В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 19.12.2023 N 618-ФЗ "Об внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей", Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2023 N 358 "О стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года", постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2023 N 382 "О государственной программе Карачаево-Черкесской Республики "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике", Уставом Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики,
постановляю:
1. Утвердить муниципальную Программу "Развитие образования в Зеленчукском муниципальном районе Карачаево-Черкесской Республики на 2025 - 2030 годы", согласно приложению.
2. Признать утратившим силу следующие постановления:
Постановление администрации Зеленчукского муниципального района от 30.11.2020 N 1004 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в Зеленчукском муниципальном районе";
Постановление от 28.09.2021 N 1020 "О внесении изменений в постановление администрации Зеленчукского муниципального района от 30.11.2020 N 1004 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в Зеленчукском муниципальном районе"";
Постановление от 28.12.2021 N 1455 "О внесении изменений в постановление администрации Зеленчукского муниципального района от 30.11.2020 N 1004 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в Зеленчукском муниципальном районе"";
Постановление от 17.02.2022 N 111 "О внесении изменений в постановление администрации Зеленчукского муниципального района от 30.11.2020 N 1004 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в Зеленчукском муниципальном районе"";
Постановление от 28.12.2022 N 985 "О внесении изменений в постановление администрации Зеленчукского муниципального района от 30.11.2020 N 1004 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в Зеленчукском муниципальном районе"";
Постановление от 20.02.2023 N 105 "О внесении изменений в постановление администрации Зеленчукского муниципального района от 30.11.2020 N 1004 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в Зеленчукском муниципальном районе"";
Постановление от 20.02.2024 N 77 "О внесении изменений в постановление администрации Зеленчукского муниципального района от 30.11.2020 N 1004 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в Зеленчукском муниципальном районе"".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Зеленчукского муниципального района www.zelenchukadminis.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2025 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Зеленчукского муниципального района |
А.А. Шайдаров |
Приложение
к постановлению администрации
Зеленчукского муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики
от 15.10.2024 N 763
Муниципальная программа
"Развитие образования в Зеленчукском муниципальном районе Карачаево-Черкесской Республики на 2025-2030 годы"
1. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие образования в Зеленчукском муниципальном районе Карачаево-Черкесской Республики" |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
Сроки реализации муниципальной программы |
2025-2030 годы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
Участники программы |
Управление образования администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, образовательные учреждения Зеленчукского муниципального района |
Цели муниципальной программы |
1. Повышение доступности, эффективности и качества образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего - одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития страны; 2. Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми; 3. Увеличение доли выпускников образовательных учреждений, реализующих программы среднего образования; 4. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; 5. Развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности. |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка и получения качественного образования. 2. Повышение привлекательности работы в должности педагога в муниципальных общеобразовательных учреждениях района и развитие системы его непрерывного профессионального образования. 3. Усиление профилактической деятельности по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни среди подростков. 4. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. Обеспечение эффективной реализации муниципальной программы "Развитие образования в Зеленчукском муниципальном районе" |
Направления (подпрограммы) муниципальной программы |
1. Повышение доступности, эффективности и качества образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего - одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития страны; 2. Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми; 3. Увеличение доли выпускников образовательных учреждений, реализующих программы среднего образования; 4. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; 5. Развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности. |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Доступность дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет - 100%. 2. Доля детей-инвалидов дошкольного возраста, охваченных социальной поддержкой - 100%. 3. Доля дошкольных образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений - 100%. 4. Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием - 100%. 5. Удельный вес численности населения района в возрасте 6,6-18 лет, охваченного общим образованием - 100%. 6. Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность в соответствии с основными требованиями федерального государственного образовательного стандарта - 100%. 7. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение - 100%. 8. Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная без барьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов в общем количестве общеобразовательных учреждений - 100%. 9. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений - 15%. 10. Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию - 2900 человек. 11. Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта "Билет в будущее" - 653 человека. 12. Удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности, обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования - 85%. 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестаты об основном общем и среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений -100%. 14. Доля образовательных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы - 50%. 15. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных учреждениях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных учреждениях - 100%. 16. Доля общеобразовательных учреждений, использующих дистанционные технологии, в общей численности общеобразовательных учреждений - 64%. 17. Удельный вес педагогических работников, прошедших повышение квалификации, от общего числа педагогических работников общеобразовательных учреждений - 100%. 18. Доля учителей, освоивших методику преподавания по меж предметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей - 45%. 19. Доля педагогических работников образовательных учреждений, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья - 100%. 20. Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей с нарастающим итогом - 60 человек. 21. Доля обучающихся, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества - 35%. 22. Количество общеобразовательных учреждений, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды - 24 учреждения. 23. Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды - 20%. 24. Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды - 20%. 25. Доля образовательных учреждений, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования - 100%. 26. Доля образовательных учреждений муниципального образования, разместивших в региональном банке эффективных педагогических практик представление опыта работы по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий - 27%. 27. Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, получающих вознаграждение за классное руководство - 100%. 28. Доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей от 5-18лет - 84%. 29. Увеличение доли детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления - 35%. 30. Сохранить и увеличить сеть учреждений, организующих отдых и оздоровление детей - 10 учреждений. 31. Удовлетворенность населения услугами в сфере образования - 98%. |
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы |
Объем ресурсного обеспечения Программы на 2025-2030 годы по всем источникам финансирования составил-5017983,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2025 год - 828668,6 тыс. рублей; 2026 год - 837862,9 тыс. рублей; 2027 год - 837862,9 тыс. рублей; 2028 год - 837862,9 тыс. рублей; 2029 год - 837862,9 тыс. рублей; 2030 год - 837862,9 тыс. рублей; Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
2. Оценка текущего состояния развития образования Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Образование представляет собой единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Муниципальная программа "Развитие образования в Зеленчукском муниципальном районе Карачаево-Черкесской Республики на 2025-2030 годы" (далее - Программа) определяет цели и задачи и основные направления развития и функционирования муниципальной системы образования, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий и показателей их результативности.
2.1. Дошкольное образование
Система дошкольного образования рассматривается как важнейший фактор улучшения демографической ситуации, направленной на прирост населения, укрепление и сохранение здоровья детей, преемственность уровней образования.
В системе дошкольного образования Зеленчукского муниципального района функционируют 14 муниципальных и 2 ведомственных учреждения дошкольного образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, которые посещают 2026 ребенка. Охват детей дошкольным образованием на территории района в 2023-2024 учебном году составил 100%.
В федеральном сегменте электронной очереди в детский сад на учете для предоставления мест в детские сады Зеленчукского муниципального района составляет 230 детей в возрасте от 0 до 3 лет. От 3 до 7 лет потребность населения в услугах дошкольного образования удовлетворена полностью.
Все образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, осуществляют образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который обеспечивает интеграцию процессов воспитания, развития и обучения, в том числе в игровой форме.
В районе функционирует "Служба ранней помощи" для работы с родителями детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Особое внимание уделяется реализации прав детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) качественному и доступному пред школьному образованию, обеспечивающему равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития как основы успешного обучения детей в образовательном учреждении. Группы кратковременного пребывания детей при школе функционируют в 3 общеобразовательных учреждениях МБОУ "СОШ а. Ильич", МБОУ "СОШ х. Ново-Исправненского", МБОУ "СОШ с. Даусуз", на 2023-2024 учебный год за комплектовано 32 воспитанника, в данных населенных пунктах отсутствуют дошкольные образовательные учреждения.
Ключевой задачей развития системы становится повышение качества дошкольного образования, которое находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. В кадровом составе дошкольных образовательных учреждений продолжаются качественные изменения, общее число педагогов с высшим педагогическим образованием имеет тенденции к росту. Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров, осуществляется непрерывно.
2.2. Общее образование
Развитие системы общего образования осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной политики через реализацию муниципальной программы "Развитие образования в Зеленчукском муниципальном районе", через участие в региональных и федеральных программах.
Программа дает возможность продолжить программно-целевой подход в управлении системой образования района, определить перспективу выхода на новое качество образования, обеспечить его вариативность и конкурентоспособность, а также безопасность и комфортность условий обучения.
Система общего образования Зеленчукского муниципального района представлена 25 общеобразовательными учреждениями с общей численностью обучающихся в 2023-2024 учебном году 5981 человек. Из общего числа функционирующих школ в двух сменном режиме обучения проводится в 7 школах (28 процентов), в односменном - 18 школ (72 процента). Во 2-ю смену обучается 1110 человек. Все общеобразовательные учреждения имеют лицензию на образовательную деятельность и прошли государственную аккредитацию по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Для обеспечения равного доступа к качественному образованию организован подвоз обучающихся к образовательным учреждениям. Все общеобразовательные учреждения оснащены школьными автобусами.
В рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в 2023 году 21 общеобразовательное учреждение района оснащены современным оборудованием, посредством которого в основные образовательные программы включены цифровые технологии. Проект "Цифровая образовательная среда", оптимизировало систему школьного образования и позволяет эффективно использовать современные технологии в процессе обучения.
В рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в общеобразовательных учреждениях Зеленчукского муниципального района создаются, а также уже функционируют ранее созданные Центры образования естественнонаучной и технологической направленности "Точка роста". Создание центров "Точка роста" обеспечит возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям.
Уровень здоровья в общеобразовательных учреждениях определяется комплексом факторов социальной и природной среды. Рациональное сбалансированное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющее нормальное развитие ребенка. Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию. Все обучающиеся 1-4 классов во всех общеобразовательных учреждениях Зеленчукского муниципального района получают бесплатное горячее питание.
К числу основополагающих принципов государственной политики в сфере образования относятся обеспечение единства образовательного пространства на территории Зеленчукского муниципального района, сохранение и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Карачаево-Черкесской Республики, а также гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения, которые обеспечивают федеральные государственные образовательные стандарты. В настоящее время осуществлено обновление федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования, целями которых являются обеспечение качества общего образования, повышение роли школы в воспитании обучающихся Зеленчукского муниципального района на основе традиционных духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, сохранение глубины и фундаментальности отечественного образования, патриотического воспитания, личностного развития обучающихся.
В соответствии с Федеральным Законом от 19.12.2023 N 618-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"" с 1 сентября 2024 года предусматривается введение в основных и в средних школах обязательных учебных предметов - "Основы безопасности и защиты Родины" и "Труд (технология)".
Целью изучения предмета "Основы безопасности и защиты Родины" является формирование у обучающихся готовности к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, правильного личного поведения при чрезвычайных бедствиях, умение оказывать первую помощь. В рамках предмета у школьников 8-11 классов должны быть сформированы: знания об элементах начальной военной подготовки, в том числе строевой, тактической, огневой, инженерной и военно-медицинской; о правилах оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий; об общевойсковых уставах, о правилах оказания первой помощи в условиях боевых действий; нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии, личная антиэкстремистская и антитеррористическая позиция; а также получены представления о боевых свойствах оружия массового поражения и способах защиты от него; о беспилотного воздушных и морских и их использовании в условиях современного боя; о том как противостоять опасностям (в том числе криминогенного толка) в цифровой среде. Школьники будут изучать правила дорожного движения, основы пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.
Внедрение нового предмета "Труд (технология)" в школьное расписание позволит детям развить творческие и практические навыки, познакомиться с различными материалами и профессиями. Это важный шаг к формированию комплексного образования, которое поможет детям успешно адаптироваться в современном мире.
Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения. Это "Технологии, профессии и производства", "Технологии ручной обработки материалов", "Конструирование и моделирование" и "Информационно-коммуникативные технологии".
В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей будет пять: "Производство и технологии", "Технологии обработки и пищевых продуктов", "Компьютерная графика. Черчение", "Робототехника" и "3-D моделирование, прототипирование, макетирование". Кроме того, ученики смогут выбрать три дополнительных модуля: "Автоматизированные системы", "Животноводство" и "Растениеводство".
Распространение коронавирусная инфекции на территории Российской Федерации внесло изменения в образовательный процесс общеобразовательных учреждений Зеленчукского муниципального района, применены дистанционные технологии обучения по программам начального, основного общего, среднего общего образования.
В Зеленчукском муниципальном районе 117 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и 256 детей-инвалидов. Продолжает выстраиваться преемственная вертикаль и межведомственное взаимодействие в части обеспечения, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов прав на образование - от оказания ранней помощи, создания условий для получения качественного доступного общего образования и психолого-педагогического сопровождения. Детям с ограниченными возможностями здоровья, нуждающимся в обучении на дому, организовано обучение по индивидуальным учебным планам.
Ежегодно увеличивается число мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей детей. Одной из задач муниципальной системы образования по сопровождению работы с талантливыми детьми является создание условий для участия обучающихся в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах. Обучающиеся школ Зеленчукского муниципального района принимают активное участие в данных мероприятиях. В районе сформирован банк данных одаренных обучающихся с учетом индивидуальных достижений обучающихся.
Организация работы с одаренными детьми требует вложения финансовых средств, предназначенных для её технического обеспечения, в том числе для приобретения лабораторного оборудования, компьютеров, литературы, а также для проведения олимпиад и научных конференций, командирования, обучающихся для участия в региональных, Всероссийских и Международных конкурсах и проектах.
В настоящее время в Зеленчукском муниципальном районе сложилась целостная система процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на федеральном и региональном уровнях, включающая процедуры государственной регламентации образовательной деятельности, независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, систему государственной итоговой аттестации.
Одним из элементов системы качества образования района является государственная итоговая аттестация (далее - ГИА), единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) и основной государственный экзамен (далее - ОГЭ).
Ежегодно обучающиеся образовательных учреждений района проходят процедуру независимой оценки качества образования, участвуя в ЕГЭ и ОГЭ - одной из форм ГИА по образовательным программам среднего общего образования.
Для организации и проведения государственной итоговой аттестации, создан и функционирует комплекс информационных систем, объединенных в федеральную информационную систему. Применяемые технологические решения, обеспечивают сбор, обработку, хранение и предоставление информации об участниках государственной итоговой аттестации и о ее результатах. Наиболее технологичная процедура в рамках государственной итоговой аттестации, отвечающая критериям объективности, - единый государственный экзамен. На участие в государственной итоговой аттестации, было заявлено 706 выпускников образовательных учреждений (9 класс - 559 обучающихся, 11 класс - 147 обучающихся). В 2023-2024 учебном году аттестаты за курс среднего образования получили 142 выпускника, из них 35 обучающихся награждены медалью за особые успехи в учебе и получили аттестаты с отличием, за курс основного образования аттестаты получили 549 обучающихся, из них 51 обучающийся получили аттестаты с отличием.
Приоритетным аспектом укрепления здоровья, обучающихся является организация летней оздоровительной кампании. Ежегодно, в лагерях с дневным пребыванием учащихся, организованных на базе образовательных учреждений, отдыхают 690 учащихся. Особое внимание уделяется комплектованию лагерей педагогическими кадрами. В лагерях с дневным пребыванием детей работают опытные квалифицированные педагоги.
Ключевыми вопросами в сфере общего образования являются преодоление школьной не успешности детей, подъем престижа учительской профессии, укоренение социальных практик в школьной жизни.
2.3. Дополнительное образование
В районе дополнительное образование является неотъемлемой составляющей частью образовательного пространства, объединяющего в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка.
Система дополнительного образования в Зеленчукском муниципальном районе представлена в 3 учреждениях, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности. Число обучающихся в учреждениях дополнительного образования по состоянию на 1 сентября 2023 года составило 1686 человек.
Учебно-воспитательный процесс в системе дополнительного образования осуществляют 43 педагогических работников. Требует решения вопрос повышения профессиональной компетентности специалистов, педагогических работников.
В настоящее время дети и подростки имеют возможность заниматься по следующим направлениям деятельности: научно-техническое, спортивное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, декоративно-прикладное.
Система дополнительного образования является доступной для всех слоев населения. Занятия в творческих объединениях и спортивных отделениях проводятся на бесплатной основе.
В соответствии с целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования в Зеленчукском муниципальном районе внедрен и работает механизм персонифицированного финансирования и персонифицированного учета.
Приоритетной задачей развития дополнительного образования является увеличение охвата детей услугами дополнительного образования, обеспечение соответствия предоставляемых услуг изменяющимся потребностям населения, внедрение экспериментальных образовательных программ нового поколения, рост социального статуса воспитания, духовно-нравственное развитие личности, обеспечение подготовки обучающихся к жизненному самоопределению, социальной адаптации.
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей - одно их приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой по обеспечению защиты прав и законных интересов детей и подростков. Необходимо использовать все возможности для укрепления здоровья детей, наполнить каникулярное время содержательной деятельностью, направленной на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, их социальную адаптацию. Несмотря на достигнутые в последние годы позитивные результаты в сфере организации отдыха и оздоровления детей необходимо внедрение инновационных форм организации детской оздоровительной кампании, передовых технологий и методов оздоровительной работы с детьми.
2.4. Кадровый потенциал
Одним из ключевых ресурсов, обеспечивающих качественное образование, является кадровый ресурс. В общеобразовательных учреждениях Зеленчукского муниципального района трудится 539 педагогических работников, из которых 488 - учителей.
На региональном уровне создана система поддержки молодых специалистов. В соответствии с Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.08.2023 N 247 "Об утверждении Порядка установления, начисления и выплаты ежемесячных надбавок педагогическим работникам образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики, отнесенным к категории молодых специалистов" молодым специалистам ежемесячно выплачивается 5000 рублей. Надбавка молодым специалистам устанавливается на период - три года. В целях увеличения процента закрепляемости молодых педагогов данные меры поддержки сохранятся и в перспективе.
Педагогическим работникам, выплачивается денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя.
Планируется создание системы непрерывного профессионального роста, задающей карьерную вертикаль от молодого педагога до педагога-методиста и педагога-наставника, внедрение программы наставничества с привлечением в качестве наставников учителей пред пенсионного и пенсионного возраста, молодых учителей в части развития компетенций по информационно-коммуникационным технологиям, адресное повышение квалификации и методическая поддержка педагогов.
Приоритетом модернизации образования в последние годы стало обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса. Педагогические работники постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство.
Повышение качества общего образования неразрывно связано с квалификацией и эффективностью работы учителя, его активной вовлеченностью в профессиональную деятельность, ростом престижа учительской профессии. Обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров будут реализованы за счет формирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
Повысится эффективность и производительность труда учителя за счет внедрения цифровых помощников (инструментов автоматического планирования, генерации отчетов, проверки домашних заданий, сервисов общения с родителями) на базе цифровой платформы "Моя школа", являющейся ключевым элементом формируемой цифровой образовательной среды.
2.5. Комплексная безопасность образовательных учреждений
Безопасность образовательного учреждения - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных пожаров, чрезвычайных ситуаций. Безопасность образовательных учреждений достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, профилактического, информационного и организационного характера.
Во всех образовательных учреждениях установлена система автоматической пожарной сигнализации и камеры наружного и внутреннего видеонаблюдения. Своевременно проводятся мероприятия по обработке деревянных конструкций зданий огнезащитным составом. Периодически в образовательных учреждениях района проводятся тренировки по эвакуации обучающихся на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, назначены ответственные лица за обеспечение комплексной безопасности участников образовательного процесса, разработан инструктивный материал.
3. Прогноз развития системы образования на период до 2030 года
Программа развития системы образования в Зеленчукском муниципальном районе распределена на 6 этапов: 1 этап - 2025 год, 2 этап - 2026 год, 3 этап - 2027 год, 4 этап - 2028 год, 5 этап - 2029 год, 6 этап - 2030 год.
В целях совершенствования системы образования муниципалитета и повышения качества, предоставляемых населению образовательных услуг следует решить следующие проблемы:
обеспечение безопасного пребывания детей в образовательных учреждениях;
совершенствование форм работы по патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирование здорового образа жизни детей;
наращивание воспитательного потенциала образовательных учреждений по решению проблем распространения детского и подросткового алкоголизма и наркомании, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
участие в государственных программах для привлечения средств бюджета на проведение ремонта, противоаварийных мероприятий и обновления инфраструктуры объектов образования.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
повышение доступности и качества образования (дошкольного, общего, дополнительного, в том числе и инклюзивного), соответствующего современным потребностям общества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;
достижение во всех общеобразовательных учреждениях удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с ФГОС, в том числе развитие современной и безопасной цифровой образовательной среды;
совершенствование образовательного пространства муниципалитета, предоставляющего возможности для формирования у жителей современных образовательных, профессиональных компетенций и квалификаций, в том числе в условиях взаимодействия с учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования;
повысятся привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации педагогических работников, а также существенно обновится кадровый состав системы общего образования, повысится уровень подготовки педагогов.
4. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере образования сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный закон от 19.12.2023 N 618-ФЗ "Об внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей", Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2023 N 358 "О стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года", постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2023 N 382 "О государственной программе Карачаево-Черкесской Республики "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике"", Устав Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
К стратегическим национальным приоритетам в сфере реализации муниципальной программы относятся развитие человеческого потенциала, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти.
На решение задач, предусмотренных в рамках стратегических национальных приоритетов, направлены цели муниципальной программы до 2030 года:
повышение доступности, эффективности и качества образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего - одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития страны;
соответствие условий во всех общеобразовательных учреждениях требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений за счет реализации новых принципов финансирования;
выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми;
увеличение доли выпускников образовательных учреждений, реализующих программы среднего образования;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности.
Таким образом, общие требования к политике Зеленчукского муниципального района в сфере образования основываются на принципах комплексности, преемственности и взаимодополняемости.
5. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями, направленные на достижение общественно значимых результатов
Муниципальной программой поставлены следующие задачи для достижения:
Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка и получения качественного образования.
Повышение привлекательности работы в должности педагога в муниципальных общеобразовательных учреждениях Зеленчукского муниципального района и развитие системы его непрерывного профессионального образования.
Усиление профилактической деятельности по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся.
Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно профессионального участия.
Обеспечение эффективной реализации муниципальной программы "Развитие образования в Зеленчукском муниципальном районе".
6. Целевые показатели и показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Базовое значение (2024 год) |
Значение целевых показателей по годам |
|||||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||||
1. |
Доступность дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля детей-инвалидов дошкольного возраста, охваченных социальной поддержкой |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля дошкольных образовательных учреждений, в которых создана универсальная без барьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Удельный вес численности населения района в возрасте 6,6-18 лет, охваченного общим образованием |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями федерального государственного образовательного стандарта |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная без барьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов в общем количестве общеобразовательных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
% |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
10. |
Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию. |
чел. |
2800 |
2800 |
2900 |
2900 |
2900 |
2900 |
2900 |
11. |
Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта "Билет в будущее". |
чел. |
632 |
590 |
605 |
620 |
631 |
642 |
653 |
12. |
Удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности, обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования |
% |
80 |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
13. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестаты об основном общем и среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
14. |
Доля образовательных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы. |
% |
48 |
48 |
49 |
49 |
50 |
50 |
50 |
15. |
Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных учреждениях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16. |
Доля общеобразовательных учреждений, использующих дистанционные технологии, в общей численности общеобразовательных учреждений |
% |
52 |
54 |
56 |
58 |
60 |
62 |
64 |
17. |
Удельный вес педагогических работников, прошедших повышение квалификации, от общего числа педагогических работников общеобразовательных учреждений |
% |
95 |
96 |
97 |
97 |
98 |
98 |
100 |
18. |
Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей |
% |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
19. |
Доля педагогических работников образовательных учреждений, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
20. |
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей с нарастающим итогом. |
чел. |
27 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
21. |
Доля обучающихся, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества. |
% |
20 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
22. |
Количество общеобразовательных учреждений, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды. |
Ед. |
25 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
23. |
Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды. |
% |
10 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
24. |
Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды. |
% |
10 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
25. |
Доля образовательных учреждений, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
26. |
Доля образовательных учреждений муниципального образования, разместивших в региональном банке эффективных педагогических практик представление опыта работы по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий. |
% |
10 |
15 |
20 |
25 |
26 |
27 |
27 |
27. |
Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, получающих вознаграждение за классное руководство |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
28. |
Доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей от 5-18лет |
% |
78 |
79 |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
29. |
Увеличение доли детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления |
% |
25 |
27 |
29 |
30 |
32 |
33 |
35 |
30. |
Сохранить и увеличить сеть учреждений, организующих отдых и оздоровление детей |
ед. |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10 |
10 |
31. |
Удовлетворенность населения услугами в сфере образования |
% |
83 |
90 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
В системе общего образования происходит реализация мероприятий муниципальных, региональных и федеральных программ и проектов, комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования. Совершенствование материально технической базы образовательных учреждений - задача муниципального значения.
Консолидация бюджетов позволила заметно укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений района, приблизиться к выполнению требований ФГОС, повысить уровень оснащенности современным оборудованием, увеличить долю обучающихся в современных условиях.
Финансовое обеспечение мероприятий, необходимых для достижения целей, задач и показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, предусматривается в консолидированном бюджете Зеленчукского муниципального района.
Основным механизмом, обеспечивающим реализацию целей государственной политики в сфере образования, является предоставление субсидий из республиканского бюджета бюджету Зеленчукского муниципального района на реализацию муниципальной программы. Субсидии предоставляются при условии наличия правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают соответствующие расходные обязательства Зеленчукского муниципального района.
Структурные элементы (основные мероприятия муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Ресурсное обеспечение реализации Программы по годам (тыс. рублей) |
|||||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||
Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений |
Федеральный бюджет |
29000,0 |
29000,0 |
29000,0 |
29000,0 |
29000,0 |
29000,0 |
Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных учреждениях |
Федеральный бюджет |
29042,2 |
29042,2 |
29042,2 |
29042,2 |
29042,2 |
29042,2 |
Республиканский бюджет |
1528,5 |
1528,5 |
1528,5 |
1528,5 |
1528,5 |
1528,5 |
|
Муниципальный бюджет |
308,8 |
308,8 |
308,8 |
308,8 |
308,8 |
308,8 |
|
Предоставление субсидии на выплату компенсации горячего питания детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов |
Республиканский бюджет |
6230,4 |
6230,4 |
6230,4 |
6230,4 |
6230,4 |
6230,4 |
Муниципальный бюджет |
397,7 |
397,7 |
397,7 |
397,7 |
397,7 |
397,7 |
|
Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования |
Республиканский бюджет |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
Предоставление субсидий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях |
Республиканский бюджет |
183386,2 |
183386,2 |
183386,2 |
183386,2 |
183386,2 |
183386,2 |
Предоставление субсидий на развитие дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях |
Муниципальный бюджет |
35733,1 |
37925,4 |
37925,4 |
37925,4 |
37925,4 |
37925,4 |
Предоставление субсидий на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных учреждениях |
Республиканский бюджет |
453000,0 |
453000,0 |
453000,0 |
453000,0 |
453000,0 |
453000,0 |
Предоставление субсидий на развитие общего образования в муниципальных образовательных учреждениях |
Муниципальный бюджет |
25409,5 |
29215,9 |
29215,9 |
29215,9 |
29215,9 |
29215,9 |
Предоставление мер социальной поддержки по возмещению расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности |
Республиканский бюджет |
13193,1 |
13193,1 |
13193,1 |
13193,1 |
13193,1 |
13193,1 |
Предоставление субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных учреждениях |
Федеральный бюджет |
3201,4 |
3201,4 |
3201,4 |
3201,4 |
3201,4 |
3201,4 |
Республиканский бюджет |
32,3 |
32,3 |
32,3 |
32,3 |
32,3 |
32,3 |
|
Мероприятия по выявлению и поддержке одаренных детей |
Муниципальный бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Расходы на обеспечение деятельности комитета по делам несовершеннолетних |
Республиканский бюджет |
484,9 |
484,9 |
484,9 |
484,9 |
484,9 |
484,9 |
Предоставление субсидии общеобразовательным учреждениям на организацию питания в летних пришкольных лагерях с дневным пребыванием |
Республиканский бюджет |
1236,0 |
1236,0 |
1236,0 |
1236,0 |
1236,0 |
1236,0 |
Муниципальный бюджет |
1236,0 |
1236,0 |
1236,0 |
1236,0 |
1236,0 |
1236,0 |
|
Предоставление субсидии на реализацию мероприятий по Комплексной безопасности образовательных учреждений |
Муниципальный бюджет |
6333,0 |
6333,0 |
6333,0 |
6333,0 |
6333,0 |
6333,0 |
Предоставление субсидии на осуществление деятельности учреждений дополнительного образования детей |
Муниципальный бюджет |
22447,6 |
24643,2 |
24643,2 |
24643,2 |
24643,2 |
24643,2 |
Предоставление субсидии на обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений на оказание муниципальной услуги в социальной сфере при формировании социального заказа по направлению деятельности "Реализация дополнительных образовательных услуг" (персонифицированное финансирование) |
Муниципальный бюджет |
2237,8 |
2237,8 |
2237,8 |
2237,8 |
2237,8 |
2237,8 |
Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления (аппарат) |
Муниципальный бюджет |
4436,8 |
4436,8 |
4436,8 |
4436,8 |
4436,8 |
4436,8 |
Расходы на обеспечение деятельности бухгалтерско-хозяйственной службы, Методического кабинета |
Муниципальный бюджет |
9243,3 |
9243,3 |
9243,3 |
9243,3 |
9243,3 |
9243,3 |
Всего по муниципальной программе |
Федеральный бюджет |
61243,6 |
61243,6 |
61243,6 |
61243,6 |
61243,6 |
61243,6 |
Республиканский бюджет |
660591,4 |
660591,4 |
660591,4 |
660591,4 |
660591,4 |
660591,4 |
|
Муниципальный бюджет |
107833,6 |
116027,9 |
116027,9 |
116027,9 |
116027,9 |
116027,9 |
8. Организация управления программой и контроль за ходом её реализации
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет муниципальный заказчик - глава администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
Исполнители программы после осуществления программных мероприятий представляют муниципальному заказчику ежеквартальные отчеты в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, о ходе её реализации и эффективности использования финансовых средств.
За неисполнение или не надлежащее исполнение программных мероприятий должностному лицу предусмотрена дисциплинарная, административная ответственность.
9. Оценка ожидаемой эффективности от реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой позволит:
повысить доступность и качество дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования, соответствующего требованиям обновленного федерального государственного образовательного стандарта, современным потребностям общества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;
достигнуть удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с ФГОС, в том числе в развитии современной и безопасной цифровой образовательной среды;
повысить роль школы в воспитании обучающихся на основе традиционных духовно-нравственных, культурно-исторических ценностей, сохранить глубину и фундаментальность отечественного образования, патриотического воспитания, личностного развития обучающихся;
увеличить охват детей услугами дополнительного образования, внедрить экспериментальные образовательные программы нового поколения;
обеспечить безопасность жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;
повысить уровень привлекательности педагогической профессии и уровень квалификации педагогических работников, а также существенно обновится кадровый состав системы общего образования, повысится уровень подготовки педагогов.
Заместитель главы - управделами администрации |
И.А. Саламахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 15 октября 2024 г. N 763 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие образования в Зеленчукском муниципальном районе Карачаево-Черкесской Республики на 2025-2030 годы"
Вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) в установленном порядке и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Опубликование:
-