Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Кировской области
от 01.11.2024 N 481-п
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее - Порядок) определяет правила предоставления за счет средств областного бюджета, а также средств, выделенных из федерального бюджета и поступивших в областной бюджет, субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее - субсидии), цели и условия предоставления субсидий, категории получателей субсидий, а также порядок возврата субсидий в областной бюджет при нарушении условий, установленных при их предоставлении, и при невыполнении значений результатов предоставления субсидий.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются понятия, определенные Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее - Правила), являющимися приложением N 17 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
1.3. Субсидии предоставляются в целях создания условий для привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс Кировской области путем возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции по направлениям, указанным в пункте 3 Правил.
1.4. Субсидии не предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса.
1.5. Субсидии предоставляются в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей агропромышленного комплекса Кировской области", входящего в структуру государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 15.12.2023 N 696-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса".
1.6. Предоставление субсидий осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, доведенных в установленном порядке до министерства.
1.7. Право на получение субсидий имеют лица, осуществляющие деятельность на территории Кировской области и относящиеся к одной из следующих категорий (далее - получатель субсидии):
1.7.1. По направлениям, указанным в пункте 3 Правил:
1.7.1.1. Организации и индивидуальные предприниматели (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), соответствующие требованиям статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", реализующие на территории Кировской области инвестиционные проекты, направленные на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - инвестиционные проекты), которые отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с целью предоставления государственной поддержки в соответствии с Правилами.
1.7.1.2. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы, созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", реализующие на территории Кировской области инвестиционные проекты, которые отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с целью предоставления государственной поддержки в соответствии с Правилами.
1.7.1.3. Крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие требованиям Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", реализующие на территории Кировской области инвестиционные проекты, которые отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с целью предоставления государственной поддержки в соответствии с Правилами.
1.7.1.4. Российские организации, реализующие на территории Кировской области инвестиционные проекты, которые отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с целью предоставления государственной поддержки в соответствии с Правилами.
1.7.2. По направлению, указанному в подпункте "о" пункта 3 Правил, - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, реализующие на территории Кировской области инвестиционные проекты, которые отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с целью предоставления государственной поддержки в соответствии с Правилами.
1.8. Перечень получателей субсидий, отобранных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с целью предоставления государственной поддержки в соответствии с Правилами, утверждается постановлением Правительства Кировской области.
1.9. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соответствии получателя субсидии следующим требованиям:
2.1.1. По состоянию на 1-е число месяца обращения за субсидией, дату заключения соглашения, дату формирования платежного поручения:
2.1.1.1. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
2.1.1.2. Получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.1.1.3. Получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.1.1.4. Получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Правительства Кировской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.1.1.5. Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.1.1.6. У получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства Кировской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
2.1.1.7. Получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии, являющемуся юридическим лицом, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.1.1.8. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, либо получателе субсидии, являющемся индивидуальным предпринимателем.
2.1.2. У получателя субсидии по состоянию на дату формирования справки о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, но не ранее первого числа месяца обращения за субсидией отсутствует на едином налоговом счете или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.1.3. Получатель субсидии относится к одной из категорий лиц, имеющих право на получение субсидии, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка.
2.2. Субсидия предоставляется при соблюдении получателем субсидии следующих условий:
2.2.1. Инвестиционный проект, а также заявка на возмещение затрат на маркировочное оборудование получателя субсидии прошли конкурсный отбор инвестиционных проектов, представленных получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса, а также заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование, представленных получателями средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование (далее - отбор), в соответствии с Порядком конкурсного отбора инвестиционных проектов, а также заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, представленных субъектами Российской Федерации, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Регламент представления и рассмотрения документов для участия инвестиционных проектов в отборе, проводимом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, устанавливается нормативным правовым актом министерства.
2.2.2. Строительство и (или) модернизация объекта агропромышленного комплекса начаты не ранее чем за 3 года до года проведения отбора.
2.2.3. Ввод объекта агропромышленного комплекса в эксплуатацию осуществлен не позднее дня представления инвестиционного проекта для участия в отборе.
2.3. Размер субсидии, предоставляемый получателю субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов, определяется по формуле:
Vi = Ci х p х k, где:
Vi - размер субсидии, предоставляемый получателю субсидии;
Ci - стоимость объекта агропромышленного комплекса согласно проектно-сметной документации (без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС)), за исключением затрат, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса, и (или) затраты на маркировочное оборудование (без учета НДС), но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса или маркировочного оборудования;
p - процент возмещения части прямых понесенных затрат в соответствии с пунктом 8 Правил;
k - коэффициент, применяемый в отношении инвестиционных проектов, соответствующих одновременно условиям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 8 Правил, равный 1.4.
Размер субсидии не может превышать предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса (маркировочного оборудования) и фактических затрат (без НДС) на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.
Предельная стоимость объектов агропромышленного комплекса и маркировочного оборудования определяется в соответствии с пунктом 9 Правил.
2.4. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии между министерством и получателем субсидии и для предоставления субсидии получатель субсидии представляет в министерство документы по формам и в сроки, которые установлены правовым актом министерства. На указанных документах должна быть проставлена отметка, подтверждающая проведение проверки полноты представленных документов, достоверности сведений, содержащихся в них, включая суммы произведенных затрат, размер субсидии, подлежащий предоставлению получателю субсидии, соблюдения установленных форм таких документов органом местного самоуправления муниципального образования Кировской области (в случае если орган местного самоуправления муниципального образования Кировской области, на территории которого осуществляет деятельность получатель субсидии, наделен отдельными государственными полномочиями Кировской области по поддержке сельскохозяйственного производства), в порядке, установленном правовым актом министерства.
При представлении получателем субсидии копий документов они должны быть заверены получателем субсидии надлежащим образом.
В случае получения отказа в предоставлении субсидии получатель субсидии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь подать документы в соответствии с пунктами 2.4 - 2.6, 2.8 настоящего Порядка.
2.5. Для подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым к получателям субсидии в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", представляются:
2.5.1. Для организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализацию этой продукции, в доходе которых от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки составляет не менее чем 70% за календарный год, - справка о деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, составленная по форме, установленной правовым актом министерства.
2.5.2. Для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации":
заверенная председателем кооператива копия протокола общего организационного собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
выданные администрациями соответствующих городских или сельских поселений справки или выписки из похозяйственных книг об учете личных подсобных хозяйств граждан, являвшихся членами сельскохозяйственного потребительского кооператива на момент его создания;
заверенные председателем кооператива копии свидетельств о государственной регистрации юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей (в том числе глав крестьянских (фермерских) хозяйств), являвшихся членами сельскохозяйственного потребительского кооператива на момент его создания;
заверенные председателем кооператива и органом местного самоуправления муниципального образования Кировской области (при наличии) копии бухгалтерских отчетов юридических лиц, являвшихся членами сельскохозяйственного потребительского кооператива на момент его создания, составленных по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Если указанные юридические лица не составляют в соответствии с законодательством Российской Федерации бухгалтерскую отчетность, то представляются заверенные председателем кооператива копии документов, в которых ведется налоговый учет доходов и расходов юридического лица, и заверенные председателем кооператива копии налоговых отчетов с отметками налоговых органов об их принятии. При этом представляемые документы должны содержать сведения по состоянию на последнюю отчетную дату перед созданием сельскохозяйственного потребительского кооператива;
справка о деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива, составленная по форме, установленной правовым актом министерства.
2.5.3. Для крестьянских (фермерских) хозяйств, соответствующих Федеральному закону от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве":
заверенная главой крестьянского (фермерского) хозяйства копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства - при его создании более чем одним гражданином;
заверенные главой крестьянского (фермерского) хозяйства копии документов, подтверждающих родство членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
справка о деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, составленная по форме, установленной правовым актом министерства.
2.6. Для подтверждения соответствия требованиям, установленным подпунктами 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, получателем субсидии представляются:
2.6.1. Подписанные получателем субсидии справки (представляются по инициативе получателя субсидии), подтверждающие, что по состоянию на 1-е число месяца обращения за субсидией, дату заключения соглашения о предоставлении субсидии, дату формирования платежного поручения:
2.6.1.1. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, местом регистрации которой является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.
2.6.1.2. Получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.6.1.3. Получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.6.1.4. Получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Правительства Кировской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.6.1.5. Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.6.1.6. Получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии - юридическому лицу, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.6.1.7. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии.
2.6.2. Справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданная налоговым органом Российской Федерации, на учете в котором состоит получатель субсидии, полученная не ранее первого числа месяца обращения за субсидией (представляется по инициативе получателя субсидии).
2.6.3. Перечень уполномоченных лиц получателя субсидии, включающий сведения о членах коллегиального исполнительного органа получателя субсидии, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере получателя субсидии, по форме, установленной правовым актом министерства.
2.7. Запрещается требовать от получателя субсидии представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям, определенным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если получатель субсидии готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
2.8. Для подтверждения соблюдения условий предоставления субсидии получателем субсидии представляются:
2.8.1. Справка-расчет суммы субсидии, составленная по форме, установленной правовым актом министерства.
2.8.2. Копия разрешения на строительство, выданного уполномоченным органом, осуществляющим выдачу разрешений на строительство в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8.3. Копии документов, удостоверяющих проведенную государственную регистрацию права на объект недвижимости производственного назначения (в случае модернизации объектов капитального строительства, предусматривающей замену оборудования).
2.8.4. Копия сводного сметного расчета и (или) уточненного сводного сметного расчета в случаях, когда фактический объем произведенных затрат по инвестиционному проекту отличается от первоначально установленного сводного сметного расчета.
2.8.5. Копия положительного заключения государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
2.8.6. Копии договоров подряда (при проведении работ подрядным способом).
2.8.7. Копии приказов о назначении ответственных лиц, об утверждении графика проведения работ (при проведении работ хозяйственным способом).
2.8.8. Копии актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - постановление Госкомстата России от 11.11.1999 N 100).
2.8.9. Копии справок о стоимости выполненных работ по унифицированной форме N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100.
2.8.10. Копии платежных документов, подтверждающих оплату строительных материалов и (или) перечисление средств подрядчикам на выполнение работ.
2.8.11. Копии документов, подтверждающих приобретение и монтаж технологического оборудования и техники, входящих в состав сводного сметного расчета, а также маркировочного оборудования:
2.8.11.1. Копии договоров на поставку оборудования и техники.
2.8.11.2. Копии документов, подтверждающих получение единиц оборудования и техники.
2.8.11.3. Копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретения оборудования и техники.
2.8.12. Копии актов о приеме-передаче объекта основных средств (оборудования) по унифицированной форме N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)", утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" (далее - постановление Госкомстата России от 21.01.2003 N 7) (для групп объектов - по унифицированной форме N ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)", утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7).
2.8.13. Копия акта приемки законченного строительством объекта по унифицированной форме N КС-11 "Акт приемки законченного строительством объекта", утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.1997 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".
2.8.14. Копия акта о приеме-передаче здания (сооружения) по унифицированной форме N ОС-1а "О приеме-передаче здания (сооружения)", утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7.
2.8.15. Копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.06.2022 N 446/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.8.16. Опись документов, представленных для подтверждения соблюдения получателями субсидий условий предоставления субсидий, составленная по форме, установленной правовым актом министерства.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.9.1. Нарушение срока представления документов, устанавливаемого правовым актом министерства.
2.9.2. Несоответствие лица, обратившегося за субсидией, и (или) инвестиционного проекта требованиям, предъявляемым к получателям субсидий в соответствии с пунктами 1.7 и 2.1 настоящего Порядка.
2.9.3. Несоблюдение получателем субсидии хотя бы одного из условий предоставления субсидии, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.9.4. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, необходимых для предоставления субсидии в соответствии с пунктами 2.4 - 2.6, 2.8 настоящего Порядка.
2.9.5. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктами 2.4 - 2.6, 2.8 настоящего Порядка.
2.9.6. Противоречие сведений, содержащихся в переданных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении министерства, недостоверность представленной информации.
2.9.7. Недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
2.10. В целях предоставления субсидий министерство:
2.10.1. Регистрирует документы, представленные получателем субсидии, в журнале регистрации документов, форма которого устанавливается правовым актом министерства, в день их представления.
2.10.2. Проверяет документы, подготовленные получателем субсидии и переданные в министерство, на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка.
В случае если орган местного самоуправления муниципального образования Кировской области, на территории которого осуществляет деятельность получатель субсидии, не наделен отдельными государственными полномочиями Кировской области по поддержке сельскохозяйственного производства, проводит проверку полноты представленных получателем субсидии документов, достоверности сведений, содержащихся в них, включая суммы произведенных затрат, размер субсидии, подлежащей предоставлению получателю субсидии, а также соблюдения установленных форм таких документов и сроков их представления. При отсутствии недостатков в представленных документах делает соответствующую отметку в справке-расчете суммы субсидии.
2.10.3. Не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации документов:
2.10.3.1. С целью проверки соблюдения получателем субсидии требований, изложенных в подпунктах 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит и направляет в налоговый орган, на учете в котором состоит получатель субсидии, запрос об уплате получателем субсидии налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также получает иные сведения о соблюдении получателем субсидии требований, изложенных в подпунктах 2.1.1.1 - 2.1.1.8 пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.10.3.2. В случае выявления хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении субсидии:
2.10.3.2.1. Готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа и направляет его и документы, представленные получателем субсидии, с нарочным (под подпись) или заказным письмом с уведомлением о вручении подавшему их получателю субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов.
2.10.3.2.2. Вносит соответствующую запись в журнал регистрации документов.
2.10.3.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии:
2.10.3.3.1. Включает размер субсидии, подлежащий выплате получателю субсидии, в реестр сумм субсидий, предоставляемых получателям субсидий из областного бюджета (далее - реестр), являющийся решением о предоставлении субсидии, составленный по форме, установленной правовым актом министерства.
2.10.3.3.2. Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии.
Условием заключения соглашения о предоставлении субсидии является соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе обязательства по достижению результатов предоставления субсидии, результаты предоставления субсидии и их значения, требования к отчетности о выполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, формы дополнительной отчетности и сроки ее представления, согласие на осуществление министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органами государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также условия о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия на включение новых условий в соглашение о предоставлении субсидии в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств на текущий финансовый год ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Получатель субсидии, не подписавший проект соглашения о предоставлении субсидии в течение двух рабочих дней со дня его поступления на подписание в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" и не направивший возражения по проекту соглашения о предоставлении субсидии в указанный срок, признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником получателя субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение о предоставлении субсидии расторгается, после чего формируются уведомление о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, включающий информацию о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником получателя субсидии.
2.10.4. Не позднее восьми рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии готовит на основании реестра и представленных получателем субсидии документов платежные документы, предусматривающие перечисление субсидии на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях.
2.10.5. Представляет реестр и платежные документы для исполнения в министерство финансов Кировской области.
2.10.6. Хранит:
2.10.6.1. В течение одного года со дня возврата документов получателю субсидии копии документов, по которым выявлено наличие оснований для отказа в предоставлении субсидии.
2.10.6.2. В течение пяти лет со дня перечисления субсидии получателю субсидии документы, соответствующие установленным требованиям, переданные органом местного самоуправления муниципального образования Кировской области или представленные получателем субсидии.
2.10.7. Перечисление субсидии осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
2.10.8. Для оценки эффективности предоставления субсидии применяются следующие результаты предоставления субсидии:
2.10.8.1. Созданы и (или) модернизированы объекты агропромышленного комплекса (единиц), тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ).
2.10.8.2. Обеспечено количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции (тыс. штук), тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ).
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - отчет).
3.2. Министерство в течение 20 рабочих дней с даты получения отчета:
3.2.1. Проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчете.
3.2.2. В случае выявления неполноты и (или) недостоверности сведений, содержащихся в отчете, сообщает получателю субсидии об отказе в принятии отчета и необходимости его доработки в течение пяти дней со дня отказа в принятии отчета.
3.3. В случае достаточности и достоверности сведений, содержащихся в отчете, министерство принимает отчет.
4. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение и порядок возврата субсидии в областной бюджет
4.1. Ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии и недостоверность сведений, содержащихся в представляемых в министерство документах, возлагается на получателя субсидии.
4.2. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии возлагается на министерство.
4.3. Министерством проводится проверка соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. В случае выявления по результатам проверки, проведенной министерством или органами государственного финансового контроля, нарушений получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий и (или) хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, министерство:
4.4.1. Готовит в адрес получателя субсидии письмо с требованием о возврате средств субсидии в областной бюджет в течение 30 дней со дня его получения.
4.4.2. Направляет указанное письмо получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения министерством информации о выявленном нарушении.
4.4.3. В случае невозврата получателем субсидии в установленный срок средств субсидии в областной бюджет готовит и направляет в течение одного месяца после истечения установленного срока исковое заявление в соответствующий суд о взыскании средств субсидии в областной бюджет.
4.5. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года результатов предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, возврат получателем субсидии средств в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:
4.5.1. Объем средств, подлежащих возврату в текущем финансовом году в областной бюджет, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
- фактическое значение i-го результата предоставления субсидии;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии;
n - количество результатов предоставления субсидии.
4.5.2. Министерство:
4.5.2.1. В срок до 1 апреля текущего финансового года направляет получателю субсидии требование о возврате средств в областной бюджет в срок до 1 мая текущего финансового года.
4.5.2.2. В срок до 10 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) средств в областной бюджет получателем субсидии.
4.5.3. В случае невозврата получателем субсидии средств в областной бюджет министерство в текущем финансовом году приостанавливает такому получателю субсидии предоставление субсидий из областного бюджета до выполнения им требования о возврате средств в областной бюджет и готовит и направляет в течение двух месяцев после истечения установленного срока исковое заявление в соответствующий суд о взыскании средств субсидии в областной бюджет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 1 ноября 2024 г. N 481-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.