Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению 3-й сессии
Ялтинского городского совета
Республики Крым третьего созыва
от 25 октября 2024 N 18
Порядок удаления, пересадки зеленых насаждений и осуществления компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России от 15.12.1999 N 153, Закона Республики Крым от 25.12.2014 N 50-ЗРК/2014 "О растительном мире", ГОСТ 28329-89 "Озеленение городов. Термины и определения", СНиП Ш-10-75 "Благоустройство территорий", Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденных решением 8-й сессии Ялтинского городского совета Республики Крым второго созыва от 26.12.2019 N 6, и регулирует правоотношения, связанные с удалением и пересадкой зелёных насаждений, а также осуществлением компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения, связанные с осуществлением компенсационного озеленения, удалением и пересадкой зеленых насаждений, произрастающих на землях и земельных участках, расположенных в границах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым:
- муниципальной собственности;
- переданных с зелеными насаждениями в собственность (пользование) гражданам либо юридическим лицам из земель муниципальной собственности;
- федеральной собственности, при наличии согласования собственника земельного участка, если федеральным законодательством не установлен иной порядок;
- находящихся в собственности Республики Крым, при наличии согласования собственника земельного участка, если законодательством Республики Крым не установлен иной порядок.
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с удалением зеленых насаждений:
- занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Крым;
- произрастающих на землях лесного фонда;
- произрастающих на особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения.
1.4. Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в следующих значениях:
Аварийное растение - растение со структурными изъянами (сухостойные, наличие дупел, гнилей, плодовых тел грибов, трещин в стволе и между стволами, обрыв корней, опасный наклон), способными привести к падению всего растения или его части и причинению ущерба жизни, и здоровью граждан или имуществу;
Акт обследования аварийных зеленых насаждений - разрешительный документ, выданный уполномоченным органом, дающий право на проведение работ по удалению аварийных растений и/или омолаживающей обрезки (кронирования) зеленых насаждений;
Акт обследования зеленых насаждений - документ, фиксирующий удаляемые и/или сохраняемые зеленые насаждения на основании решения Комиссии по обследованию зеленых насаждений, согласованию проектов компенсационного озеленения и приемки реализованных проектов компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и сумму восстановительной стоимости за удаляемые зеленые насаждения;
Восстановительная стоимость зеленых насаждений - стоимостная оценка удаляемых зеленых насаждений, представляющая собой совокупность финансовых затрат, необходимых для их воссоздания;
Дендроплан - откорректированная топосъемка земельного участка с указанием пронумерованных зеленых насаждений (сохраняемых, вырубаемых, планируемых к посадке) - в читабельном масштабе (М:100, М:200, М:300, М:400, М:500);
Древесина - необработанные круглые лесоматериалы, без веток и сучков, образованные в результате сноса зеленых насаждений;
Зараженные зеленые насаждения - это зеленые насаждения, зараженные заболеваниями или пораженные вредителями, требующие лечения или удаления всего растения или его части. При удалении зараженных зеленых насаждений древесина и порубочные остатки подлежат обязательной утилизации методом сжигания;
Зеленый фонд городского округа Ялта - совокупность зеленых насаждений различного вида в границах городского округа Ялта;
Зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения в населенных пунктах, выполняющая архитектурно-планировочные и санитарно-гигиенические функции;
К зеленым насаждениям относятся:
- дерево - растение, имеющее четко выраженный деревянистый ствол, диаметром не менее 6 см у корневой шейки ствола, несущие боковые ветви и верхушечный побег;
- кустарник - жизненная форма древесных растений, имеющая во взрослом состоянии несколько равноценных, образующихся от корня стволов, существующих бок о бок и сменяющих друг друга;
- кустарнички - низкорослые многолетние растения с деревенеющими, сильно ветвящимися, нередко стелющимися побегами, во взрослом состоянии не имеют выраженного главного ствола, растут в одном ярусе с травянистой растительностью;
- газон (рулонный газон) - участок земли с искусственно созданным травяным покровом;
- травяной покров - естественная травяная растительность;
- заросли - деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог;
- цветник - участок геометрической или свободной формы, украшенный композиционно скомпонованными травянистыми цветочными растениями, кустарниками, небольшими деревьями, газонами, дорожками и малыми архитектурными формами;
- лианы (вьющиеся) - древесные растения с длинными, нуждающимися в опоре стеблями со специальными природными приспособлениями для крепления к опоре и подъема;
- живая изгородь - формованные или неформованные кустарники, деревья, высаженные в один или более рядов, выполняющие декоративную, ограждающую или маскировочную функцию.
- скелетные ветви - это ветви первого и второго порядка растущие от ствола дерева;
- ствол - это главный (осевой) одревесневший стебель дерева, начинающийся от шейки корпя и заканчивающийся вершиной;
- корневая система - это совокупность корней одного растения, общая форма и характер которой определяются соотношением роста главного, боковых и придаточных корней;
Компенсационное озеленение - способ восстановления зеленого фонда территории городского округа Ялта, в замен удаляемых зеленых насаждений, осуществляемый путем воспроизводство удаленных зеленых насаждений равноценными или более ценными видами зеленых насаждений взамен уничтоженных из расчета "дерево за дерево" и/или "куст за куст" с учетом коэффициента приживаемости растений 1.2 (растения из группы 2, 3 таблицы 1 Распределение древесных пород по их ценности) и при сносе (удалении, вырубке) декоративных и ценных видов (пород) деревьев и кустарников с коэффициентом 2. (растения из групп 1 таблицы 1 Распределение древесных пород по их ценности) взамен удаленных на сумму восстановительной стоимости в соответствии с методикой расчета размера восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории городского округ Ялта, утвержденной решением Ялтинского городского совета.
Инвентаризация зеленых насаждений - документальный учет информации о количественной и качественной структуре зеленых насаждений на обследуемой территории;
Комиссия по обследованию зеленых насаждений, согласованию проектов компенсационного озеленении и приемки реализованных проектов компенсационного озеленении на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Комиссия) - постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый Администрацией города Ялта Республики Крым и рассматривающий возможность и целесообразность удаления и/или пересадки зеленых насаждений, согласование проектов компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Обрезка зеленых насаждений:
Санитарная формовочная обрезка - обрезка сухих, сломанных, зараженных частей древесно-кустарниковой растительности и/или обрезка ветвей по внешней стороне кроны, придающая форму кроне, но не более 20% от общей массы кроны. Осуществляется собственником и/или землепользователем земельного участка, на котором произрастают зеленые насаждения без оформления разрешительных документов.
Омолаживающая обрезка (кронирование) - обрезка, которая проводится для удаления зеленой части растения более 20% от общей массы кроны с сохранением корневой системы, с предварительным оформлением разрешительных документов.
Опасное насаждение - растение:
- приводящее корневой системой к разрушению конструктивных элементов зданий, строений и сооружений;
- приводящее к нарушению светового режима в жилых и нежилых помещениях;
- находящееся в зоне проведения аварийных работ (проводимых для недопущения возникновения аварийных ситуаций) на газораспределительных линиях, линиях электропередач, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, телекоммуникационных и кабельных сетей, на ресурсоснабжающих распределительных пунктах;
- нарушающее обеспечение сохранности автомобильных дорог, также видимости технических средств регулирования дорожного движения и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Пересадка зеленых насаждений - способ сохранения зеленых насаждений, попадающих в зону строительства новых и реконструкции существующих объектов, путем выкапывания зеленых насаждений и посадки на других территориях.
Перечетная ведомость зеленых насаждений - это документ, составленный по результатам инвентаризации зеленых насаждений, содержащий следующую информацию о зеленых насаждениях, произрастающих в границах земельного участка или соответствующей территории: видовое название, диаметр ствола у корневой шейки, количество, состояние (удовлетворительное и неудовлетворительное).
Порубочный билет - разрешительный документ, выданный уполномоченным органом Администрации города Ялта Республики Крым, дающий право на выполнение работ по удалению и/или пересадке зеленых насаждений.
Самосевные и порослевые зеленые насаждения - отдельно растущие молодые побеги древесных растений от корней, пней или семян, диаметром до 6 см у корневой шейки ствола.
Удаление зеленых насаждений - вырубка, порубка (спиливание), выкапывание деревьев, кустарников, цветников, газонов.
Уничтожение зеленых насаждений (незаконное удаление) - повреждение или изъятие зеленых насаждений, которое повлекло их гибель, выкапывание зеленых насаждений, уничтожение растительного слоя газонов или утрату в качестве элемента ландшафта озелененной территории (за исключением пересадки).
Уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Ялта Республики Крым уполномоченный на выдачу порубочных билетов.
Уполномоченное учреждение - муниципальное учреждение муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым уполномоченное постановлением Администрации города Ялта Республики Крым на прием, хранение и распоряжение древесиной образованной в ходе сноса зеленых насаждений на земельных участках муниципальной собственности.
1.5. Удаление зеленых насаждений производится на основании порубочного билета, выдаваемого уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком.
При удалении самосевных и порослевых зеленых насаждений с диаметром ствола не более 6 см у корневой шейки получение порубочного билета не требуется.
При удалении зеленых насаждений на территории кладбищ получение порубочного билета не требуется.
В рамках содержания и расчистки автомобильных дорог общего пользования, удаление аварийных, самосевных зеленых насаждений, относящихся к деревьям из 3-4 группы ценности с диаметром ствола не более 15 см, и кустарников 1-4 группы ценности Таблицы N 1, производится обслуживающими организациями указанных дорог и муниципальными бюджетными учреждениями, без получения порубочного билета.
При удалении зеленых насаждений на территории военных объектов получение порубочного билета, не требуется.
1.6. Удаление зеленых насаждений допускается в случаях:
1) удаления и обрезки аварийных и опасных деревьев и кустарников, в том числе сухостойных, буреломных, ветровальных, а также самосевных и порослевых зеленых насаждений с диаметром не более 6 см у корневой шейки;
2) при удалении зеленых насаждений в случае ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;
3) с целью обеспечения нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями, по предписанию органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
4) невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов, содержание автомобильных дорог общего пользования (при наличии предостережения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации);
5) необходимости удаления зеленых насаждений на территории кладбищ;
6) необходимости удаления зеленых насаждений на территории военных объектов;
7) при выявлении факта разрушения корневой системой зеленых насаждений зданий, строений, сооружений и линейных объектов на основании требования правообладателя объекта и экспертного заключения (профильных организаций);
8) строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов капитального строительства, линейных объектов, благоустройства общественных территорий с зелеными насаждениями (парки, скверы, бульвары, улицы, дворовые территории) после:
- получения разрешения на строительство, если его получение предусмотрено требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и производства изыскательских, аварийно-восстановительных работ, обустройства подъездных дорог для провидения изыскательских и аварийно-восстановительных работ;
- при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации (с разделом "Мероприятия по охране окружающей среды") и получения уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства ил садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, если их получение предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.7. Удаление зеленых насаждений допускается с возмещением их восстановительной стоимости (далее - восстановительная стоимость) или осуществлением компенсационного озеленения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.
1.8. С инициативой удаления зеленых насаждений могут выступать:
- в отношении зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, находящихся в собственности или пользовании физических и юридических лиц, - соответствующие землепользователи;
- в отношении зеленых насаждений, произрастающих на землях или земельных участках муниципальной собственности, не переданных в пользование физическим или юридическим лицам, - физические или юридические лица, заинтересованные в удалении зеленых насаждений в случаях, установленных пунктом 1.6 настоящего Порядка.
1.9. С инициативой пересадки зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, находящихся в собственности или пользовании физических и юридических лиц, могут выступать соответствующие землепользователи.
Решение о пересадке принимается посредством выдачи порубочного билета, предусматривающего пересадку. Пересадка зеленого насаждения допускается только в границах земельного участка, на котором произрастает зеленое насаждение после получения порубочного билета. При невозможности пересадки в границах земельного участка, на котором произрастает зеленое насаждение, пересадка допускается на земельные участки муниципальной собственности определенные уполномоченным органом.
Пересадка зеленого насаждения производится за счёт землепользователя. В указанном случае уходные работы производятся за счёт инициатора пересадки в течение трех лет со дня пересадки.
В случае гибели пересаженного зеленого насаждения в течение года со дня пересадки, инициатор пересадки уплачивает восстановительную стоимость в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
Контроль уходных работ и приживаемости пересаженных зеленых насаждений осуществляет уполномоченный орган, раз в полгода со дня пересадки.
1.10. Ликвидация аварийной ситуации, связанной с необходимостью удаления поваленного дерева, представляющего угрозу жизни и здоровью людей и порчи имущества, может производиться после обязательного оповещения уполномоченного органа с предоставлением фото или видеофиксации с привязкой к местности и подтверждения факта возникновения аварийной ситуации. Удаление поваленного дерева без предварительного уведомления уполномоченного органа является неправомерным.
1.11. Древесина, образованная в ходе сноса зеленых насаждений на земельных участках муниципальной собственности на основании полученного порубочного билета, выданного Администрацией города Ялта Республики Крым, передается Уполномоченному учреждению лицом, осуществившим удаление (далее - Инициатор удаления).
1.11.1. Инициатор удаления после сноса зеленых насаждений, но не позднее 10 рабочих дней со дня окончания их сноса за счет собственных средств обязан:
1) подготовить древесину под вывоз (очистка древесины от веток, сучков, складирование (штабелирование), распил на чурки не более 2 м в длину) древесины в месте сноса зеленых насаждений);
2) уведомить Уполномоченное учреждение:
- об окончании сноса зеленых насаждений;
- об объеме подлежащей передаче древесины (м3);
- о готовности передать древесину.
3) транспортировать к месту складирования (хранения), определенному Администрацией города Ялта Республики Крым (далее - место складирования).
1.11.2. Передача древесины осуществляется Инициатором удаления Уполномоченному учреждению на основании акта приема-передачи. В акте приема-передачи отражаются объем передаваемой древесины (м3) и ее породный состав.
Акт приема-передачи древесины составляется в 2-х экземплярах:
- первый экземпляр - для лица, получившего разрешение на снос зеленых насаждений;
- второй экземпляр - для Уполномоченного учреждения.
1.11.3. Вся полученная древесина в ходе сносов зеленых насаждений на территории муниципального образования в преимущественном порядке используется на социальные, бытовые и гуманитарные нужды.
Распоряжение древесиной осуществляется Уполномоченным учреждением на безвозмездной основе Заинтересованным лицам по заявкам (при предоставлении справки об отсутствии центрального отопления (газификации), за исключением подпунктов "р" и "с" настоящего пункта).
Под лицами, имеющими преимущественное право на получение древесины, следует понимать:
а) многодетные семьи;
б) семьи, в составе которой проживают инвалиды 1 и II групп;
в) ветераны Великой Отечественной войны;
г) инвалиды Великой Отечественной войны;
д) ветераны боевых действий, за исключением лиц, указанных в подпункте "м" настоящего пункта;
е) инвалиды боевых действий, за исключением лиц, указанных в подпункте "и" настоящего пункта;
ж) лица, подвергшиеся политическим репрессиям и подлежащие реабилитации, либо пострадавшие от политических репрессий;
з) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
и) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;
й) лица, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных, а также принятых под опеку (попечительство), за исключением случая, предусмотренного частью I статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", а при обучении детей в общеобразовательных организациях по очной форме обучения - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
к) лица, имеющие обеспеченность общей площадью жилых помещений не более 8 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи. Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений в соответствии с настоящим Порядком определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими с гражданином членами его семьи по договорам социального найма, и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе, и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина;
л) лица, воспитывающие ребенка-инвалида, включая усыновленных и принятых иод опеку (попечительство);
м) ветераны боевых действий, лица, имеющие правоотношения с организацией, осуществляющей защиту интересов ветеранов локальных войн и военных конфликтов, направлявшиеся для обеспечения выполнения служебно-боевых задач или принимавшие участие в боевых действиях в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области и Запорожской области (далее - специальная военная операция);
н) инвалиды боевых действий, лица, имеющие правоотношения с организацией, осуществляющей защиту интересов ветеранов локальных войн и военных конфликтов, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении служебно-боевых задач или участии в боевых действиях в ходе специальной военной операции;
о) члены семей погибших (умерших) лиц, указанных в подпунктах "м" и "н" настоящего пункта;
п) лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций муниципального и регионального значения;
р) Министерство обороны Российской Федерации (его территориальные органы) в целях обеспечения потребностей вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в том числе для создания и дооборудования фортификационных сооружений;
с) образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, спорта и иные муниципальные и государственные учреждения (организации, предприятия).
1.11.4. Объявление о наличии древесины, подлежащей предоставлению (передаче) лицам, указанным в п. 1.11.3 настоящего Порядка, размещается Уполномоченным учреждением на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым в разделе "ЖКХ" в течение 10 рабочих дней после ее заготовки (наличия в месте складирования).
В случае подачи от Заинтересованных лиц более одной заявки, передача древесины осуществляется равномерно между заявителями, за исключением потребностей Министерства обороны Российской Федерации (его территориальных органов), других войск, воинских формирований и органов, в том числе для создания и дооборудования фортификационных сооружений.
2. Порядок выдачи порубочного билета
2.1. Выдача порубочных билетов осуществляется уполномоченным органом на основании заявлений об удалении и/или пересадке зеленых насаждений, представленных заинтересованными лицами, указанными в пунктах 1.8 и 1.9 настоящего Порядка (далее - заинтересованное лицо). Выдача порубочного билета осуществляется без взимания платы.
Порубочный билет должен содержать сведения о видах, количестве и местоположении зеленых насаждений, подлежащих удалению и/или пересадке.
2.2. Порядок выдачи порубочного билета регламентируется административным регламентом Администрации города Ялта Республики Крым по предоставлению соответствующей муниципальной услуги.
2.3. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления об удалении и/или пересадке зеленых насаждений направляет его копию в Комиссию.
2.4. Комиссия осуществляет обследование зеленых насаждений, указанных в заявлении. О проведении обследования, не позднее, чем за сутки до его проведения, комиссия уведомляет заявителя, используя средства связи, указанные в заявлении. Заявитель вправе присутствовать при проведении обследования, давать свои пояснения, высказывать замечания.
2.5. По результатам проведения обследования зеленых насаждений Комиссией составляется акт обследования зеленых насаждений или акт обследования аварийных зеленых насаждений, который должен содержать выводы и рекомендации Комиссии по вопросам, указанным в заявлении или мотивированный отказ на основании протокола заседания комиссии. Указанный в настоящем пункте акт передается Комиссией в уполномоченный орган.
Акт обследования аварийных зеленых насаждений передается уполномоченным органом заявителю и является основанием для удаления и/или пересадке данных зеленых насаждений. Получение порубочного билета для удаления аварийных зеленых насаждений не требуется.
После поступления акта обследования зеленых насаждений уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней производит расчет восстановительной стоимости зеленых насаждений, подлежащих удалению.
Срок действия акта обследования зеленых насаждений составляет три календарных года с даты регистрации акта.
При окончании срока действия акта необходимо проведение актуализации данных акта на основании нового выхода комиссии с регистрацией нового акта.
2.6. В случае, если заявителем выбран способ компенсации за удаление зеленых насаждений, в форме осуществления мероприятий по компенсационному озеленению, уполномоченный орган обеспечивает рассмотрения Комиссией проекта компенсационного озеленения и экспертное заключение сметной стоимости.
2.7. Срок действия порубочного билета составляет один календарный год с даты его регистрации.
2.8. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию, учет и хранение порубочных билетов. Срок хранения порубочных билетов и документов, послуживших основанием для их выдачи, составляет пять лет.
3. Комиссия по обследованию зеленых насаждений, согласованию проектов компенсационного озеленения и приемки реализованных проектов компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
3.1. Комиссия по обследованию зеленых насаждений, согласованию проектов компенсационного озеленения и приемки реализованных проектов компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Комиссия) создается постановлением Администрации города Ялта Республики Крым.
3.2. Численный состав Комиссии не может быть менее пяти и более семи членов. В состав комиссии в обязательном порядке включаются муниципальные служащие Администрации города Ялта Республики Крым, депутаты Ялтинского городского совета Республики Крым, а также сотрудник Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым. В состав Комиссии также могут быть включены сотрудники муниципальных предприятий и учреждений, эксперты и специалисты в области дендрологии и охраны окружающей природной среды.
3.3. Основными задачами Комиссии является проведение обследований зеленых насаждений и изучение предоставляемых заявителями документов с целью:
- определения обоснованности и целесообразности удаления и/или пересадки зеленых насаждений;
- согласования проектов компенсационного озеленения;
- установления соответствия выполненных заявителями мероприятий по компенсационному озеленению разработанным и согласованным проектам компенсационного озеленения;
- проверки исполнения условий обязательств заявителей по уходу за зелеными насаждениями, высаженными в рамках мероприятий по компенсационному озеленению.
4. Способы компенсации при удалении зеленых насаждений
4.1. Способами компенсации при удалении зеленых насаждений, являются уплата восстановительной стоимости зеленых насаждений и осуществление мероприятий по компенсационному озеленению.
4.2. Предварительная оплата восстановительной стоимости или осуществление мероприятий по компенсационному озеленению является обязательным условием удаления зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.
Восстановительная стоимость не взимается, а мероприятия по компенсационному озеленению не подлежат осуществлению в случаях:
1) удаления сухостойных, буреломных, ветровальных аварийных и опасных деревьев, а также самосевных и порослевых зеленых насаждений диаметром ствола у корневой шейки не более 6 см;
2) удаления зеленых насаждений при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечения по предписанию органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями;
4) удаления или кронирования зеленых насаждений в связи с невозможностью обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов, в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования;
5) необходимости удаления зеленых насаждений на территории кладбищ;
6) при удалении зеленых насаждений на территории военных объектов;
7) производства строительно-монтажных работ, заказчиком которых выступают структурные и отраслевые (функциональные) органы Администрации города Ялта Республики Крым;
8) при удалении зеленых насаждений, произрастающих на земельном участке частной собственности, ранее высаженных собственником такого земельного участка (за исключением такой высадки в качестве компенсационного озеленения);
9) строительства объектов капитального строительства, строительство которых предусмотрено региональной адресной программой, предполагающей мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья;
10) удаления зеленых насаждений при выявлении факта разрушения корневой системой зеленых насаждений зданий, строений, сооружений, линейных объектов, находящихся в муниципальной собственности.
4.3. При строительстве объектов капитального строительства, финансируемом за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, допускается рассрочка уплаты восстановительной стоимости на срок, не превышающий один год.
Заказчик строительства, заинтересованный в предоставлении рассрочки уплаты восстановительной стоимости, вправе обратиться в Администрацию города Ялта Республики Крым с заявлением о предоставлении рассрочки уплаты восстановительной стоимости, которое должно содержать обоснование необходимости такой рассрочки.
По результатам рассмотрения заявлений о предоставлении рассрочки уплаты восстановительной стоимости Администрация города Ялта Республики Крым выносит постановление о предоставлении рассрочки или об отказе в предоставлении рассрочки с указанием причин отказа.
Срок рассмотрения Администрацией города Ялта Республики Крым заявлений о предоставлении рассрочки уплаты восстановительной стоимости не должен превышать десяти рабочих дней.
4.4. Расчет восстановительной стоимости производится в соответствии с актуальной Методикой расчета размера восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, на дату регистрации заявления заинтересованных лиц в уполномоченном органе (Приложение N 1 к настоящему Порядку).
Средства от указанного платежа направляются в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и расходуются на цели компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Плата вносится на единый счет местного бюджета с указанием назначения платежа "Оплата восстановительной стоимости за удаление зеленых насаждений". Администратором доходов бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в отношении денежных средств в виде оплаты восстановительной стоимости является уполномоченный орган.
При реализации проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, линейных объектов, осуществляемых за счет средств бюджетов Российской Федерации, Республики Крым, предусматривается понижающая ставка в размере 30% от размера восстановительной стоимости, рассчитанной в соответствии с Методикой расчета размера восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
4.5. Компенсационное озеленение, выполняемое заявителями, осуществляется в соответствии с проектом компенсационного озеленения, который должен предусматривать озеленение земельного участка, на котором осуществляется удаление зеленых насаждений и находящегося в собственности или пользовании заявителя и/или земель или земельных участков муниципальной собственности (по согласованию с уполномоченным органом) на сумму равную восстановительной стоимости.
Проект компенсационного озеленения разрабатывается в соответствии с требованиями Правил создания, содержания и реконструкции зеленых насаждений на территории муниципального образования городской округ Ялта Республик Крым, утвержденных решением Ялтинского городского совета Республики Крым.
Проект компенсационного озеленения должен содержать сметный расчет стоимости реализации проекта, который до его согласования подлежит проверке экспертным учреждением (экспертом) на предмет экономической обоснованности расчетов, соответствия территориальным единичным расценкам строительных и специальных строительных работ Республики Крым и требованиям настоящего Порядка. Заключение экспертизы предоставляется заявителем одновременно с проектом компенсационного озеленения.
Проект компенсационного озеленения подлежит согласованию с Комиссией. Согласование проектов компенсационного озеленения осуществляется Комиссией в форме протокольных решений.
Основанием для отказа в согласовании проекта компенсационного озеленения может служить только несоответствие его требованиям, установленным Правилами создания, содержания и реконструкции зеленых насаждений на территории муниципального образования городской округ Ялта Республик Крым утвержденных решением Ялтинского городского совета Республики Крым.
4.6. Объем обязательств по компенсационному озеленению в денежном выражении определяется как общая сумма восстановительной стоимости всех зеленых насаждений, подлежащих удалению, рассчитанная в соответствии с настоящим Порядком.
В объем обязательств по компенсационному озеленению включаются затраты на:
- приобретение посадочного материала;
- приобретение материалов, необходимых для осуществления посадочных работ;
- произведение работ по высадке зеленых насаждений;
- производство работ по пересадке и уходу за зелеными насаждениями;
- устройство газонов;
- устройство систем автоматического или полуавтоматического полива.
При этом, совокупная стоимость расходов на воспроизведение зеленых насаждений, рассчитанная на единицу таких насаждений, не может превышать размера восстановительной стоимости аналогичной единицы.
4.7. Компенсация за удаление зеленых насаждений допускается, комбинированным способом - частичной уплатой восстановительной стоимости и произведением компенсационного озеленения.
Комбинированный способ компенсации за удаление зеленых насаждений может применятся:
- по желанию заявителя, выраженного письменно;
- в обязательном порядке в случае, если осуществить компенсационное озеленение на том земельном участке, на котором произведено удаление зеленых насаждений, в объеме достаточном для полной компенсации за удаление зеленых насаждений не представляется возможным.
В указанных в настоящем пункте случаях частичная уплата восстановительной стоимости осуществляется до выдачи порубочного билета.
4.8. В течение десяти дней с момента завершения работ по удалению (пересадке) зеленых насаждений заявитель обязан направить в адрес уполномоченного органа уведомление о завершении работ по удалению (пересадке) зеленых насаждений в соответствии с выданным порубочным билетом. Такое уведомление составляется в свободной форме и должно содержать реквизиты порубочного билета, на основании которого произведено удаление (пересадка) зеленых насаждений.
Комиссия проверяет соответствие произведенных работ по удалению (пересадке) зеленых насаждений выданному порубочному билету и в случае выявления несоответствия составляет акт, который передает в орган, уполномоченный на ведение муниципального контроля или государственного надзора, для принятия соответствующих мер реагирования.
4.9. Если заявитель не уведомил об окончании работ по удалению (пересадке) зеленых насаждений в течении срока действия порубочного билета, осуществляется обязательная проверка на соответствие произведенных работ по удалению (пересадке) зеленых насаждений выданному порубочному билету и в случае выявления несоответствия, составляется акт, который передается в орган, уполномоченный на ведение муниципального лесного контроля или государственного надзора, для принятия соответствующих мер реагирования.
5. Источники формировании и порядок расходования средств местного бюджета на компенсационное озеленение
5.1. Помимо компенсационного озеленения, осуществляемого заявителями в виде компенсации за удаление зеленых насаждений, компенсационное озеленение производится также муниципальными предприятиями и учреждениями.
Средства на компенсационное озеленение образуются за счет:
- поступлений в виде оплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений;
- целевых добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;
- средства, поступившие за незаконные удаления зеленых насаждений.
5.2. Средства в виде оплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений, поступающие в местный бюджет, в полном объеме используются на воспроизводство зеленых насаждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в том числе на:
- инвентаризацию зеленых насаждений;
- удаление аварийных зеленых насаждений на земельных участках и землях муниципальной собственности;
- проведение санитарных, омолаживающих, формовочных обрезок, кронирования зеленых насаждений;
- проведение мероприятий по защите зеленых насаждений, произрастающих на землях и земельных участках муниципальной собственности, от вредителей и заболеваний и борьбе с ними;
- разработку проектной документации по озеленению земель и земельных участков муниципальной собственности;
- реализацию проектов по озеленению земель и земельных участков муниципальной собственности;
- проектирование и реализацию проектов по реконструкции, капитальному ремонту куртин озелененных территорий (парков, скверов, улиц, иных общественных территорий) муниципальной собственности;
- посадку деревьев и кустарников;
- ремонт и подсадку живых изгородей;
- создание прочих элементов озеленения территорий муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Использование средств на компенсационное озеленение в иных целях не допускается.
5.3. Администрация города Ялта Республики Крым обязана осуществлять компенсационное озеленение на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым путем высадки равноценных или более ценных видов зеленых насаждений взамен, уничтоженных из расчета "дерево за дерево" и "куст за куст" с учетом коэффициента приживаемости растений 1.2, а при сносе (удалении, вырубке) декоративных и ценных видов (пород) деревьев и кустарников с коэффициентом 2, в течении двух лет, следующих за годом выдачи порубочного билета.
6. Контроль исполнения условий порубочного билета
6.1. Контроль исполнения условий порубочного билета осуществляет уполномоченный орган.
6.2. К контролируемым условиям порубочного билета относятся:
1) сроки выполнения работ;
2) соответствие выполненных (выполняемых) работ указанному в порубочном билете перечню работ, в том числе по количеству и составу разрешенных к удалению (сносу), обрезке и/или пересадке зеленых насаждений;
3) полнота и качество осуществленного компенсационного озеленения;
4) исполнение обязательных требований настоящего Порядка.
6.3. Установление факта исполнения/неисполнения условий порубочного билета по подпунктам 2-4 пункта 6.2 настоящего Порядка производится по результатам натурного обследования зеленых насаждений (земельного участка) на основании акта обследования зеленых насаждений.
6.4. Заинтересованное лицо в течение десяти дней после завершения работ по удалению, пересадке зеленых насаждений направляет в уполномоченный орган информацию об исполнении требований порубочного билета.
Заинтересованное лицо, муниципальное учреждение городского округа, осуществляющее в соответствии с уставом мероприятия по компенсационному озеленению, реконструкции зеленых насаждений, в течение 5 рабочих дней после завершения высадки зеленых насаждений направляет в уполномоченный орган информацию о проведении компенсационного озеленения или реконструкции зеленых насаждений.
6.5. В течение 14 рабочих дней после получения извещения о завершении работ уполномоченный орган организует обследование зеленых насаждений комиссией. В обоснованных случаях сроки проведения обследования могут быть продлены с уведомлением заинтересованного лица, при этом общий срок обследования и составления итоговых документов не может превышать один календарный месяц. Результаты обследования доводятся до сведения заинтересованного лица.
6.6. Отсутствие в течение срока действия разрешительной документации извещения, указанного в пункте 6.4 настоящего Порядка, классифицируется как нарушение условий порубочного билета.
6.7. В случае отсутствия факта выявления нарушений условий порубочного билета представитель уполномоченного органа делает на бланке разрешительной документации соответствующую отметку (с подписями членов Комиссии, осуществляющих обследование) об исполнении условий разрешительной документации и о закрытии порубочного билета как реализованного в полном объеме.
6.8. В случае установления факта неисполнения условий порубочного билета, уполномоченный орган уведомляет об этом заинтересованное лицо, получившее порубочный билет, и направляет соответствующие материалы для принятия в установленном законом порядке решения о привлечении указанных лиц к административной ответственности. В этом случае порубочный билет закрывается только после устранения выявленных нарушений условий с учетом результатов производства по делу об административном нарушении.
7. Прекращение действия порубочного билета
7.1. В случае если заинтересованное лицо приняло решение об отказе (полном или частичном) от удаления зеленых насаждений согласно порубочному билету, это лицо должно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о закрытии порубочного билета после частичного исполнения его условий или в связи с отказом от его реализации.
7.2. Восстановительная стоимость сохраненных (не уничтоженных и не поврежденных) зеленых насаждений подлежит возврату пропорционально количеству сохраненных зеленых насаждений лицу, получившему порубочный билет и внесшему соответствующую плату, при проведении процедуры закрытия порубочного билета на основании заявления указанного лица и коррекционного акта обследования зеленых насаждений.
Восстановительная стоимость, подлежащая уплате при наличии у заинтересованного лица постановления Администрации города Ялта Республики Крым о предоставлении рассрочки уплаты восстановительной стоимости, уменьшается пропорционально количеству сохраненных зеленых насаждений, при проведении процедуры закрытия порубочного билета на основании заявления указанного лица и коррекционного акта обследования зеленых насаждений.
7.3. Действие порубочного билета может быть прекращено досрочно или приостановлено в случаях:
1) вынесения судебного акта, вступившего в законную силу;
2) удовлетворения требований государственных надзорных органов;
3) обращения заинтересованного лица или его уполномоченного представителя:
- о приостановлении действия порубочного билета;
- о закрытии порубочного билета, в том числе в связи с исполнением его условий в полном объеме либо отказе (полном или частичном) от выполнения работ согласно порубочному билету.
Со дня прекращения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления действия порубочного билета, заинтересованное лицо вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о продлении срока действия порубочного билета в порядке, установленном для его выдачи.
7.4. Прекращение действия порубочного билета оформляется путем проставления соответствующей отметки на экземпляре бланка порубочного билета, хранящемся в уполномоченном органе.
Сведения о прекращении или приостановлении действия порубочного билета подлежат размещению на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым.
7.5. В случаях выявления уполномоченным органом опечаток и/или технических ошибок, а также при внесении изменений в проект компенсационного озеленения уполномоченный орган вносит изменения в порубочный билет в установленном регламентом порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.4. Подлежащая возврату восстановительная стоимость по заявлению заинтересованного лица может быть зачтена полностью или частично в счет оплаты восстановительной стоимости при оформлении нового порубочного билета.
8. Заключительные положения
8.1. Физические и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Хозяйственная и иная деятельность на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым физических и юридических лиц осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
8.2. Юридические, физические и должностные лица, индивидуальные предприниматели, за незаконное удаление зеленых насаждений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
При осуществлении удаления (сноса, уничтожения) зеленых насаждений с нарушением настоящего Порядка их восстановительная стоимость уплачивается в пятикратном размере от восстановительной стоимости, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку.
Расчет размера восстановительной стоимости за незаконное удаление или повреждение зеленых насаждений, повлекшим полное прекращение роста, производит орган, уполномоченный на ведение муниципального контроля.
8.3. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности уплаты восстановительной стоимости за удаленные или поврежденные зеленые насаждения.
Начальник Департамента |
А.А. Карнаухов |
Начальник Департамента |
А.А. Карнаухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.