Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Курганской области
от 31 октября 2024 года N 379
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 29 декабря 2023 года N 463"
"Приложение 3
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 года N 463
"О государственной программе Курганской
области "Природопользование и охрана
окружающей среды Курганской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий, выделяемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности
1. Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - Порядок), устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований Курганской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) в целях проведения работ, направленных на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, имеющих неисправное техническое состояние (далее - объекты), включая разработку проектной документации на капитальный ремонт объектов.
3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет не более 99,9 процента объема средств, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 Порядка, Департаменту гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области (далее - Департамент) в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области "Природопользование и охрана окружающей среды Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 29 декабря 2023 года N 463 "О государственной программе Курганской области "Природопользование и охрана окружающей среды Курганской области" (далее - Программа).
5. Условия предоставления субсидий:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и задач Программы, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - муниципальная программа);
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение).
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) аварийное состояние объекта;
2) техническое состояние объекта, требующее выполнения капитального ремонта.
7. Для участия в отборе для предоставления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент в срок до 1 февраля текущего года заявку на предоставление субсидии (далее - заявка), в 2024 году - в срок до 7 ноября.
К заявке органы местного самоуправления муниципальных образований прилагают следующие документы:
1) заверенную в установленном порядке выписку из решения органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на проведение работ в размере, установленном в подпункте 2 пункта 5 Порядка;
2) выписки из реестра имущества муниципального образования об объектах, подлежащих капитальному ремонту за счет средств субсидий;
3) справки о начисленном износе объектов, подлежащих капитальному ремонту, составленные на основании бухгалтерской отчетности организаций, на балансе которых находятся объекты, на 1 января текущего года;
4) проектную документацию в полном объеме (с приложением сканированных копий) (в случае если субсидия не предоставляется на мероприятия по разработке проектной документации на капитальный ремонт объекта);
5) положительные заключения государственных экспертиз проектной документации и достоверности определения сметной стоимости (в случае если субсидия не предоставляется на мероприятия по разработке проектной документации на капитальный ремонт объекта);
6) сводный сметный расчет стоимости выполнения проектных работ по капитальному ремонту объекта;
7) заверенную в установленном порядке выписку из муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, в которой указано мероприятие, в целях софинансирование которого предоставляется субсидия.
8. В целях отбора муниципальных образований для предоставления субсидии Департамент создает Комиссию по отбору муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - Комиссия), утверждает ее состав и порядок деятельности.
9. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявок и документов, указанных в пункте 7 Порядка:
рассматривает заявки и документы, указанные в пункте 7 Порядка;
принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований соответствующие уведомления.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 Порядка;
2) представление документов, указанных в пункте 7 Порядка, с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 7 Порядка;
3) недостоверность представленных сведений;
4) отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидии;
5) несоответствие муниципального образования условиям и критериям, указанным в пунктах 5, 6 Порядка.
11. В случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, проводится дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий.
12. Для участия в дополнительном отборе для предоставления субсидий муниципальные образования в течение 10 рабочих дней после увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, представляют в Департамент заявки с указанием запрашиваемого размера субсидии и приложением документов, указанных в пункте 7 Порядка.
13. Дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводится в соответствии с пунктами 8-10 Порядка.
14. Распределение (перераспределение) субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований утверждается законом Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
15. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по каждому объекту, подлежащему капитальному ремонту, утверждается распоряжением Правительства Курганской области с распределением по годам реализации.
16. Методика расчета объема субсидий:
1) объем субсидии муниципальному образованию в целях софинансирования мероприятия по капитальному ремонту объекта рассчитывается по формуле:
Cмоиi = Соблi x k, где:
Cмоиi - объем субсидии i-му муниципальному образованию в целях софинансирования мероприятия по капитальному ремонту объекта;
Соблi - объем субсидии на капитальный ремонт объекта, запрашиваемый i- м муниципальным образованием из областного бюджета;
k - коэффициент, учитывающий уровень софинансирования за счет бюджета муниципального образования в размере не менее 0,1% и не более 10% от объема предоставляемой субсидии из областного бюджета;
2) объем субсидии муниципальному образованию в целях софинансирования мероприятий по разработке проектной документации на капитальный ремонт объекта рассчитывается по формуле:
Cмоi = Соблi х k, где:
Cмoi - объем субсидии i-му муниципальному образованию в целях финансирования мероприятий по разработке проектной документации на капитальный ремонт объекта;
Соблi - объем субсидии на капитальный ремонт объекта, запрашиваемый i- м муниципальным образованием из областного бюджета;
k - коэффициент, учитывающий уровень софинансирования за счет бюджета муниципального образования в размере не менее 10% и не более 50% от объема предоставляемой субсидии из областного бюджета.
17. После принятия Комиссией решения о предоставлении субсидий Департамент в течение семи рабочих дней с даты принятия решения заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Курганской области.
18. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня, указанного в пункте 3 Порядка;
3) плановые значения показателей результатов использования субсидии, значения результатов использования субсидии;
4) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
5) перечень объектов и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) капитальному ремонту объектов в пределах установленной стоимости проектирования и (или) капитального ремонта;
6) обязательство муниципального образования по установлению в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по капитальному ремонту объектов, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
7) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) капитальному ремонту объектов, соответствующие срокам и порядку представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
9) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
11) порядок внесения изменений в соглашение в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Правила);
12) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
13) обязательства муниципального образования по возврату субсидий в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 17 Правил;
14) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) капитальному ремонту объектов в соответствии с пунктами 16 и 17 Правил и освобождение муниципального образования от ответственности в соответствии с пунктом 18 Правил;
15) условие о вступлении в силу соглашения.
19. Для осуществления перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 30 календарных дней со дня окончания работ (оказания услуг) представляют в Департамент заявки на перечисление субсидий с указанием суммы запрашиваемых средств (далее - заявки на перечисление) с приложением документов, подтверждающих исполнение мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (акты выполненных работ (оказанных услуг), КС-2, КС-3).
20. После поступления заявки на перечисление и документов, указанных в пункте 19 Порядка, Департамент в течение пяти рабочих дней формирует и представляет в Департамент финансов Курганской области заявку на перечисление финансовых средств для предоставления субсидий.
21. Департамент финансов Курганской области в течение трех рабочих дней со дня получения заявки на перечисление финансовых средств для предоставления субсидий осуществляет перечисление указанных средств Департаменту.
22. Перечисление субсидий Департаментом в местные бюджеты осуществляется в трехдневный срок со дня получения финансовых средств для предоставления субсидий в местные бюджеты на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальном органе Федерального казначейства.
23. Результатом использования субсидии являются:
1) приведение объекта в безопасное техническое состояние;
2) проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы в установленном действующим законодательством порядке.
24. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии за соответствующий год с плановыми значениями показателей результатов использования субсидии, установленными соглашением.
25. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
26. В случае внесения в закон Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
27. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенные в соответствии с пунктом 19 Правил.
28. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета, подлежат возврату в порядке, установленном действующим законодательством.
29. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
30. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидии осуществляют Департамент и органы государственного финансового контроля Курганской области.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 31 октября 2024 г. N 379 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.