Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - "Назначение социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности" (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями Костромской области по назначению и выплате социального пособия на погребение.
В предоставлении государственной услуги участвует территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - территориальный орган Фонда) - в части предоставления заявления заявителя, сведений о государственной регистрации смерти и подтверждения права заявителя на получение пособия.
7. Плата за предоставление государственной услуги по назначению пособия не взимается.
8. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о назначении и выплате социального пособия на погребение;
2) об отказе в назначении социального пособия на погребение.
9. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о принятом решении о назначении и выплате социального пособия на погребение;
2) уведомления о принятом решении об отказе в назначении социального пособия на погребение.";
10. Срок предоставления государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня получения органом местного самоуправления от территориального органа Фонда заявления, сведений о государственной регистрации смерти и подтверждения права заявителя на получение пособия.
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Федеральный закон от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ("Российская газета", N 12,20.01.1996);
2) Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.1999, N 29, ст. 3699);
3) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
4) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165,29,07.2006);
5) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2024 года N 830 "О едином стандарте предоставления государственной услуги по назначению социального пособия на погребение" (далее - Единый стандарт) ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 21.06.2024);
7) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 18.09.2015);
8) Закон Костромской области от 19 февраля 2018 года N 348-6-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 21.02.2018);
9) постановление губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30.11.2015).
12. Предоставление государственной услуги по назначению пособия осуществляется в электронном виде с учетом требований, установленных статьей 5.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
13. Заявление подается заявителем в территориальный орган Фонда:
1) лично;
2) в электронной форме с использованием ЕПГУ.
Подача в территориальный орган Фонда заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации.
14. Сведения (документы) в соответствии с составом сведений (документов), необходимых для подтверждения права заявителя на получение пособия, а также определения органа, предоставляющего пособие, предусмотренные согласно приложению N 3 Единого стандарта (далее - состав сведений), запрашиваются территориальным органом Фонда в порядке межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем лично.
Заявителем в территориальный орган Фонда с заявлением лично представляется документ о смерти, выданный компетентным органом иностранного государства, если в заявлении указано об обращении за выплатой пособия в отношении лица, умершего на территории иностранного государства, смерть которого зарегистрирована компетентным органом иностранного государства, с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Территориальный орган Фонда не вправе требовать от заявителя предоставления иных документов для получения государственной услуги по назначению пособия.
Территориальным органом Фонда запрашиваются сведения (документы) в соответствии с составом сведений (документов), необходимых для подтверждения права заявителя на получение пособия, а также определения органа, предоставляющего пособие, предусмотренным согласно приложению N 3 к Единому стандарту (далее - состав сведений), в порядке межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.
Заявитель вправе представить сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 5, 9 и 12 состава сведений, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.
15. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа местного самоуправления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
16. Основаниями для отказа в приеме заявления являются:
1) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
2) представленные сведения (документы) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) представленные сведения (документы) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления государственной услуги по назначению пособия;
4) представление сведений (документов), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
5) заявление подано в электронной форме с нарушением установленных требований.
17. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведения, указанные заявителем в заявлении, о соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", не требуют дополнительного подтверждения и проверки территориальным органом Фонда.
18. Территориальный орган Фонда на основании поступившего заявления, сведений о государственной регистрации смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния или едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации, а также сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа), предусмотренных пунктами 7 - 11 состава сведений, подтверждает право заявителя на получение пособия, а также определяет орган, предоставляющий пособие.
19. В случаях если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, территориальный орган Фонда в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления направляет это заявление, сведения о государственной регистрации смерти и подтверждение права заявителя на получение пособия в органы местного самоуправления в целях принятия ими решения о назначении и выплате пособия.
Направление территориальным органом Фонда заявления, сведений о государственной регистрации смерти и подтверждение права заявителя на получение пособия в орган местного самоуправления осуществляется в электронном виде следующими способами:
с использованием единой цифровой платформы (в личном кабинете органа местного самоуправления на единой цифровой платформе);
с использованием межведомственного электронного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами, используемыми органами местного самоуправления для процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
20. Получение заявителем услуг, являющимися необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по назначению пособия являются:
1) установление в отношении умершего факта назначения пособия или предоставления услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
2) наличие недостоверных данных в заявлении;
3) непредставление заявителем документа о смерти, выданного компетентным органом иностранного государства, если в заявлении указано об обращении за выплатой пособия на погребение лица, умершего на территории иностранного государства, смерть которого зарегистрирована компетентным органом иностранного государства;
4) обращение с заявлением по истечении шести месяцев с даты государственной регистрации смерти.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги по назначению пособия по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 3 настоящего пункта, гражданин вправе повторно подать заявление.
22. Основания для отказа в приеме заявления, сведений о государственной регистрации смерти и подтверждения права заявителя на получение пособия, поступивших от территориального органа Фонда в органы местного самоуправления, отсутствуют.
23. Максимальный срок регистрации заявления и сведений о государственной регистрации смерти и подтверждения права заявителя на получение пособия, поступивших от территориального органа Фонда, составляет 20 минут.
24. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
Здания и помещения территориального органа Фонда, в которых предоставляется государственная услуга (далее соответственно - здания, помещения), соответствуют следующим требованиям:
1) здание располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть размещена в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выходы из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания, помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями);
6) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
7) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения департамента;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
8) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
9) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
10) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении услуги, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам (при наличии возможности);
11) на информационных стендах размещается следующая информация:
справочная информация, образцы заполнения запросов заявителя;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги.
25. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) предоставление заявителю информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов;
2) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) возможность получения государственной услуги в электронном виде с использованием ЕПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.