Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 31 октября 2024 года N 373
"О внесении изменения в постановление
Правительства Курганской области
от 3 апреля 2020 года N 73"
"Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 3 апреля 2020 года N 73
"О Порядке предоставления и распределения
субсидий местным бюджетам из дорожного
фонда Курганской области на дорожную деятельность
и на осуществление иных мероприятий в отношении
автомобильных дорог общего пользования
местного значения Курганской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из дорожного фонда Курганской области на дорожную деятельность и на осуществление иных мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Курганской области
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из дорожного фонда Курганской области на дорожную деятельность и на осуществление иных мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Курганской области (далее - Порядок) определяет порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из дорожного фонда Курганской области местным бюджетам на реализацию мероприятий дорожной деятельности и на осуществление иных мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Курганской области (далее соответственно - Субсидия, автомобильные дороги), а также критерии отбора муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) в целях предоставления Субсидии.
2. В целях Порядка:
1) под иными мероприятиями понимается оформление правоустанавливающих документов, расходы на уплату налога на имущество организаций, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
2) под дворовыми территориями многоквартирных домов и проездами к ним понимается совокупность расположенных в границах населенных пунктов:
территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами;
автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
3. Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Курганской области "Развитие автомобильных дорог", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 29 декабря 2023 года N 455 "О государственной программе Курганской области "Развитие автомобильных дорог" (далее - государственная программа Курганской области).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий дорожной деятельности по проведению проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания и на осуществление иных мероприятий в отношении автомобильных дорог, в том числе на погашение кредиторской задолженности по указанным расходным обязательствам (за исключением кредиторской задолженности по расходным обязательствам на содержание автомобильных дорог).
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из дорожного фонда Курганской области составляет 99 процентов.
5. Субсидии предоставляются Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 4 Порядка.
6. Предоставление Субсидий осуществляется Департаментом при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из дорожного фонда Курганской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из дорожного фонда Курганской области Субсидии;
3) централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет Субсидии, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области";
4) заключение между органом местного самоуправления муниципального образования и Департаментом соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения Субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Правила).
7. Для участия в отборе для предоставления Субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований предоставляют в срок до 30 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, в Департамент заявление о предоставлении Субсидии (далее - заявление) с указанием запрашиваемого размера Субсидии и следующие документы:
1) перечень автомобильных дорог, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, в отношении которых предполагается финансирование с использованием средств Субсидии;
2) карты-схемы с указанием автомобильных дорог, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (с привязкой к социально значимым объектам), в отношении которых предполагается финансирование с использованием средств Субсидии;
3) пояснительная записка по каждому объекту, содержащая информацию о необходимости привлечения средств Субсидий, социально-экономической значимости и ожидаемых результатах проведения мероприятий дорожной деятельности по проведению проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания и на осуществление иных мероприятий в отношении автомобильных дорог;
4) копию муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы с указанием перечня автомобильных дорог, в отношении которых предполагается финансирование с использованием средств Субсидии;
5) копии документов, подтверждающих право собственности муниципального образования на автомобильные дороги, в отношении которых предполагается финансирование с использованием средств Субсидии;
6) заверенную в установленном порядке выписку из решения органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие расходных обязательств органа местного самоуправления муниципального образования по осуществлению финансирования мероприятий, указанных в пункте 4 Порядка.
8. В случае если органы местного самоуправления муниципального образования запрашивают Субсидию на погашение кредиторской задолженности по расходным обязательствам, с заявлением предоставляются следующие документы:
1) заверенная в установленном порядке копия муниципального контракта;
2) акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ");
3) копии платежного поручения по форме, утвержденной положением Центрального банка Российской Федерации от 29 июня 2021 года N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств";
4) акт сверки взаимных расчетов в период действия муниципального контракта.
9. Объем Субсидии определяется Департаментом исходя из предельного уровня участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований, с учётом приоритетности финансирования в соответствующем финансовом году мероприятий, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий дорожной деятельности по проведению проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания и на осуществление иных мероприятий в отношении автомобильных дорог, в том числе на погашение кредиторской задолженности по указанным расходным обязательствам (за исключением кредиторской задолженности по расходным обязательствам на содержание автомобильных дорог) (далее - мероприятия).
Размер субсидии бюджетам муниципального образования на реализацию мероприятий определяется исходя из заявления на предоставление субсидии, поступившей в Департамент в порядке очередности, с указанием объема финансирования из областного бюджета.
10. В случае необходимости уточнения информации по предоставленным в соответствии с пунктами 7, 8 Порядка документам Департамент в течение срока, установленного пунктом 12 Порядка, направляет в адрес органов местного самоуправления муниципальных образований запрос о предоставлении следующих документов:
1) копии дефектных ведомостей и актов обследования автомобильных дорог, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, финансирование которых предлагается с использованием средств Субсидии;
2) копии задания на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог, выполнение комплекса работ по оформлению правоустанавливающих документов на автомобильные дороги, расчет налога на имущество, финансирование которых предлагается осуществлять с использованием средств Субсидии;
3) сметы на ремонт, содержание автомобильных дорог, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на ремонт автомобильных дорог, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, выполнение комплекса работ по оформлению правоустанавливающих документов на автомобильные дороги, расчет налога на имущество, в отношении которых предполагается финансирование с использованием средств Субсидии, утвержденные органом местного самоуправления муниципального образования;
4) сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог, капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог, капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, в отношении которых предполагается финансирование с использованием средств Субсидии;
5) копии положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог, капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, в отношении которых предполагается финансирование с использованием средств Субсидии;
6) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог, капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, в отношении которых предполагается финансирование с использованием средств Субсидии.
11. Департамент принимает и регистрирует заявления и документы, указанные в пунктах 7, 8 Порядка, в порядке очередности в день их поступления.
12. По результатам окончания приема заявлений и документов, указанных в пунктах 7, 8 Порядка, Департамент в срок до 30 января текущего финансового года:
1) направляет в адрес органов местного самоуправления муниципальных образований запрос о предоставлении документов, указанных в пункте 10 Порядка (в случае необходимости);
2) рассматривает представленные заявления и документы;
3) принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется протоколом совещания по распределению Субсидий местным бюджетам;
4) направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии (с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 15 Порядка).
13. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии является:
1) наличие у муниципального образования потребности в софинансировании расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения в соответствии с целями Порядка;
2) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации (в случае если проведение экспертизы в соответствии с действующим законодательством является обязательным), и положительного заключения о достоверности сметной стоимости.
14. Распределение (перераспределение) Субсидий из дорожного фонда Курганской области между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Субсидия бюджету муниципального образования предоставляется в размере, указанном в заявлении, но не более объема средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий год.
В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) на финансирование мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, не обеспечивает предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования из дорожного фонда Курганской области, размер Субсидии подлежит сокращению до размера, обеспечивающего предельный уровень софинансирования.
В случае образования остатка средств дорожного фонда Курганской области при распределении их между муниципальными образованиями такой остаток подлежит направлению в резерв с последующим проведением дополнительного приема заявлений и документов, предусмотренных пунктами 7, 8 Порядка, и распределением между муниципальными образованиями в соответствии с пунктами 12, 13 Порядка.
15. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидий являются:
1) нарушение срока предоставления заявлений и документов;
2) непредставление либо представление не в полном объеме заявлений и документов, указанных в пунктах 7, 8, 10 Порядка;
3) недостоверность представленных сведений.
16. Департамент до 15 февраля текущего финансового года заключает Соглашения.
17. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренный в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
3) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
4) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии;
5) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении результатов использования Субсидии;
6) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
8) порядок внесения изменения в Соглашение;
9) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков Субсидии;
10) обязательства муниципального образования по возврату Субсидий в областной бюджет;
11) обязательство муниципального образования по установлению в договоре (муниципальном контракте) о выполнении мероприятий, в целях которых предоставляется Субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
12) значение результатов использования Субсидии;
13) применение мер ответственности к муниципальному образованию за недостижение результатов использования Субсидии в соответствии с пунктом 16 Правил и освобождение муниципального образования от ответственности в соответствии с пунктом 18 Правил;
14) условие о вступлении в силу Соглашения.
18. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий год на предоставление Субсидий, проводится дополнительный прием заявлений и документов, предусмотренных пунктами 7, 8 Порядка.
Дополнительное распределение (перераспределение) Субсидий между муниципальными образованиями производится в соответствии с пунктами 12, 13 Порядка.
19. Субсидии перечисляются Департаментом в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства. Перечисление Субсидии местным бюджетам осуществляется в соответствии с заявленным муниципальным образованием объемом выполненных работ (размером кредиторской задолженности).
Объем выполненных работ (размер кредиторской задолженности) орган местного самоуправления муниципального образования подтверждает путем предоставления в Департамент следующих документов:
1) акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
2) копии платежного поручения по форме, утвержденной положением Центрального банка Российской Федерации от 29 июня 2021 года N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств".
20. Порядок перечисления средств Субсидии местным бюджетам:
1) Департамент принимает и регистрирует поступившие от органов местного самоуправления муниципальных образований документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 19 Порядка;
2) в течение 10 рабочих дней со дня представления органами местного самоуправления муниципальных образований в Департамент документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 19 Порядка, Департамент формирует кассовый план выплат на финансирование расходов по предоставлению Субсидии;
3) Департамент финансов Курганской области на основании кассового плана выплат на финансирование расходов по предоставлению Субсидий в течение трех рабочих дней со дня получения указанного плана доводит объемы финансирования, предназначенные для предоставления Субсидий, на лицевой счет Департамента, открытый в Департаменте финансов Курганской области;
4) не позднее 10 рабочих дней со дня доведения объемов финансирования, предназначенных для предоставления Субсидии, на открытый в Департаменте финансов Курганской области лицевой счет Департамента, Департамент осуществляет перечисление средств Субсидии местным бюджетам.
21. Результатом использования средств Субсидии является прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Курганской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Оценку эффективности использования средств Субсидии осуществляет Департамент на основании сравнения установленных Соглашением плановых значений результата использования средств Субсидии и фактически достигнутых значений.
22. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за целевое использование средств Субсидии, достоверность представляемых в соответствии с Порядком сведений и документов.
В случае использования средств Субсидии не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
23. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Курганской области.
24. В случае нарушения условий предоставления Субсидий, установленных Порядком, Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет получателю Субсидии письменное требование о возврате средств Субсидии.
Получатель Субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств Субсидии перечисляет указанные средства на счет Департамента.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате средств Субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 31 октября 2024 г. N 373 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.