В соответствии с Законом Московской области N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правового мониторинга в Главном управлении региональной безопасности Московской области (далее - Порядок).
2. Руководителям структурных подразделений Главного управления региональной безопасности Московской области, руководителю самостоятельного подразделения, входящего в состав Главного управления региональной безопасности Московской области, общее руководство деятельностью которым осуществляется Губернатором Московской области, организовать работу по проведению правового мониторинга в Главном управлении региональной безопасности Московской области в соответствии с Порядком.
3. Организационно-контрольному управлению Главного управления региональной безопасности Московской области:
1) осуществить государственную регистрацию настоящего распоряжения;
2) направить:
электронный образ настоящего распоряжения в течение 3 рабочих дней со дня его государственной регистрации в Министерство информации и молодежной политики Московской области для официального опубликования (размещения) на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
копию настоящего распоряжения в течение 5 рабочих дней со дня его государственной регистрации в прокуратуру Московской области;
копию настоящего распоряжения, а также сведения об источниках его официального опубликования в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в электронном виде посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области;
3) обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Главного управления региональной безопасности Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Признать утратившими силу:
1) распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 05.07.2013 N 29-РГУ "О внесении изменений в распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 14.08.2012 N 29-РГУ "О порядке проведения правового мониторинга в Главном управлении региональной безопасности";
2) распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 27.02.2014 N 9-РГУ "О внесении изменений в распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 14.08.2012 N 29-РГУ "О порядке проведения правового мониторинга в Главном управлении региональной безопасности Московской области";
3) распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 29.07.2015 N 18-РГУ "О внесении изменений в распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 14.08.2012 N 29-РГУ "О порядке проведения правового мониторинга в Главном управлении региональной безопасности Московской области";
4) распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 19.12.2018 N 34-РГУ "О внесении изменений в распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 14.08.2012 N 29-РГУ "О порядке проведения правового мониторинга в Главном управлении региональной безопасности Московской области";
5) пункт 1 изменений, которые вносятся в отдельные распоряжения Главного управления региональной безопасности Московской области, утвержденных распоряжением Главного управления региональной безопасности Московской области от 14.10.2019 N 40-РГУ "О внесении изменений в отдельные распоряжения Главного управления региональной безопасности Московской области";
6) распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 16.12.2019 N 47-РГУ "О внесении изменения в распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 14.08.2012 N 29-РГУ "О порядке проведения правового мониторинга в Главном управлении региональной безопасности Московской области";
7) распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 27.03.2024 N 17-РГУ "О внесении изменений в распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 14.08.2012 N 29-РГУ "О порядке проведения правового мониторинга в Главном управлении региональной безопасности Московской области".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу на следующий день после дня его официального размещения (опубликования).
Руководитель Главного управления |
К.А. Карасев |
Утвержден
распоряжением Главного управления
региональной безопасности
Московской области
от 05.11.2024 N 69-РГУ
Порядок
проведения правового мониторинга в Главном управлении региональной безопасности Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения правового мониторинга в Главном управлении региональной безопасности Московской области (далее - Порядок) определяет цели, задачи, виды правового мониторинга и процедуру проведения правового мониторинга в Главном управлении региональной безопасности Московской области (далее - Главное управление).
2. Правовой мониторинг представляет собой деятельность Главного управления по осуществлению мониторинга нормативных правовых актов Московской области и мониторинга их правоприменения (далее - мониторинг).
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в Законе Московской области N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области".
4. При осуществлении мониторинга Главное управление руководствуется:
Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" (далее - Методика);
Законом Московской области N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области";
настоящим Порядком.
5. Цели мониторинга:
выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Главного управления;
совершенствование законодательства Московской области в сфере деятельности Главного управления;
создание эффективного механизма правотворческого процесса в Главном управлении.
6. Задачи мониторинга:
своевременное приведение законодательства Московской области в сфере деятельности Главного управления в соответствие с законодательством Российской Федерации;
обеспечение систематизации законодательства Московской области в сфере деятельности Главного управления;
выявление правовых коллизий между нормативными правовыми актами, входящими в правовую систему Московской области в сфере деятельности Главного управления, выявление и восполнение пробелов в законодательстве Московской области в сфере деятельности Главного управления;
выявление (устранение) факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Главного управления;
создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем;
разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса контроль за исполнением нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Главного управления.
7. Виды мониторинга.
Правовой мониторинг подразделяется на текущий и плановый: текущий - мониторинг нормативных правовых актов Московской области, непрерывно проводимый Главным управлением по вопросам, относящимся к его ведению;
плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый Главным управлением в отношении конкретного объекта мониторинга согласно плану проведения мониторинга на соответствующий период.
8. Текущий мониторинг проводится на постоянной основе структурными подразделениями Главного управления, самостоятельным подразделением, входящим в состав Главного управления, общее руководство деятельностью которым осуществляется Губернатором Московской области (далее - самостоятельное подразделение), в течение календарного года в отношении нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Главного управления по вопросам, относящимся к их ведению.
Плановый мониторинг проводится структурными подразделениями Главного управления, самостоятельным подразделением по направлениям деятельности на основании плана проведения мониторинга в Главном управлении на соответствующий период (далее - план) согласно Методике.
II. Порядок формирования плана проведения мониторинга
9. Плановый мониторинг проводится в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым распоряжением Главного управления.
10. В целях формирования плана структурные подразделения Главного управления, самостоятельное подразделение в пределах своей компетенции ежегодно в срок до 1 ноября текущего года направляют предложения в проект плана посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД) в структурное подразделение, в полномочия которого входят вопросы правового обеспечения Главного управления.
11. Предложения в проект плана формируются структурными подразделениями Главного управления, самостоятельным подразделением с учетом:
ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
иных программных документов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области;
основных направлений деятельности Правительства Московской области на соответствующий период;
программ социально-экономического развития Московской области;
плана противодействия коррупции;
практики применения законодательных и иных нормативных правовых актов Московской области;
предложений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), институтов гражданского общества и средств массовой информации, поступивших в Главное управление.
Предложения в проект плана содержат перечень нормативных правовых актов Московской области, мониторинг которых планируется осуществить, наименование структурного подразделения Главного управления, самостоятельного подразделения, осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта Московской области - ответственного исполнителя (соисполнителя), и срок проведения мониторинга.
12. Структурное подразделение, в полномочия которого входят вопросы правового обеспечения Главного управления, обобщает предложения, поступившие от структурных подразделений Главного управления, самостоятельного подразделения, и ежегодно до 25 декабря текущего года формирует проект плана на следующий календарный год.
13. В плане отражаются:
наименование нормативных правовых актов Московской области, мониторинг которых планируется осуществить;
наименования структурных подразделений Главного управления, самостоятельного подразделения, ответственных за проведение мониторинга;
наименование центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области (далее - государственные органы Московской области), органов местного самоуправления, участвующих в мониторинге;
сроки осуществления мониторинга.
III. Порядок реализации инициативы проведения мониторинга
14. Инициаторами проведения мониторинга являются:
Губернатор Московской области;
Правительство Московской области;
государственные органы Московской области (в том числе Контрольно-счетная палата Московской области, Уполномоченный по правам человека в Московской области, Избирательная комиссия Московской области);
органы местного самоуправления;
прокурор Московской области.
15. Реализация инициативы проведения мониторинга осуществляется путем внесения соответствующих мероприятий в план.
16. При наличии поручений Губернатора Московской области, Правительства Московской области и обращений прокурора Московской области мониторинг осуществляется без внесения изменений в утвержденный план на основании приказа руководителя Главного управления в ранге министра (далее - руководитель Главного управления), которым устанавливаются лица, ответственные за проведение мониторинга, сроки проведения мониторинга, порядок подготовки доклада по результатам мониторинга.
IV. Виды информации, используемой при осуществлении мониторинга
17. При осуществлении мониторинга используется:
практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Московской области, иных субъектов Российской Федерации и иных государственных органов, органов местного самоуправления;
информация о результатах рассмотрения экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, протестов (представлений, писем) органов прокуратуры, информации правоохранительных органов;
практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
информация, поступившая от граждан;
статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов государственной власти и иных государственных органов;
социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований;
информация, поступившая из иных источников.
V. Формы участия в реализации мероприятий по проведению мониторинга
18. Главное управление участвует в реализации мероприятий по проведению мониторинга в следующих формах:
непосредственное проведение мониторинга структурными подразделениями Главного управления, самостоятельным подразделением;
направление представителей Главного управления для участия в работе экспертных (рабочих) групп иных государственных органов Московской области, органов местного самоуправления;
предоставление информации о практике применения нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Главного управления по запросам, поступившим в Главное управление, в целях проведения мониторинга; обращение с инициативой о проведении мониторинга.
VI. Порядок подведения итогов мониторинга и реализации соответствующих предложений
19. По результатам проведения мониторинга структурные подразделения Главного управления, самостоятельное подразделение ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, в течение которого осуществлен мониторинг, направляют отчет о результатах мониторинга, осуществленного ими в соответствии с планом, посредством МСЭД в структурное подразделение, в полномочия которого входят вопросы правового обеспечения Главного управления.
20. Отчет о результатах проведенного мониторинга содержит:
выводы о состоянии объекта мониторинга;
заключение по результатам мониторинга с указанием факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Главного управления;
предложения о внесении изменений в законодательство Московской области.
21. В отчете о результатах мониторинга подводятся итоги мониторинга по следующим критериям:
соответствие нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Московской области;
актуальность нормативного правового акта Московской области;
реальность исполнения норм, в том числе финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта Московской области;
результативность принятия нормативного правового акта Московской области (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение целей, установленных нормативным правовым актом Московской области).
22. По результатам мониторинга в зависимости от целей, задач и видов мониторинга структурные подразделения Главного управления, самостоятельное подразделение:
разрабатывают в пределах своей компетенции проекты правовых актов Московской области;
вносят предложения о принятии мер по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности государственных органов Московской области.
23. Структурное подразделение, в полномочия которого входят вопросы правового обеспечения Главного управления, ежегодно по результатам анализа информации о результатах проведенного структурными подразделениями Главного управления, самостоятельным подразделением мониторинга в срок до 30 марта года,
следующего за отчетным, готовит обобщенный отчет о проведенном мониторинге (далее - отчет), который утверждается распоряжением Главного управления.
24. Распоряжение Главного управления об итогах мониторинга содержит:
предложения по совершенствованию законодательства Московской области;
поручения организационно-распорядительного характера по решению руководителя Главного управления, в том числе о принятии к сведению отчета, об опубликовании отчета и распоряжения Главного управления об итогах мониторинга на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
25. Распоряжение Главного управления об итогах мониторинга направляется соответствующим должностным лицам органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, а также лицам, ответственным за исполнение поручений и предложений по совершенствованию законодательства Московской области по итогам мониторинга.
VII. Сроки реализации соответствующих предложений
26. По результатам мониторинга внесение изменений в нормативные правовые акты Московской области осуществляется в срок не более 3 месяцев со дня утверждения отчета.
VIII. Порядок осуществления контроля за реализацией результатов мониторинга
27. Контроль за реализацией результатов мониторинга осуществляется лицом, на которое в соответствии с распоряжением Главного управления об итогах мониторинга возложен контроль за их реализацией.
28. Структурное подразделение Главного управления, самостоятельное подразделение, ответственное за реализацию результатов мониторинга, в соответствии с планом предоставляет информацию о ходе реализации результатов мониторинга лицу, осуществляющему контроль за реализацией результатов мониторинга, и в структурное подразделение, в полномочия которого входят вопросы правового обеспечения Главного управления.
IX. Формы и порядок обобщения и анализа информации о реализации результатов мониторинга
29. Структурное подразделение, в полномочия которого входят вопросы правового обеспечения Главного управления, ежегодно на основании отчета и информации о реализации результатов мониторинга готовит обобщенный отчет об итогах реализации результатов мониторинга.
30. При подготовке отчета об итогах реализации результатов мониторинга структурным подразделением, в полномочия которого входят вопросы правового обеспечения Главного управления, проводятся анализ и обобщение информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного мониторинга.
31. Отчет об итогах реализации результатов мониторинга утверждается распоряжением Главного управления.
32. Информация о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 5 ноября 2024 г. N 69-РГУ "Об утверждении Порядка проведения правового мониторинга в Главном управлении региональной безопасности Московской области"
Вступает в силу с 6 ноября 2024 г.
Опубликование:
сайт Главного управления региональной безопасности Московской области (gurb.mosreg.ru) 5 ноября 2024 г.
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 6 ноября 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 6 ноября 2024 г. N 5001202411060007