Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального округа "Ухта"
от 29 октября 2024 г. N 3272
Порядок
возмещения из бюджета муниципального округа "Ухта" недополученных доходов перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки отдельных категорий граждан на дачных автобусных маршрутах
1. Общие положения
1.1. Порядок возмещения из бюджета муниципального округа "Ухта" недополученных доходов перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки отдельных категорий граждан на дачных автобусных маршрутах (далее - Порядок), устанавливает цели, условия и порядок предоставления из бюджета муниципального округа "Ухта" субсидии перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки отдельных категорий граждан на дачных автобусных маршрутах (далее - субсидии, субсидии на возмещение недополученных доходов).
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки отдельных категорий граждан на дачных автобусных маршрутах в рамках реализации муниципальной программы "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением администрации МОГО "Ухта" от 10.02.2021 N 269 (далее - муниципальная программа).
1.3. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств бюджета муниципального округа "Ухта", осуществляющим возмещение недополученных доходов Перевозчику в Порядке, утвержденном настоящим Постановлением, является Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств, МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства").
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального округа "Ухта" на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя как получателя бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Получателем субсидии является Перевозчик на основании заключенного муниципального контракта на выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам муниципального округа "Ухта".
Субсидии предоставляются Перевозчику, который соответствует следующим критериям:
а) осуществление пассажирских перевозок на дачных автобусных маршрутах в соответствии с муниципальным контрактом на выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам муниципального округа "Ухта";
б) осуществление пассажирских перевозок по утвержденной стоимости проезда на дачном автобусном маршруте в соответствии с порядком организации перевозок отдельных категорий граждан на дачных автобусных маршрутах;
в) осуществление перевозок отдельных категорий граждан на дачных автобусных маршрутах по льготной стоимости проезда, которая устанавливается решением Совета муниципального округа "Ухта" на соответствующий финансовый год, при предъявлении ими муниципального проездного билета (далее - МПБ) и документа, удостоверяющего личность;
г) ведение ежедневного учета количества полученных от граждан МПБ.
1.6. Финансовое управление администрации муниципального округа "Ухта" размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о субсидиях в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях заключения договора на предоставление субсидии Перевозчик направляет в МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" документы, составленные в произвольной форме по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора на предоставление субсидии, на соответствие Перевозчика следующим условиям:
- не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не должен получать средства из бюджета муниципального округа "Ухта" в текущем году в соответствии с иными нормативными правовыми актами муниципального округа "Ухта" на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255 "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
- не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.
Перевозчик несет ответственность за достоверность, полноту, актуальность представленных в МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" на бумажном носителе, прошитые и пронумерованные с описью вложений, подписанные (заверенные) лицом, уполномоченным действовать от имени Перевозчика, скрепленные печатью (при наличии) Перевозчика.
Перевозчик в дополнение к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить сформированную на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей(далее - выписка) и справку об отсутствии или не превышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - справка).
В случае если Перевозчики по собственной инициативе не предоставили выписку и справку, МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" в течение 2 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, запрашивает вышеуказанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органе, в распоряжении которого находятся указанные документы.
Проверка достоверности информации, содержащейся в документах, представленных Перевозчиком в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляется МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" в течение 10 рабочих дней путем проверки документов на предмет наличия в них противоречивых сведений и (или) направления официальных запросов в соответствующие органы, в распоряжении которых находится такая информация, и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов.
2.2. Перевозчик, соответствующий критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, заключает с МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" договор о предоставлении из бюджета муниципального округа "Ухта" субсидии на возмещение недополученных доходов от осуществления пассажирских перевозок отдельных категорий граждан на дачных автобусных маршрутах (далее - Договор о предоставлении субсидии). Типовые формы Договоров о предоставлении субсидии и дополнительных соглашений к Договорам о предоставлении субсидии, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются приказом финансового управления администрации муниципального округа "Ухта".
2.3. Основанием для заключения Договора о предоставления субсидии является наличие у Перевозчика, претендующего на возмещение недополученных доходов, Муниципального контракта на выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам муниципального округа "Ухта" и осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным (дачным) маршрутам муниципального округа "Ухта" в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета муниципального округа "Ухта" на соответствующий финансовый год.
2.4. Основанием для расторжения заключенного Договора о предоставлении субсидии является расторжение муниципального контракта на выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам муниципального округа "Ухта".
2.5. Для получения субсидии Перевозчик ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" следующие документы:
а) счет-фактура (счет) на сумму фактически сформировавшихся выпадающих доходов;
б) расчет суммы субсидии на возмещение недополученных доходов по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
в) МПБ, полученные от граждан в ходе выполнения перевозок;
г) Акт выполненных работ по форме, в соответствии с приложением к Договору о предоставлении субсидии;
д) Акт сверки о взаимных расчетах.
2.6. МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" в течение 15 рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку их полноты и правильности оформления. В случае соответствия представленных документов МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" подписывает документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, после чего один экземпляр документов возвращает в день подписания лично Перевозчику.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Перевозчику являются:
а) несоответствие представленных Перевозчиком документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной Перевозчиком информации.
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" в день принятия решения о несоответствии документов по основаниям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка, возвращает Перевозчику пакет документов с уведомлением, в котором указан мотивированный отказ в возмещении затрат.
2.8. Перевозчик в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления об отказе в возмещении затрат по основаниям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка, устраняет допущенные неточности и (или) нарушения и представляет уточненные документы в МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства".
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" в течение 3-х рабочих дней со дня получения проверяет доработанные документы.
2.9. Документы, предоставленные в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, направляются на согласование начальнику МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (либо заместителю начальника МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства") на следующий рабочий день после окончания проверки.
2.10. Перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, производится в установленном порядке с лицевого счета главного распорядителя как получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, на основании заявок МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" о перечислении субсидии, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем согласования МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.11. Субсидия предоставляется Перевозчику в период, утвержденный Решением Совета муниципального округа "Ухта" на текущий финансовый год, и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по дачным маршрутам за отчетный месяц и размера субсидии на перевозку одного пассажира в одном направлении.
2.12. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" и Перевозчик обязаны рассмотреть новые условия в Договоре о предоставлении субсидии для согласования или его расторжении при недостижении согласия по новым условиям.
2.13. Результатом предоставления субсидии является достижение всеми Перевозчиками, с которыми заключены муниципальные контракты, количества перевезенных пассажиров в количестве не менее 5 тыс. в год.
Показателем, необходимым для достижения указанного результата, значение которого устанавливается в Договоре о предоставлении субсидии, является количество перевезенных пассажиров за год.
3. Требование к отчетности
3.1. Требования к отчетности предусматривают определение порядка и сроков представления Перевозчиками отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик), об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами договоров (соглашений), установленными финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии, а также право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления Перевозчиком дополнительной отчетности (при необходимости).
3.2. Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий Перевозчиками. Расходование средств субсидий осуществляется Перевозчиками в соответствии с условиями, определенными в Договоре о предоставлении субсидии.
3.3. Перевозчик предоставляет в МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства":
- ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка;
- до 15 октября текущего года отчет о достижении значений результатов по состоянию на отчетную дату.
3.4. Перевозчик обязуется направлять по запросу МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" дополнительные документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
3.5. МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" проводит проверку отчетности, направленной Перевозчиком, в течение 5 рабочих дней со дня ее получения и уведомляет Перевозчика о принятом решении.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также об осуществлении органами муниципального финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Перевозчик несет персональную ответственность за достоверность предоставляемых данных.
4.3. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели. Субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального округа "Ухта" в следующих случаях:
- нарушения Перевозчиком условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом муниципального финансового контроля;
- недостижения значений результата и показателей предоставления субсидии.
4.4. Выявленные нарушения по результатам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля оформляются актом, который направляется в адрес Перевозчика в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта.
4.5. Возврат субсидии осуществляется в бюджет муниципального округа "Ухта" течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения акта.
Невозврат (несвоевременный возврат) субсидии Перевозчиком влечет за собой бесспорное взыскание суммы субсидии либо применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Неиспользованная в отчетном финансовом году субсидия на возмещение недополученных доходов не подлежит возврату в бюджет муниципального округа "Ухта", поскольку субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, фактически понесенных Перевозчиком - получателем субсидии, что не предполагает наличие остатков субсидии.
4.7. Контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального округа "Ухта", предоставленных на возмещение из бюджета муниципального округа "Ухта" недополученных доходов перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки отдельных категорий граждан на дачных автобусных маршрутах, осуществляется в установленном порядке МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства".
5. Порядок действий при реорганизации или прекращении деятельности
5.1. При реорганизации Перевозчика, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Договор о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Договору о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
5.2. При реорганизации Перевозчика, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Перевозчика, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности Перевозчика, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Договор о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении Договора о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Договору о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных Перевозчиком обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет муниципального округа "Ухта".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.