ОКС 49.060
Дата введения - 15 октября 2024 г.
Содержание. Подраздел 4.1. Наименование изложить в новой редакции:
"4.1 Классификация и требования к построению систем электроснабжения";
приложения В, Г, Д. Заменить слова: "самолеты и вертолеты" на "воздушные суда".
Раздел 1 изложить в новой редакции:
"1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на системы электроснабжения воздушных судов (далее - ВС) - самолетов, вертолетов, а также беспилотных воздушных судов (далее - ВВС) и устанавливает общие требования к бортовому оборудованию и нормы качества электроэнергии на входных выводах оборудования (приемников электроэнергии)".
Пункт 3.1. Определение. Заменить слова: "Система самолета или вертолета" на "Система воздушного судна";
примечание 1. Заменить слова: "самолета (вертолета) на "воздушного судна".
Пункт 3.3. Определение. Заменить слова: "Совокупность устройств" на "Совокупность устройств и электрических кабелей".
Пункт 3.9. Примечание 2. Заменить слова: "самолета (вертолета)" на "воздушного судна".
Пункт 3.15. Заменить слова: "самолета (вертолета)" на "воздушного судна".
Подраздел 4.1. Наименование изложить в новой редакции:
"4.1 Классификация и требования к построению систем электроснабжения".
Пункт 4.1.1. Заменить слова: "На самолетах (вертолетах)" на "На воздушных судах";
дополнить примечанием:
"П р и м е ч а н и е - В технически обоснованных случаях на ВВС допускается применение других типов СЭС".
Пункт 4.1.2. Заменить слова: "самолетов (вертолетов)" на "воздушных судов".
Пункт 4.1.3. Заменить слова: "На самолетах (вертолетах)" на "На воздушных судах".
Подраздел 4.1 дополнить пунктом 4.1.5:
"4.1.5 Системы электроснабжения ВС с цельнометаллической конструкцией должны быть соединены с корпусом ВС:
силовой нейтралью - для трехфазных систем переменного тока;
минусовым проводом - для систем постоянного тока напряжением 27 В.
При неэлектропроводящей конструкции ВС допускается прокладка нейтрального, минусового общих проводов".
Подраздел 4.2. Заменить слова: "СЭС самолета (вертолета)" на "СЭС воздушных судов".
Раздел 5. Наименование. Заменить слово: "электроэнергии" на "электроэнергии *";
дополнить сноской *:
"------------------------------
* Приведенные в данном разделе нормы качества электроэнергии распространяются на ВС, разработанные после 1 июля 2010 г., и вновь разрабатываемые ВС".
Подпункт 5.1.1.4. Заменить слова: "Проводка самолета (вертолета)" на "Провода бортовой кабельной системы ВС".
Пункт 5.1.3. Первый абзац изложить в новой редакции:
"5.1.3 При нормальных переключениях шин или источников питания напряжение и частота на входных выводах оборудования могут изменяться от предельных значений нормального режима до нуля в течение периода времени (перерыва электропитания) не более 80 мс".
Подраздел 6.1. Первый абзац. Заменить слова: "самолетов (вертолетов)" на "воздушных судов";
последний абзац. Заменить слова: "самолеты или вертолеты" на "воздушные суда".
Подраздел 6.8 дополнить примечанием:
"П р и м е ч а н и е - В технически обоснованных случаях, по согласованию с разработчиком СЭС, во внутренней схеме приемника допускается соединение отрицательных выводов постоянного тока с корпусом (кожухом) приемника".
Подраздел 6.9. Второй абзац изложить в новой редакции:
"Приемники электроэнергии постоянного тока не должны выходить из строя при подаче на их выводы входного электропитания напряжения обратной полярности. После восстановления правильной полярности напряжения питания приемники должны выполнять все свои функции".
Подраздел 6.11. Второй абзац. Заменить слова: "самолета (вертолета) на "воздушного судна";
дополнить абзацем и примечанием:
"В тех случаях, когда характеристики бортовой электроэнергии ВС, на котором будет устанавливаться испытуемый приемник электроэнергии, являются более жесткими по сравнению с нормами испытаний, установленными квалификационными требованиями [1], нормы испытаний приемников устанавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
П р и м е ч а н и е - Приемники электроэнергии с электропитанием 27 В постоянного тока проходят испытания по нормам, установленным квалификационными требованиями [1] для оборудования с электропитанием 28 В постоянного тока".
Приложения В, Г, Д. Наименование. Заменить слова: "самолеты и вертолеты" на "воздушные суда".
(ИУС N 1 2025 г.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменение N 1 ГОСТ Р 54073-2017 "Системы электроснабжения самолетов и вертолетов. Общие требования и нормы качества электроэнергии" (утв. и введено в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2024 г. N 1287-ст)
Опубликование:
официальный сайт Росстандарта https://protect.gost.ru
Дата введения - 15 октября 2024 г.