В целях совершенствования процедуры закупки товаров, работ, услуг государственными бюджетными учреждениями, государственными автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Новосибирской области, являющимися заказчиками в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", приказываю:
1. Внести в приказ контрольного управления Новосибирской области от 29.11.2018 N 374 "Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" следующие изменения:
в типовом положении о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц:
1) раздел 4.6 изложить в следующей редакции:
"Раздел 4.6. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений участников закупки.
4.6.1. Для оценки и сопоставления заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о конкурентной закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
4.6.2. При заключении контракта жизненного цикла в случае, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки и сопоставления заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик вместо критериев, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 4.6.1 Типового положения о закупке, вправе использовать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта.
4.6.3. При проведении аукционов, запросов котировок применяется только критерий, предусмотренный подпунктом 1 пункта 4.6.1 Типового положения о закупке, или критерий, установленный в соответствии с пунктом 4.6.2 Типового положения о закупке. Оценка заявки осуществляется путем присвоения порядкового номера каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, в соответствии с подпунктом 5 пункта 4.2.14 Типового положения о закупке.
4.6.4. При проведении конкурсов, запросов предложений в документации о закупке для оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (предложений) участников закупки заказчик должен указать не менее двух критериев из предусмотренных пунктом 4.6.1 Типового положения о закупке, одним из которых должен быть критерий, предусмотренный подпунктом 1 пункта 4.6.1 Типового положения о закупке. Для каждого критерия оценки в документации о закупке устанавливается его значимость, определенная в соответствии с Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (далее - Положение об оценке).
4.6.4.1. Сумма величин значимости выбранных критериев оценки должна составлять 100 процентов. Величина значимости критерия, указанного в подпункте 2 пункта 4.6.1 Типового положения о закупке, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в подпункте 1 пункта 4.6.1 Типового положения о закупке.
4.6.4.2. Сумма величин значимости критериев, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 4.6.1 Типового положения о закупке, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев. В случае, если при заключении таких контрактов критерий, указанный в подпункте 2 пункта 4.6.1 Типового положения о закупке, не используется, величина значимости критерия, указанного в подпункте 1 пункта 4.6.1 Типового положения о закупке, должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев. Величина значимости критерия, указанного в подпункте 2 пункта 4.6.1 Типового положения о закупке, при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.
Положения Типового положения о закупке, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении:
литературных произведений;
драматических и музыкально-драматических произведений, сценарных произведений;
хореографических произведений и пантомимы;
музыкальных произведений с текстом или без текста;
аудиовизуальных произведений;
произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, графических рассказов, комиксов и других произведений изобразительного искусства;
произведений декоративно-прикладного и сценографического искусства;
произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации);
фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии;
производных произведений;
составных произведений (кроме баз данных), представляющих собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.
4.6.4.3. Не допускается использование заказчиком не предусмотренных Типовым положением о закупке критериев или их величин значимости, определенных не в соответствии с пунктом 4.6.4 Типового положения о закупке.
4.6.4.4. Оценка и сопоставление заявок (предложений) по выбранным критериям осуществляются в порядке, установленном Положением об оценке.
4.6.4.5. Итоговое количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по результатам оценки и сопоставления, определяется как сумма баллов по каждому критерию. Победителем конкурса, запроса предложений признается участник, заявке (предложению) которого присвоено наибольшее количество баллов.
4.6.5. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке (предложений) по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о конкурентной закупке.
4.6.6. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок (предложений) на участие в конкурентной закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
4.6.7. В случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с разделом 5.2 Типового положения о закупке, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).";
2) в подпункте 5 пункта 6.2.2 слова ", а также обоснование НМЦД" исключить;
3) в главе 10 "Приложения" абзац второй признать утратившим силу;
4) приложение N 1 "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг" признать утратившим силу;
5) в приложении N 3 "Типовой договор на поставку товаров":
а) в пункте 2.4 (Варианты I, II) слова "прилагаемой форме (приложение N 2 к Договору)" заменить словами "форме ______________";
б) в пункте 12.1 абзац третий признать утратившим силу;
в) приложение N 2 "Акт приема-передачи товара" признать утратившим силу;
6) в приложении N 4 "Типовой договор на выполнение работ":
а) в пункте 2.4 (Варианты I, II) слова "прилагаемой форме (приложение N 2 к Договору)" заменить словами "форме ______________";
б) в пункте 12.1 абзац третий признать утратившим силу;
в) приложение N 2 "Акт о приемке выполненных работ" признать утратившим силу;
7) в приложении N 5 "Типовой договор на оказание услуг":
а) в пункте 2.4 (Варианты I, II) слова "прилагаемой форме (приложение N 2 к Договору)" заменить словами "форме ______________";
б) в пункте 8.7 слова ", оформленного по прилагаемой форме (приложение N 2 к Договору)" исключить;
в) в пункте 12.1 абзац третий признать утратившим силу;
г) приложение N 2 "Акт приемки оказанных услуг" признать утратившим силу;
8) в приложении N 6 "Методические рекомендации по составлению проекта договора на поставку товаров":
а) абзац второй раздела "Общие положения" изложить в следующей редакции: "Договор должен быть использован для включения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, в извещение о проведении запроса котировок, документацию о проведении запроса предложений (далее - документация о закупке).";
б) в разделе 2 "Цена Договора и порядок расчетов":
в абзаце 24 слова "прилагаемой форме (приложение N 2 к Договору)" заменить словами "форме _________";
в абзаце 29 слова "форме (приложение N 2 к Договору)" заменить словами "форме _____________";
дополнить абзацем следующего содержания: "При заключении договора по результатам проведения электронных процедур указывается, что акт приема-передачи товара оформляется по форме единой информационной системы в сфере закупок. В иных случаях указывается, что акт приема-передачи товара оформляется по форме ОКУД 0510452, утвержденной приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению", в соответствии с постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 299 "ОК 011-93. Общероссийский классификатор управленческой документации".";
в) в абзаце восьмом раздела 4 "Порядок сдачи и приемки поставляемого Товара" слова ", оформленного по прилагаемой форме (приложение N 2 к Договору)" исключить;
9) в приложении N 7 "Методические рекомендации по составлению проекта договора на выполнение работ":
а) абзац второй раздела "Общие положения" изложить в следующей редакции: "Договор должен быть использован для включения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, в извещение о проведении запроса котировок, документацию о проведении запроса предложений (далее - документация о закупке).";
б) в разделе 2 "Цена Договора и порядок расчетов":
в абзацах 22, 27 слова "прилагаемой форме (приложение N 2 к Договору)" заменить словами "форме ______________";
дополнить абзацем следующего содержания: "При заключении договора по результатам проведения электронных процедур указывается, что акт приемки выполненных работ оформляется по форме единой информационной системы в сфере закупок. В иных случаях указывается, что акт приемки выполненных работ оформляется по форме ОКУД 0510452, утвержденной приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению", в соответствии с постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 299 "ОК 011-93. Общероссийский классификатор управленческой документации".";
10) в приложении N 8 "Методические рекомендации по составлению проекта договора на оказание услуг":
а) второй абзац раздела "Общие положения" изложить в следующей редакции: "Договор должен быть использован для включения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, в извещение о проведении запроса котировок, документацию о проведении запроса предложений (далее - документация о закупке).";
б) в разделе 2 "Цена Договора и порядок расчетов":
в абзацах 22, 27 слова "прилагаемой форме (приложение N 2 к Договору)" заменить словами "форме ______________";
дополнить абзацем следующего содержания: "При заключении Договора по результатам проведения электронных процедур указывается, что акт приемки оказанных услуг оформляется по форме единой информационной системы в сфере закупок. В иных случаях указывается, что акт приемки оказанных услуг оформляется по форме ОКУД 0510452, утвержденной приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению", в соответствии с постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 299 "ОК 011-93. Общероссийский классификатор управленческой документации".";
2. Областным исполнительным органам Новосибирской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений, государственных автономных учреждений Новосибирской области, полномочия собственника имущества государственных унитарных предприятий Новосибирской области, права акционера хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Новосибирской области превышает пятьдесят процентов, довести настоящий приказ до сведения государственных бюджетных учреждений, государственных автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Новосибирской области, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Новосибирской области превышает пятьдесят процентов, соответственно.
Начальник управления |
С.Л. Шарпф |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Контрольного управления Новосибирской области от 29 октября 2024 г. N 259-НПА "О внесении изменений в приказ контрольного управления Новосибирской области от 29.11.2018 N 374 "Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Вступает в силу с 29 октября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 1 ноября 2024 г. N 5401202411010007