозяйственной деятельности;
развитию сферы образования, культуры,
в том числе проведение этнокультурных
мероприятий, и медицинского обслуживания
коренных малочисленных народов; развитию
и модернизации инфраструктуры и
информационно-коммуникационных ресурсов
в местах традиционного проживания и
традиционной хозяйственной деятельности
коренных малочисленных народов
Заявка
"___________________________________________________"
(наименование муниципального образования в Республике Бурятия)
на предоставление в ____ году субсидий на создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности; развитие сферы образования, культуры, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов; развитие и модернизацию инфраструктуры и информационно-коммуникационных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов в сумме ______________ тыс. руб.
Приложение: ___ л. в 1 экз.
Глава муниципального образования "_____________________________" (наименование муниципального образования) |
/__________/ (подпись) |
________________/ (ФИО) |
Приложение N 1
к заявке
Перечень мероприятий
"__________________________________________________________"
(наименование муниципального образования в Республике Бурятия)
N N п/п |
Наименование объектов, мероприятий |
Объемы финансирования в ____ году (руб.), в том числе: |
||
Всего |
Средств федерального бюджета |
Средств республиканского бюджета |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования "_____________________________" (наименование муниципального образования) |
/__________/ (подпись) |
________________/ (ФИО) |
МП
Приложение N 2
к заявке
Смета
расходов на реализацию мероприятия
"________________________________" в ____ году
(наименование мероприятия)
Наименование статьи расходов |
Сумма, рублей |
Всего на реализацию мероприятия |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования "_____________________________" .(наименование муниципального образования) |
/__________/ (подпись) |
________________/ (ФИО) |
МП
Приложение N 3
к заявке
Сведения
о целевых показателях эффективности использования субсидии
N N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя на конец финансового года |
1. |
Количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия |
ед. |
|
2. |
Доля граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, из общего числа опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия |
% |
|
Глава муниципального образования "_____________________________" (наименование муниципального образования) |
/__________/ (подпись) |
________________/ (ФИО) |
МП
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 октября 2024 г. N 620 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.