Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Курганской области
от 31 октября 2024 года N 379
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 29 декабря 2023 года N 463"
"Приложение 5
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 года N 463
"О государственной программе Курганской
области "Природопользование и охрана
окружающей среды Курганской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий, выделяемых местным бюджетам из областного бюджета на проведение работ, направленных на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности
1. Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых местным бюджетам из областного бюджета на проведение работ, направленных на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - Порядок), устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на проведение работ по расчету размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, по разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее соответственно - субсидии, расчет вероятного вреда, разработка декларации), а также критерии отбора муниципальных образований Курганской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение работ по расчету вероятного вреда, разработке декларации (далее - мероприятия).
3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет не более 99,9 процента объема средств, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 Порядка,
Департаменту гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области (далее - Департамент) в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области "Природопользование и охрана окружающей среды Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 29 декабря 2023 года N 463 "О государственной программе Курганской области "Природопользование и охрана окружающей среды Курганской области" (далее - Программа).
5. Условия предоставления субсидий:
1) соответствие муниципального образования критериям отбора, предусмотренным пунктом 6 Порядка;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и задач Программы, предусматривающую реализацию мероприятий;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение).
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие на территории муниципальных образований гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
2) отсутствие расчета вероятного вреда;
3) отсутствие декларации безопасности гидротехнических сооружений.
7. Для участия в отборе для предоставления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент в срок до 1 февраля текущего года заявку на предоставление субсидии (далее - заявка), в 2024 году - в срок до 7 ноября.
8. К заявке органы местного самоуправления муниципальных образований прилагают следующие документы:
1) заверенную в установленном порядке выписку из решения органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на проведение мероприятий в размере, установленном в подпункте 2 пункта 5 Порядка;
2) выписки из реестра имущества муниципального образования о гидротехнических сооружениях, подлежащих декларированию безопасности за счет средств субсидий;
3) заверенную в установленном порядке выписку из муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, в которой указано мероприятие по расчету вероятного вреда, разработке декларации.
9. В целях отбора муниципальных образований для предоставления субсидии Департамент создает Комиссию по отбору муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - Комиссия), утверждает ее состав и порядок деятельности.
10. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявок и документов, указанных в пункте 7 Порядка:
рассматривает заявки и документы, указанные в пунктах 7, 8 Порядка;
принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований соответствующие уведомления.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 7, 8 Порядка;
2) недостоверность представленных сведений;
3) отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидии;
4) несоответствие муниципального образования условиям и критериям, указанным в пунктах 5, 6 Порядка.
12. Распределение (перераспределение) субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований утверждается законом Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
13. Методика расчета объема субсидий:
объем субсидии муниципальному образованию на проведение работ по расчету вероятного вреда, разработке декларации рассчитывается по формуле:
Cмоi = Соблi х k, где:
Cмоi - объем субсидии i-му муниципальному образованию на проведение работ по расчету вероятного вреда, разработке декларации, включая:
стоимость работ по расчету размера вероятного вреда;
стоимость работ по разработке декларации;
Cоблi - объем субсидии на проведение работ по расчету вероятного вреда, разработке декларации, запрашиваемый i-м муниципальным образованием из областного бюджета;
k - коэффициент, учитывающий уровень софинансирования за счет бюджета муниципального образования в размере не менее 0,1% и не более 10% от объема предоставляемой субсидии из областного бюджета.
14. После принятия Комиссией решения о предоставлении субсидий Департамент в течение семи рабочих дней со дня принятия решений заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Курганской области.
15. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, указанного в пункте 3 Порядка;
3) плановые значения показателей результатов использования субсидии, значения результатов использования субсидии;
4) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
5) обязательство муниципального образования по установлению в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по расчету вероятного вреда, разработке декларации (в целях софинансирования которых предоставляются субсидии), авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
6) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии, соответствующие срокам и порядку представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
8) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно - распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
10) порядок внесения изменений в соглашение в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Правила);
11) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
12) обязательства муниципального образования по возврату субсидий в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 17 Правил;
13) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии в соответствии с пунктами 16 и 17 Правил и освобождение муниципального образования от ответственности в соответствии с пунктом 18 Правил;
14) условие о вступлении в силу соглашения.
16. Для осуществления перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 30 календарных дней с даты окончания работ (оказания услуг) по расчету вероятного вреда, разработке декларации, представляют в Департамент заявки на перечисление субсидий с указанием суммы запрашиваемых средств (далее - заявки на перечисление) с приложением документов, подтверждающих исполнение мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (акты выполненных работ (оказанных услуг)).
17. После поступления заявки на перечисление и документов, указанных в пункте 16 Порядка, Департамент в течение пяти рабочих дней формирует и представляет в Департамент финансов Курганской области заявку на перечисление финансовых средств для предоставления субсидий.
18. Департамент финансов Курганской области в течение трех рабочих дней со дня получения заявки на перечисление финансовых средств для предоставления субсидий осуществляет перечисление указанных средств Департаменту.
19. Перечисление субсидий Департаментом в местные бюджеты осуществляется в трехдневный срок со дня получения финансовых средств для предоставления субсидий в местные бюджеты на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальном органе Федерального казначейства.
20. Результатом использования субсидии являются:
1) расчет вероятного вреда, разработка декларации, включая решение об утверждении декларации безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;
2) расчет вероятного вреда, акт регулярного обследования гидротехнического сооружения при отсутствии необходимости разработки декларации по результатам расчета вероятного вреда.
21. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии за соответствующий год с плановыми значениями показателей результатов использования субсидии, установленными соглашением.
22. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. В случае внесения в закон Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенные в соответствии с пунктом 16 Правил.
25. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета, подлежат возврату в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.
28. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидии осуществляют Департамент и органы государственного финансового контроля Курганской области.".
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 31 октября 2024 г. N 379 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.