В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе Сухой Лог, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 25 ноября 1994 года N 8-ОЗ "О бюджетном процессе в Свердловской области", руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Сухой Лог, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Сухой Лог (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Думы городского округа:
1) от 28.02.2013 N 108-РД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Сухой Лог";
2) от 27.03.2014 N 223-РД "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Сухой Лог";
3) от 31.03.2016 N 425-РД "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Сухой Лог";
4) от 30.03.2017 N 525-РД "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Сухой Лог".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Знамя Победы" и разместить на официальном сайте городскпуого округа Сухой Лог.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике, бюджету, финансам и налогам (Комягин С.А.).
Председатель Думы городского округа |
Е.Г. Быков |
Глава городского округа |
Р.Р. Мингалимов |
Утверждено
решением
Думы городского округа
от 31 октября 2024 г. N 270-РД
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Сухой Лог
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в городском округе Сухой Лог
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа Сухой Лог (далее - городского округа), составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа (далее - местный бюджет, бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, контроля его исполнения, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городском округе
Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Свердловской области, Уставом городского округа, настоящим Положением и муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины, определенные статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 4. Назначение местного бюджета
Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета.
Раздел 2. Участники бюджетного процесса. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- Глава городского округа Сухой Лог (далее - Глава городского округа);
- Дума городского округа (далее - Дума городского округа);
- Администрация городского округа Сухой Лог (далее - Администрация городского округа);
- Финансовое управление Администрации городского округа Сухой Лог (далее - Финансовое управление);
- Счетная палата городского округа Сухой Лог (далее - Счетная палата);
- главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета (далее - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств);
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 7. Бюджетные полномочия Главы городского округа
К бюджетным полномочиям Главы городского округа относятся:
- определение бюджетной и налоговой политики городского округа;
- вносит в Думу городского округа проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Думы городского округа, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;
- внесение в Думу городского округа и в Счетную палату проекта решения Думы городского округа о местном бюджете с необходимыми документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, проектов решений Думы городского округа о внесении изменений в бюджет;
- направление в Думу городского округа и Счетную палату отчетов об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
- представление в Думу городского округа годового отчета об исполнении местного бюджета, проекта решения Думы городского округа об исполнении местного бюджета;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
Статья 8. Бюджетные полномочия Думы городского округа
К бюджетным полномочиям Думы городского округа относятся:
- рассмотрение и утверждение местного бюджета, внесение в него изменений в соответствии с настоящим Положением;
- рассмотрение отчетов об исполнении местного бюджета (за первый квартал, полугодие, девять месяцев), рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
- осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, созданных в Думе городского округа, в ходе проводимых Думой городского округа слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
- установление порядка предоставления муниципальных гарантий, установление порядка осуществления муниципальных займов (заимствований);
- создание муниципального дорожного фонда, утверждение порядка его формирования и использования;
- установление дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам;
- установление порядка утверждения, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета за год;
- принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений;
- формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
Статья 9. Бюджетные полномочия Администрации городского округа и Финансового управления
1. К бюджетным полномочиям Администрации городского округа относятся:
- составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- исполнение местного бюджета и составления бюджетной отчетности;
- обеспечение составления проектов решений Думы городского округа о внесении изменений в местный бюджет;
- обеспечение управления муниципальным долгом;
- распоряжение средствами резервного фонда Администрации городского округа;
- разработка проектов нормативных правовых актов о местных налогах; внесение предложений о введении или отмене налоговых льгот по местным налогам;
- установление порядка формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского округа, порядка разработки прогноза социально-экономического развития городского округа; порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их, формирования, реализации, проведения оценки эффективности их реализации, порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа;
- принятие муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- утверждение отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- утверждение перечня главных администраторов доходов местного бюджета;
- утверждение перечня главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
2. К бюджетным полномочиям Финансового управления относятся:
- составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представление его с необходимыми документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Главе городского округа;
- организация исполнения местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и в соответствии с настоящим Положением;
- привлечение в ходе исполнения местного бюджета от имени Администрации городского округа в порядке, установленном бюджетным законодательством, бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на пополнение остатков средств на счете местного бюджета, в случае, если решением Думы городского округа о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период предусмотрено получение бюджетных кредитов;
- установление порядка составления бюджетной отчетности;
- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
- составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
- ведение реестра расходных обязательств городского округа, представление его в Министерство финансов Свердловской области;
- ведение муниципальной долговой книги;
- внесение изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета города и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
- утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- составление отчетов об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, годовых отчетов об исполнении местного бюджета, получение от главных распорядителей и распорядителей средств местного бюджета необходимых для этого документов и материалов;
- ведение учета всех операций по доходам и расходам местного бюджета, а также по привлечению источников погашения дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
- составление ежемесячного отчета о кассовом исполнении местного бюджета и представления его в Министерство финансов Свердловской области;
- при казначейском исполнении бюджета открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета;
- разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятие муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
- принятие приказов (стандартов), обеспечивающих осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
- осуществление мониторинга качества финансового менеджмента в установленном им порядке в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- применение бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений к участникам бюджетного процесса в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- уведомление соответствующего главного распорядителя средств местного бюджета об исполнении за счет казны городского округа судебного акта о возмещении вреда, в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня исполнения указанного судебного акта в целях реализации городским округом права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
Статья 10. Бюджетные полномочия Счетной палаты
К бюджетным полномочиям Счетной палаты относятся:
- проведение экспертизы проекта решения Думы городского округа о бюджете, иных нормативных правовых актов городского округа, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
- осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществление оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценки законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечение исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета, и имущества, находящегося в собственности городского округа;
- проведение финансового-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансового-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
- осуществление аудита эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств местного бюджета;
- осуществление анализа бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- осуществление подготовки предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
- осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа, Положением о Счетной палате.
Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств
1. К бюджетным полномочиям главного распорядителя средств местного бюджета относятся:
- обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществление планирования соответствующих расходов местного бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части местного бюджета;
- внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирование и утверждение муниципальных заданий;
- обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
- несение ответственности от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществление на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в соответствии с внутренними актами, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
2. Главный распорядитель средств местного бюджета выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
- по иным искам к городскому округу, по которым в соответствии с федеральным законом интересы городского округа представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств местного бюджета.
3. Главный распорядитель средств местного бюджета выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны городского округа.
Главный распорядитель средств местного бюджета не позднее десяти рабочих дней со дня получения от Финансового управления уведомления, указанного в абзаце шестнадцатом пункта 2 статьи 9 настоящего Положения, представляет в Финансовое управление письменную информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию городским округом права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. К бюджетным полномочиям распорядителя средств местного бюджета относятся:
- осуществление планирования соответствующих расходов местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части местного бюджета;
- внесение предложений главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществление на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в соответствии с внутренними актами, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществление отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов местного бюджета
1. К бюджетным полномочиям главного администратора доходов местного бюджета относятся:
- формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
- представление сведений, необходимых для составления проекта местного бюджета;
- представление сведений для составления и ведения кассового плана;
- формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов местного бюджета;
- осуществление на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в соответствии с внутренними актами, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
- представление для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов местного бюджета сведений о закрепленных за ним источниках доходов;
- утверждение методики прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
2. К бюджетным полномочиям администратора доходов местного бюджета относятся:
- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществление взыскания задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета формирование и представление главному администратору доходов местного бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;
- предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществление на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в соответствии с внутренними актами, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
- принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора и администратора источников финансирования дефицита местного бюджета
1. К бюджетным полномочиям главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета относятся:
- формирование перечней подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, операций, связанных с единым налоговым платежом);
- обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполнение соответствующей части местного бюджета;
- формирование бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществление на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в соответствии с внутренними актами, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
- утверждение методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- составление обоснования бюджетных ассигнований.
2. К бюджетным полномочиям администратора источников финансирования дефицита местного бюджета относятся:
- осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций управлению остатками средств на едином счете бюджета, операций связанных с единым налоговым платежом);
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
- обеспечение поступлений в местный бюджет и выплат из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- формирование и представление бюджетной отчетности;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществление отдельных бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
- осуществление на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в соответствии с внутренними актами, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
Статья 14. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
К бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств относятся:
- составление и исполнение бюджетной сметы;
- принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
- обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- внесение соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;
- ведение бюджетного учета (обеспечение ведения бюджетного учета);
- формирование бюджетной отчетности (обеспечение формирования бюджетной отчетности) и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
Раздел 3. Составление проекта местного бюджета
Статья 15. Составление проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Составление проекта местного бюджета начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- Бюджетном послании Губернатора Свердловской области;
- документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа;
- прогнозе социально-экономического развития;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ), проектах изменений указанных программ.
3. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией городского округа, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы городского округа.
4. Проект решения о бюджете города рассматривается и утверждается Думой до начала очередного финансового года.
Статья 16. Прогноз социально-экономического развития городского округа
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией городского округа.
Прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития городского округа приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется Главой городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Думу городского округа.
2. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
Статья 17. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы (далее - программы) утверждаются Администрацией городского округа.
Порядок принятия решений о разработке программ и сроках реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом Администрации городского округа.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации городского округа.
Программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией городского округа.
Программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией городского округа.
По результатам указанной оценки Администрацией городского округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы.
Раздел 4. Основы рассмотрения и утверждения местного бюджета
Статья 18. Внесение проекта решения о местном бюджете в Думу городского округа и Счетную палату
1. Проект решения Думы городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится Главой городского округа в Думу городского округа одновременно с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно Глава городского округа направляет проект решения Думы городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, в Счетную палату для получения заключения на проект бюджета.
2. Проект местного бюджета выносится Главой городского округа на публичные слушания в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний в городском округе в срок, обеспечивающий проведение публичных слушаний до 10 декабря текущего года.
3. Одновременно с проектом местного бюджета в Думу городского округа и Счетную палату представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- реестр источников доходов местного бюджета;
- предложенные Думой городского округа и Счетной палатой проекты бюджетных смет, в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных смет;
- иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта (проекты) муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
4. Решением о местном бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета, в случаях предусмотренными статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, в случаях предусмотренными статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Свердловской области, муниципальным правовым актом Думы городского округа;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом Думы городского округа.
5. Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Статья 19. Экспертиза проекта решения Думы городского округа о местном бюджете, проводимая Счетной палатой
1. Экспертиза проекта решения Думы городского округа о местном бюджете проводится Счетной палатой в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения и завершается составлением письменного заключения, которое направляется в Думу городского округа и Главе городского округа.
Счетная палата проводит экспертизу проекта решения Думы городского округа о местном бюджете руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Положением о Счетной палате.
2. Заключение Счетной палаты на проект решения Думы городского округа о местном бюджете учитывается депутатами Думы городского округа при принятии решения об утверждении бюджета.
Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и утверждения местного бюджета Думой городского округа
1. Дума городского округа рассматривает проект решения о местном бюджете в одном чтении.
2. Председатель Думы городского округа организует работу по рассмотрению проекта решения о местном бюджете, внесенного Главой городского округа, постоянными комиссиями Думы городского округа.
3. Утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период происходит на заседании Думы городского округа в декабре текущего года, в сроки, обеспечивающие принятие соответствующего решения и направление его для подписания Главе городского округа не позднее 28 декабря текущего года.
4. Доклад проекта решения Думы городского округа об утверждении местного бюджета представляет Глава городского округа или по его поручению иное должностное лицо. Председатель Счетной палаты представляет доклад о результатах экспертизы проекта местного бюджета.
5. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит опубликованию в газете "Знамя Победы" и размещению на официальном сайте городского округа в сети "Интернет" не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
6. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 21. Временное управление местным бюджетом
1. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего периода и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, Администрация городского округа в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Думой городского округа проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта проект решения рассматривается и утверждается Думой городского округа в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел 5. Основы исполнения местного бюджета
Статья 22. Организация исполнения местного бюджета
1. Организация исполнения местного бюджета возлагается на Финансовое управление.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Финансового управления.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.
3. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника Финансового управления без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также по следующим основаниям:
1) в случае необходимости предоставления муниципальным служащим выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, городского округа о муниципальной службе, за исключением выплат, осуществляемых за счет фонда оплаты труда муниципальных служащих и при направлении муниципальных служащих в служебные командировки, на основании правовых актов органов местного самоуправления;
2) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы, между этими мероприятиями при образовании экономии в ходе исполнения местного бюджета по использованию бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета, по отдельным мероприятиям этой муниципальной программы;
3) в случае в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных муниципальными программами (непрограммными направлениями деятельности), между муниципальными учреждениями различных типов;
4) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета между группами видов расходов бюджета в пределах одного подраздела и одной целевой статьи;
5) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение мер социальной поддержки по предоставлению субсидий и компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, установленных федеральным, областным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, между подразделами, группами и подгруппами видов расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований на указанные цели;
6) в случае изменения состава главных распорядителей средств местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год;
7) в случае необходимости внесения изменений в наименование и (или) код целевой статьи для отражения расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых местному бюджету предоставляются межбюджетные субсидии, распределяемые из федерального и областного бюджетов в течение финансового года;
8) в связи с прекращением действия утвержденных показателей сводной бюджетной росписи планового периода;
9) в связи с использованием остатков на начало финансового года субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возвращенных в местный бюджет в текущем финансовом году.
Статья 23. Исполнение местного бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области об областном бюджете, решением о местном бюджете, иными законами Свердловской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в местный бюджет;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в местный бюджет;
- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 24. Исполнение местного бюджета по расходам
1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств заключает муниципальные контракты, иные договоры, предусматривающие исполнение обязательств по таким муниципальным контрактам, иным договорам за пределами срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случаях, предусмотренных положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, регулирующих бюджетные правоотношения. Указанные положения, установленные для заключения муниципальных контрактов, иных договоров, применяются также при внесении изменений в ранее заключенные муниципальные контракты, иные договоры.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4. Финансовое управление при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным им порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:
- непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
- соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
- соответствием информации, указанной в распоряжении для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном Финансовым управлением, и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
6. В случае и порядке, установленных Финансовым управлением, при организации исполнения местного бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
7. Учет операций по исполнению местного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в Финансовом бюджетном управлении, на лицевых счетах, открываемых Финансовому управлению в Федеральном казначействе, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Открытие и ведение лицевых счетов осуществляются в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.
8. В ходе исполнения местного бюджета по расходам в соответствии с решением о местном бюджете юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются субсидии предусмотренные статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с порядками, установленными муниципальными правовыми актами Администрации городского округа или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утверждаемых постановлением Правительства Российской Федерации.
Статья 25. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета, в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.
Статья 26. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов местного бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 27. Внесение изменений в решение Думы городского округа о местном бюджете
1. Внесение изменений в решение Думы городского округа о местном бюджете осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Основанием для внесения в Думу городского округа проекта решения о внесении изменений в решение Думы городского округа о местном бюджете являются:
1) изменение законодательства, приводящее к уменьшению или увеличению объема запланированных доходов местного бюджета;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств городского округа и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства.
3. Внесение изменений в решение Думы городского округа о местном бюджете осуществляется по мере возникновения оснований, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
4. Администрация городского округа, при возникновении оснований, указанных в пункте 2 настоящей статьи, организует разработку проекта решения Думы городского округа о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее в настоящей статье - проект решения о внесении изменений в бюджет).
Проект решения о внесении изменений в бюджет вносится Главой городского округа в Думу городского округа с пояснительной запиской, содержащей обоснование предлагаемых изменений в решение о бюджете.
5. Одновременно с направлением в Думу городского округа проект решения о внесении изменений в бюджет направляется Главой городского округа в Счетную палату.
6. Проект решения о внесении изменений в бюджет в течение пяти рабочих дней со дня внесения в Думу городского округа подлежит рассмотрению постоянной комиссией по экономической политике, бюджету и налогам Думы городского округа.
7. Счетная палата проводит экспертизу проекта решения о внесении изменений в бюджет в течение десяти рабочих дней со дня его получения.
Статья 28. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Операции по исполнению местного бюджета, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего года включительно Финансовое управление обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете местного бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет местного бюджета.
Раздел 6. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности
Статья 29. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1. Единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета представляют бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.
5. Бюджетная отчетность городского округа составляется Финансовым управлением на основании бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность представляется Финансовым управлением Главе городского округа и в Счетную палату, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации городского округа и направляется в Думу городского округа и в Счетную палату в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
7. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Думы городского округа.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится Главой городского округа на публичные слушания в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний в городском округе в срок, обеспечивающий проведение публичных слушаний до 25 апреля года, следующего за отчетным.
Статья 30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном правовым актом Думы городского округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Глава городского округа не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Счетной палатой в Думу городского округа с одновременным направлением Главе городского округа.
Статья 31. Порядок представления годового отчета об исполнении местного бюджета в Думу городского округа, его рассмотрения и утверждения Думой городского округа
1. Глава городского округа не позднее 1 мая представляет в Думу городского округа годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в виде проекта решения Думы городского округа об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета в Думу городского округа и Счетную палату представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Дума городского округа рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета, представленный в виде проекта решения Думы городского округа об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа, на заседании не позднее чем через 1 месяц со дня внесения.
При рассмотрении проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа на заседании Думы городского округа заслушивается доклад начальника Финансового управления (или заместителя начальника Финансового управления) и доклад председателя Счетной палаты.
3. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к указанному решению утверждаются показатели:
- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета города Дума городского округа принимает решение об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год либо отклонения проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
В случае отклонения Думой городского округа проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа он направляется на доработку. Повторное представление в Думу городского округа осуществляется в срок, не превышающий одного месяца.
Раздел 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 32. Осуществление муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Счетной палаты.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Финансового управления.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Объекты муниципального финансового контроля и методы его осуществления установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 33. Полномочия Счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и порядок его осуществления устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, нормативными актами Думы городского округа.
Статья 34. Полномочия Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, формирование доходов и осуществление расходов местного бюджета при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из местного бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из местного бюджета;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Финансовым управлением:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
- получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
- направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Финансовое управление может издавать приказ (стандарт), обеспечивающий осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.
Статья 35. Бюджетные меры принуждения и ответственность за бюджетные нарушения
За совершение бюджетных нарушений к участникам бюджетного процесса применяются бюджетные меры принуждения.
Виды бюджетных мер принуждения, порядок и основания их применения установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 31 октября 2024 г. N 270-РД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Сухой Лог"
Опубликование:
сайт городского округа Сухой Лог Свердловской области (http://goslog.ru) 5 ноября 2024 г.
газета "Знамя победы" 5 ноября 2024 г. N 88