В целях подготовки проекта закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - Основные направления бюджетной политики).
2. Рекомендовать государственным органам Мурманской области, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Мурманской области в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области учитывать положения, установленные Основными направлениями бюджетной политики, при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов), принимаемых соответствующими представительными органами.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Мурманской области
от 31.10.2024 N 726-ПП
Основные направления
бюджетной политики Мурманской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
При подготовке основных направлений бюджетной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в том числе от 29 февраля 2024 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2024 N 309 (далее - указы Президента Российской Федерации), Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 26.10.2020 N 645, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, разработанных Минфином России, основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, основных направлений долговой политики Мурманской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, государственных программ Мурманской области, иных документов.
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Целью разработки Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов к формированию проекта областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Бюджетная политика на 2025 - 2027 годы сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на обеспечение социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона с учетом реализации Плана мероприятий по приоритетным направлениям развития Мурманской области "НА СЕВЕРЕ - ЖИТЬ", утверждаемого Правительством Мурманской области.
Безусловным приоритетом бюджетной политики остается выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, в том числе по достижению национальных целей развития, в части, установленной для региона, реализация мер, предусмотренных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в том числе от 29 февраля 2024 года.
Инвестиционная составляющая бюджетной политики будет направлена на завершение работ по переходящим объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта государственной и муниципальной собственности с учетом разработки проектной документации и проектно-изыскательских работ, предусмотренных в бюджетном цикле 2025 - 2027 годов.
Развитие инфраструктуры также будет осуществляться за счет активного использования механизмов инфраструктурного меню путем привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов и инвестиций, полученных на условиях концессионных соглашений, реструктуризации задолженности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Основными инструментами достижения целей бюджетной политики, обеспечивающими повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированность на достижение целей государственной политики, остаются государственные программы Мурманской области, включающие в себя проектную и процессную части.
Основными задачами бюджетной политики на 2025 - 2027 годы являются:
- обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, в том числе за счет сохранения и развития налогооблагаемой базы, улучшения качества администрирования доходов;
- проведение ответственной и взвешенной долговой политики, реализация мер, направленных на обеспечение выполнения условий соглашений о привлечении бюджетных кредитов из федерального бюджета и о реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета;
- приоритизация и повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение соответствия объема расходных обязательств Мурманской области имеющимся финансовым источникам, осуществление взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
- продолжение реализации региональных проектов на принципах проектного управления, в том числе с учетом изменения системы национальных и федеральных проектов;
- реализация экономически эффективных и социально значимых задач с использованием инструментов инфраструктурного меню, разработанных на федеральном уровне;
- повышение качества управления региональными финансами, соблюдение надлежащей финансовой дисциплины главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- повышение качества бюджетного процесса Мурманской области, в том числе за счет проведения мониторинга качества финансового менеджмента;
- осуществление внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с утвержденными федеральными стандартами;
- совершенствование осуществления социальной поддержки граждан исходя из принципов адресности и нуждаемости;
- совершенствование межбюджетного регулирования;
- мониторинг просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам областного бюджета и мер, принимаемых по ее погашению (реструктуризации);
- недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- мониторинг дебиторской задолженности перед консолидированным бюджетом;
- повышение качества претензионно-исковой работы в целях повышения эффективности управления дебиторской задолженностью по доходам;
- сохранение на безопасном уровне объема государственного долга Мурманской области, поддержание параметров дефицита областного бюджета в переделах установленных ограничений;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджетных данных.
В целях повышения эффективности и обеспечения обоснованности управленческих решений будет продолжена реализация комплексного проекта по цифровой трансформации системы бухгалтерского учета государственного сектора Мурманской области на базе единой централизованной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью госсектора региона с интеграцией в сервис ГИИС "Электронный бюджет".
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами как на операционном, так и на стратегическом уровне предполагаются:
- мониторинг исполнения бюджета на постоянной основе для принятия своевременных решений по перераспределению средств бюджета и освоению бюджетных средств в полном объеме;
- осуществление казначейского сопровождения бюджетных средств, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета, в том числе на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, реструктуризация бюджетных кредитов в целях инфраструктурной поддержки реализации новых инвестиционных проектов, использование иных инструментов инфраструктурного меню;
- реализация мер по повышению эффективности результативности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- дальнейшее развитие новой системы управления государственными программами Мурманской области и оценки их эффективности;
- реализация мер по восстановлению платежеспособности муниципальных образований во исполнение пункта 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- учет результатов рассмотрения оценки налоговых расходов при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Мурманской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Мурманской области;
- повышение эффективности предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг путем перевода в электронный вид с использованием функционала государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в том числе: проведение отбора получателей, заключение соглашений, мониторинг достижения показателей результатов предоставления субсидий;
- повышение эффективности предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели путем мониторинга достижения ими результатов предоставления субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов областного бюджета на 2025 - 2027 годы
Прогноз доходов областного бюджета на 2025 - 2027 годы основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, составленном с учетом существенных изменений внешних и внутренних условий развития российской экономики в целом.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, принятых или планируемых к введению с 1 января 2025 года.
При формировании прогноза доходов областного бюджета были учтены:
- установленные на 2025 год нормативы зачисления в субъекты Российской Федерации налоговых доходов от налога на прибыль организаций, уплаченного налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 40% от объемов поступлений;
- сохранение установленного в 2023 году норматива распределения доходов от налога на прибыль организаций, уплаченного налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, в бюджеты субъектов Российской Федерации на 2025 год для Мурманской области в размере 3,0318%;
- пролонгация до 2030 года решения по зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации суммы налога на прибыль организаций, исчисленной по ставке 17%;
- индексы-дефляторы на продукцию крупнейших предприятий региона;
- индексация налоговых ставок по подакцизным видам товаров;
- предоставление на период 2025 - 2027 годов инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций применительно к объектам основных средств, относящимся к организациям или обособленным подразделениям организаций, расположенным на территории Мурманской области, в соответствии с Законом Мурманской области от 29.03.2022 N 2744-01-ЗМО "О применении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций на территории Мурманской области";
- предоставление налоговых преференций, направленных на стимулирование инвестиционной активности в регионе, в том числе резидентам Арктической зоны Российской Федерации и ТОР "Столица Арктики";
- поступление дополнительных доходов от реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются инфраструктурные бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета;
- поступление доходов от налогов, уплачиваемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- вовлечение в налоговый оборот отдельных объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости;
- установление с 1 февраля 2025 года норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, являющихся источником формирования дорожных фондов, в размере 68,5%;
- распределение доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в следующем порядке:
в 2025 и 2026 годах:
77,7% указанных доходов распределяются в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации;
22,3% указанных доходов распределяются по дополнительным нормативам в бюджеты субъектов Российской Федерации;
в 2027 году:
100% указанных доходов распределяются в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации.
3. Основные подходы к формированию расходов областного бюджета на 2025 - 2027 годы
Бюджетная политика Мурманской области на 2025 - 2027 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности целей и задач предыдущего планового периода и базируется на принципе обеспечения сбалансированности областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов по базовому варианту.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Мурманской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Мурманской области и соглашением о предоставлении бюджету Мурманской области из федерального бюджета бюджетного кредита на пополнение остатков средств на едином счете бюджета общий объем расходов областного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита областного бюджета, объем государственного долга Мурманской области и объем задолженности по кредитам, полученным от кредитных организаций, сформированы с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- оптимизация расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области за счет сохранения практики привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, привлечения остатков средств государственных областных бюджетных и автономных учреждений Мурманской области, остатков средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, денежных средств участников казначейского сопровождения, а также остатков средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета;
- осуществление Мурманской областью бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов в объеме средств бюджета Мурманской области, высвобождаемых в результате реструктуризации задолженности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, а также за счет привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета и инвестиций, полученных на условиях концессионных соглашений;
- безусловное исполнение социальных обязательств перед населением региона, реализация мер социальной поддержки населения региона исходя из критериев адресности и нуждаемости получателей.
В условиях направленности на сохранение устойчивости и сбалансированности бюджета на фоне продолжающегося санкционного давления со стороны недружественных государств, а также с учетом недостаточности объема доходной базы областного бюджета и необходимости соблюдения ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ и направлений деятельности, не входящих в государственные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:
1. За базовый объем расходов для расчета предельных объемов бюджетных ассигнований на плановый период принимаются бюджетные ассигнования на уровне, не превышающем общий объем планируемых бюджетных ассигнований, установленных Законом Мурманской области от 18.12.2023 N 2949-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", с учетом корректировок, проведенных в ходе исполнения областного бюджета.
2. Объемы бюджетных ассигнований на 2025 - 2027 годы сформированы с учетом:
- необходимости безусловного включения в проект закона об областном бюджете объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию мер, предусмотренных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в том числе от 29 февраля 2024 года;
- обеспечения достижения плановых результатов региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
- необходимости включения в проект закона об областном бюджете объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию мер, предусмотренных на федеральном и региональном уровнях, по поддержке граждан и отраслей экономики;
- уточнения объема принятых обязательств, в том числе с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- поддержания достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы;
- обеспечения расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 1 января 2025 года;
- объема бюджетных ассигнований на компенсацию выпадающих доходов организациям, осуществляющим водоснабжение, водоотведение по установленным для населения тарифам, предусмотренного на 2025 год Законом Мурманской области от 18.12.2023 N 2949-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", на 2026 и 2027 годы - на уровне объема бюджетных ассигнований на компенсацию выпадающих доходов организациям, осуществляющим водоснабжение, водоотведение по установленным для населения тарифам, предусмотренного на 2025 год Законом Мурманской области от 18.12.2023 N 2949-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";
- 60% от объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение затрат организациям в связи с производством (реализацией) тепловой энергии потребителям по регулируемым тарифам на территории Мурманской области, определенного на 2025 год исполнительным органом Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий Мурманской области и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области, на 2026 и 2027 годы - на уровне объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение затрат организациям в связи с производством (реализацией) тепловой энергии потребителям по регулируемым тарифам на территории Мурманской области, предусмотренного на 2025 год Законом Мурманской области от 18.12.2023 N 2949-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";
- 100% от объема бюджетных ассигнований на возмещение затрат (недополученных доходов) гарантирующим поставщикам электрической энергии, действующим на изолированных территориях и предоставляющим услугу электроснабжения, и на возмещение затрат (недополученных доходов) газоснабжающим организациям, поставляющим сжиженный газ для обеспечения коммунально-бытовых нужд населения по утвержденным розничным ценам, определенного на 2025 год исполнительным органом Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий Мурманской области и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области, на 2026 и 2027 годы - на уровне объема бюджетных ассигнований на возмещение затрат (недополученных доходов) гарантирующим поставщикам электрической энергии, действующим на изолированных территориях и предоставляющим услугу электроснабжения, и на возмещение затрат (недополученных доходов) газоснабжающим организациям, поставляющим сжиженный газ для обеспечения коммунально-бытовых нужд населения по утвержденным розничным ценам, предусмотренного на 2024 год Законом Мурманской области от 18.12.2023 N 2949-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";
- обеспечения реализации Плана мероприятий по развитию жилищной, энергетической и социальной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований и населенных пунктов Арктической зоны Российской Федерации, в которых дислоцированы воинские формирования, на период 2024 - 2026 годов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2024 N 962-р;
- обеспечения реализации мастер-планов опорных населенных пунктов Арктической зоны Российской Федерации, расположенных в Мурманской области, в том числе выполняющих функции по обеспечению национальной безопасности и (или) функции базы для развития минерально-сырьевых центров, реализации экономических и (или) инфраструктурных проектов в Арктике, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.11.2023 N 3377-р.
Формирование объемов и структуры расходов областного бюджета на 2025 - 2027 годы осуществляется с учетом следующих факторов:
- реализация указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности;
- распределение законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период между муниципальными образованиями всех субсидий местным бюджетам (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) и максимального количества иных межбюджетных трансфертов;
- завершение ранее начатых объектов капитального строительства, дополнение перечня объектов капитального строительства (объектов инфраструктуры) новыми на основании положений порядка включения инвестиционных проектов в государственные программы Мурманской области и с учетом определения источника финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и средств, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;
- формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций на основании положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 1-3 Закона Мурманской области от 26.11.2003 N 446-01-ЗМО "О налоге на имущество организаций", а также с учетом применения коэффициента платной деятельности при расчете ассигнований на 2025 - 2027 годы;
- формирование бюджетных ассигнований на уплату земельного налога с учетом положений главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и решений органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых осуществляют свою деятельность областные учреждения, об установлении земельного налога и с учетом возможного изменения (увеличения, уменьшения) кадастровой стоимости земельных участков.
4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Целью межбюджетных отношений с муниципальными образованиями является содействие в обеспечении сбалансированности и устойчивости бюджетов муниципальных образований. Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2025 - 2027 годах будет осуществляться в соответствии бюджетным законодательством.
Основными задачами бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений являются:
1. Сохранение основных подходов к распределению дотации на выравнивание, неснижение критерия выравнивания и объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в 2025 и 2026 годах по сравнению с ранее утвержденными параметрами областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Содействие сбалансированности местных бюджетов и финансовой стабильности при исполнении местных бюджетов:
- продолжение практики заключения в установленном Правительством Мурманской области порядке соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, являющимися получателями дотаций на выравнивание из областного бюджета в 2025 - 2027 годах, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
- проведение на постоянной основе мониторинга исполнения местных бюджетов по доходам и расходам, оценки долговой устойчивости муниципальных образований, мониторинга просроченной кредиторской задолженности, мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства, мониторинга достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, установленных указами Президента Российской Федерации;
- согласование Министерством финансов Мурманской области проектов решений о бюджетах муниципальных районов (городских и муниципальных округов) и изменений в них.
3. Укрепление финансовой дисциплины органов местного самоуправления, повышение эффективности и ответственности главных распорядителей средств областного бюджета:
- проведение мониторинга выполнения принятых при заключении соглашений обязательств, в том числе в части соблюдения графиков выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, возврата средств за невыполнение показателей результативности и несоблюдение уровня софинансирования в отчетном финансовом году;
- продолжение внедрения подсистемы регулирования межбюджетных трансфертов, предусматривающей автоматизацию расчетов распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями и формирование обоснований бюджетных ассигнований.
В качестве дополнительных мер стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований к повышению эффективности деятельности будет продолжено:
- предоставление иного межбюджетного трансферта за достижение наилучших показателей по наращиванию доходного потенциала муниципальных образований;
- предоставление грантов (в форме иного межбюджетного трансферта) местным бюджетам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов Мурманской области;
- проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях и принятие по итогам мониторинга плана мероприятий муниципального образования по улучшению показателей по индикаторам, значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления бюджетным процессом.
5. Заключительные положения
Сформированный на основе изложенных выше основных направлений бюджетной политики проект областного бюджета на 2025 - 2027 годы должен стать одним из ключевых инструментов, обеспечивающих социальную и финансовую стабильность в регионе, создание условий для его устойчивого социально-экономического развития и достижения национальных целей развития.
Использование внедренных инструментов поддержки, предусмотренных инфраструктурным меню, позволит обеспечить дальнейшее привлечение частных инвестиций в развитие инфраструктуры региона.
Благодаря реализации комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета долговая нагрузка региона и дефицит областного бюджета будут находиться на безопасном уровне.
В целях повышения качества управления государственными финансами Мурманской области и эффективности использования бюджетных средств планируется продолжение реализации мероприятий, направленных на оздоровление государственных финансов Мурманской области, а также развитие новой системы государственных программ региона, соответствующей подходам и принципам системы управления государственными программами Российской Федерации.
В рамках обеспечения прозрачности областного бюджета и открытости бюджетного процесса будет продолжена реализация комплекса мер по повышению открытости, прозрачности и доступности деятельности исполнительных органов Мурманской области в бюджетно-финансовой сфере, широкому вовлечению граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, осуществлению общественного контроля их эффективности и результативности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 31 октября 2024 г. N 726-ПП "Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
Вступает в силу с 1 ноября 2024 г.
Опубликование:
электронный бюллетень Правительства Мурманской области (www.npa.gov-murman.ru) 1 ноября 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 1 ноября 2024 г. N 5100202411010006