Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
мэрии города
от 08.04.2009 N 1185
(приложение 2)
(в редакции
постановления
мэрии города
от 01.11.2024 N 3022)
Порядок
составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности и рассмотрения отчетов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и обществ с ограниченной ответственностью, учредителем (единственным участником) которых является муниципальное образование "Город Череповец"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности и рассмотрения отчетов финансово-хозяйственной деятельности (далее - ФХД) муниципальных унитарных предприятий и обществ с ограниченной ответственностью, учредителем (единственным участником) которых является муниципальное образование "Город Череповец" (далее - Порядок), определяет процедуру составления, утверждения и установления показателей планов и отчетов ФХД, а также показателей экономической эффективности ФХД муниципальных унитарных предприятий и обществ с ограниченной ответственностью, учредителем (единственным участником) которых является муниципальное образование "Город Череповец" (далее - МУП и ООО), контроля их исполнения.
1.2. Планы ФХД МУП и ООО и показатели экономической эффективности в составе планов утверждаются постановлением мэрии города после их рассмотрения и принятия комиссией по утверждению планов и отчетов ФХД муниципальных унитарных предприятий и обществ с ограниченной ответственностью, учредителем (единственным участником) которых является муниципальное образование "Город Череповец" (далее - Комиссия).
К показателям экономической эффективности МУП и ООО относятся производственные показатели, чистая прибыль (убыток), выручка, затраты, дебиторская задолженность, кредиторская задолженность, среднесписочная численность работников, среднемесячная заработная плата, период оборота запасов и затрат (в днях), период оборота кредиторской задолженности (в днях), период оборота дебиторской задолженности (в днях).
1.3. Показатели планов и отчетов ФХД МУП и ООО в разрезе всех таблиц, за исключением показателей производственной программы, представляются МУП и (или) ООО в тысячах рублей с округлением до целых значений по правилам математического округления, а именно: в случае если первый знак после запятой больше или равен 5, целая часть числа увеличивается на единицу, в случае если первый знак после запятой меньше 5, целая часть числа не изменяется.
1.4. В случае несоответствия представленных МУП или ООО документов по проекту плана ФХД, текущему контролю и годовому отчету о выполнении плана ФХД требованиям, указанным в настоящем Порядке, а также наличия ошибок и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, финансовое управление мэрии, заместитель мэра города, руководитель органа мэрии, за которыми постановлением мэрии города закреплен соответствующий МУП или ООО (далее - куратор), в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных выше ошибок (несоответствий, противоречий) направляет письмо руководителю МУП или ООО с указанием причин отклонения от принятия к рассмотрению.
Руководитель МУП или ООО в срок не более 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения письма, вносит соответствующие изменения и повторно представляет документы.
1.5. Документы по проекту плана ФХД, текущему контролю и годовому отчету о выполнении плана ФХД представляются руководителем МУП или ООО в соответствии с формами, утвержденными распоряжением финансового управления мэрии.
Документы представляются с сопроводительным письмом (в котором указывается перечень документов и количество приложенных листов) на бумажном носителе и в электронном виде с отражением формул расчета показателей с использованием системы электронного документооборота.
Показатели утвержденного плана ФХД, выполнения плана ФХД в течение 3 рабочих дней после утверждения плана ФХД, сдачи отчётности куратору, в финансовое управление мэрии заносятся ответственным специалистом МУП или ООО в электронном виде в систему ручного ввода данных "МИФ". Ответственность за достоверность данных несет соответствующее МУП или ООО.
В дополнение к документам по проекту плана ФХД и годовому отчету о выполнении плана ФХД руководитель МУП или ООО за 3 дня до проведения заседания Комиссии направляет в финансовое управление мэрии аналитическую информацию в формате презентации.
1.6. Пояснительные записки МУП и ООО по проекту плана, текущему контролю и годовому отчету о выполнении плана ФХД представляются с расчетами и объяснением причин отклонения.
Пояснительная записка должна содержать расчеты и объяснения причин отклонения:
планируемых показателей от прогнозного выполнения плана ФХД за текущий год при представлении проекта плана ФХД;
показателей проекта плана ФХД от показателей утвержденного плана при внесении изменений в утвержденный план ФХД;
фактических показателей от утвержденного плана ФХД при представлении отчета по текущему контролю и отчета за год.
1.7. Руководители МУП и ООО обязаны обеспечить представление запрошенных куратором и (или) финансовым управлением мэрии дополнительных материалов, касающихся рассмотрения отчетов, в полном объеме в установленные настоящим Порядком сроки.
1.8. Днем получения документов является дата регистрации входящих документов куратором, финансовым управлением мэрии, МУП или ООО. Сроки для рассмотрения и подготовки документов исчисляются со дня, следующего за днем получения документов.
2. Рассмотрение и утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности
2.1. Руководители МУП и ООО ежегодно представляют куратору следующие документы:
анализ плана ФХД за отчетный период и проект плана ФХД на очередной год;
бюджет затрат по каждому виду основной и по каждому виду прочей деятельности. Расчет материальных расходов (в том числе энергоресурсов) в бюджете затрат представляется в натуральных и стоимостных показателях;
расчет начисления амортизации по основным средствам;
бюджет движения денежных средств;
проект и прогноз текущего года программ капитальных и текущих ремонтов на очередной год, инвестиционной программы на очередной год;
прочие (ранее внереализационные) доходы и расходы;
расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности;
заключение регулирующего органа по расчету тарифов (цен) на регулируемые услуги планового периода со всеми приложениями, раскрывающими производственную программу и расходы в разрезе статей затрат. При отсутствии заключения МУП в обязательном порядке представляет проект расчета тарифа, направленный в регулирующий орган;
расчет стоимости чистых активов;
расчет уплачиваемых налогов и сборов;
штатное расписание на плановый период и расчет фонда оплаты труда на плановый период, взаимоувязанный со штатным расписанием с указанием причин отклонения от прогнозного фонда оплаты труда текущего года;
пояснительную записку;
иные документы (расчеты), обосновывающие включение показателей в проект плана ФХД.
2.2. Куратор в срок не более 5 рабочих дней после получения документов в полном объеме:
рассматривает документы;
оценивает производственную программу, необходимость проведения капитальных и текущих ремонтов, реализации инвестиционной программы и их соответствие стратегии развития города;
согласовывает анализ плана ФХД за отчетный период и проект плана ФХД на очередной год, штатное расписание МУП или ООО и направляет пакет документов в финансовое управление мэрии.
2.3. Финансовое управление мэрии в срок не более 10 рабочих дней после получения документов в полном объеме рассматривает их, проверяет расчеты и представляет проект плана к рассмотрению Комиссией.
2.4. В случае принятия Комиссией проекта плана ФХД финансовое управление мэрии в срок не более 3 рабочих дней готовит проект постановления мэрии города о его утверждении.
2.5. В случае принятия Комиссией решения о необходимости доработки плана ФХД, МУП или ООО в срок не более 3 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения протокола заседания Комиссии (далее - протокол), если иное не предусмотрено решением Комиссии, вносит соответствующие изменения в проект плана ФХД, согласовывает их с куратором и представляет документы в финансовое управление мэрии повторно.
2.6. В случае несоответствия повторно представленных МУП или ООО документов решению Комиссии об изменении плановых показателей, а также при нарушении сроков представления документов Комиссия самостоятельно определяет значения плановых показателей.
2.7. Изменение утвержденных планов ФХД осуществляется только после согласования с куратором при наличии объективных внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность МУП или ООО и, соответственно, на показатели годового утвержденного плана ФХД, в том числе на увеличение расходов на оплату труда и на реализацию инвестиционной программы.
Для МУП и (или) ООО, тарифы которых регулируются, к объективным факторам относится установление цен (тарифов) на товары (услуги) в размерах, отличных от планируемых МУП или ООО при формировании плана ФХД.
2.8. При изменении утвержденного плана ФХД представление, рассмотрение документов осуществляется с учетом положений пунктов 2.1 - 2.7 настоящего Порядка, при этом представляются только те таблицы, в которых изменяются показатели. Сравнение отклонения показателей в таблицах при изменении утвержденного плана ФХД проводится с показателями утвержденного плана ФХД.
2.9. В случае подтверждения МУП или ООО всех показателей измененного плана ФХД, а также при отсутствии разногласий с МУП или ООО решение о внесении изменений в план ФХД принимается членами Комиссии заочно, путем согласования протокола в системе электронного документооборота.
2.10. Ответственность за достоверность показателей, включенных в план ФХД, представленный на рассмотрение и утверждение Комиссией, несут руководители МУП и ООО.
2.11. Сроки представления документов МУП и ООО с выручкой:
до 150 млн руб. - до 25 сентября;
до 1 000 млн руб. - до 30 сентября;
свыше 1 000 млн руб. - до 5 октября.
МУП и (или) ООО, тарифы которых регулируются Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области, представляют документы по истечении 10 рабочих дней после утверждения тарифов по регулируемым видам деятельности.
3. Текущий контроль выполнения плана ФХД
3.1. Текущая информация о ходе выполнения плана ФХД МУП и ООО представляется руководителями МУП и (или) ООО в финансовое управление мэрии ежеквартально в следующем объеме:
отчет о выполнении плана ФХД с расшифровками, обеспечивающими полное раскрытие информации (копия куратору);
отчет о выполнении программ капитальных и текущих ремонтов, инвестиционной программы с указанием причин отклонений от плановых показателей (копия куратору);
пояснительная записка (копия куратору);
бухгалтерский баланс с раскрытием информации по строкам 1170, 1210, 1230, 1240, 1260, 1370;
отчет о финансовых результатах;
прочие (ранее внереализационные) доходы и расходы;
бюджет затрат по каждому виду основной и по каждому виду прочей деятельности. Расчет материальных расходов (в том числе энергоресурсов) в бюджете затрат представляется в натуральных и стоимостных показателях;
бюджет движения денежных средств;
расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
иные документы, подтверждающие затраты МУП или ООО.
3.2. Финансовое управление мэрии в срок не более 10 рабочих дней после получения документов в полном объеме рассматривает их, проверяет расчеты, готовит сводную информацию и направляет ее кураторам для руководства и учета в работе.
3.3. Сроки представления документов, указанных в пункте 3.1:
за 1 квартал отчетного года - до 22 апреля отчетного года;
за первое полугодие отчетного года - до 22 июля отчетного года;
за 9 месяцев отчетного года - до 22 октября отчетного года.
4. Рассмотрение и утверждение годовых отчетов о выполнении планов ФХД
4.1. Для рассмотрения итогов ФХД МУП и (или) ООО за год руководители МУП и (или) ООО в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляют куратору документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
В дополнение к указанным документам руководители МУП и (или) ООО представляют:
налоговую декларацию по налогу на прибыль (налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения);
расчет стоимости чистых активов;
анализ фонда оплаты труда и средней заработной платы за отчетный период, взаимоувязанный со штатным расписанием, с указанием причин отклонения от планового фонда оплаты труда и средней заработной платы;
аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности со всеми приложениями, включая письменный отчет по результатам аудита за отчетный год и информацию об устранении замечаний, выявленных в ходе проводимой аудиторской проверки (представляется руководителями МУП и (или) ООО в финансовое управление мэрии до 15 марта года, следующего за отчетным).
4.2. Куратор в срок не более 5 рабочих дней после получения документов в полном объеме:
рассматривает документы;
оценивает выполнение производственной программы, капитальных и текущих ремонтов, инвестиционной программы;
согласовывает анализ выполнения плана ФХД за отчетный период и направляет пакет документов в финансовое управление мэрии.
4.3. Финансовое управление мэрии в течение 10 рабочих дней после получения документов в полном объеме рассматривает документы, проверяет расчеты, формирует динамику исполнения показателей ФХД за отчетный период и предшествующие ему 2 года и представляет их к рассмотрению Комиссией.
4.4. Заместитель мэра города, руководитель органа мэрии, за которым закреплено соответствующее МУП или ООО, утверждает бухгалтерскую отчетность соответствующего МУП или ООО на основании аудиторского заключения.
4.5. Отчет о выполнении плана ФХД МУП или ООО за год утверждается решением Комиссии.
5. Оперативный контроль выполнения плана ФХД
Оперативный контроль выполнения плана ФХД осуществляется в следующем порядке:
5.1. Бюджет движения денежных средств МУП или ООО (далее - БДДС) на плановый период с помесячной и поквартальной разбивкой принимается Комиссией одновременно с утверждением плана ФХД на текущий год и является приложением к протоколу.
5.2. МУП и ООО:
ежедневно ведет отчет о БДДС, в том числе с нарастающим итогом с начала месяца;
ежеквартально, одновременно с предоставлением документов по выполнению плана ФХД, представляет в финансовое управление мэрии в электронном виде отчет о БДДС в разбивке по месяцам и с нарастающим итогом с начала года с обязательным отражением причин отклонений от утвержденных показателей плана ФХД. Отчет о БДДС за иной период представляется МУП или ООО по запросу финансового управления мэрии.
5.3. При наличии отклонений в сторону ухудшения по отдельным позициям отчета куратор и (или) финансовое управление мэрии вправе направить мэру города аргументированное обращение о необходимости рассмотрения результатов деятельности соответствующего МУП или ООО Комиссией.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 1 ноября 2024 г. N 3022 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.