Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Нефтеюганского района
от 01.11.2024 N 1857-па-нпа
"Приложение N 1
к постановлению администрации
Нефтеюганского района
от 24.09.2013 N 2493-па-нпа
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ Нефтеюганского района, их формирования, утверждения и реализации
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1. Муниципальная программа Нефтеюганского района (далее - муниципальная программа) представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей, решение задач социально-экономического развития Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Нефтеюганский район).
2. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Нефтеюганского района.
3. Муниципальная программа, реализация которой начинается с очередного финансового года, в срок не позднее 10 ноября текущего года утверждается постановлением администрации Нефтеюганского района.
4. Муниципальная программа, реализация которой начинается в текущем году и плановом периоде, утверждается постановлением администрации Нефтеюганского района до принятия решения о внесении соответствующих изменений в бюджет Нефтеюганского района на текущий финансовый год и плановый период, но не позднее 1 октября текущего года.
5. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
6. Основные понятия:
- национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ);
- целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом;
- цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы;
- задача структурного элемента - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере;
- показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий конечные социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента;
- прокси-показатель - дополнительный показатель муниципальной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации Нефтеюганского района, определенное в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Нефтеюганского района;
- соисполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации Нефтеюганского района, и (или) должностное лицо администрации городского и сельских поселений Нефтеюганского района, являющееся ответственным за реализацию структурного элемента муниципальной программы (далее - соисполнитель);
- участники муниципальной программы - организации (подведомственные исполнительным органам муниципальной власти Нефтеюганского района учреждения, некоммерческие организации), участвующие в реализации муниципальной программы;
- куратор - должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией муниципальной программы, назначаемое из заместителей главы Нефтеюганского района, в ведении которого находится структурное подразделение администрации Нефтеюганского района, являющееся ответственным исполнителем муниципальной программы;
- структурные элементы - региональные проекты, муниципальные проекты, комплексы процессных мероприятий, необходимые и достаточные для достижения целей и показателей муниципальной программы;
- объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
- направление (подпрограмма) муниципальной программы - это часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в соответствии с муниципальной программой, и содержащая структурные элементы, взаимоувязанные по срокам, ресурсам и исполнителям.
7. Ответственным исполнителем муниципальной программы осуществляется формирование реестра документов (далее - реестр документов) по форме согласно раздела 6 модельной муниципальной программы, а также обеспечивается его актуальность и полнота.
8. В реестре документов приводится следующая информация:
1) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
- паспорт муниципальной программы;
- правила (порядок) предоставления субсидий (грантов) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям при реализации муниципальной программы;
- порядок предоставления мер поддержки отдельным категориям граждан;
- перечень создаваемых объектов;
- иные документы, направленные на реализацию структурных элементов муниципальной программы.
2) вид документа. Указывается вид нормативного правового акта органов местного самоуправления Нефтеюганского района;
3) наименование и реквизиты. Указывается дата, номер и наименование утвержденного (принятого) документа;
4) разработчик. Наименование структурного подразделения администрации Нефтеюганского района (организации), ответственного за разработку документа;
5) гиперссылка на текст документа на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района в сети Интернет https://nefteyuganskij-r86.gosweb.gosuslugi.ru/ (далее - официальный сайт) или в иные информационные источники (в случае размещения документа).
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также подлежат обязательному включению в реестр документов по соответствующей муниципальной программе.
9. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей развития с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей развития, приоритетов социально-экономического развития Нефтеюганского района, установленных документами стратегического планирования, а также учет показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
б) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития, целевых значений показателей, их характеризующих, приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономного округа) и Нефтеюганского района, взаимоувязки целей, сроков, объемов и источников финансирования (программно-целевой принцип);
в) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующей отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Нефтеюганского района, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из регионального бюджета бюджету Нефтеюганского района, а также внебюджетных источников, в том числе предусмотренных соглашениями между администрацией Нефтеюганского района и юридическими лицами, средств учреждений, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, решение вопросов муниципального значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в муниципальных программах;
д) синхронизация муниципальных программ с государственными программами автономного округа, с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и на выполнение (достижение) мероприятий (результатов) муниципальных программ;
е) выделение в структуре муниципальной программы:
региональных проектов, направленных на достижение показателей и результатов федеральных проектов, входящих/не входящих в состав национальных проектов;
региональных проектов, направленных на достижение целей социально-экономического развития автономного округа;
муниципальных проектов, направленных на достижение целей и показателей социально-экономического развития Нефтеюганского района;
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
ж) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы, а также каждого структурного элемента муниципальной программы;
10. Решение о разработке муниципальной программы принимается Координационным советом по рассмотрению муниципальных программ, созданным в соответствии с распоряжением администрации Нефтеюганского района от 25.04.2014 N 248-ра "О создании Координационного совета по рассмотрению муниципальных программ Нефтеюганского района" (далее - Координационный совет) на основании предложений от куратора или ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы.
На основании решения Координационного совета постановлением администрации Нефтеюганского района утверждается перечень муниципальных программ.
11. По муниципальной программе разрабатывается публичная декларация, в которой содержатся основные направления и планируемые результаты ее реализации на очередной финансовый год и плановый период. Публичная декларация размещается на официальном сайте в разделе "Муниципальные программы".
Публичная декларация представляет собой презентационный материал, который формируются в формате PowerPoint и содержит следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- об ответственном исполнителе муниципальной программы;
- цели муниципальной программы;
- детализация каждой цели, (направление, структурные элементы, соисполнители) показателя;
- связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- карта результатов (отражается общий объем финансирования за весь период реализации муниципальной программы (в том числе текущий год) и планируемые показатели (в том числе текущий год));
- финансирование муниципальной программы (на текущий финансовый год).
Презентационный материал подлежит согласованию с куратором.
В случае корректировки муниципальной программы, соответствующие изменения вносятся в презентационный материал.
12. Ответственный исполнитель инициирует внесение изменений в муниципальную программу на основании решения Координационного совета в следующих случаях:
- внесения изменений в правовые акты Российской Федерации, автономного округа, органов местного самоуправления Нефтеюганского района, по результатам ежегодной оценки эффективности муниципальной программы, изменения методики расчета значений показателей;
- изменения наименования муниципальной программы, направления (подпрограммы), ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальной программы;
- изменения наименования целей, структурных элементов, показателей, направленных на реализацию муниципальной программы;
- изменения значения показателей, прокси показателей.
13. Ответственный исполнитель без рассмотрения на Координационном совете инициирует внесение изменений в муниципальную программу в части финансового обеспечения на основании изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись, без внесения изменений в решение о бюджете Нефтеюганского района в соответствии с решением руководителя департамента финансов Нефтеюганского района.
14. После вступления в силу решения Думы Нефтеюганского района о бюджете Нефтеюганского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете), а также внесение изменений в решение о бюджете муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с данным решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
15. Удалять структурные элементы (программы), в случае осуществления кассового расхода по данному структурному элементу, не допускается. Изменение наименования структурных элементов допускается в случае внесения изменений в правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления Нефтеюганского района при этом сохраняя целевое назначение осуществляемых расходов.
16. Формирование и исполнение муниципальных проектов осуществляется в соответствии с постановлением администрации Нефтеюганского района от 28.12.2016 N 2126-па "Об утверждении положения о системе управления проектной деятельностью в администрации Нефтеюганского района", постановлением администрации Нефтеюганского района от 31.10.2016 N 1809-па "О проектном комитете администрации Нефтеюганского района".
Формирование и исполнение комплексов процессных мероприятий осуществляют ответственные исполнители, соисполнители (структурное подразделение администрации Нефтеюганского района, являющиеся ответственными за разработку и реализацию структурного элемента муниципальной программы) и участники муниципальных программ (подведомственные организации, участвующие в реализации структурных элементов) в соответствии с настоящим Порядком, а также распоряжением администрации Нефтеюганского района от 09.02.2017 N 75-ра "О предоставлении отчетов о ходе реализации муниципальных программ в Нефтеюганском районе".
17. Формирование, представление, согласование паспортов муниципальных программ, запросов на их изменение, планов реализации структурных элементов муниципальных программ, отчетов о ходе их реализации, а также иных документов, разрабатываемых при реализации муниципальных программ, осуществляются в форме электронных документов посредством системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело", подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы.
18. Актуальная информация о параметрах муниципальных программ, в том числе опубликованные нормативные правовые акты об утверждении муниципальных программ, подлежат размещению на официальном сайте в сети Интернет: https://nefteyuganskij-r86.gosweb.gosuslugi.ru.
2. Полномочия администрации Нефтеюганского района, ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальных программ и иных органов при формировании, утверждении и реализации муниципальных программ
19. Администрация Нефтеюганского района:
19.1. Утверждает перечень муниципальных программ муниципального образования Нефтеюганский район, в котором указываются структурные подразделения администрации Нефтеюганского района, являющиеся их ответственными исполнителями;
19.2. Утверждает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
20. Ответственный исполнитель:
20.1. Формирует проект муниципальной программы, проект о внесении изменений в нее, в составе документов, предусмотренных пунктом 2 модельной муниципальной программы, организует согласование его с куратором программы и соисполнителями по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения, и обеспечивает внесение данного проекта в установленном порядке в Администрацию Нефтеюганского района, в том числе по результатам ежегодной оценки эффективности ее реализации.
20.2. Направляет на согласование проект муниципальной программы в департамент экономического развития администрации Нефтеюганского района, департамент финансов Нефтеюганского района, департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района (в случае если департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района является соисполнителем муниципальной программы в рамках строительства и реконструкции объектов капитального строительства).
20.3. Направляет на экспертизу проект муниципальной программы в Контрольно-счетную палату Нефтеюганского района, юридический комитет администрации Нефтеюганского района. В случае если проект муниципальной программы, либо проект о внесении изменений в муниципальную программу подлежит экспертизе на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства юридический комитет, также проводит данную экспертизу.
20.4. Обеспечивает реализацию муниципальной программы.
Разрабатывает в пределах полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы, и обеспечивает внесение их в установленном порядке в Администрацию Нефтеюганского района.
20.5. Координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы.
20.6. Обеспечивает привлечение средств за счет иных источников на реализацию муниципальной программы.
20.7. Размещает муниципальную программу в актуальной редакции на официальном сайте в разделе "Муниципальные программы".
20.8. Информирует население муниципального образования Нефтеюганский район о ходе реализации муниципальной программы на официальном сайте в разделе "Муниципальные программы".
20.9. Проводит оценку эффективности предоставляемых и (или) планируемых к предоставлению налоговых расходов.
20.10. Инициирует внесение изменений в муниципальную программу, предоставив посредством СЭД "Дело" следующие документы:
- проект постановления администрации Нефтеюганского района о внесении изменений в муниципальную программу;
- пояснительную записку, согласованную Главой Нефтеюганского района, куратором муниципальной программы, которая включает в себя:
обоснование необходимости принятия проекта постановления администрации Нефтеюганского района о внесении изменений в муниципальную программу;
характеристику целей, основных положений проекта постановления администрации Нефтеюганского района о внесении изменений в муниципальную программу.
20.11. Обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением администрации Нефтеюганского района от 30.11.2015 N 2155-па-нпа "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности".
20.12. После утверждения Думой Нефтеюганского района решения о бюджете, о внесении изменений в решение Думы Нефтеюганского района о бюджете, ответственный исполнитель:
согласовывает проект постановления администрации Нефтеюганского района "О внесении изменений в муниципальную программу Нефтеюганского района" с куратором, соисполнителями муниципальных программ в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Нефтеюганского района, а также инструкцией по делопроизводству в администрации Нефтеюганского района, утвержденной постановлением администрации Нефтеюганского района от 30.12.2022 N 2646-па "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Нефтеюганского района";
приводит муниципальную программу в соответствие с решением Думы Нефтеюганского района о внесении изменений в бюджет Нефтеюганского района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, но не позднее конца текущего финансового года.
20.13. Разрабатывает, согласовывает и реализует комплексный план мероприятий к муниципальной программе в соответствии с порядком разработки, согласования и реализации комплексного плана к муниципальным программам, утвержденным распоряжением администрации Нефтеюганского района.
20.14. Формирует и направляет в департамент экономического развития администрации Нефтеюганского района отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме, утвержденной распоряжением администрации Нефтеюганского района от 09.02.2017 N 75-ра "О предоставлении отчетов о ходе реализации муниципальных программ в Нефтеюганском районе", ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях.
20.15. Формирует и направляет в департамент экономического развития администрации Нефтеюганского района отчет о ходе реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) согласно распоряжению администрации Нефтеюганского района от 09.02.2017 N 75-ра "О предоставлении отчетов о ходе реализации муниципальных программ в Нефтеюганском районе", в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.
20.16. Обеспечивает размещение годового отчета по муниципальной программе после заслушивания на Координационном совете в течение 10 рабочих дней на официальном сайте в разделе "Муниципальные программы" для информирования населения, предпринимательского сообщества, бизнес-сообщества, общественных организаций.
20.17. Осуществляет ввод данных о реализации муниципальной программы в государственную автоматизированную информационную систему "Управление", в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
20.18. Предоставляет по запросу в департамент экономического развития администрации Нефтеюганского района сведения, необходимые для проведения оперативного мониторинга реализации муниципальной программы.
20.19. Обеспечивает координацию работы в части согласованности и концентрации отдельных структурных элементов, финансовых ресурсов у соисполнителей.
21. Соисполнитель:
21.1. Формирует предложения в проект муниципальной программы, либо в проект о внесении изменений в муниципальную программу, соисполнителем которой он является.
21.2. Согласовывает проект муниципальной программы, либо проект о внесении изменений в нее с участниками муниципальной программы в части корректировки структурных элементов, соисполнителем которых он является.
21.3. Обеспечивает совместно с участниками муниципальной программы реализацию структурных элементов, соисполнителем которых он является.
21.4. Формирует и представляет совместно с участниками муниципальной программы ответственному исполнителю предложения по составлению и корректировке комплексного плана по структурным элементам, соисполнителем которых он является.
21.5. Представляет ответственному исполнителю информацию о ходе реализации муниципальной программы (исполнения комплексного плана) в отношении реализуемых структурных элементов муниципальной программы по форме, утвержденной распоряжением администрации Нефтеюганского района от 09.02.2017 N 75-ра "О предоставлении отчетов о ходе реализации муниципальных программ в Нефтеюганском района", ежеквартально - не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным.
21.6. Представляет ответственному исполнителю информацию для подготовки отчета о ходе реализации и эффективности структурных элементов муниципальной программы за отчетный период ежегодно - до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
22. Участники муниципальной программы:
22.1. Обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, комплексов процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие.
22.2. Представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, оценки ее эффективности;
22.3. Выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
23. Департамент экономического развития администрации Нефтеюганского района:
23.1. Формирует перечень муниципальных программ на основании предложений исполнителей муниципальных программ и направляет его в Координационный совет для утверждения.
23.2. Проводит согласование проекта муниципальной программы, либо проекта о внесении изменений в нее в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта на согласование посредством СЭД "Дело" на предмет соответствия:
структурных элементов целям муниципальной программы;
структуры и содержания муниципальной программы требованиям настоящего Порядка;
сроков реализации задачам муниципальной программы;
показателей, характеризующих результаты ее реализации, целям муниципальной программы и ее структурным элементам;
приоритетам социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район;
показателей муниципальных программ к показателям, установленным в региональных проектах;
эффективности использования средств бюджета Нефтеюганского района, направляемых на капитальные вложения инвестиционных проектов по формированию благоприятной инвестиционной деятельности в Нефтеюганском районе;
проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.
23.3. Формирует сводную информацию о ходе реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год и размещает ее на официальном сайте.
23.4. Осуществляет ежегодную оценку эффективности реализации муниципальных программ в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации Нефтеюганского района.
23.5. Формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) на основе годовых отчетов по муниципальным программам, представленных ответственными исполнителями, содержащий:
сведения об оценке эффективности муниципальных программ;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых ключевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом (при необходимости).
23.6. Представляет сводный годовой доклад в Думу Нефтеюганского района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Нефтеюганского района.
Размещает сводный годовой доклад на официальном сайте в разделе "Муниципальные программы".
24. Департамент финансов Нефтеюганского района проводит согласование муниципальной программы, либо проекта о внесении изменений в нее в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта на согласование посредством СЭД "Дело" на предмет соответствия:
решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесению изменений в решение о бюджете;
сводной бюджетной росписи бюджета Нефтеюганского района;
установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требованиями в сфере управления муниципальными финансами.
25. Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района в течение 3 рабочих дней при согласовании проектов муниципальных программ, соисполнителем которых он является, осуществляет проверку граф 3, 5-7 раздела 7 модельной муниципальной программы в части строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
26. Юридический комитет администрации Нефтеюганского района в течение 10 рабочих дней со дня поступления по средствам СЭД "Дело" на согласование проекта муниципальной программы, либо проекта о внесении изменений в нее проводит правовую и антикоррупционную экспертизу, а также экспертизу на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства.
27. Контрольно-счетная палата Нефтеюганского района осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы, либо проекта о внесении изменений в нее в течение 10 рабочих дней со дня поступления на согласование проекта по средствам СЭД "Дело" на предмет соответствия положений, изложенных в муниципальной программе, бюджетному законодательству и финансово-экономической обоснованности проекта.
3. Финансовое обеспечение муниципальной программы
28. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей развития и иных приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, автономного округа и Нефтеюганского района, установленных документами стратегического планирования, с учетом ранжирования инвестиционных проектов, использования механизмов инициативного бюджетирования, предусматривающих учет мнения жителей Нефтеюганского района.
29. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет следующих источников:
- средств федерального бюджета;
- средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - средства бюджета автономного округа);
- средств бюджета Нефтеюганского района (далее - средства местного бюджета);
- межбюджетных трансфертов поселениям Нефтеюганского района;
- объема налоговых расходов Нефтеюганского района;
- средств поселений;
- иных источников.
30. Планирование бюджетных ассигнований на муниципальные программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с учетом ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, необходимости обеспечения достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, установленных распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.03.2013 N 92-рп "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", национальных целей развития, региональных проектов, направленных на достижение целей и показателей федеральных (национальных) проектов, проектов Нефтеюганского района, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Нефтеюганского района и планирование бюджетных ассигнований.
31. Финансовое обеспечение муниципальных программ Нефтеюганского района определяется на очередной финансовый год и плановый период исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований по финансовому обеспечению муниципальных программ, за пределами планового периода исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ в соответствии с бюджетным прогнозом Нефтеюганского района на долгосрочный период.
32. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов муниципальной программы планируются по мероприятиям (результатам).
33. Планирование объема налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется с учетом ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов Нефтеюганского района с обоснованием необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы.
4. Контроль за реализацией муниципальных программ
34. Контроль за реализацией муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе отчетов о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
35. В ходе мониторинга формируются ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с действующей методологией управления проектной деятельностью и муниципальных программ, разрабатываемыми департаментом экономического развития администрации Нефтеюганского района и утверждаемыми администрацией Нефтеюганского района.
Подготовка отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем на основе данных о ходе реализации региональных и муниципальных проектов, входящих в состав муниципальной программы, а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
5. Ответственность за реализацию муниципальных программ
36. Куратор муниципальной программы, должностные лица структурных подразделений администрации Нефтеюганского района - ответственные исполнители муниципальных программ в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за:
достижение результатов и показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджета автономного округа местному бюджету;
достижение показателей муниципальной программы, в том числе установленных Указами Президента Российской Федерации;
реализацию структурных элементов муниципальной программы;
полноту и достоверность отчетности о ходе реализации муниципальной программы;
полноту и достоверность информации, содержащейся в муниципальной программе.
37. Ответственный исполнитель при реализации структурных элементов муниципальной программы обеспечивает соблюдение требований бюджетного законодательства, предъявляемых в том числе к нормативным правовым актам Нефтеюганского района, устанавливающим (регулирующим) предоставление субсидий (межбюджетных трансфертов) из вышестоящих бюджетов.
38. Должностные лица структурных подразделений администрации Нефтеюганского района - соисполнителей муниципальных программ в соответствии со статьей 45 Федерального закона N 172-ФЗ несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за своевременную и качественную реализацию структурных элементов муниципальной программы, включая создание и реконструкцию объектов капитального строительства, закрепленных за ним нормативными правовыми актами Нефтеюганского района, достижение показателей, которые зависят от реализации этих мероприятий.
6. Правила формирования и внесения изменений в перечень создаваемых объектов
39. Перечень создаваемых объектов разрабатывается по форме согласно раздела 7 модельной муниципальной программы и включает в себя:
а) объекты, создаваемые в очередном финансовом году и плановом периоде, включая приобретаемые объекты недвижимого имущества, объекты, создаваемые в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями;
б) объекты, планируемые к созданию.
40. Ответственные исполнители муниципальных программ:
обеспечивают ввод данных по инвестиционным проектам, предлагаемым к реализации, начиная с очередного финансового года в программное обеспечение "Оценка инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований местного бюджета по объектам, в том числе с учетом результатов ранжирования инвестиционных проектов, сформированных с помощью программного обеспечения "Оценка инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
представляют проекты перечней создаваемых объектов в порядке, установленном пунктом 17 Порядка в департамент экономического развития администрации Нефтеюганского района.
41. Ответственные исполнители муниципальных программ после доведения уточненных предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета Нефтеюганского района на очередной финансовый год и плановый период представляют в департамент экономического развития администрации Нефтеюганского района уточненные проекты перечней создаваемых объектов.
42. В течение финансового года изменение перечня создаваемых объектов осуществляется при:
включении новых объектов на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа, решений Правительства автономного округа или прошедших ранжирование в программном обеспечении "Оценка инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", решений Думы Нефтеюганского района;
уточнении (изменении) параметров Закона о бюджете автономного округа, Нефтеюганского района;
перераспределении бюджетных ассигнований между объектами с учетом освоения (неосвоения) предусмотренных объемов инвестиций, итогов осуществления закупок товаров, работ, услуг;
уточнении наименования объектов.
43. В целях формирования и внесения изменений в перечень строек и объектов, реализуемых и подлежащих проектированию, строительству, реконструкции, модернизации и приобретению в Нефтеюганском районе на очередной финансовый год и плановый период ответственные исполнители муниципальных программ обеспечивают предоставление данных в департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 ноября 2024 г. N 1857-па-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.