Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и
социальной защиты Республики
Хакасия "Об удостоверении,
подтверждающем статус
многодетной семьи в
Российской Федерации, и о
признании утратившими
силу некоторых приказов
Министерства труда
и социальной защиты
Республики Хакасия"
Порядок
выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, на территории Республики Хакасия
1. Настоящий Порядок выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, на территории Республики Хакасия (далее - Порядок) устанавливает условия и правила выдачи, замены удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее - удостоверение), а также дубликата удостоверения.
2. Понятие "многодетная семья", используемое в настоящем Порядке, применяется в том же значении, что и в Указе Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - Указ). Статус многодетной семьи устанавливается бессрочно.
3. Удостоверение является документом, подтверждающим статус многодетной семьи, который в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.04.2024 N 164н "Об утверждении официальных разъяснений по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" распространяется на:
1) семьи, признанные многодетными со дня вступления в силу Указа;
2) семьи, признанные многодетными до дня вступления в силу Указа и не утратившие данный статус на день вступления в силу Указа;
3) семьи, утратившие статус многодетной семьи на основании нормативных правовых актов Республики Хакасия и соответствующие положениям пунктов 1 и 2 Указа.
Единый образец удостоверения утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 N 1725-р "Об утверждении единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, и описания его бланка".
4. Удостоверение выдается при одновременном соблюдении следующих условий:
все члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;
супруги находятся в зарегистрированном браке. Если родители находятся в разводе, имеют другие семьи, удостоверение выдается тому из родителей, у которого фактически проживают и воспитываются не менее трех рожденных (усыновленных) детей, учитываемых при определении статуса многодетной семьи, или тому, у которого оставлены дети (не менее трех) по решению суда;
наличие совместного проживания (пребывания) на территории Республики Хакасия у членов многодетной семьи. Допускается наличие у одного из супругов регистрации по месту жительства (пребывания) в другом регионе при условии, что второй супруг и не менее трех несовершеннолетних детей имеют регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Республики Хакасия;
наличие в составе многодетной семьи не менее 3 детей в возрасте до 18 лет или в возрасте до 23 лет при условии, если ребенок, достигший совершеннолетия, но не более чем до достижения им возраста 23 лет, является учащимся, студентом (курсантом), осваивающим образовательную программу в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения.
5. Удостоверение выдается одному из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей (далее - законных представителей).
6. Удостоверение выдается отделением Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения" (далее - ГКУ РХ "УСПН") по месту жительства заявителя, находящимся в ведении Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия, осуществляющим регистрацию многодетных семей.
7. Для получения удостоверения один из родителей (законных представителей) (далее - заявитель) обращается:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) путем подачи заявления в электронной форме;
лично в ГКУ РХ "УСПН";
лично через Государственное автономное учреждение Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (далее - многофункциональный центр).
8. При обращении заявитель представляет следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность каждого из членов семьи, в том числе детей, достигших возраста 14 лет;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение ребенка, заключение (расторжение) брака, смерть члена многодетной семьи), выданные компетентными органами иностранного государства (при наличии), и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
4) решение суда об определении места жительства ребенка (детей) или соглашение родителей (законных представителей) об определении места жительства ребенка (детей) (по усмотрению заявителя в случае расторжения брака между родителями (законными представителями);
5) документ, подтверждающий основание изменения персональных данных, в случае их расхождения в документе, удостоверяющем личность, с иными представленными документами;
6) сведения о факте обучения детей в возрасте от 18 до 23 лет в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения;
7) фотографии(ю) обоих или единственного из родителей (законных представителей) многодетной семьи (цветные(ую), размером 3 x 4 см, без уголка).
9. В случае представления незаверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий документов, заявителем представляются и их подлинники, которые после заверения соответствующих копий возвращаются заявителю.
10. В рамках межведомственного информационного взаимодействия ГКУ РХ "УСПН" не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов от заявителя либо из многофункционального центра, запрашивает (при необходимости):
1) сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания);
2) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя, членов семьи;
3) сведения о рождении ребенка (детей) в возрасте до 18 лет, о перемене имени, о заключении (расторжении) брака, об установлении отцовства, смерти членов семьи заявителя;
4) сведения об установлении (прекращении) опеки над ребенком (детьми), при наличии в семье детей, находящихся под опекой (попечительством), либо договор передачи ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
11. В случае если заявление подается законным представителем или доверенным лицом, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий его полномочия с одновременным предъявлением документа, удостоверяющего личность лица, представляющего интересы гражданина.
12. При обращении посредством ЕПГУ представление заявителем документов, указанных в подпунктах 2 - 3, 7 пункта 8 настоящего Порядка, не требуется.
При этом фотографии(я) обоих или единственного из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей) многодетной семьи предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления в ГКУ РХ "УСПН".
13. Заявление и документы, необходимые для получения удостоверения, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
14. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. ГКУ РХ "УСПН" в день поступления заявления регистрирует его и выдает расписку-уведомление о принятии заявления.
В случае принятия заявления через многофункциональный центр днем регистрации считается день подачи заявления, расписка-уведомление о принятии заявления выдается заявителю в многофункциональном центре.
Многофункциональный центр направляет заявление и документы к нему в ГКУ РХ "УСПН" заявителя не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления для принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения.
В случае подачи заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется путем заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. Заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием даты регистрации заявления на портале. При таком способе подачи заявления днем обращения заявителя в учреждение считается дата регистрации заявления в автоматическом режиме на ЕПГУ.
16. ГКУ РХ "УСПН" вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении сведений.
В этих целях ГКУ РХ "УСПН" вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
17. ГКУ РХ "УСПН" в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения.
Срок принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения продлевается на 5 рабочих дней в случае несвоевременного поступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В случае если при личном обращении за получением удостоверения в ГКУ РХ "УСПН" заявителем представлен неполный комплект документов, заявитель вправе в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления представить недостающие документы.
Заявителю, в отношении которого принято решение о выдаче удостоверения, удостоверение выдается в ГКУ РХ "УСПН" или через многофункциональный центр (в случае подачи заявления в многофункциональный центр) не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
18. Основания для отказа в выдаче удостоверения:
1) несоответствие многодетной семьи условиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
3) на день подачи заявления заявителю уже выдано удостоверение, в том числе уполномоченным органом в другом субъекте Российской Федерации.
19. ГКУ РХ "УСПН" в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе в выдаче удостоверения направляет заявителю уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении.
В уведомлении об отказе в выдаче удостоверения указываются причины такого отказа.
Отказ в выдаче удостоверения может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
20. В целях замены, повторной выдачи удостоверения заявитель предоставляет в ГКУ РХ "УСПН" путем личного обращения заявление, составленное в произвольной форме и документы, подтверждающие необходимость замены (повторной выдачи) удостоверения:
1) изменение сведений о детях, родителях (законных представителях) многодетной семьи (в том числе заключение (расторжение) брака при сохранении статуса многодетной семьи; изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) членов многодетной семьи; смерть одного или нескольких членов многодетной семьи при сохранении статуса многодетной семьи; признание умершим или безвестно отсутствующим одного или нескольких членов многодетной семьи при сохранении статуса многодетной семьи);
2) устранения ошибок или неточностей в сведениях, указанных в удостоверении;
3) утрата, кража ранее выданного удостоверения или приведение его в негодность (повреждение удостоверения).
21. К заявлению о замене, повторной выдаче удостоверения прилагаются пришедшее в негодность удостоверение либо удостоверение, подлежащее замене, а также документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в подпунктах 2 - 3 пункта 20 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в подпункте 1 пункта 20 настоящего Порядка, запрашиваются ГКУ РХ "УСПН" в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Заявитель вправе представить документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в подпункте 1 пункта 21 настоящего Порядка, самостоятельно.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 1 пункта 20"
22. Основанием для отказа в замене, повторной выдаче удостоверения является наличие обстоятельств, установленных пунктом 18 настоящего Порядка, возникших после принятия решения о выдаче удостоверения.
Отказ в замене, повторной выдаче удостоверения может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
23. Замена, повторная выдача удостоверения осуществляется в порядке, аналогичном порядку выдачи удостоверения. При повторной выдаче удостоверения на внутренней странице ставится штамп или производится запись "дубликат". Ранее выданное удостоверение впоследствии уничтожается в установленном порядке.
24. Лицо, получившее удостоверение, обязано извещать не позднее чем в месячный срок ГКУ РХ "УСПН" обо всех изменениях в составе семьи и предоставлять удостоверение для внесения в него соответствующей записи.
25. Бланк удостоверения является документом строгой отчетности.
Учет выданных удостоверений ведется ГКУ РХ "УСПН" в журнале регистрации заявлений и учета выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (приложение 2).
В случае передачи удостоверения через многофункциональный центр делается отметка о его передаче в журнале регистрации заявлений и учета выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.
Сведения о выдаче удостоверения вносятся в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", которые включают следующую информацию:
1) сведения о присвоении статуса многодетной семьи (номер и дата решения о присвоении статуса многодетной семьи в Российской Федерации);
2) номер удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации;
3) сведения о каждом члене многодетной семьи: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета;
4) дата, до которой установлены меры социальной поддержки;
5) наименование отделения ГКУ РХ "УСПН" по месту жительства заявителя, принявшего решение об установлении статуса многодетной семьи в Российской Федерации;
6) сведения о прекращении либо возобновлении права многодетной семьи на предоставление мер социальной поддержки (с указанием даты и номера решения о прекращении, либо возобновлении права многодетной семьи на предоставление мер социальной поддержки, оснований для принятия соответствующего решения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.