Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Бийска
от 01.11.2024 N 2295
Муниципальная программа
"Молодежь Наукограда Бийск"
Паспорт
муниципальной программы "Молодежь Наукограда Бийск"
Наименование программы |
"Молодежь Наукограда Бийск" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель программы |
МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Бийска" |
Участники программы |
МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Бийска" |
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
Цель программы |
Использование инициатив и потенциала молодёжи в целях социально-экономического развития города Бийска, поддержка общественных организаций города, осуществляющих работу с молодёжью. |
Задачи программы |
1. воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации; 2. профилактика среди молодежи асоциальных явлений и пропаганда здорового образа жизни; 3. содействие социализации молодежи (оказание помощи молодежным общественным организациям, развитие добровольческой (волонтерской) деятельности; 4. вовлечение молодежи в творческую деятельность, поддержка и развитие способностей и талантов молодежи; 5. поддержка инициатив молодежи, развитие инфраструктуры молодежной политики. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. количество молодежи, охваченной досуговыми мероприятиями, в том числе патриотической направленности; 2. количество благополучателей (молодежи) в рамках социальных проектов, получивших гранты в области молодежной политики за счет средств бюджета города; 3. сохранение числа молодежи, вовлеченной в добровольческую деятельность; 4. доля молодёжи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи; 5. количество молодежи, участвующей в городских, краевых, всероссийских конференциях, конкурсах и проектах по вопросам молодежи, правовой культуры молодежи; 6. количество реализованных городских молодежных социальных проектов, получивших гранты за счет средств бюджета города; 7. количество городских молодежных мероприятий. |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации муниципальной программы 2025-2028 годы. Этапы реализации муниципальной программы отсутствуют. |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет 10 100 тысяч рублей: в 2025 году - 2 525,00 тысяч рублей; в 2026 году - 2 525,00 тысяч рублей; в 2027 году - 2 525,00 тысяч рублей; в 2028 году - 2 525,00 тысяч рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. количество молодежи, охваченной досуговыми мероприятиями, в том числе патриотической направленности (146 920 чел.); 2. количество благополучателей (молодежи) в рамках социальных проектов, получивших гранты в области молодежной политики за счет средств бюджета города (30 800 чел.); 3. сохранение числа молодежи, вовлеченной в добровольческую деятельность (3 725 чел.); 4. доля молодёжи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи (42%); 5. количество молодежи, участвующей в городских, краевых, всероссийских конференциях, конкурсах и проектах по вопросам молодежи, правовой культуры молодежи (1 280 чел.); 6. количество реализованных городских молодежных социальных проектов, получивших гранты за счет средств бюджета города (56 проектов); 7. количество городских молодежных мероприятий (492 мероприятия). |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Федеральным законом от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.08.2024 N 2233 "Об утверждении Стратегии реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года" определены приоритеты в работе с молодёжью, направленные на ее гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, расширение возможностей для эффективной самореализации и повышение уровня потенциала молодёжи в целях достижения устойчивого социально-экономического развития. Молодежь в данном случае рассматривается как ресурс, правильное развитие и формирование которого позволит достигнуть стабильного и процветающего общества. Молодежная политика определена как сфера совместного сотрудничества, активного взаимодействия и ответственности государства, институтов гражданского общества, непосредственно самих молодых граждан.
Муниципальная программа "Молодёжь Наукограда Бийск", которая была исполнена в 2021-2024 годы, позволила значительно повысить активность молодёжи города в участии в социальных проектах, активизировать деятельность молодёжных общественных организаций и учреждений, работающих с молодёжью в конкурсах социальных проектов на предоставление Грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики, конкурсах грантов Федерального Агентства по делам молодежи, грантов Фонда Президента Российской Федерации.
Благодаря использованию новых механизмов вовлечения молодежи в социальную созидательную деятельность, большое развитие в городе Бийске получило юнармейское и добровольческое движение.
С конца 2019 года Бийск включен в региональный проект "Социальная активность" национального проекта "Образование", направленный на развитие добровольческих инициатив населения и творческого потенциала молодежи.
Сложившиеся тенденции требуют дальнейшей поддержки, поэтому на данный момент в реализации молодёжной политики на первый план выходит постоянное взаимодействие с общественными организациями, работающими с молодежью по различным направлениям, поиск новых форм работы с молодёжью, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, продолжение взаимодействия актива молодёжи с Администрацией города и Думой города. Именно в выстраивании партнерских отношений между властью, общественностью и молодёжью кроется успех процветания города и его будущее как Наукограда Российской Федерации.
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Активное развитие цифровых технологий и всемирная глобализация приводят к тому, что для молодёжи окружающий мир не имеет пространственных и временных границ. Мир воссоздается по собственному сценарию, современная личность отрицает всякие запреты, ограничения и правила поведения.
Для многих молодых людей связь с социумом носит виртуальный характер и осуществляется посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет и других мультимедийных технологий. Современная личность исключает близкое и глубокое общение, основанное на взаимной заботе и внимании. У многих молодых людей проявляется и формируется инфантилизм.
Для современного человека высокую ценность имеет инструментальное знание, основанное на коммуникациях и современных цифровых технологиях. Личность старается "идти в ногу" с современными способами получения знаний и применения их на практике. Очень много времени уделяется самообразованию и повышению квалификации на всевозможных курсах, тренингах, стремлению к получению современных специальностей.
Молодежь уважительно относится к чужим ценностям, но нетерпима к людям, которые пытаются изменить её собственные представления о системе ценностей. Активные индивиды выступают за ценности равенства, свободы и независимости. Пассивные индивиды проявляют меньше толерантности по отношению к чужим ценностям.
В современном обществе мышление является свободным и ассоциативным. Внимание современной молодежи привлекают лишь острые и сильные ощущения. Для таких людей важна визуализация. Индивид жаждет острых ощущений испуга, испытывает радость, наблюдая за чьим-то смущением и стыдом.
Многие молодые люди имеют проблемы с самореализацией: страх за свое будущее приводит к тревоге и депрессии. Реализация мероприятий программы позволит организовать занятость молодёжи (участие в движении студенческих отрядов, добровольчестве), помочь ей определиться с профессией и ролью молодого человека в обществе.
В процессе реализации программы исполнителям следует учитывать специфику психологических особенностей современной молодежи, усиливать работу с молодёжью в информационно-телекоммуникационной сети Интернет создать дополнительные условия и возможности для участия специалистов, работающих с молодёжью, в выездных обучающих семинарах и форумах, проводимых за пределами города Бийска и Алтайского края, усилить механизмы привлечения активной молодёжи к решению социально-значимых проблем города.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
В результате отсутствия комплексного подхода к решению проблем молодежи могут развиваться негативные тенденции.
Первая тенденция - уход от реальности, замена социальной жизни жизнью в социальных сетях, данная тенденция может привести к растущей инфантилизации молодёжи, что значительно снижает экономическое развитие города, в том числе, как Наукограда Российской Федерации.
Вторая тенденция - недостаточность условий для самореализации молодёжи, продвижения талантливой молодёжи, что значительно снижает ее интерес к любой творческой деятельности, в том числе, и научной.
Третья тенденция - популярность нигилистических идей, в том числе, посредством социальных сетей, приводящая к тому, что в сознании молодёжи формируется отрицательный образ существующей власти. Это может привести не только к напряженной социальной, в том числе криминогенной, ситуации в городе, но также замедлить его экономическое развитие.
Работа по нивелированию данных тенденций в молодежной среде может быть проведена только системным методом, с привлечением не только органов власти, но и представителей общественных организаций.
Муниципальная программа "Молодёжь Наукограда Бийск" сохраняет традиционные и значимые направления. Она направлена на развитие важных направлений и форм (в виде проведения конкурсов социальных проектов среди физических и юридических лиц) в области молодёжной политики.
Всё это позволит динамично решать определённые проблемы в различных микрорайонах города, стимулировать талантливую молодёжь города Бийска к поиску и внедрению новых форм и идей для социально-экономического развития города Бийска.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, планомерность деятельности сводят к минимуму возможные риски для достижения программной цели и для выполнения поставленных задач.
Муниципальная программа "Молодёжь Наукограда Бийск" сохраняет традиционные, значимые и крупные мероприятия для молодёжи.
Вместе с тем, муниципальная программа направлена на развитие дополнительных форм по развитию важных направлений в области молодёжной политики.
II. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы
Молодежная политика является одним из приоритетных направлений социальной политики города Бийска.
Приоритеты социально-экономического развития в области молодежной политики определены исходя из Федерального закона от 30.12.2020 г. N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации", поручений Президента Российской Федерации.
К данным приоритетам относятся:
- развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования и патриотического воспитания молодежи, приоритет отдается формирования национальной государственной идентичности молодежи;
- формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи, а также повышение значимости собственной жизни;
- увеличение числа добровольцев молодого возраста;
- увеличение числа молодёжи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность.
Цель и задачи муниципальной программы
Цель и задачи муниципальной программы сформированы в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.08.2024 N 2233 "Об утверждении Стратегии реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года", Законом Алтайского края от 03.09.2021 N 83-ЗС "О молодежной политике в Алтайском крае", Законом Алтайского края от 06.04.1998 N 19-ЗС "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Алтайском крае".
Цель муниципальной программы - использование инициатив и потенциала молодёжи в целях социально-экономического развития города Бийска, поддержка общественных организаций города, осуществляющих работу с молодёжью.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации;
- профилактика среди молодежи асоциальных явлений и пропаганда здорового образа жизни;
- содействие социализации молодежи (оказание помощи молодежным общественным организациям, развитие добровольческой (волонтерской) деятельности);
- вовлечение молодежи в творческую деятельность, поддержка и развитие способностей и талантов молодежи;
- поддержка инициатив молодежи, развитие инфраструктуры молодежной политики.
Поставленные цель и задачи будут реализованы в 2025-2028 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
Конечные результаты реализации муниципальной программы
Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
- количество молодежи, охваченной досуговыми мероприятиями, в том числе патриотической направленности (146 920 чел.);
- количество благополучателей (молодежи) в рамках социальных проектов, получивших гранты в области молодежной политики за счет средств бюджета города (30 800 чел.);
- сохранение числа молодежи, вовлеченной в добровольческую деятельность (3 725 чел.);
- доля молодёжи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи (42%);
- количество молодежи, участвующей в городских, краевых, всероссийских конференциях, конкурсах и проектах по вопросам молодежи, правовой культуры молодежи (1 280 чел.);
- количество реализованных городских молодежных социальных проектов, получивших гранты за счет средств бюджета города (56 проектов);
- количество городских молодежных мероприятий (492 мероприятия).
За основу указанных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся следующие индикаторы (показатели) настоящей муниципальной программы:
- количество молодежи, охваченной досуговыми мероприятиями, в том числе патриотической направленности;
- количество благополучателей (молодежи) в рамках социальных проектов, получивших гранты в области молодежной политики за счет средств бюджета города;
- сохранение числа молодежи, вовлеченной в добровольческую деятельность;
- доля молодёжи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи;
- количество молодежи, участвующей в городских, краевых, всероссийских конференциях, конкурсах и проектах по вопросам молодежи, правовой культуры молодежи;
- количество реализованных городских молодежных социальных проектов, получивших гранты за счет средств бюджета города;
- количество городских молодежных мероприятий.
Значения перечисленных индикаторов приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы 2025-2028 годы. Этапы реализации муниципальной программы отсутствуют.
III. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
В муниципальной программе предусматривается реализация комплекса мероприятий по достижению цели муниципальной программы. Мероприятия выполняются последовательно, на протяжении всего срока действия муниципальной программы в соответствии с запланированными в ней расходами по годам, в том числе:
в рамках задачи 1.1 "Воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации" планируются:
мероприятие 1.1.1 "Повышение уровня подготовки курсантов военно-патриотических и военно-спортивных клубов (спартакиады, соревнования, спарринги, слеты, военно-патриотические игры, укрепление материально-технической базы клубов)";
мероприятие 1.1.2 "Воспитание патриотизма у молодых граждан по отношению к своему городу, краю, стране (фестивали патриотической направленности, празднование дней вооруженных сил, памятных дат)";
в рамках задачи 1.2 "Профилактика среди молодежи асоциальных явлений и пропаганда здорового образа жизни" планируются:
мероприятие 1.2.1 "Пропаганда здорового образа жизни через проведение акций, конкурсов, соревнований по различным видам спорта (взаимодействие со спортивными клубами города)";
мероприятие 1.2.2. "Повышение информированности молодежи по асоциальным явлениям (конкурс видеороликов по здоровому образу жизни, проведение профилактических мероприятий)";
мероприятие 1.2.3 "Работа с подростками из малообеспеченных и неблагополучных семей в летний период (организация и проведение семинаров-тренингов)";
в рамках задачи 1.3 "Содействие социализации молодежи (оказание помощи молодежным общественным организациям, развитие добровольческой (волонтерской) деятельности)" планируются:
мероприятие 1.3.1 "Повышение интеллектуального и научно-технического потенциала молодежи (проведение мероприятий научно-технической направленности)";
мероприятие 1.3.2 "Развитие и поддержка деятельности студенческих и школьных трудовых отрядов (проведение торжественных мероприятий, слетов, укрепление материально-технической базы, оказание содействия в участии слетах, фестивалях, форумах различного уровня)";
мероприятие 1.3.3 "Развитие деятельности Молодежного Парламента г. Бийска (организация работы Молодёжного Парламента г. Бийска, проведение обучающих семинаров для депутатов Молодёжного Парламента, активной молодёжи города, "политбоёв", акций)";
мероприятие 1.3.4. "Развитие и пропаганда волонтерского движения" (проведение добровольческих акций, фестивалей, слетов, организация обучения и повышения квалификации добровольцев)";
в рамках задачи 1.4 "Вовлечение молодежи в творческую деятельность, поддержка и развитие способностей и талантов молодежи" планируются:
мероприятие 1.4.1 "Пропаганда творческой, досуговой деятельности (организация и проведение городских молодежных массовых мероприятий и развитие молодежного фестивального движения (День молодёжи, День города, творческие конкурсы, чемпионаты, соревнования, фестивали и другие)";
мероприятие 1.4.2 "Поддержка участия муниципальных (городских) молодежных творческих коллективов и исполнителей в значимых краевых, региональных, российских и международных конкурсах, фестивалях, смотрах. Повышение творческого мастерства молодежи";
в рамках задачи 1.5 "Поддержка инициатив молодежи, развитие инфраструктуры молодежной политики" планируется:
мероприятие 1.5.1 "Повышение информированности молодежи города по вопросам молодежной политики (участие в конференциях, семинарах, тренингах, школах, изготовление раздаточного материала (значки, магниты, календари, полиграфическая продукция и т.п.)";
мероприятие 1.5.2 "Поддержка общественных инициатив (конкурсы социальных проектов на предоставление грантов в области молодежной политики)";
мероприятие 1.5.3 "Повышение социальной активности молодежи города (конкурсы социальных проектов на предоставление грантов в области молодежной политики)";
мероприятие 1.5.4. "Создание ресурсной площадки для общественных объединений города через укрепление материально-технической базы МБУ "Молодёжный центр "Родина".
Перечень мероприятий муниципальной программы прилагается (приложение 2).
IV. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств бюджета города Бийска, предусмотренных на данные цели.
Сводная информация об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по годам ее реализации приведена в приложении 3.
V. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
При реализации настоящей муниципальной программы и для достижения поставленной ею цели необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации муниципальной программы существенными являются следующие риски: нормативно-правовые, организационные и управленческие риски (непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия муниципальной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий).
Устранение (минимизация) рисков возможно в результате качественного планирования и реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечения мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы, разработки дополнительных мер поддержки сферы молодежной политики, своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей муниципальной программы.
Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
Заместитель Главы города |
В.А. Трофимова |
Начальник Управления КСМП |
Н.М. Курцева |
Начальник Управления КСМП |
Н.М. Курцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.