Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу
Губернатора Орловской области
от 2 ноября 2024 г. N 617
Порядок
предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг многодетным семьям в Орловской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и порядок осуществления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг многодетным семьям в Орловской области (далее также соответственно - меры социальной поддержки, денежная компенсация).
2. Понятие "многодетная семья", используемое в настоящем Порядке, применяется в том же значении, что и в Указе Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей".
3. Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг многодетным семьям в Орловской области осуществляется в следующих размерах:
30% платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
30% платы за холодную воду, горячую воду, тепловую энергию, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, бытовой газ в баллонах - в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области;
50% платы за газ - для многодетных семей, имеющих троих и четверых детей; 70% платы за газ - для многодетных семей, имеющих пятерых и более детей. Указанная мера социальной поддержки предоставляется в пределах нормативов потребления газа, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области;
30% платы за электрическую энергию - для многодетных семей, имеющих троих и четверых детей; 70% платы за электрическую энергию - для многодетных семей, имеющих пятерых и более детей. Указанная мера социальной поддержки предоставляется в пределах нормативов потребления электрической энергии, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области;
30% платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
30% взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Орловской области;
30% оплаты стоимости твердого топлива при наличии печного отопления, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива;
30% платы за услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов - для многодетных семей, проживающих в жилых домах.
Меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.
4. Денежная компенсация назначается и выплачивается на каждого члена семьи, указанного в удостоверении, подтверждающем статус многодетной семьи в Российской Федерации, ежемесячно (за исключением разделов IV и V настоящего Порядка, которыми определена иная периодичность).
5. Денежная компенсация предоставляется на оплату жилищно-коммунальных услуг на одно жилое помещение по месту жительства получателя денежной компенсации.
II. Порядок обращения за предоставлением денежной компенсации
6. Для предоставления денежной компенсации один или единственный из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), приемных родителей многодетной семьи (далее также соответственно - заявитель, граждане, получатели денежной компенсации, получатели мер социальной поддержки) обращаются с заявлением о назначении денежной компенсации (далее также - заявление) по месту своего жительства (пребывания) в отделы (филиалы) казенного учреждения Орловской области "Областной центр социальной защиты населения" (далее - учреждения социальной защиты населения).
7. Заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с прилагаемыми документами (сведениями), необходимыми для назначения денежной компенсации, в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения денежной компенсации многодетным семьям в Орловской области, приведенным в приложении 2 к настоящему Порядку (далее также соответственно - документы (сведения), перечень), может подаваться получателями мер социальной поддержки лично, через представителя, действующего на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ), а также в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Граждане могут обращаться за денежной компенсацией в любое время после возникновения права на меры социальной поддержки путем подачи соответствующего заявления с приложением необходимых документов.
9. В случае обращения гражданина за получением мер социальной поддержки по месту жительства, которое отличается от места регистрации по месту жительства или пребывания, им дополнительно представляется справка из учреждения социальной защиты населения по месту регистрации по месту жительства или месту пребывания о неполучении мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг по месту регистрации по месту жительства или месту пребывания (представляется по собственной инициативе).
В случае обращения гражданина за получением мер социальной поддержки по месту пребывания им дополнительно представляется справка из учреждения социальной защиты населения по месту жительства о неполучении мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг по месту жительства (представляется по собственной инициативе).
10. В случае непредставления документов (сведений) в соответствии с перечнем, а также документов, перечисленных в пункте 9, подпункте "г" пункта 14 настоящего Порядка, которые заявитель представляет по собственной инициативе, соответствующие сведения запрашиваются учреждением социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении денежной компенсации в порядке межведомственного электронного взаимодействия, или запрашивается информация в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа).
Межведомственный запрос направляется учреждением социальной защиты населения по месту регистрации заявителя в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - в бумажном виде с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
11. В качестве документа, подтверждающего личность и гражданство лица, которому устанавливается денежная компенсация, и членов его семьи, предъявляется паспорт этого лица или заменяющий его документ (удостоверение личности, военный билет и т. д.).
12. В качестве документа, удостоверяющего сведения о рождении лиц, не достигших 14-летнего возраста, предъявляется свидетельство о рождении.
13. В качестве документов, подтверждающих место жительства гражданина, обратившегося за денежной компенсацией, и членов его семьи, предъявляются паспорт (свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Орловской области, свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Орловской области, выданные органами регистрационного учета), решение суда об установлении факта проживания гражданина в определенном жилом помещении на территории Орловской области.
14. В качестве документов, подтверждающих место жительства гражданина, обратившегося за назначением денежной компенсации, и членов его семьи, помимо документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, и в случае отсутствия регистрации по месту жительства, месту пребывания на территории Орловской области у указанного гражданина и (или) членов его семьи предъявляются следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих право пользования занимаемым жилым помещением;
б) справки из организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Орловской области, на детей, осваивающих образовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Орловской области (для детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста);
в) копии документа о принятии заявителя и (или) членов его семьи на медицинское обслуживание медицинской организацией, расположенной на территории Орловской области, в соответствии с приказом Минздрава России от 21 декабря 2012 года N 1342н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи";
г) сведения о трудовой деятельности на территории Орловской области (представляются по собственной инициативе).
15. В качестве документов, содержащих сведения о номерах абонентских счетов по каждому виду получаемых жилищно-коммунальных услуг, принимаются квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг и справки жилищно-коммунальных организаций с данными о номерах абонентских счетов по видам получаемых услуг.
16. В качестве правоустанавливающих документов на жилое помещение принимаются выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах на объект недвижимого имущества, справки, выданные органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями, о том, что жилое помещение является государственной или муниципальной собственностью, зарегистрированные в установленном порядке договоры купли-продажи жилого помещения, передачи жилого помещения в собственность, дарения, мены, выделения земельного участка для строительства жилья.
В качестве документов о размере общей площади жилого помещения принимаются правоустанавливающие документы на жилое помещение, технический паспорт на жилое помещение, документы о размере отапливаемой общей площади жилого помещения - квитанции на оплату отопления, а при отсутствии перечисленных в настоящем абзаце документов - справка органа местного самоуправления, содержащая необходимые сведения. В случае если в документах содержатся различные сведения о размере общей площади жилого помещения, общей и отапливаемой площадей жилого помещения, отапливаемой площади жилого помещения, для расчета денежной компенсации принимается документ, выданный последним.
Копия технического паспорта (справка органа местного самоуправления) представляется в случаях, когда право на жилое помещение не установлено, либо отапливаемая площадь жилого помещения не соответствует его общей площади.
17. В подтверждение права на получение денежной компенсации принимаются копии документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащие достоверные сведения и выданные компетентными органами или должностными лицами.
В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях указанные документы должны быть выданы на бланках установленного образца.
Копии документов на бумажном носителе представляются с предъявлением оригинала или нотариально заверенные.
Копии документов, представленные заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в виде электронного документа, должны быть подписаны с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
18. Дата приема заявления регистрируется учреждениями социальной защиты населения в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь". Регистрация заявления о назначении денежной компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется учреждением социальной защиты не позднее 1 рабочего дня со дня подачи заявления о назначении денежной компенсации лично (со дня направления заявления о назначении денежной компенсации - в случае подачи заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо со дня поступления заявления о назначении денежной компенсации в учреждение социальной защиты населения - в случае его подачи через МФЦ).
19. Документы (сведения) в соответствии со строкой 4 перечня представляются заявителем лично с заверенным переводом на русский язык согласно законодательству Российской Федерации.
20. Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются заявителями из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 года), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 года по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона от 17 февраля 2023 года N 18-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.
Заявитель вправе представить документы (сведения) в соответствии со строками 3, 6-15 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.
21. Основаниями для отказа в приеме заявления о назначении денежной компенсации с документами (сведениями) являются:
1) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления о назначении денежной компенсации, в том числе в интерактивной форме заявления о назначении денежной компенсации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления о назначении денежной компенсации);
3) наличие подчисток и исправлений текста в представленных документах (сведениях), не заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) подача заявления о назначении денежной компенсации лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
5) наличие повреждений в представленных документах (сведениях), которые не позволяют в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для назначения денежной компенсации;
6) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
7) подача заявления о назначении денежной компенсации с документами (сведениями) в электронной форме с нарушением установленных требований.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления о назначении денежной компенсации с документами (сведениями), указанных в настоящем пункте, в случае подачи заявления о назначении денежной компенсации с документами (сведениями) лично, специалист учреждения социальной защиты населения в день обращения гражданина:
регистрирует факт обращения гражданина в персональной карточке учета гражданина в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь";
дает необходимые разъяснения гражданину с мотивированным обоснованием отказа в приеме заявления о назначении денежной компенсации с документами (сведениями);
возвращает заявление с документами (сведениями) гражданину.
В случае подачи заявления о назначении денежной компенсации с документами (сведениями) через МФЦ специалист учреждения социальной защиты населения в течение 1 рабочего дня со дня регистрации комплекта документов в учреждении социальной защиты населения при наличии оснований для отказа в приеме заявления о назначении денежной компенсации с документами (сведениями), указанных в настоящем пункте, готовит уведомление с мотивированным обоснованием отказа в приеме заявления о назначении денежной компенсации с документами (сведениями), которое в течение 1 рабочего дня со дня подготовки подписывается, регистрируется и направляется гражданину (способом, указанным в заявлении о назначении денежной компенсации).
22. При подаче заявления о назначении денежной компенсации посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" учреждение социальной защиты населения в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем, не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о назначении денежной компенсации направляет заявителю через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) уведомление о необходимости представления документов (сведений).
Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от учреждения социальной защиты населения представляет документы (сведения) в соответствии с перечнем.
В случае если при личном обращении за предоставлением денежной компенсации, в том числе через МФЦ, заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем, заявитель обязан представить в учреждение социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении денежной компенсации учреждением социальной защиты населения недостающие документы (сведения).
Срок рассмотрения заявления приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, о чем учреждение социальной защиты населения не позднее 1 рабочего дня со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для направления ответа на межведомственный запрос, письменно, в том числе в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае подачи заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), уведомляет заявителя.
23. В случае установления факта наличия в заявлении о назначении денежной компенсации и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации учреждение социальной защиты населения приостанавливает процедуру назначения денежной компенсации и не позднее 1 рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о назначении денежной компенсации с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.
Заявитель в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке процедуры назначения денежной компенсации направляет в учреждение социальной защиты населения (способом, указанным в заявлении о назначении денежной компенсации) доработанное заявление о назначении денежной компенсации и (или) доработанные документы (сведения).
III. Порядок назначения и определения размера денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг
24. Назначение и расчет суммы денежной компенсации осуществляется учреждениями социальной защиты населения.
25. Гражданам, не являющимся получателями денежной компенсации (за исключением лиц, которым выплата денежной компенсации была прекращена в связи с прекращением проживания по месту жительства на территории Орловской области), денежная компенсация назначается со дня приема заявления с приложением документов (сведений) в соответствии с перечнем, но не ранее возникновения права на получение мер социальной поддержки.
Гражданам, которым выплата денежной компенсации была прекращена в связи с прекращением проживания по месту жительства в жилом помещении по предыдущему месту жительства на территории Орловской области, денежная компенсация назначается со дня начала проживания по новому месту жительства, но не ранее начала финансового года, в котором последовало обращение за ее назначением по новому месту жительства.
26. Решение о назначении денежной компенсации или об отказе в назначении денежной компенсации принимается учреждением социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении денежной компенсации и составляется соответственно по формам согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Порядку на официальном бланке учреждения социальной защиты населения посредством автоматизированной системы "Адресная социальная помощь". Оставление заявления о назначении денежной компенсации без рассмотрения не допускается.
При наличии оснований, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, принимается решение об отказе в назначении денежной компенсации. При отсутствии оснований, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, принимается решение о назначении денежной компенсации.
Решение о назначении денежной компенсации гражданам по месту пребывания принимается не позднее 2 рабочих дней со дня поступления в учреждение социальной защиты населения сведений о неполучении денежной компенсации по месту жительства указанных граждан.
Учреждение социальной защиты населения информирует заявителя о решении, принятом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, не позднее 1 рабочего дня после принятия соответствующего решения путем направления письменного уведомления способом, указанным в заявлении о назначении денежной компенсации. В случае принятия решения об отказе в назначении денежной компенсации в письменном уведомлении указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения.
Информация о принятом решении о назначении денежной компенсации размещается учреждением социальной защиты населения в единой цифровой платформе не позднее 1 рабочего дня после принятия решения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
27. Заявителю отказывается в назначении денежной компенсации по следующим основаниям:
1) представление документов (сведений) в соответствии с пунктом 9, подпунктом "г" пункта 14, абзацем вторым пункта 20 настоящего Порядка, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;
2) несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки;
3) представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем, по истечении срока, предусмотренного пунктами 22 и 23 настоящего Порядка для представления доработанных заявителем документов (сведений);
4) наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом судебной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года;
5) на день подачи заявления заявитель уже является получателем денежной компенсации.
28. Денежная компенсация назначается на срок, в течение которого многодетная семья соответствует требованиям, установленным пунктами 3, 4 указа Губернатора Орловской области от 21 июня 2024 года N 330 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Орловской области".
29. Для начисления денежной компенсации в электронной форме в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь" формируется личное дело на каждого заявителя, хранящееся в учреждении социальной защиты населения, в которое загружаются все документы, представленные заявителем.
30. Для определения размера денежной компенсации принимаются сведения о расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг граждан, общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) и отапливаемой общей площади жилого помещения, которое является местом жительства получателя денежной компенсации, а также другая информация, получаемая ежемесячно учреждениями социальной защиты населения на основании заключенных Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, учреждениями социальной защиты населения соглашений об информационном взаимодействии от организаций жилищно-коммунального хозяйства, от наймодателей, управляющих организаций и других организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги, иных организаций, располагающих необходимой информацией, а в случае непосредственного управления собственниками многоквартирным жилым домом - также от получателей денежной компенсации.
31. В случае неправильного начисления суммы денежной компенсации излишне выплаченные средства засчитываются в счет следующей выплаты денежной компенсации, а при отсутствии права на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в последующие месяцы указанные средства возвращаются получателем денежной компенсации в добровольном порядке.
В случае выявления излишне выплаченных средств денежной компенсации и отсутствия у заявителя права на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг учреждение социальной защиты населения в течение 30 календарных дней со дня обнаружения указанного обстоятельства направляет получателю денежной компенсации письменное уведомление о возврате средств денежной компенсации с указанием размера излишне выплаченных средств.
В течение 30 календарных дней с даты получения уведомления получатель денежной компенсации осуществляет возврат денежной компенсации в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
В случае отказа получателя денежной компенсации от добровольного возврата излишне выплаченные суммы денежной компенсации взыскиваются в судебном порядке.
32. Недоплаченные средства выплачиваются получателю денежной компенсации не позднее месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
33. Получатели мер социальной поддержки обязаны информировать учреждения социальной защиты населения о наступлении следующих обстоятельств:
1) изменении места жительства;
2) изменении количества лиц, совместно проживающих в занимаемом ими жилом помещении;
3) признании безвестно отсутствующими получателя мер социальной поддержки или лиц, совместно с ним проживающих;
4) отмене решения суда о признании безвестно отсутствующими получателя мер социальной поддержки или лиц, совместно с ним проживающих;
5) смерти или признании умершими получателя мер социальной поддержки или лиц, совместно с ним проживающих;
6) изменении номера абонентского счета в жилищно-коммунальной организации;
7) возобновлении проживания по месту жительства в занимаемом жилом помещении на территории Орловской области;
8) изменении размера общей и (или) отапливаемой площади занимаемого жилого помещения;
9) расширении перечня жилищных или коммунальных услуг (с представлением номера абонентского счета по вновь введенной услуге).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, перечисленных в настоящем пункте, должны быть представлены в течение 10 рабочих дней со дня наступления этих обстоятельств. В случае если документы представлены по истечении этого срока (за исключением документов об изменении адреса места жительства на территории Орловской области), доплата денежной компенсации за период с даты приостановления (прекращения) по дату возобновления выплаты денежной компенсации не производится.
34. Начисление денежной компенсации за текущий (отчетный) месяц производится исходя из размеров фактически понесенных гражданами расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в предыдущем календарном месяце. Начисление денежной компенсации и подготовка документов на ее выплату осуществляются учреждением социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней после получения сведений о размерах уплаченных гражданами сумм платежей за оказанные жилищно-коммунальные услуги в предыдущем календарном месяце.
При первичном обращении гражданина за назначением денежной компенсации начисление денежной компенсации производится без учета оплаченной гражданином в предыдущем календарном месяце задолженности за прошлое время.
35. В случаях, когда в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка установлено, что меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, при расчете денежной компенсации объем потребленных коммунальных услуг, приходящийся на многодетную семью, ограничивается соответствующими нормативами и не распространяется на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
В случае отсутствия у организации жилищно-коммунального хозяйства раздельного учета поступающих платежей по видам жилищно-коммунальных услуг в связи с оплатой гражданами нескольких видов услуг по единой квитанции сумма фактического платежа за конкретную услугу определяется пропорционально сумме начисленного за нее платежа.
В случаях, когда природный газ либо тепловая энергия, расходуемые на отопление жилого помещения и иные цели, учитываются по одному прибору учета, объемы потребления указанных коммунальных ресурсов на отопление и иные цели, а также суммы платежей за отопление и иные цели рассчитываются пропорционально установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области нормативам потребления коммунальных ресурсов на соответствующие цели.
В случае если в жилом помещении помимо многодетной семьи проживают иные граждане, размер денежной компенсации рассчитывается исходя из количества граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, и доли в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, проживающих в жилом помещении.
IV. Предоставление денежной компенсации расходов на приобретение сжиженного (баллонного) газа
36. В случае проживания заявителя в жилых помещениях, не подключенных к сетевому газоснабжению и не оборудованных электрическими плитами, ему назначается денежная компенсация расходов на приобретение сжиженного (баллонного) газа.
37. Денежная компенсация расходов на приобретение сжиженного (баллонного) газа назначается учреждениями социальной защиты населения на основании заявлений о предоставлении денежной компенсации расходов на приобретение сжиженного (баллонного) газа, подаваемых получателями мер социальной поддержки в учреждение социальной защиты населения по месту жительства.
С заявлением о предоставлении денежной компенсации расходов на приобретение сжиженного (баллонного) газа должны быть представлены кассовый и товарный чеки, в которых помимо обязательных сведений указываются номер газового баллона, масса газа в баллоне, цена товара и дата продажи.
38. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении денежной компенсации расходов на приобретение сжиженного (баллонного) газа, предусмотренных пунктом 40 настоящего Порядка, денежная компенсация расходов на приобретение сжиженного (баллонного) газа назначается в течение 10 рабочих дней с даты приема заявления о предоставлении денежной компенсации расходов на приобретение сжиженного (баллонного) газа и выплачивается в составе денежной компенсации не позднее месяца, следующего за месяцем приема заявления.
39. Денежная компенсация расходов на оплату сжиженного газа назначается исходя из фактических затрат граждан на приобретение сжиженного (баллонного) газа. При назначении гражданам денежной компенсации расходов на оплату сжиженного газа компенсация выплачивается за объем газа, не превышающий 4 баллонов емкостью 50 литров в год на 1 человека.
40. Заявителю отказывается в предоставлении денежной компенсации расходов на приобретение сжиженного (баллонного) газа по следующим основаниям:
1) заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки;
2) жилое помещение, на оплату жилищно-коммунальных услуг в котором заявителю предоставляется денежная компенсация, подключено к сетевому газоснабжению или оборудовано электрической плитой;
3) представленные заявителем документы о приобретении сжиженного (баллонного) газа не соответствуют требованиям, приведенным в пункте 37 настоящего Порядка;
4) в представленных документах, подтверждающих факт приобретения сжиженного (баллонного) газа, в качестве покупателя указано лицо, не являющееся заявителем или членом его семьи;
5) в течение календарного года заявителю уже была выплачена денежная компенсация за объем сжиженного (баллонного) газа, соответствующий 4 баллонам емкостью 50 литров на 1 человека.
41. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) денежной компенсации расходов на приобретение сжиженного (баллонного) газа принимается учреждением социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней с даты приема заявления о предоставлении денежной компенсации расходов на приобретение сжиженного (баллонного) газа.
Уведомление о принятом решении доводится до сведения получателей денежной компенсации в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (с указанием основания принятия решения об отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на приобретение сжиженного (баллонного) газа в случае его принятия).
V. Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости твердого топлива при наличии печного отопления, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива
42. Компенсация расходов на оплату стоимости твердого топлива при наличии печного отопления, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива (далее - компенсация расходов по обеспечению твердым топливом) включает в себя денежную компенсацию расходов по приобретению угля или денежную компенсацию расходов по приобретению дров (далее - денежная компенсация расходов по приобретению твердого топлива), а также денежную компенсацию расходов по доставке угля или денежную компенсацию расходов по доставке дров (далее - денежная компенсация расходов на транспортные услуги для доставки топлива).
Гражданам, использующим для отопления занимаемого жилого помещения центральное отопление, газовое топливо или электрическую энергию, компенсация расходов по обеспечению твердым топливом не предоставляется.
43. Компенсация расходов по обеспечению твердым топливом назначается учреждениями социальной защиты населения на основании заявлений о предоставлении денежной компенсации расходов по приобретению твердого топлива, денежной компенсации расходов на транспортные услуги для доставки топлива, ежегодно подаваемых получателями мер социальной поддержки в учреждение социальной защиты населения по месту жительства.
С заявлением о предоставлении денежной компенсации расходов по приобретению твердого топлива, денежной компенсации расходов на транспортные услуги для доставки топлива должны быть представлены документы, подтверждающие право гражданина на получение указанной компенсации и содержащие сведения, необходимые для определения ее размера:
о наличии в жилом помещении печного отопления и отсутствии центрального, газового либо электрического отопления;
фактически произведенных в текущем календарном году расходах на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг по его доставке;
размере отапливаемой общей площади жилого помещения, занимаемого получателем мер социальной поддержки.
В качестве документа о наличии в жилом помещении печного отопления и отсутствии центрального, газового либо электрического отопления принимается справка органа местного самоуправления, содержащая необходимые сведения.
В качестве документов о фактически произведенных расходах на приобретение твердого топлива принимаются документы, подтверждающие факт осуществления расчета между торгующей организацией и заявителем, соответствующие требованиям к кассовым чекам и бланкам строгой отчетности, установленным статьей 4.7 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", а также документы, подтверждающие факт приобретения лесных насаждений в целях заготовки древесины и оплату услуг по заготовке дров.
44. Заявление о предоставлении денежной компенсации расходов по приобретению твердого топлива, денежной компенсации расходов на транспортные услуги для доставки топлива за текущий календарный год подается в период с 1 января по 31 декабря.
45. Денежная компенсация расходов по приобретению твердого топлива определяется исходя из количества приобретенного гражданами твердого топлива, фактически понесенных расходов, отапливаемой общей площади жилого помещения, нормативов потребления угля каменного энергетического в размере 79,33 килограмма на 1 квадратный метр общей отапливаемой площади жилого помещения и дров в размере 0,26 кубического метра на 1 квадратный метр общей отапливаемой площади жилого помещения в течение календарного года.
46. Денежная компенсация расходов на транспортные услуги для доставки топлива определяется исходя из фактически понесенных гражданами расходов на транспортные услуги для доставки топлива.
47. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении компенсации расходов по обеспечению твердым топливом, предусмотренных пунктом 48 настоящего Порядка, компенсация расходов по обеспечению твердым топливом назначается в течение 10 рабочих дней с даты приема заявления о предоставлении денежной компенсации расходов по приобретению твердого топлива, денежной компенсации расходов на транспортные услуги для доставки топлива и выплачивается в составе денежной компенсации не позднее месяца, следующего за месяцем приема заявления.
48. Заявителю отказывается в предоставлении компенсации расходов по обеспечению твердым топливом по следующим основаниям:
1) заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки;
2) жилое помещение, на оплату жилищно-коммунальных услуг в котором заявителю предоставляется компенсация расходов по обеспечению твердым топливом, оборудовано центральным отоплением, газовым отоплением или стационарным электрическим отопительным прибором;
3) представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка;
4) в представленных документах, подтверждающих факт приобретения и (или) доставки твердого топлива, в качестве покупателя указано лицо, не являющееся заявителем или членом его семьи;
5) в течение календарного года заявителю уже была выплачена денежная компенсация расходов за уголь или дрова, приобретенные в количестве, равном или превышающем размеры, установленные пунктом 45 настоящего Порядка.
Заявителю также отказывается в предоставлении денежной компенсации расходов по приобретению угля и его доставке, если в текущем календарном году ему была выплачена денежная компенсация расходов по приобретению дров и их доставке, и в предоставлении денежной компенсации расходов по приобретению дров и их доставке, если в текущем календарном году ему была выплачена денежная компенсация расходов по приобретению угля и его доставке.
49. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации расходов по обеспечению твердым топливом принимается учреждением социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней с даты приема заявления о предоставлении денежной компенсации расходов по приобретению твердого топлива, денежной компенсации расходов на транспортные услуги для доставки топлива.
Уведомление о принятом решении доводится до сведения получателей денежной компенсации в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (с указанием основания принятия решения об отказе в предоставлении компенсации расходов по обеспечению твердым топливом в случае его принятия).
VI. Порядок осуществления выплаты денежной компенсации
50. Оформление документов на выплату денежной компенсации осуществляется отделами (филиалами) казенного учреждения Орловской области "Областной центр социальной защиты населения".
51. Выплата денежной компенсации осуществляется путем зачисления сумм денежной компенсации на счета, открытые гражданами в кредитных организациях.
52. Учреждения социальной защиты населения ежемесячно не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области документы на выплату денежной компенсации.
Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области на основании представленных учреждениями социальной защиты населения документов на выплату денежной компенсации не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, формирует документы для перечисления денежных средств на счета организаций, доставляющих денежную компенсацию получателям денежной компенсации либо осуществляющих ее зачисление на счета получателей денежной компенсации (далее - выплатные документы), и направляет в установленном порядке в Департамент финансов Орловской области обобщенную заявку бюджетополучателя.
53. Финансирование расходов на выплату денежной компенсации осуществляется Департаментом финансов Орловской области ежемесячно в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств за счет средств областного бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год согласно кассовому плану исполнения областного бюджета и заявок бюджетополучателя.
54. Денежные средства на выплату денежной компенсации, поступившие на счет Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Орловской области, в течение 2 рабочих дней со дня формирования выплатных документов перечисляются на счета организаций, доставляющих денежную компенсацию получателям денежной компенсации либо осуществляющих ее зачисление на счета граждан.
55. В случае утраты получателем денежной компенсации права на получение меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг выплата осуществляется за полный месяц, в котором наступила утрата права.
56. При изменении адреса места жительства, связанном с переездом в другой субъект Российской Федерации, муниципальный район, муниципальный или городской округ, выплата по прежнему месту жительства осуществляется за полный месяц, в котором гражданин проживал.
57. Учреждения социальной защиты населения обеспечивают представление информации о факте назначения денежной компенсации, а также о сроках выплаты и размере денежной компенсации посредством использования единой цифровой платформы в порядке и объеме, установленных Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором единой цифровой платформы.
58. Информацию о факте назначения денежной компенсации, а также о сроках выплаты и размере денежной компенсации получатель денежной компенсации может получить в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или на единой цифровой платформе.
VII. Основания приостановления и прекращения предоставления денежной компенсации
59. Предоставление денежной компенсации приостанавливается органом социальной защиты населения в случаях:
а) неполучения денежной компенсации, выплачиваемой гражданину путем доставки на дом, в течение 6 и более месяцев подряд;
б) наличия подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года;
в) отсутствия документов (сведений) о ребенке, достигшем возраста 18 лет, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным пунктами 3, 4 указа Губернатора Орловской области от 21 июня 2024 года N 330 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Орловской области".
В соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта предоставление денежной компенсации приостанавливается на срок до 6 месяцев, в соответствии с подпунктом "б" - до полного погашения образовавшейся задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, в соответствии с подпунктом "в" - до предоставления документов (сведений) о ребенке, достигшем возраста 18 лет, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным пунктами 3, 4 указа Губернатора Орловской области от 21 июня 2024 года N 330 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Орловской области".
60. По основанию, предусмотренному в подпункте "а" пункта 59 настоящего Порядка, выплата денежной компенсации возобновляется по обращению получателя денежной компенсации с даты приостановления и выплачивается за весь период приостановления выплаты, но не более чем за 3 года.
61. При возникновении обстоятельств, указанных в подпункте "б" пункта 59 настоящего Порядка, выплата денежной компенсации возобновляется после полного погашения гражданином задолженности с месяца приостановления выплаты.
Возобновление выплаты осуществляется на основании сведений от организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.
В случае представления гражданином вступившего в законную силу судебного акта об отмене судебного акта о взыскании непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, выплата денежной компенсации возобновляется с даты приостановления выплаты.
62. По основанию, предусмотренному в подпункте "в" пункта 59 настоящего Порядка, выплата денежной компенсации возобновляется по обращению получателя денежной компенсации в случае предоставления документов (сведений) о ребенке, достигшем возраста 18 лет, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным пунктами 3, 4 указа Губернатора Орловской области от 21 июня 2024 года N 330 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Орловской области", с даты приостановления выплаты.
63. Предоставление денежной компенсации приостанавливается не позднее 3 рабочих дней с даты, когда учреждению социальной защиты населения стало известно о наступлении обстоятельств, перечисленных в пункте 59 настоящего Порядка.
Уведомление о приостановлении выплаты денежной компенсации доводится до сведения получателей денежной компенсации в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием основания принятия такого решения.
64. Предоставление денежной компенсации прекращается органом социальной защиты населения в случаях:
1) прекращения проживания многодетной семьи по месту жительства в жилом помещении, по оплате которого предоставляются меры социальной поддержки;
2) по истечении 3 лет со дня приостановления предоставления денежной компенсации по основанию, приведенному в подпункте "а" пункта 59 настоящего Порядка;
3) истечения срока предоставления мер социальной поддержки, установленного пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", с учетом особенностей, установленных указом Губернатора Орловской области от 21 июня 2024 года N 330 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Орловской области".
65. Решение о прекращении выплаты денежной компенсации принимается в течение 5 рабочих дней с даты, когда учреждению социальной защиты населения стало известно о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 64 настоящего Порядка.
Уведомление о прекращении выплаты денежной компенсации направляется получателям денежной компенсации в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием основания принятия такого решения.
Предоставление денежной компенсации, прекращенное в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 64 настоящего Порядка, возобновляется по обращению гражданина в случаях, указанных в пунктах 67, 68 настоящего Порядка.
66. Предоставление денежной компенсации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 64 настоящего Порядка, с погашением фактически понесенных получателем денежной компенсации расходов на дату наступления таких обстоятельств.
67. В случае возобновления проживания получателя денежной компенсации, в отношении которого выплата денежной компенсации была прекращена на основании подпункта 1 пункта 64 настоящего Порядка, по месту жительства в жилом помещении, по оплате которого ему предоставлялись меры социальной поддержки, выплата денежной компенсации возобновляется с даты начала проживания в жилом помещении, но не ранее прекращения выплаты и начала финансового года, в котором последовало обращение.
68. В случае обращения лица, которому выплата денежной компенсации была прекращена на основании подпункта 2 пункта 64 настоящего Порядка, выплата возобновляется с даты обращения и осуществляется за весь период приостановления выплаты, но не более чем за 3 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.