Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 31 октября 2024 г. N 522
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (далее - порядок), устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (далее - субсидии).
В соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 1 декабря 2020 г. N 1542 "О проекте "Родные города и села" программа софинансирования проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, вошла в республиканский проект "Родные города и села".
Целями проекта "Родные города и села" являются активизация участия жителей Республики Саха (Якутия) в решении проблем местного значения, доступность и простота участия населения республики в выборе проектов по формированию комфортных условий их проживания, повышение социальной и гражданской активности граждан.
1.2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании проведенного конкурсного отбора и заключенного соглашения о предоставлении субсидии на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (далее - соглашение), между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и администрацией муниципального образования Республики Саха (Якутия).
Муниципальные образования Республики Саха (Якутия), претендующие на получение субсидий, подтверждают полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
2. Цели, условия и критерии предоставления субсидий и порядок распределения субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, установленных в соответствии со статьями 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", перечень которых определен порядком проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территориях муниципальных образований.
2.2. Условия предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
а) участниками проекта являются муниципальные районы, городские округа, городские и сельские поселения Республики Саха (Якутия);
б) отбор проекта определяется на общем собрании населения населенного пункта или инициативной группы муниципального образования и должен соответствовать полномочиям муниципального образования;
в) размер субсидии из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку одного проекта не должен превышать:
для сельских, городских поселений, для муниципальных районов - 2 млн рублей;
для городских округов - 3 млн рублей;
г) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
д) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований для финансового обеспечения инициативного проекта не менее 5 процентов от размера субсидии;
е) заключение соглашения о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
ж) ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.3. Допускается привлечение иных внебюджетных средств (финансовые и материальные средства предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, спонсорская и благотворительная помощь хозяйствующих субъектов) в денежной и неденежной формах.
2.4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является достижение муниципальными образованиями наивысших баллов в рейтинге проектов, определенных в соответствии с балльной шкалой оценки порядка проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территориях муниципальных образований.
2.5. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете соответствующего муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
2.6. Распределение субсидий между местными бюджетами Республики Саха (Якутия) утверждается по результатам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 4.1 настоящего порядка.
3. Порядок проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
3.1. Настоящий порядок устанавливает механизмы организации и проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее - конкурсный отбор).
Конкурсный отбор проектов осуществляется межведомственной конкурсной комиссией, утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 1 декабря 2020 г. N 1542 "О проекте "Родные города и села" (далее - конкурсная комиссия).
Организатором конкурсного отбора является Министерство.
3.2. Участниками конкурсного отбора являются муниципальные образования, расположенные на территории Республики Саха (Якутия) (далее - участник конкурсного отбора).
Конкурсный отбор проводится отдельно для следующих групп участников:
а) для муниципальных образований Республики Саха (Якутия), входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации;
б) для городских поселений с численностью свыше 10 тыс. человек и городских округов;
в) для муниципальных образований Республики Саха (Якутия), не перечисленных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
3.3. Распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) между победителями конкурсного отбора, указанными в подпунктах "а", "б", "в" пункта 3.2 настоящего порядка, производится в соотношении 20 процентов, 10 процентов, 70 процентов соответственно.
3.4. Целью конкурсного отбора является определение наиболее социально значимых проектов для предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах по вопросам местного значения (далее - проект), установленных в соответствии со статьями 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.5. К конкурсному отбору допускаются проекты, направленные на решение вопросов местного значения, содержащие мероприятия по развитию объектов общественной инфраструктуры:
1) для городского, сельского поселения:
объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты уличного освещения, детские и спортивные объекты, места захоронения, объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, объекты бытового обслуживания населения муниципального образования, другие объекты общественной инфраструктуры городских и сельских поселений, находящиеся в собственности соответствующих городского, сельского поселения; объекты благоустройства в сфере дорожной деятельности только в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) для муниципального района:
объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты уличного освещения, учреждения библиотечного обслуживания населения, детские и спортивные объекты, места захоронения, объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, объекты бытового обслуживания населения муниципального образования, объекты образования: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, другие объекты общественной инфраструктуры городских и сельских поселений, находящиеся в собственности соответствующих муниципальных районов; объекты благоустройства в сфере дорожной деятельности только в отношении автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) для городского округа:
объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, обеспечение условий для развития на территории муниципального, городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального, городского округа, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты уличного освещения, учреждения библиотечного обслуживания населения, детские и спортивные объекты, места захоронения, объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, объекты бытового обслуживания населения муниципального образования, объекты образования: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, другие объекты общественной инфраструктуры городских и сельских поселений, находящиеся в собственности соответствующего муниципального, городского округа; объекты благоустройства в сфере дорожной деятельности только в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Не допускается предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на:
1) объекты частной коммерческой деятельности;
2) объекты садоводческих некоммерческих организаций;
3) ремонт и строительство объектов культового и религиозного назначения;
4) проекты, которые служат интересам отдельных этнических групп и создают риск межэтнических конфликтов;
5) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;
6) ремонт или строительство административных зданий муниципальных образований;
7) закупку транспортных средств, кроме средств для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов;
8) проекты, одновременно участвующие в других государственных программах и проектах, за исключением заявок, в рамках которых реализуются дополнительные мероприятия, синхронизированные с программами, участвующими в проекте "Родные города и села" в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) "О проекте "Родные города и села" от 1 декабря 2020 г. N 1542 и проекте "Благоустройство Дальневосточных дворов";
9) финансирование объектов капитального строительства.
3.7. На конкурсный отбор представляются заявки:
от муниципальных образований не более одной заявки;
от муниципальных районов не более двух заявок;
от муниципальных образований, являющихся административными центрами муниципальных районов, не более трех заявок;
от муниципальных образований, являющихся городскими округами, с численностью населения ниже 100 тыс. человек не более трех заявок;
от муниципальных образований с численностью населения свыше 100 тыс. человек представляются заявки на сумму, не превышающую две трети от суммы субсидий, предусмотренных по пункту 3 настоящего порядка, для городских поселений с численностью свыше 10 тыс. человек и городских округов.
На каждый проект составляется отдельная заявка, подготовленная муниципальным образованием, в зависимости от полномочий, определенных статьями 14, 15, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.8. Организатор конкурсного отбора осуществляет:
1) опубликование извещения о приеме заявок на участие в конкурсном отборе проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (далее - извещение) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://ppmi.yakutia.click/;
2) прием и регистрацию заявок в срок до 30 календарных дней с момента начала приема заявок;
3) отправку заявок на доработку не позднее установленного срока приема документов на конкурсный отбор в случае несоответствия или неполного представления документов согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему порядку;
4) проверку на предмет полноты и достоверности документов, представленных на конкурсный отбор, в течение 25 рабочих дней после окончания приема документов на конкурсный отбор;
5) учет и хранение представленных на конкурсный отбор заявок с проектами;
6) размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://ppmi.yakutia.click/ о результатах конкурсного отбора не позднее следующего рабочего дня после подписания протокола заседания конкурсной комиссии;
7) методическую и консультативную помощь участникам конкурсного отбора.
Дата заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора назначается в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 1 декабря 2020 г. N 1542 "О проекте "Родные города и села". Время, место проведения заседания конкурсной комиссии и повестка дня определяются председателем конкурсной комиссии.
3.9. Извещение должно содержать следующую информацию:
1) наименование и адрес организатора конкурсного отбора;
2) адрес, дату, время начала и окончания приема заявок;
3) состав документации, представляемой на конкурсный отбор, и требования к ее оформлению;
4) контактные данные.
3.10. Критериями конкурсного отбора являются:
1) вклад участников реализации проекта в его финансирование:
а) вклад местного бюджета в финансовое обеспечение проекта (городского и сельского поселения, муниципального района, городского округа) не менее 5 процентов от размера субсидии;
б) вклад населения, спонсоров (индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и т.д.) в реализацию проекта - минимальный уровень не устанавливается;
в) вклад населения и спонсоров (индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и т.д.) в реализацию проекта в неденежной форме (материалы и другие формы) - минимальный уровень не устанавливается;
2) социальная и экономическая эффективность реализации проекта:
а) доля благополучателей в общей численности населения населенного пункта или инициативной группы муниципального образования;
б) положительное воздействие результатов реализации проекта на состояние окружающей среды;
в) доступность финансовых ресурсов, наличие механизмов содержания и эффективной эксплуатации объекта общественной инфраструктуры - результата реализации проекта;
3) степень участия населения населенного пункта или инициативной группы муниципального образования в определении и решении проблемы, заявленной в проекте:
а) степень участия населения населенного пункта или инициативной группы муниципального образования в идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения;
б) степень участия населения населенного пункта или инициативной группы муниципального образования в определении параметров проекта на заключительном собрании жителей;
4) использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора приоритетной проблемы и разработки заявки.
3.11. Участник конкурсного отбора представляет организатору конкурсного отбора документы согласно приложениям N 1, 2 к настоящему порядку не позднее установленного срока приема документов на конкурсный отбор в электронном виде на официальном сайте и также на бумажном носителе в прошнурованном и пронумерованном виде.
3.12. Участник конкурсного отбора имеет право отозвать свою заявку, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора, и отказаться от участия в нем не позднее трех дней до начала заседания конкурсной комиссии.
3.13. В день заседания конкурсной комиссии формируется рейтинг победителей в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов.
3.14. Оценка проектов осуществляется в соответствии с приложением N 3 к настоящему порядку в день заседания конкурсной комиссии.
3.15. В случае наличия проектов, имеющих равное значение итоговой балльной оценки, победителем признается муниципальное образование, подавшее заявку в более ранний срок.
3.16. Конкурсная комиссия отклоняет заявку в случаях, если:
1) проект не соответствует требованиям, указанным в пунктах 3.5, 3.6, 3.7 настоящего порядка;
2) ненадлежащим образом оформлены документы, предусмотренные пунктом 3.10 настоящего порядка (не соблюдена их типовая форма, заполнены не все графы и строки, указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов, допущены технические ошибки, опечатки и исправления, отсутствуют подписи и оттиски печатей (при наличии печати), не заверены копии документов, документы подписаны лицом, не наделенным правом подписи);
3) не соблюдены требования, предусмотренные пунктом 3.11 настоящего порядка;
4) муниципальное образование, имеет повторяющиеся нарушения по использованию средств субсидии на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, выявленные по результатам проверок Министерства финансов Республики Саха (Якутия) за два года, предшествующих конкурсному отбору.
3.17. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование проектов, получивших наибольший суммарный балл согласно сформированному рейтингу, в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на эти цели главному распорядителю бюджетных средств, в установленном порядке.
3.18. В целях презентации реализованного проекта (объекта инфраструктуры) и/или информирования населения о завершении реализации, администрация муниципального образования размещает на объекте информационные таблички, включающие следующие данные:
наименование проекта;
логотип республиканской программы, в рамках которой реализован проект;
год реализации проекта;
наименование спонсоров и/или инициативных граждан, принявших активное участие при реализации указанного проекта.
4. Порядок заключения соглашений и перечисления субсидий
4.1. Заключение соглашений о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий местным бюджетам с победившими в конкурсном отборе муниципальными образованиями осуществляется в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Форма соглашения утверждается приказом Министерства и подлежит опубликованию на официальном сайте Министерства https://minfin.sakha.gov.ru в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства.
После утверждения распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) распределения по итогам конкурсных процедур субсидий между муниципальными образованиями, после заключения вышеуказанных соглашений Министерство формирует и направляет уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам в соответствии с порядком, принятым на основании статей 74, 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) перечисляются в бюджеты муниципальных районов (городских округов), городских и сельских поселений на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).
4.3. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия), изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Не являются обстоятельством непреодолимой силы действия третьих лиц, не выполняющих какие-либо обязательства перед стороной, если данное обстоятельство (действие, бездействие третьих лиц) влияет на исполнение обязательств одной стороны перед другой.
4.4. Реестр соглашений формируется Министерством в течение трех дней со дня заключения соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий.
5. Порядок возврата субсидий
5.1. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производятся в соответствии с порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 5.4 настоящего порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
5.3. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения органами местного самоуправления муниципальных образований конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету на реализацию проекта развития общественной инфраструктуры, основанного на местных инициативах.
Муниципальные образования обязаны вносить информацию о закупках, направленных на реализацию проектов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в региональную информационную систему "WEB-Торги-КС".
5.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные соглашением, или допущены нарушения обязательств в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2021 г. N 477, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата ) в соответствии с ведомственным актом главного распорядителя бюджетных средств, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии * k * m/n) * 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии.
5.5. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидии.
5.6. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
5.7. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
5.8. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное решением Главы Республики Саха (Якутия) и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 4.3 настоящего порядка.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены. Документы представляются Министерству органом местного самоуправления до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Министерство не позднее 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего порядка.
5.9. В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего порядка, Министерство осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 5.5 настоящего порядка.
5.10. Министерство осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений результатов использования субсидий органами местного самоуправления.
5.11. При формировании параметров проекта государственной программы Республики Саха (Якутия) Министерством учитывается отчет о достижении значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями.
6. Контроль за использованием субсидий, отчетность об использовании средств и оценка эффективности использования субсидий
6.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
6.2. Получатели субсидий представляют отчеты об использовании субсидий и о достижении значений результатов использования субсидий до 1 марта текущего финансового года за отчетный год по формам, утвержденным Министерством.
6.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием значений результатов использования субсидий.
Форма представления муниципальными образованиями отчетности об использовании субсидий местными бюджетами утверждается главным распорядителем бюджетных средств и должна содержать значение достижения результата для проведения оценки эффективности использования субсидий.
Результатом исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, является реализация проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.
6.4. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств местного бюджета, источником финансирования которых являются субсидии, несвоевременность сдачи отчетности по использованию средств субсидий возлагается на органы местного самоуправления.
6.5. Ответственность за отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями соглашения на предоставление субсидий возлагается на Министерство.
Приложение N 1
к порядку проведения
конкурсного отбора проектов
развития общественной
инфраструктуры, основанных
на местных инициативах
ФОРМА
Председателю конкурсной комиссии
по проведению конкурсного отбора
проектов развития общественной
инфраструктуры, основанных на
местных инициативах
Перечень
документов для участия в конкурсном отборе проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах
Администрация муниципального образования Республики Саха (Якутия)
______________________________________ направляет документы для участия
в конкурсном отборе проектов развития общественной инфраструктуры,
основанных на местных инициативах:
1) заявку для участия в конкурсном отборе - на ___ л. в ___ экз.;
2) протокол собрания населения населенного пункта или инициативной
группы муниципального образования по определению параметров проекта - на
_______ л. в ______ экз.;
в заявке, поданной от муниципального района, указывается
численность жителей поселения, где расположен объект;
3) аналитическую ведомость по опросу населения по идентификации
проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения, образцы опросного
листа - на ____ л. в _______ экз.;
4) лист регистрации участников заключительного собрания населения
населенного пункта или инициативной группы муниципального образования по
определению параметров проекта - на _______ л. в ________ экз.;
5) выписку из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи
бюджета муниципального образования о бюджетных ассигнованиях,
предусмотренных на реализацию проекта в текущем году, заверенную главой
администрации муниципального образования, - на ______ л. в _______ экз.;
6) документы, подтверждающие вклад населения в реализацию проекта в
денежной форме, - на ______ л. в ________ экз.;
7) гарантийные письма от спонсоров о готовности принять участие в
реализации проекта в денежной форме - на ______ л. в ____ экз.;
8) документы, подтверждающие вклад населения и спонсоров с
внебюджетными источниками в реализацию проекта в неденежной форме, - на
______ л. в _______ экз.;
9) копии документов, подтверждающих право собственности
муниципального образования на объект, - на _______ л. в ______ экз.;
10) документы, подтверждающие стоимость проекта (локальный сметный
расчет, прайс-лист на закупаемое оборудование и т.д.), - на _____ л. в
_______ экз.;
11) копии информационных материалов, ссылки на Интернет - и ТВ-
ресурсы, которые касаются освещения участия муниципального образования в
реализации проекта, - на _____ л. в _______ экз.;
12) фото- и видеофиксацию общих собраний населения населенного
пункта или инициативной группы муниципального образования на _____ л. в
________ экз., либо на магнитном носителе;
13) фотографии, свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии
объекта, предлагаемого для реализации в рамках проекта, - на _____ л. в
______ экз.;
14) решение совета муниципального образования об участии в проекте
- на ______ л. в _______ экз.;
15) дизайн-проект, согласованный с Управлением архитектуры и
градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) (для проектов с
типологией "благоустройство"), - на ______ л. в ______ экз.;
16) документ, подтверждающий участие муниципального образования в
проведении общереспубликанских мероприятий: республиканского Ысыаха
Олонхо, Спартакиады по национальным видам спорта "Игры Манчаары" и
Спортивных игр народов Республики Саха (Якутия), - на ____ л. в ___ экз.;
17) дизайн-проект, синхронизированный с проектом "Благоустройство
Дальневосточных дворов", - на _____ л. в ______ экз.;
18) решение о включении муниципального образования в перечень
муниципальных образований - получателей средств по проекту
"Благоустройство Дальневосточных дворов" - на ______ л. в _____ экз.
Заявитель подтверждает и гарантирует, что вся информация,
содержащаяся в заявке на участие в конкурсном отборе и иных прилагаемых
документах, является подлинной и достоверной.
Глава администрации
муниципального образования
Республики Саха (Якутия) _____________________________________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 2
к порядку проведения
конкурсного отбора проектов
развития общественной
инфраструктуры, основанных
на местных инициативах
ФОРМА
Заявка
для участия в конкурсном отборе проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах
1. Наименование проекта:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование проекта в соответствии со сметной и
технической документацией)
2. Место реализации проекта:
2.1. Муниципальный район (городской округ):
________________________________________________________________________.
2.2. Поселение:
________________________________________________________________________.
2.3. Населенный пункт:
________________________________________________________________________.
2.4. Численность населения поселения (городского округа):
________________________________________________________________________.
2.5. Численность населения населенного пункта или инициативной группы
муниципального образования: ____________________________________________.
3. Описание проекта: ___________________________________________________.
3.1. Типология проекта:
________________________________________________________________________.
3.2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(описание сути проблемы, ее негативных социально-экономических
последствий, текущего состояния объекта общественной инфраструктуры,
предусмотренного проектом, и т.д.)
3.3. Мероприятия по реализации проекта:
Таблица 1
N |
Виды работ (услуг) |
Полная стоимость (руб.) |
Описание |
1 |
Разработка и проверка технической документации |
|
|
2 |
Ремонтно-строительные работы (в соответствии со сметой) |
|
|
3 |
Приобретение материалов (кроме тех, которые учтены в строке "ремонтно-строительные работы") |
|
|
4 |
Приобретение оборудования (кроме того, которое учтено в строке "ремонтно-строительные работы") |
|
|
5 |
Прочие расходы |
|
|
|
Итого |
|
|
3.4. Ожидаемые результаты:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(описание конкретных изменений в населенном пункте муниципального
образования, к которым приведет реализация проекта, по возможности их
количественная характеристика, динамика)
3.5. Наличие технической документации:
существует ли необходимая техническая документация? да/нет,
если да, опишите: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(описание существующей технической документации; к заявке необходимо
приложить проектно-сметную документацию на мероприятия, реализуемые в
рамках проекта, либо локально-сметный расчет)
3.6 Наличие дизайн-проекта (дизайн-проект объектов по типологии
"благоустройство", согласованный с Управлением архитектуры и
градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия))
Существует ли дизайн-проект? да/нет
Если да, опишите ________________________________________________________
(описание дизайн-проекта, к заявке необходимо приложить файл)
4. Информация для оценки заявки:
4.1. Планируемые источники финансирования мероприятий проекта
Таблица 2
N |
Виды источников |
Сумма (руб.) |
1 |
Бюджет поселения (муниципального района) (не менее 5% от суммы субсидии из республиканского бюджета) |
|
2 |
Население (поступления от жителей) |
|
3 |
Спонсоры (денежные поступления от юр. лиц, инд. предпринимателей и т.д.) |
|
4 |
Субсидия из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах |
|
|
Итого |
|
Расшифровка денежного вклада спонсоров (расшифровывается сумма
строки 3 таблицы 2 пункта 4.1, прилагаются гарантийные письма)
Таблица 3
N |
Наименование организации |
Денежные поступления (руб.) |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
|
Итого |
|
4.2. Социальная эффективность от реализации проекта:
4.2.1. Благополучатели проекта
_________________________________________________________________________
(описание групп населения, которые регулярно будут пользоваться
результатами выполненного проекта (например, в случае ремонта улицы
прямые благополучатели - жители этой и прилегающих улиц, которые
регулярно ходят или ездят по отремонтированной улице)
Число благополучателей (человек): ______________________________________.
4.2.2. Воздействие проекта на окружающую среду:
окажет ли проект существенное положительное влияние на состояние
окружающей среды? да/нет,
если да, какое именно:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
4.3. Участие населения и спонсоров в определении проекта и содействие в
его реализации:
4.3.1. Число лиц, принявших участие в идентификации проблемы в процессе
предварительного рассмотрения: __________________________________________
________________________________________________________________________.
(согласно протоколам предварительных собраний, результатам
анкетирования и т.д.)
4.3.2. Число лиц, принявших участие в собрании граждан: ________________.
(согласно протоколу собрания)
4.3.3. Участие населения и спонсоров в реализации проекта в неденежной
форме:
неденежный вклад населения и его описание (в соответствии с приложением
к заявке):
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(неденежный вклад представляет собой безвозмездный труд,
строительные материалы или оборудование)
предполагается ли неденежный вклад населения? да/нет;
если да, сумма неденежного вклада населения в рублях ___________________;
неденежный вклад спонсоров и его описание (в соответствии с приложением к
заявке):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(неденежный вклад представляет собой неоплачиваемые работы,
строительные материалы или оборудование)
предполагается ли неденежный вклад спонсоров? да/нет;
если да, сумма неденежного вклада спонсоров в рублях ___________________.
4.4. Эксплуатация и содержание объекта общественной инфраструктуры,
предусмотренного проектом:
4.4.1. Мероприятия по эксплуатации и содержанию объекта общественной
инфраструктуры
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(описание мероприятий, в том числе способов, посредством которых
поселение и/или специализированная организация будут эксплуатировать
данный объект после реализации проекта, с указанием наличия (отсутствия)
ресурсов)
4.4.2. Расходы на эксплуатацию и содержание объекта общественной
инфраструктуры, предусмотренного проектом, на первый год после завершения
проекта (описание необходимых расходов на эксплуатацию и содержание
данного объекта с указанием, кто будет предоставлять необходимые ресурсы,
например, на зарплату, текущий ремонт, расходные материалы и т.д.):
Таблица 4
N |
Расходы по эксплуатации и содержанию объекта общественной инфраструктуры, предусмотренного проектом |
Бюджет поселения (муниципального района), руб. |
Бюджет спонсоров, руб. |
Итого (руб.) |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
4.4.3. Участие населения в обеспечении эксплуатации и содержании
объекта общественной инфраструктуры после завершения проекта:
предполагается ли участие населения в эксплуатации и содержании
объекта? да/нет;
если да, опишите: _______________________________________________________
________________________________________________________________________.
(описание мероприятий, содержащих способы, посредством которых
население поселения будет участвовать в содержании и обеспечении
эксплуатации объекта общественной инфраструктуры после завершения
проекта)
4.5. Участие в общереспубликанских мероприятиях:
1) участие муниципального образования в проведении
общереспубликанского мероприятия "Спартакиада по национальным видам
спорта "Игры Манчаары": да/нет;
2) участие муниципального образования в проведении
общереспубликанского мероприятия "Ысыах Олонхо": да/нет;
3) участие муниципального образования в проведении
общереспубликанского мероприятия "Спортивные игры народов Республики Саха
(Якутия)": да/нет.
4.6. Победитель отбора проектов "Благоустройство Дальневосточных дворов"
да/нет.
4.7. Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
да/нет.
4.8. Использование средств массовой информации (далее - СМИ) и иных
способов информирования населения при реализации проекта: использовались
ли СМИ для информирования населения в процессе отбора и подготовки
проекта? да/нет;
если да, перечислите: ___________________________________________________
использование специальных информационных досок/стендов: да/нет;
наличие публикаций в газетах: да/нет;
информация по телевидению/радиостанции: да/нет;
информация в Интернете, социальных сетях: да/нет;
________________________________________________________________________.
(к заявке необходимо приложить документы (публикации, фото и т.д.),
подтверждающие фактическое использование СМИ или иной способ
информирования населения при подготовке проекта)
5. Ожидаемая продолжительность реализации проекта: ________ (дней);
6. Сведения о рабочей группе:
руководитель рабочей группы:
________________________________________________________________________;
(Ф.И.О. полностью)
контактный телефон: ____________________________________________________;
факс: __________________________________________________________________;
e-mail: ________________________________________________________________;
состав инициативной группы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
7. Дополнительная информация и комментарии:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Проект поддержан населением на собрании граждан.
Дата проведения: ______ _______________ _______ года.
контактный телефон: ____________________________________________________;
факс: __________________________________________________________________;
e-mail: _________________________________________________________________
Почтовый адрес администрации муниципального образования
________________________________________________ ________________________
Глава администрации поселения (муниципального района)
___________________________________________________ _____________________
(Ф.И.О. полностью) (подпись)
М.П.
Дата: ______ ______________ _________ года
Приложение
к заявке для участия в
конкурсном отборе проектов
развития общественной
инфраструктуры, основанных
на местных инициативах
ФОРМА
НЕДЕНЕЖНЫЙ ВКЛАД
населения и спонсоров
1. Наименование проекта:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование проекта в соответствии со сметной и
технической документацией)
2. Место реализации проекта:
2.1. Муниципальный район (городской округ):
________________________________________________________________________.
2.2. Поселение:
________________________________________________________________________.
2.3. Населенный пункт:
________________________________________________________________________.
2.4. Неоплачиваемый труд:
Таблица 1
N |
Описание работ |
Продолжительность (чел./дней) |
Общая стоимость (руб.) |
Население | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
Спонсоры | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
2.5. Вклад материалами или оборудованием:
Таблица 2
N |
Наименование и спецификация |
Единица измерения (кг, метр, и т.д.) |
Количество |
Цена за единицу (руб.) |
Общая стоимость (руб.) |
Население | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спонсоры | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
2.6. Вклад в форме техники и транспортных средств:
Таблица 3
N |
Наименование и спецификация |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу (руб.) |
Общая стоимость (руб.) |
Население | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спонсоры | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Глава администрации муниципального образования
__________________________________________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
М.П.
Руководитель рабочей группы
__________________________________________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение N 3
к порядку проведения
конкурсного отбора проектов
развития общественной
инфраструктуры, основанных
на местных инициативах
БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА
оценки проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
1. Оценка проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее - проект) осуществляется для формирования рейтинга проектов и определения проектов, подлежащих софинансированию из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), по следующим критериям:
1) вклад участников реализации проекта в его финансирование:
а) вклад местного бюджета в финансовое обеспечение проекта (городского и сельского поселения, муниципального района, городского округа) (минимальный уровень - 5 процентов):
в случае, если уровень финансового обеспечения проекта составляет менее 15 процентов от объема запрашиваемой субсидии, количество начисляемых баллов вычисляется по формуле:
B = (S - 5) / 10 * 100,
где:
S - уровень финансового обеспечения в процентах;
б) в случае, если уровень финансового обеспечения проекта составляет 15 процентов и более, начисляется 100 баллов;
2) вклад населения в реализацию проекта в денежной форме (минимальный уровень не устанавливается):
а) в случае, если уровень вклада составляет менее 3 процентов от объема запрашиваемой субсидии, количество начисляемых баллов вычисляется по формуле:
B = S / 3 * 100,
где:
S - уровень вклада, в процентах;
б) в случае, если уровень вклада составляет 3 процента и более, начисляется 100 баллов;
3) вклад спонсоров (юридические лица, индивидуальные предприниматели и т.д.) в реализацию проекта в денежной форме (минимальный уровень не устанавливается):
а) в случае, если уровень вклада спонсоров в реализацию проекта в денежной форме составляет менее 15 процентов от объема запрашиваемой субсидии, количество начисляемых баллов вычисляется по формуле:
B = S / 15 * 100,
где:
S - уровень вклада в процентах;
б) в случае, если уровень вклада спонсоров в реализацию проекта в денежной форме составляет 15 процентов и более, начисляется 100 баллов;
4) вклад населения в реализацию проекта в неденежной форме (материалы и другие формы) (минимальный уровень не устанавливается):
а) в случае, если уровень вклада составляет менее 10 процентов от объема запрашиваемой субсидии, количество начисляемых баллов вычисляется по формуле:
B = S / 10 * 100,
где:
S - уровень вклада в процентах;
б) в случае, если уровень вклада составляет 10 процентов и более, начисляется 100 баллов;
5) вклад спонсоров (юридические лица, индивидуальные предприниматели и т.д.) в реализацию проекта в неденежной форме (материалы и другие формы) (минимальный уровень не устанавливается):
а) в случае, если уровень вклада составляет менее 10 процентов от объема запрашиваемой субсидии, количество начисляемых баллов вычисляется по формуле:
B = S / 10 * 100,
где:
S - уровень вклада в процентах;
б) в случае, если уровень вклада составляет 10 процентов и более, начисляется 100 баллов.
2. Социальная и экономическая эффективность реализации проекта:
1) доля благополучателей в общей численности населения населенного пункта или инициативной группы муниципального образования:
а) количество начисляемых баллов равно доле благополучателей в процентах от общей численности населения населенного пункта;
б) в случае, если численность благополучателей превосходит численность населения населенного пункта, - 100 баллов;
2) существенное положительное воздействие результатов реализации проекта на состояние окружающей среды:
а) существенное улучшение состояния окружающей среды - 100 баллов;
б) отсутствие существенного положительного воздействия - 0 баллов;
3) доступность финансовых ресурсов, наличие механизмов содержания и эффективной эксплуатации объекта общественной инфраструктуры - результата реализации проекта:
а) наличие финансовых ресурсов и механизмов содержания и эксплуатации объекта - 100 баллов;
б) отсутствие финансовых ресурсов - 0 баллов.
3. Степень участия населения населенного пункта или инициативной группы муниципального образования в определении и решении проблемы, заявленной в проекте:
1) степень участия населения населенного пункта муниципального образования в идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения (согласно протоколам собрания населения населенного пункта, результатам соответствующего анкетирования и т.д.):
а) в случае, если доля участвующего в мероприятиях населения в процентах от общей численности населения населенного пункта составляет менее 50 процентов, количество начисляемых баллов вычисляется по формуле:
B = N / 50 * 100,
где:
N - доля участвующего населения в процентах;
б) в случае, если доля участвующего населения населенного пункта муниципального образования составляет 50 процентов и более, начисляется 100 баллов;
2) степень участия населения населенного пункта или инициативной группы муниципального образования на заключительном собрании:
2.1) в случае, если доля участвующего в мероприятиях населения в процентах от общей численности населения населенного пункта составляет менее 10 процентов, количество начисляемых баллов вычисляется по формуле (за исключением городских поселений с численностью свыше 10 тыс. человек в определении параметров проекта на заключительном собрании согласно протоколу собрания):
а) в случае, если доля участвующего населения в собрании населения в процентах от общей численности населения населенного пункта составляет меньше 10 процентов, количество начисляемых баллов вычисляется по формуле:
B = N / 10 * 100,
где:
N - доля участвующего населения в процентах;
б) в случае, если доля участвующего в мероприятиях населения составляет 10 процентов и более, начисляется 100 баллов.
2.2) для городских поселений с численностью свыше 10 тыс. человек и на территории городских округов Республики Саха (Якутия) (минимальное количество участников собрания 50 человек):
а) в случае, если число участников собрания составляет менее 200 человек, то количество начисляемых баллов вычисляется по формуле:
В = (N - 50) / 150 * 100,
где:
N- число участников собрания, человек;
б) в случае, если число участников собрания составляет 200 человек и более, начисляется 100 баллов;
3) использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора приоритетной проблемы и разработки заявки:
наличие и регулярное использование специальных информационных стендов - 30 баллов;
наличие публикаций в республиканских и (или) районных, городских газетах - 20 баллов;
наличие телевизионных передач/радиопередач, посвященных проекту, - 20 баллов;
размещение соответствующей информации в сети Интернет, в частности, в социальных сетях - 30 баллов;
отсутствие использования указанных средств - 0 баллов.
4. Проведение общереспубликанских мероприятий на территории муниципальных образований согласно решению Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия):
1) проекты, связанные с подготовкой к проведению общереспубликанского мероприятия "Ысыах Олонхо" - 100 баллов;
2) проекты, связанные с подготовкой к проведению общереспубликанского мероприятия "Спортивные игры народов Республики Саха (Якутия)" - 100 баллов;
3) проекты, связанные с подготовкой к проведению общереспубликанского мероприятия "Спартакиада по национальным видам спорта "Игры Манчаары" - 100 баллов.
5. Участие муниципального образования в проекте "Благоустройство Дальневосточных дворов", в рамках которого реализуются дополнительные мероприятия, синхронизированные с проектом:
1) наличие дизайн-проекта, синхронизированного с проектом "Благоустройство Дальневосточных дворов", и решение о включении муниципального образования в перечень муниципальных образований - получателей средств по проекту "Благоустройство Дальневосточных дворов" - 100 баллов;
2) отсутствие дизайн-проекта и решения о включении муниципального образования в перечень получателей средств по проекту "Благоустройство Дальневосточных дворов" - 0 баллов.
6. Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий - 100 баллов.
7. Оценка проектов осуществляется по следующей формуле:
,
где:
Оц - оценка проекта;
bi - балл i-го критерия;
pi - весовой коэффициент i-го критерия (согласно таблице значения весовых коэффициентов критериев);
i - общее число критериев.
Значения весовых коэффициентов критериев
Таблица
N |
Наименование критерия |
Весовой коэффициент критерия |
1 |
2 |
3 |
1 |
Вклад участников реализации проекта в его финансирование, в том числе: |
0,35 |
1.1 |
вклад местного бюджета в финансовое обеспечение проекта (городского и сельского поселения, муниципального района, городского округа) |
0,10 |
1.2 |
вклад населения в реализацию проекта в денежной форме |
0,10 |
1.3 |
вклад спонсоров (юридические лица, индивидуальные предприниматели и т.д.) в реализацию проекта в денежной форме |
0,05 |
1.4 |
вклад населения в реализацию проекта в неденежной форме (материалы и другие формы) |
0,05 |
1.5 |
вклад спонсоров (юридические лица, индивидуальные предприниматели и т.д.) в реализацию проекта в неденежной форме (материалы и другие формы) |
0,05 |
2 |
Социальная и экономическая эффективность реализации проекта, в том числе: |
0,2 |
2.1 |
доля благополучателей в общей численности населения населенного пункта или инициативной группы муниципального образования |
0,08 |
2.2 |
положительное воздействие результатов реализации проекта на состояние окружающей среды |
0,04 |
2.3 |
доступность финансовых ресурсов, наличие механизмов содержания и эффективной эксплуатации объекта общественной инфраструктуры - результата реализации проекта |
0,05 |
2.4 |
участие муниципального образования в проведении общереспубликанских мероприятий: Республиканский Ысыах Олонхо, Спартакиада по национальным видам спорта "Игры Манчаары" и Спортивные игры народов Республики Саха (Якутия) |
0,01 |
2.5 |
наличие дизайн-проекта, синхронизированного с проектом "Благоустройство Дальневосточных дворов" и включенного в перечень получателей средств по проекту "Благоустройство Дальневосточных дворов" |
0,01 |
2.6 |
проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
0,01 |
3 |
Степень участия населения населенного пункта или инициативной группы муниципального образования в определении и решении проблемы, заявленной в проекте, в том числе: |
0,45 |
3.1 |
степень участия населения населенного пункта или инициативной группы муниципального образования в идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения |
0,15 |
3.2 |
степень участия населения населенного пункта или инициативной группы муниципального образования в определении параметров проекта на заключительном собрании населения |
0,20 |
3.3 |
использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора приоритетной проблемы муниципального образования и разработки заявки |
0,10 |
|
Итого |
1,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 октября 2024 г. N 522 "О внесении изменений в приложение N 4 к... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.