Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Осуществление регионального строительного надзора
18. Региональный строительный надзор осуществляется Инспекцией посредством надзорных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, и надзорных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
19. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие надзорные мероприятия:
1) инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут совершаться следующие действия: осмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяснений;
2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов;
3) документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут совершаться следующие действия: получение письменных объяснений; истребование документов;
4) выездная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, испытание, экспертиза, инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Инспекция обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
20. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие надзорные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
21. Региональный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения надзорных мероприятий: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.
Региональный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения надзорных мероприятий: инспекционный визит, выездная проверка, наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование.
22. Региональный строительный надзор осуществляется без проведения плановых надзорных мероприятий.
23. В случае проведения надзорного мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Инспекция не позднее чем за 24 часа до его проведения обязана направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении надзорного мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении надзорного мероприятия.
24. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" надзорные мероприятия при осуществлении регионального строительного надзора проводятся на основании программы проверок, формирование и изменение которой осуществляется в порядке, установленном Общими требованиями.
25. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
26. Решение о проведении и выборе вида внепланового надзорного мероприятия принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований (приложение 1).
27. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении надзорных мероприятий, являются руководитель Инспекции (лицо, исполняющее его обязанности), заместитель руководителя Инспекции - начальник отдела.
28. Информация о надзорных мероприятиях вносится в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне.
29. О проведении надзорного мероприятия контролируемое лицо информируется должностным лицом Инспекции не позднее чем за 24 часа до начала надзорного мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
30. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение надзорного мероприятия переносится Инспекцией на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
31. При проведении должностными лицами Инспекции и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к совершению надзорных действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио - и видеозапись, и иные средства.
Решение об использовании фотосъемки, аудио - и видеозаписи, и иные средства для фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении надзорных мероприятий принимается должностным лицом Инспекции самостоятельно.
Фотографии, аудио - и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио - и видеозаписи, иные средства, использованные в ходе проведения надзорного мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту надзорного мероприятия, протоколам испытания или экспертизы.
Применение фотосъемки, аудио - и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами Инспекции и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к совершению надзорных действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Информация о проведении фотосъемки, аудио - и видеозаписи, использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте надзорного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио - и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту надзорного мероприятия.
32. По окончании надзорного мероприятия составляется акт. В случае если по результатам проведения надзорного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
33. Акт, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения надзорного мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 указанного закона, - на бумажном носителе.
34. В случае если основанием для проведения внепланового надзорного мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого надзорного мероприятия является исключительно исполнение выданного Инспекцией предписания.
35. В случае если по результатам надзорного мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения надзорного мероприятия по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания надзорного мероприятия.
36. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального строительного надзора, в том числе при осуществлении надзорных мероприятий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, а также материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся Инспекцией в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле.
37. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Инспекцией проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
38. Инспекция выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки.
39. Инспекция отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
1) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;
2) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае Инспекция по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
40. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в форме электронного документа, подписываются должностным лицом Инспекции, осуществлявшим итоговую проверку, утверждаются приказом Инспекции и направляются застройщику или техническому заказчику в течение 5 рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - на бумажном носителе.
41. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
42. По результатам проведения надзорных мероприятий Инспекцией в случае выявления нарушения обязательных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
43. Решения, принятые по результатам надзорного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального строительного надзора, подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
44. Инспекцией осуществляется контроль за исполнением предписаний, иных решений, вынесенных должностными лицами Инспекции в соответствии со статьей 92 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
45. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей и минимизации неоправданного вмешательства Инспекции в деятельность контролируемых лиц применяется система оценки результативности и эффективности регионального строительного надзора исходя из ключевых (приложение 2) и индикативных показателей (приложение 3).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.