Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению главы
муниципального образования
"Гиагинский район"
от 25 октября 2024 г. N 210
Порядок
организации по проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территориях поселений, входящих в состав муниципального образования "Гиагинский район"
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящие порядок организации по проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территориях поселений, входящих в состав муниципального образования "Гиагинский район" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим Порядком являются:
1) проект генерального плана поселения, а также внесение в него изменений (за исключением случаев, предусмотренных частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации";
2) проект правил землепользования и застройки поселения, а также внесение в них изменений (за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (исключение в скобках указывается только муниципальными районами с поселениями, имеющими приаэродромную территорию);
3) проекты планировки территории и проекты межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
5) предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Раздел 2. Порядок проведения публичных слушаний
3. Правом участвовать в публичных слушаниях обладают жители поселения Гиагинского района, достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет, а также иные заинтересованные лица, которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком являются участниками публичных слушаний.
4. Решение о назначении публичных слушаний принимает глава муниципального образования "Гиагинский район" (далее - глава).
5. Решение о назначении публичных слушаниях содержит:
1) тему публичных слушаний;
2) дату, время и место проведения публичных слушаний;
3) границы территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания;
4) дату и место организации выставок, экспозиций демонстрационных материалов и иных материалов информационного характера по теме предстоящих публичных слушаний;
5) дату и место выступлений представителей, членов комиссии по вопросам градостроительной деятельности, разработчиков проектов, документов (по согласованию) по теме предстоящих публичных слушаний;
6) место и сроки приема замечаний и предложений участников публичных слушаний;
7) сроки проведения публичных слушаний.
6. Решение о назначении публичных слушаниях подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение пяти дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте администрации, в сети "Интернет".
7. С целью организации и проведения публичных слушаний орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний, организует следующие мероприятия:
1) осуществляет подготовку проекта решения главы о назначении публичных слушаний;
2) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
3) определяет председателя и секретаря публичных слушаний, ответственных за ведения протокола публичных слушаний, ведение регистрации прибывших участников, а также выполнение иных мероприятий, необходимых для организации и проведения публичных слушаний;
4) в целях доведения до населения информации о содержании проектов документов, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях, в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проектов документов, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях, выступление представителей администрации, разработчиков проектов документов;
5) осуществляет иные мероприятия, необходимые для организации и проведения публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
8. Регистрация участников проводится органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний.
9. Участники публичных слушаний, прошедшие соответствующую регистрацию, вправе представить в орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний, свои замечания и предложения по обсуждаемому вопросу.
10. Замечания и предложения представляются в письменном или устном виде.
11. В случае невозможности личного (очного) участия в публичных слушаниях участник публичных слушаний вправе направить свои предложения и замечания письменно в адрес органа, уполномоченного на организацию и проведение публичных слушаний, приложив копию документов, подтверждающих его право на участие в таких публичных слушаниях. В случае невозможности личного (очного) участия в публичных слушаниях регистрация участника уличных слушаний осуществляется на основании указанного обращения, а замечания и предложения подлежат учету и внесению в протокол публичных слушаний.
Участникам публичных слушаний предоставляется также право участия в публичных слушаниях через доверенных лиц.
12. Замечания и предложения, не являющихся участниками публичных слушаний, в протокол публичных слушаний не вносятся и органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, не рассматриваются.
13. Замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию и (или) имя, и (или) отчество, и (или) место жительства физического лица, а также название и (или) организационно-правовую форму юридического лица, в протокол публичных слушаний не вносятся и органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, не рассматриваются.
14. Замечания и предложения участников публичных слушаний подлежат обязательному учету при вынесении заключения о результатах проведения публичных слушаний.
15. Председатель публичных слушаний перед началом публичных слушаний оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, порядок и последовательность проведения публичных слушаний, время, представляет докладчиков (разработчиков), осуществляет иные мероприятия, необходимые для проведения публичных слушаний.
16. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором отражаются:
1) дата оформления протокола публичных слушаний;
2) информация об организаторе публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
17. Итогом проведения публичных слушаний является составление органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний в срок не позднее трех дней со дня проведения публичных слушаний.
18. Заключение о результатах публичных слушаний подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актах, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте муниципального образования "Гиагинский район".
Раздел 3. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, а также по внесению изменений
19. Публичные слушания по проекту генерального плана поселения, а также по внесению в него изменений, проводятся в порядке, предусмотренном настоящим разделом 2, а также в соответствии со статьями 23 - 25, 28 Градостроительного кодекса РФ.
20. Публичные слушания по проекту генерального плана поселения, а также по внесению в него изменений, проводятся в каждом поселении, входящих в состав муниципального образования "Гиагинский район". В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
21. Глава муниципального образования при получении проекта генерального плана, а также внесения в него изменений, принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту.
22. Органом, уполномоченным за организацию и проведение публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, а также по внесению в него изменений, является комиссия по вопросам градостроительной деятельности (далее - Комиссия), состав которой, утвержден данным постановлением.
23. Комиссия после проведения публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, а также по внесению в него изменений, направляет указанный проект главе муниципального образования. Обязательными приложениями к проекту генерального плана поселения являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаниях.
24. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать один месяц.
25. Генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом муниципального образования "Гиагинский район".
Раздел 4. Порядок проведения публичных слушаний по вопросу подготовки и внесения изменений в правила землепользования и застройки поселения
26. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ (далее - Кодекс), решение о подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки поселения, принимается главой муниципального образования с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.
27. Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану, схеме территориального планирования муниципального района;
1.1) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
3) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
4) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
5) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения;
6) принятие решения о комплексном развитии территории;
7) обнаружение мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах муниципальных образований;
8) несоответствие сведений о границах территориальных зон, содержащихся в правилах землепользования и застройки, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных территориальных зон, которое было изменено в соответствии с федеральным законом при внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон.
Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в комиссию.
28. Комиссия в течение двадцати пяти дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе муниципального образования.
29. Проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки, предусматривающих приведение данных правил в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, рассмотрению комиссией не подлежит.
30. Глава с учетом рекомендаций в течение двадцати пяти дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет решение заявителям.
31. Опубликование решения о проведении публичных слушаний в соответствии с Уставом муниципального образования "Гиагинский район" (оповещение о начале публичных слушаний).
1) В соответствии с пунктами 1 и 2 части 8 статьи 5.1 Кодекса оповещение о начале публичных слушаний не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации. Оповещение о начале публичных слушаний распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
2) В соответствии с частью 9 статьи 5.1 Кодекса в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
3) В соответствии с частью 10 статьи 5.1 Кодекса в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
а) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
б) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний.
32. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 статьи 5.1 Кодекса, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
Идентификация участников публичных слушаний и проверка предоставляемых ими сведений проводятся организатором публичных слушаний в соответствии с требованиями частей 12 - 14 статьи 5.1 Кодекса.
Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний (п. 4 ст. 5.1. Кодекса).
33. В соответствии с частями 18 и 19 статьи 5.1 Кодекса организатор публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола публичных слушаний;
2) информация об организаторе публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
34. В соответствии с частями 21 и 22 статьи 5.1 Кодекса организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний, по результатам публичных слушаний.
35. В соответствии с частью 23 статьи 5.1 Кодекса заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
36. Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений настоящего Кодекса определяются:
1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам;
2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) официальный сайт и (или) информационные системы;
5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
37. В соответствии с частью 13 статьи 31 Кодекса продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не более одного месяца со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в границах территории, подлежащей комплексному развитию. (ч. 14 ст. 31).
38. В соответствии с частью 15 статьи 31 Кодекса после завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в правила землепользования и застройки и представляет указанный проект главе муниципального образования. Обязательными приложениями к проекту являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется.
39. Глава в течение десяти дней после представления ему проекта и указанных выше обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку.
В случае, если утверждение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется представительным органом местного самоуправления, проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки, направленный в представительный орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению на заседании указанного органа не позднее дня проведения заседания, следующего за ближайшим заседанием.
40. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить данный проект или направить проект на доработку.
41. Проект подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте в сети "Интернет".
42. Утвержденные правила землепользования и застройки подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, не позднее чем по истечении десяти дней с даты утверждения указанных правил.
43. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
Раздел 5. Порядок проведения публичных слушаний по вопросу подготовки документации по планировке территории
44. Видами документации по планировке территории являются:
1) проект планировки территории;
2) проект межевания территории.
45. Применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных частью 2 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ (далее - Кодекса).
46. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Кодекса решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, принимается органом местного самоуправления на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
47. В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
48. В соответствии с частью 3 статьи 46 Кодекса со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
49. В соответствии с частью 3.1 статьи 46 Кодекса заинтересованные лица (лица, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления; правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции; субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества) осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса, и направляют ее для утверждения в орган местного самоуправления.
50. Орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории, решение об утверждении которой принимается в соответствии с настоящим Кодексом органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы обеспечивают рассмотрение документации по планировке территории на общественных обсуждениях или публичных слушаниях либо отклоняют такую документацию и направляют ее на доработку.
51. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного Кодекса.
52. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества;
2) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
53. Организатор публичных слушаний проводит оповещение о начале публичных слушаний.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса (далее - Кодекса) оповещение о начале публичных слушаний не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации. Оповещение о начале публичных слушаний распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания, уполномоченного на проведение публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
54. В соответствии с частью 9 статьи 5.1 Кодекса в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
55. В соответствии с частью 10 статьи 5.1 Кодекса в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие в идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
2) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний.
56. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 статьи 5.1 Кодекса, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
Идентификация участников публичных слушаний и проверка предоставляемых ими сведений проводятся организатором публичных слушаний в соответствии с требованиями частей 12 - 14 статьи 5.1 Кодекса.
Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний (п. 4 ст. 5.1. Кодекса).
57. В соответствии с частями 18 и 19 статьи 5.1 Кодекса организатор публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола публичных слушаний;
2) информация об организаторе публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
58. В соответствии с частями 21 и 22 статьи 5.1 Кодекса организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний по результатам публичных слушаний.
59. В соответствии с частью 5 статьи 5.1 Кодекса заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений настоящего Кодекса определяются:
1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам;
2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) официальный сайт и (или) информационные системы;
5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
60. В соответствии с частью 11 статьи 46 Кодекса срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее четырнадцати дней и более тридцати дней.
61. Комиссия направляет главе подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний.
62. Глава муниципального образования с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, (ч. 13 ст. 46 Кодекса).
63. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
Раздел 6. Порядок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
64. В соответствии с частью 3 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения с правоустанавливающими документами на земельный участок.
65. В соответствии с частью 4 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ комиссия готовит проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реконструкции объектов капитального строительства в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
66. Не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления вышеуказанного заявления заинтересованного лица, организатор публичных слушаний направляет сообщения о проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Организатор публичных слушаний проводит оповещение о начале публичных слушаний.
67. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса (далее - Кодекса) оповещение о начале публичных слушаний не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации. Оповещение о начале публичных слушаний распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
68. В соответствии с частью 9 статьи 5.1 Кодекса в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
69. В соответствии с частью 10 статьи 5.1 Кодекса в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие в идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
2) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
70. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 статьи 5.1 Кодекса, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
Идентификация участников публичных слушаний и проверка предоставляемых ими сведений проводятся организатором публичных слушаний в соответствии с требованиями частей 12 - 14 статьи 5.1 Кодекса.
Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний (п. 4 ст. 5.1. Кодекса).
71. В соответствии с частями 18 и 19 статьи 5.1 Кодекса организатор публичных слушаний подготавливает и о
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 25 октября 2024 г. N 210 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.