Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ярославской области
от 30.10.2024 N 1113-п
Изменения, вносимые в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг
1. В содержании:
1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предоставление национального режима при осуществлении закупок".
1.2. Пункт 10 дополнить словами ", обеспечение гарантийных обязательств".
1.3. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Неконкурентные способы закупок".
2. Пункт 2.8 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.8. В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.".
3. Разделы 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Особенности осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства
3.1. Заказчик обязан осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Заказчик, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства, вправе не применять особенности осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, установленные настоящим разделом.
3.2. Для осуществления закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчик обязан утвердить и разместить в единой информационной системе, на сайте заказчика перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом допускается осуществление закупки товаров, работ, услуг, включенных в указанный перечень, у любых участников закупок, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В случае если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 200 миллионов рублей и указанные товары, работы, услуги включены в перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, заказчик обязан осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В случае если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг превышает 200 миллионов рублей, но не превышает 800 миллионов рублей и указанные товары, работы, услуги включены в перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, заказчик вправе осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, составляется на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и включает в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ)).
3.3. Закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются исключительно в электронной форме.
3.4. Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, закреплены в статье 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ и настоящем разделе.
3.5. Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.
3.6. Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении:
- конкурса в электронной форме в следующие сроки:
не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей;
не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей;
- аукциона в электронной форме в следующие сроки:
не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей;
не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей;
- запроса предложений в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать пятнадцать миллионов рублей;
- запроса котировок в электронной форме не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать семь миллионов рублей.
3.7. Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - конкурс в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), может включать следующие этапы:
- проведение в срок до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заказчиком обсуждения с участниками закупки функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;
- обсуждение заказчиком предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, содержащихся в заявках участников конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;
- рассмотрение и оценка заказчиком поданных участниками конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заявок на участие в таком конкурсе;
- сопоставление дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства о снижении цены договора.
3.8. При включении в конкурс в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства этапов, указанных в пункте 3.7 настоящего раздела, должны соблюдаться следующие правила:
- каждый этап конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства может быть включен в него однократно;
- не допускается одновременное включение в конкурс в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства этапов, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3.7 настоящего раздела;
- в документации о конкурентной закупке должны быть установлены сроки проведения каждого этапа конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
- по результатам каждого этапа конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства составляется отдельный протокол. При этом протокол по результатам последнего этапа конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не составляется. По окончании последнего этапа конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, по итогам которого определяется победитель, составляется итоговый протокол;
- если конкурс в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя этапы, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 3.7 настоящего раздела, заказчик указывает в протоколах, составляемых по результатам данных этапов, в том числе информацию о принятом им решении о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения договора либо об отсутствии необходимости такого уточнения. В случае принятия заказчиком решения о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения договора заказчик в сроки, установленные документацией о конкурентной закупке, размещает в единой информационной системе уточненное извещение о проведении конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и уточненную документацию о конкурентной закупке. В указанном случае отклонение заявок участников конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не допускается, комиссия по осуществлению конкурентной закупки предлагает всем участникам конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства представить окончательные предложения с учетом уточненных функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг, иных условий исполнения договора. При этом заказчик в соответствии с требованиями пункта 3.6 настоящего раздела определяет срок подачи окончательных предложений участников конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства. В случае принятия заказчиком решения не вносить уточнения в извещение о проведении конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и документацию о конкурентной закупке информация об этом решении указывается в протоколе, составляемом по результатам данных этапов конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом участники конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не подают окончательные предложения;
- обсуждение с участниками конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства содержащихся в их заявках предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, предусмотренное абзацем третьим пункта 3.7 настоящего раздела, должно осуществляться с участниками конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, подавшими заявку на участие в таком конкурсе. При этом должны быть обеспечены равный доступ всех указанных участников к участию в этом обсуждении и соблюдение заказчиком положений Федерального закона от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ "О коммерческой тайне";
- после размещения в единой информационной системе протокола, содержащего решение о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения договора и составляемого по результатам этапа конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренного абзацем третьим пункта 3.7 настоящего раздела, любой участник конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства вправе отказаться от дальнейшего участия в конкурсе в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства. Такой отказ выражается в непредставлении участником конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства окончательного предложения;
- участник конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства подает одно окончательное предложение в отношении каждого предмета (лота) конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в любое время с момента размещения заказчиком в единой информационной системе уточненных извещения о проведении конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и документации о конкурентной закупке до предусмотренных такими извещением и документацией о конкурентной закупке даты и времени окончания срока подачи окончательных предложений. Подача окончательного предложения осуществляется в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ для подачи заявки;
- если конкурс в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства включает этап, предусмотренный абзацем пятым пункта 3.7 настоящего раздела:
участники конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть проинформированы о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных участниками такого конкурса;
участники конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства вправе подать на электронной площадке одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, поданного ими ранее. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений составляет три часа;
если участник конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не меняет свое ценовое предложение, он вправе не подавать дополнительное ценовое предложение. При этом ранее поданное им ценовое предложение рассматривается при составлении итогового протокола.
3.9. Аукцион в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:
- "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;
- снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах "шага аукциона";
- участник аукциона в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;
- участник аукциона в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах "шага аукциона";
- участник аукциона в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.10. В течение одного часа после окончания срока подачи в соответствии с абзацем десятым пункта 3.8 настоящего раздела дополнительных ценовых предложений, а также в течение одного часа после окончания срока подачи в соответствии с пунктом 3.9 настоящего раздела предложений о цене договора оператор электронной площадки составляет и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе протокол подачи дополнительных ценовых предложений либо протокол подачи предложений о цене договора, содержащие дату, время начала и окончания подачи дополнительных ценовых предложений, предложений о цене договора и поступившие дополнительные ценовые предложения, минимальные предложения о цене договора каждого участника аукциона в электронной форме с указанием времени их поступления.
3.11. Запрос предложений в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства проводится в порядке, установленном настоящим разделом для проведения конкурса в электронной форме, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом. При этом подача окончательного предложения, дополнительного ценового предложения не осуществляется.
3.12. Проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
3.13. При осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств или предоставления независимой гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.
3.14. При осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - специальный банковский счет).
3.15. Независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, должна соответствовать следующим требованиям:
- независимая гарантия должна быть выдана гарантом, предусмотренным частью 1 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- независимая гарантия не может быть отозвана выдавшим ее гарантом;
- независимая гарантия должна содержать:
условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования;
перечень документов, подлежащих представлению заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, в случае установления такого перечня Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 32 статьи 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ;
указание на срок действия независимой гарантии, который не может составлять менее одного месяца с даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
3.16. Несоответствие независимой гарантии, предоставленной участником закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, требованиям, предусмотренным настоящим разделом, является основанием для отказа в принятии ее заказчиком.
3.17. Гарант в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, обязан за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку (пени) в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии.
3.18. В течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Блокирование денежных средств участника закупки осуществляется в соответствии с требованиями части 15 статьи 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ.
3.19. Участник конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства вправе распоряжаться денежными средствами, которые находятся на специальном банковском счете и в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с пунктом 3.18 настоящего раздела.
3.20. В случаях, предусмотренных частью 26 статьи 3.2 Федерального закона N 223-ФЗ, денежные средства, внесенные на специальный банковский счет в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, перечисляются банком на счет заказчика, указанный в извещении об осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в документации о такой закупке, или заказчиком предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.21. В документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;
- идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
- копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:
индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;
лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;
- копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного абзацем двадцатым настоящего пункта;
- копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;
- информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:
реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;
независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;
- декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:
непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);
неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;
отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);
обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;
обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;
- предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
- наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3.1-4 Федерального закона N 223-ФЗ;
- предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.
3.22. В случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
3.23. Не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные пунктами 3.21 и 3.22 настоящего раздела.
3.24. При осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства путем проведения аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме установление критериев и порядка оценки, указанных в пункте 3.22 настоящего раздела, не допускается.
3.25. Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные абзацем двадцать третьим пункта 3.21 настоящего раздела, а также пунктом 3.22 настоящего раздела в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные абзацами вторым - десятым, двенадцатым и тринадцатым пункта 3.21 настоящего раздела, а также пунктом 3.22 настоящего раздела в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящим пунктом информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с пунктом 3.21 настоящего раздела.
3.26. Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные абзацем двадцать третьим пункта 3.21 настоящего раздела. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные абзацами вторым - десятым, двенадцатым и тринадцатым пункта 3.21 настоящего раздела. При этом предусмотренные настоящим пунктом информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с пунктом 3.21 настоящего раздела.
3.27. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 3.21 настоящего раздела, в случае установления заказчиком обязанности их представления.
3.28. Декларация, предусмотренная абзацем четырнадцатым пункта 3.21 настоящего раздела, представляется в составе заявки участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Оператор электронной площадки обеспечивает участнику конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства возможность включения в состав заявки и направления заказчику информации и документов, указанных в пункте 3.21 настоящего раздела, посредством программно-аппаратных средств электронной площадки в случае их представления данному оператору при аккредитации на электронной площадке.
3.29. В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
3.30. Оператор электронной площадки в следующем порядке направляет заказчику:
- первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного извещением об осуществлении конкурентной закупки, документацией о конкурентной закупке либо предусмотренными настоящим разделом уточненными извещением, документацией;
- вторые части заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, а также предложения о цене договора (при проведении конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме), протокол, предусмотренный пунктом 3.10 настоящего раздела (при проведении аукциона в электронной форме), - в сроки, установленные извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, документацией о конкурентной закупке либо предусмотренными настоящим разделом уточненными извещением, документацией. Указанные сроки не могут быть ранее сроков:
размещения заказчиком в единой информационной системе протокола, составляемого в ходе проведения таких конкурса, аукциона, запроса предложений по результатам рассмотрения первых частей заявок;
проведения процедуры подачи участниками аукциона в электронной форме предложений о цене договора с учетом требований пункта 3.9 настоящего раздела (при проведении аукциона в электронной форме);
- протокол, предусмотренный пунктом 3.10 настоящего раздела (в случае, если конкурс в электронной форме включает этап, предусмотренный абзацем пятым пункта 3.7 настоящего раздела), - не ранее срока размещения заказчиком в единой информационной системе протокола, составляемого в ходе проведения конкурса в электронной форме по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
3.31. В случае, если заказчиком принято решение об отмене конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Федерального закона N 223-ФЗ, оператор электронной площадки не вправе направлять заказчику заявки участников такой конкурентной закупки.
3.32. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 Федерального закона N 223-ФЗ. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.
3.33. В течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в абзацах втором (при проведении запроса котировок в электронной форме), третьем, шестом (в случае, если конкурс в электронной форме включает этап, предусмотренный абзацем пятым пункта 3.7 настоящего раздела) пункта 3.30 настоящего раздела, комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме или запросе предложений в электронной форме, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме - наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.
3.34. Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Федерального закона N 223-ФЗ и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.
3.35. Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
3.36. Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.
3.37. Документы и информация, связанные с осуществлением закупки с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства и полученные или направленные оператором электронной площадки заказчику, участнику закупки в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, хранятся оператором электронной площадки не менее трех лет.
3.38. В отношении независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, применяются положения абзацев второго - четвертого, шестого и седьмого пункта 3.15, пунктов 3.16 и 3.17 настоящего раздела. При этом такая независимая гарантия:
- должна содержать указание на срок ее действия, который не может составлять менее одного месяца с даты окончания предусмотренного извещением об осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, документацией о такой закупке срока исполнения основного обязательства;
- не должна содержать условие о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение участником закупки обязательств, обеспечиваемых независимой гарантией.
3.39. Особенности осуществления неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, определены в разделе 24.1 настоящего Положения.
4. Предоставление национального режима при осуществлении закупок
При осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 3.1-4 Федерального закона N 223-ФЗ. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3.1-4 Федерального закона N 223-ФЗ, положения, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.".
4. В разделе 5 и пункте 7.16 раздела 7 слова "Правительства области" заменить словами "Правительства Ярославской области".
5. В пункте 9.1 раздела 9 слово "единые" исключить.
6. В разделе 10:
6.1. Наименование дополнить словами ", обеспечение гарантийных обязательств".
6.2. Пункт 10.1 изложить в следующей редакции:
"10.1. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявки на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора. Заказчик не устанавливает в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке требование обеспечения заявки на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей.
Обеспечение заявки может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации. Выбор способа обеспечения заявки осуществляется участником закупки. При этом в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заказчиком должны быть установлены срок и порядок предоставления обеспечения заявки, а также размер обеспечения заявки.".
6.3. Пункт 10.3 признать утратившим силу.
6.4. Абзац первый пункта 10.4 изложить в следующей редакции:
"10.4. Блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке в электронной форме, прекращается в течение срока не более чем семь рабочих дней с даты наступления одного из следующих событий:".
6.5. Абзац третий пункта 10.7 изложить в следующей редакции:
"непредоставления или предоставления с нарушением условий, установленных Федеральным законом N 223-ФЗ, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения такого договора (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).".
6.6. В пункте 10.8 аббревиатуру "НМЦД" заменить словами "начальной (максимальной) цены договора".
6.7. Пункт 10.9 изложить в следующей редакции:
"10.9. В случае осуществления конкурентной закупки заказчик в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, проекте договора вправе установить требование об обеспечении исполнения договора, обеспечении гарантийных обязательств.
Исполнение договора, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный заказчиком в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке счет.
Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно.
Размер обеспечения исполнения договора должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, если договором не предусмотрена выплата аванса, либо устанавливается в размере не менее чем размер аванса, если договором предусмотрена выплата аванса.
В случае если осуществляется закупка, в которой установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, размер обеспечения исполнения договора не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены договора, если договором не предусмотрена выплата аванса, либо устанавливается в размере аванса, если договором предусмотрена выплата аванса.
Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены договора.".
6.8. Пункт 10.12 после слов "обеспечения исполнения договора" дополнить словами ", обеспечения гарантийных обязательств".
6.9. Пункт 10.14 дополнить абзацами следующего содержания:
"Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения гарантийных обязательств, должен превышать предусмотренный договором срок гарантийных обязательств не менее чем на один месяц.
В случае если в качестве обеспечения исполнения договора, гарантийных обязательств заказчику перечислены денежные средства, возврат обеспечения осуществляется заказчиком в течение 30 дней с даты получения заказчиком соответствующего письменного требования от поставщика (подрядчика, исполнителя) после исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в письменном требовании. В случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору денежные средства возвращаются в размере, уменьшенном на стоимостную оценку требований заказчика.".
6.10. Дополнить пунктами 10.15, 10.16 следующего содержания:
"10.15. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.
10.16. Обеспечение гарантийных обязательств должно быть предоставлено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в срок, определенный договором для предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги. Оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения договора) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения.".
7. Пункт 13.1 раздела 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если организатором закупки является министерство конкурентной политики Ярославской области, комиссия по осуществлению конкурентных закупок формируется в порядке, предусмотренном пунктом 3.11 раздела 3 Порядка взаимодействия организатора закупки и заказчиков при проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 233-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 13.09.2022 N 782-п "Об утверждении Порядка взаимодействия организатора закупки и заказчиков при проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 233-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".".
8. В пункте 14.2 раздела 14:
8.1. Подпункт 14.2.10 дополнить словами ", а также размер обеспечения гарантийных обязательств, порядок и срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств (в случае установления требования об обеспечении гарантийных обязательств)".
8.2. Дополнить подпунктом 14.2.12 следующего содержания:
"14.2.12. Информация о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случае, если такие запрет, ограничение, преимущество установлены в соответствии с положениями Федерального закона N 223-ФЗ и актами Правительства Российской Федерации в отношении товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки.".
9. В пункте 15.2 раздела 15:
9.1. Из абзаца третьего подпункта 15.2.10 слово "единым" исключить.
9.2. Подпункт 15.2.11 изложить в следующей редакции:
"15.2.11. Требование о наименовании страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3.1-4 Федерального закона N 223-ФЗ.".
10. В разделе 18:
10.1. Абзацы второй - четвертый пункта 18.2 признать утратившими силу.
10.2. Абзац второй подпункта 18.17.3 пункта 18.17 изложить в следующей редакции:
"наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информацию и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3.1-4 Федерального закона N 223-ФЗ. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, отсутствие в заявке на участие в конкурсе в электронной форме наименования страны происхождения поставляемого товара является основанием для отклонения такой заявки;".
10.3. Из пункта 18.19 слово "единым" исключить.
10.4. В абзаце первом подпункта 18.32.3 пункта 18.32 слова "единым требованиям" заменить словами "требованиям, установленным конкурсной документацией,".
11. В разделе 20:
11.1. Абзацы второй - четвертый пункта 20.3 признать утратившими силу.
11.2. Абзац второй подпункта 20.14.2 пункта 20.14 изложить в следующей редакции:
"наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информацию и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3.1-4 Федерального закона N 223-ФЗ. В случаях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, отсутствие в заявке на участие в электронном аукционе наименования страны происхождения поставляемого товара является основанием для отклонения такой заявки;".
12. В разделе 21:
12.1. Абзац второй пункта 21.3 признать утратившим силу.
12.2. Из абзаца третьего подпункта 21.6.4 пункта 21.6 слово "единым" исключить.
12.3. Абзац второй подпункта 21.12.7.2 пункта 21.12 изложить в следующей редакции:
"наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информацию и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3.1-4 Федерального закона N 223-ФЗ. В случаях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, отсутствие в заявке на участие в запросе котировок наименования страны происхождения поставляемого товара является основанием для отклонения такой заявки;".
13. В разделе 22:
13.1. Абзац второй пункта 22.3, абзац второй подпункта 22.6.2 пункта 22.6 и абзац четвертый пункта 22.29 признать утратившими силу.
13.2. Абзац второй подпункта 22.15.3 пункта 22.15 изложить в следующей редакции:
"наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информацию и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3.1-4 Федерального закона N 223-ФЗ. В случаях, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений, отсутствие в заявке на участие в запросе предложений наименования страны происхождения поставляемого товара является основанием для отклонения такой заявки;".
14. В разделе 24:
14.1. Наименование изложить в следующей редакции: "24. Неконкурентные способы закупок".
14.2. В пункте 24.2:
14.2.1. В подпункте 24.2.29 слова "заключения контракта непосредственно с подрядчиком, исполнителем указанных в настоящем пункте работ, услуг заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий оплату стоимости указанных в настоящем пункте работ, услуг пропорционально размеру площади помещений, принадлежащих ему на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных ему на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации, в общей площади здания, с лицом, заключившим в соответствии с законодательством Российской Федерации договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, указанных в настоящем пункте" заменить словами "заключения договора непосредственно с подрядчиком, исполнителем указанных в настоящем подпункте работ, услуг заказчик вправе заключить договор, предусматривающий оплату стоимости указанных в настоящем подпункте работ, услуг пропорционально размеру площади помещений, принадлежащих ему на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных ему на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации, в общей площади здания, с лицом, заключившим в соответствии с законодательством Российской Федерации договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, указанных в настоящем подпункте.".
14.2.2. В подпункте 24.2.38 слово "контракта" заменить словом "договора".
14.2.3. Из подпункта 24.2.43 слово "предприятия" исключить.
14.2.4. Подпункт 24.2.48 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если осуществленная в соответствии с настоящим подпунктом закупка с использованием ГоИС "Госзакупки ЯО" не состоялась по причине отсутствия ценового предложения участника закупки, заказчик вправе заключить договор без использования ГоИС "Госзакупки ЯО".".
14.3. В пункте 24.9:
14.3.1. В абзаце первом слова "закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)" заменить словами "неконкурентной закупки".
14.3.2. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"При согласовании условий договоров заказчики направляют в министерство конкурентной политики Ярославской области посредством ГоИС "Госзакупки ЯО" заявку о согласовании условий договора, заключаемого по результатам неконкурентной закупки, содержащую проект договора, техническое задание (при наличии), указание на соответствующий пункт настоящего раздела или на раздел 24.1 настоящего Положения, на основании которого осуществляется неконкурентная закупка.".
15. В разделе 24.1:
15.1. Пункт 24.1.2 изложить в следующей редакции:
"24.1.2. Неконкурентная закупка в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, проводится с учетом следующих особенностей:
- закупка осуществляется в электронной форме на электронной площадке, предусмотренной частью 10 статьи 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ;
- цена договора, заключенного с применением такого способа закупки, не должна превышать 5 миллионов рублей;
- участник закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства размещает на электронной площадке предварительное предложение о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги;
- заказчик размещает на электронной площадке информацию о закупаемом товаре, работе, услуге, требования к таким товару, работе, услуге, участнику закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оператор электронной площадки определяет предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги участников закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства из состава предварительных предложений, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, соответствующих требованиям заказчика, предусмотренным абзацем пятым настоящего пункта;
- согласно критериям оценки заказчик определяет участника (участников) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, с которым (которыми) заключается договор (заключаются договоры), из участников закупки, определенных оператором электронной площадки в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта. К указанным критериям оценки относятся:
соответствие участника неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, требованиям, установленным разделом 9 настоящего Положения;
предложение о цене договора либо цене единицы товара, работы, услуги, которое содержит наиболее низкую цену договора либо цену единицы товара, работы, услуги;
соответствие предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги участника неконкурентной закупки в электронной форме информации о закупаемом товаре, работе, услуге, размещенной заказчиком на электронной площадке;
соответствие предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги мерам, принятым Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 3.1-4 Федерального закона N 223-ФЗ;
- с использованием электронной площадки заключается договор (заключаются договоры) с участником (участниками) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, определенным (определенными) заказчиком в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, на условиях, определенных в соответствии с требованиями, предусмотренными абзацем пятым настоящего пункта, а также предложением соответствующего участника закупки о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги.".
15.2. Дополнить пунктами 24.1.4 - 24.1.12 следующего содержания:
"24.1.4. Заказчики определяют условия неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, - предмет закупки, начальную цену договора, характеристики и количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, место доставки поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг, условие о применении мер, принятых Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 3.1-4 Федерального закона N 223-ФЗ.
24.1.5. Для осуществления неконкурентной закупки в электронной форме заказчик размещает на электронной площадке извещение об осуществлении неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - извещение), с указанием срока размещения участниками неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предварительных предложений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренных извещением (далее - заявка на участие в неконкурентной закупке), прикрепляет электронные документы в виде отдельных файлов: описание предмета закупки, проект договора, обоснование начальной цены договора, требования, предъявляемые к участникам неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
24.1.6. Срок приема заявок на участие в неконкурентной закупке не может быть менее 1 рабочего дня со дня размещения заказчиком извещения. Дата окончания приема заявок на участие в неконкурентной закупке не может приходиться на нерабочий день. Максимальный срок приема заявок на участие в неконкурентной закупке устанавливается заказчиком.
24.1.7. До момента поступления заявок на участие в неконкурентной закупке в пределах срока приема заявок на участие в неконкурентной закупке, установленного в соответствии с пунктом 24.1.6 данного раздела, заказчик вправе принять решение:
- об изменении условий неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, и (или) продлении срока приема заявок на участие в неконкурентной закупке. Изменение предмета неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, не допускается;
- об отмене неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
24.1.8. Заявка на участие в неконкурентной закупке должна содержать декларацию о соответствии требованиям, установленным извещением, копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки данным требованиям, а также иную информацию и документы, сведения о необходимости представления которых указаны заказчиком в извещении.
24.1.9. Заказчик не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок на участие в неконкурентной закупке, с учетом критериев оценки, указанных в пункте 24.1.2 настоящего раздела, принимает в отношении каждой заявки на участие в неконкурентной закупке решение о соответствии заявки на участие в неконкурентной закупке требованиям, установленным в извещении, или решение об отклонении заявки на участие в неконкурентной закупке в случаях:
- несоответствия заявки на участие в неконкурентной закупке требованиям извещения;
- непредставления информации и документов, предусмотренных извещением;
- подачи заявки на участие в неконкурентной закупке участником закупки, не являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства;
- предусмотренных мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 3.1-4 Федерального закона N 223-ФЗ.
24.1.10. На основании решений, предусмотренных пунктом 24.1.9 настоящего раздела, заказчик присваивает каждой заявке на участие в неконкурентной закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены договора с учетом мер, принятых Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 3.1-4 Федерального закона N 223-ФЗ. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в неконкурентной закупке, содержащей наименьшую цену договора, или являющейся единственной заявкой, которая не отклонена в соответствии с пунктом 24.1.9 настоящего раздела. При наличии нескольких заявок на участие в неконкурентной закупке с одинаковыми ценовыми предложениями от участников неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, приоритет имеет заявка на участие в неконкурентной закупке, которая поступила ранее.
24.1.11. Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке. Такой протокол должен содержать дату подведения итогов, порядковые номера заявок на участие в неконкурентной закупке и информацию о решениях, предусмотренных пунктом 24.1.9 настоящего раздела, обоснование решения об отклонении заявки на участие в неконкурентной закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в неконкурентной закупке, а также положения извещения, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную пунктом 24.1.10 настоящего раздела.
24.1.12. Договор заключается с участником закупки, заявка на участие в неконкурентной закупке которого содержит наименьшую цену договора и которой присвоен первый порядковый номер, или с участником закупки, подавшим единственную заявку на участие в неконкурентной закупке.".
16. В разделе 25:
16.1. Пункт 25.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"При заключении договора указывается, что цена договора (сумма цен единиц товаров, работ, услуг или цена единицы товара, работы, услуги) является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, за исключением случаев, предусмотренных разделом 27 настоящего Положения, а также определения формулы цены в соответствии с пунктом 7.17 раздела 7 настоящего Положения.".
16.2. В абзаце втором пункта 25.2 слова "предоставления (непредоставления) ему приоритета" заменить словами "мер, принятых Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 3.1-4 Федерального закона N 223-ФЗ".
17. В разделе 27:
17.1. Абзац второй пункта 27.3 изложить в следующей редакции:
"Изменения условий договора, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, осуществляются с учетом положений, установленных частью 4 статьи 3.1-4 Федерального закона N 223-ФЗ.".
17.2. Дополнить пунктом 27.7 следующего содержания:
"27.7. По соглашению сторон допускается изменение существенных условий договора в случаях, не предусмотренных пунктами 27.1 - 27.4 настоящего раздела, если при исполнении такого договора возникли не зависящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
При возникновении не зависящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность исполнения договора в соответствии с действующими условиями, заказчик вправе инициировать рассмотрение вопроса о необходимости изменения существенных условий договора, направив в министерство конкурентной политики Ярославской области и в государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр конкурентной политики и мониторинга" посредством ГоИС "Госзакупки ЯО" обращение о необходимости изменения существенных условий договора. Указанное обращение направляется заказчиком в соответствии с положениями Порядка изменения существенных условий контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 24.03.2022 N 191-п "Об утверждении Порядка изменения существенных условий контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области", за исключением положений пунктов 8 и 9 указанного Порядка.
Изменение существенных условий договора осуществляется по решению комиссии по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области, образованной указом Губернатора Ярославской области от 15.03.2022 N 54 "Об образовании комиссии по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области".".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 30 октября 2024 г. N 1113-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.