Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства экономики
и территориального развития
Свердловской области
от 28 октября 2024 г. N 14-НПА
"Приложение N 2
к методическим рекомендациям
по составлению уведомления о проведении
публичных консультаций и заключения
о проведении оценки регулирующего воздействия"
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 2 к приказу Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 29.03.2018 N 17"
Методика
оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая методика оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования (далее - методика), содержит рекомендуемый порядок действий по организации и проведению процедуры оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования (далее - стандартные издержки), в ходе осуществления исполнительными органами государственной власти Свердловской области своих функций по нормативному правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности.
В частности, методика применяется для оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности при представлении отчетности в исполнительные органы государственной власти Свердловской области, получении государственных услуг, субсидий и иных мер поддержки от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, выполнении требований для допуска и дальнейшего осуществления определенных видов деятельности.
2. Оценка стандартных издержек проводится в отношении обязательных требований, обязанностей, запретов и ограничений (далее - требования), содержащихся в проектах нормативных правовых актов Свердловской области (далее - проекты актов) в ходе осуществления процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ), а также в действующих нормативных правовых актов
Свердловской области (далее - акты) в ходе оценки фактического воздействия и оценки применения требований и экспертизы (далее - ОФВ, ОПТ и экспертизы).
В ходе проведения ОРВ, ОФВ и экспертизы должны быть установлены положения, приводящие к возникновению у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности расходов, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований регулирования. Количественная (монетарная) оценка таких расходов проводится с использованием модели стандартных издержек путем оценки и издержек на выполнение участниками регулируемых отношений типовых действий, необходимых для выполнения требований со стороны государства.
Оценка стандартных издержек на выполнение установленных требований осуществляется в отношении актов и проектов актов в расчете не менее, чем на 1 календарный год.
Оценка стандартных издержек исполнения требований осуществляется в отношении следующих типов издержек исполнения требований: информационных, содержательных, издержек простоя и недополученной прибыли, альтернативных издержек.
3. Расчет стандартных издержек основывается на произведении затрачиваемого рабочего времени на осуществление действий, необходимых для выполнения установленных государством требований, и ставки заработной платы персонала, занятого реализацией требований.
4. Информационные издержки регулирования включают в себя затраты на сбор, подготовку и представление органам публичной власти информации (документов, сведений) в соответствии с требованиями проекта акта, в том числе затраты на поддержание готовности представить необходимую информацию по запросу со стороны органов власти или их уполномоченных представителей.
5. Содержательные издержки регулирования включают в себя затраты на реализацию положений проекта акта, не связанные с выполнением информационных требований. Содержательные издержки разделяются на единовременные, осуществляемые в момент выполнения требований акта, проекта акта, и долгосрочные, регулярно осуществляемые на протяжении всего срока действия требования.
6. Под издержками простоя понимаются производственные издержки, возникающие у субъекта предпринимательской или иной экономической деятельности в период вынужденного прекращения (приостановки) деятельности и (или) осуществления в связи с необходимостью соблюдения требования действий, не приводящих к получению дохода (не направленных на цели экономической деятельности), в том числе эксплуатационные издержки (коммунальные платежи, затраты на топливо, расходные материалы, техническое обслуживание), затраты на оплату труда сотрудников.
Под недополученной прибылью понимается прибыль, упущенная субъектом предпринимательской деятельности в период вынужденного прекращения (приостановки) предпринимательской деятельности и (или) осуществления в связи с необходимостью соблюдения требования действий, не приводящих к получению дохода.
7. Под альтернативными издержками понимается объем прибыли, который субъект предпринимательской деятельности получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы требование не было установлено.
Информационные, содержательные издержки, издержки простоя рассчитываются в отношении требований, распространяемых как на субъекты предпринимательской деятельности, так и на субъекты иной экономической деятельности.
Недополученная прибыль и альтернативные издержки в отношении требований, распространяемых на субъекты иной экономической деятельности, не рассчитываются.
Глава 2. Методология расчета информационных издержек
8. Проведение оценки информационных издержек предполагает последовательную реализацию следующих этапов:
1) выделение информационных требований из текста проекта акта или акта;
2) детализация информационных требований до уровня информационных элементов;
3) определение показателя объектов расчета информационных требований;
4) определение частоты выполнения информационных требований;
5) определение затрат рабочего времени, необходимых на выполнение информационных требований;
6) определение стоимости приобретений, необходимых для выполнения информационных требований;
7) расчет суммы информационных издержек.
9. В целях выделения из текста проекта акта информационного требования необходимо определить установленное им требование к субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности о представлении государственному органу власти или уполномоченной им организации определенной информации либо об обеспечении условий для беспрепятственного получения необходимой информации о деятельности субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности.
Процесс выделения информационных требований включает в себя поиск информационных требований, указанных в тексте акта, проекта акта, которые удовлетворяют всем следующим условиям:
1) распространяются на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) предполагают подготовку (представление) информации в органы власти, передача которой осуществляется лично, по почте, электронными и другими средствами связи.
Наиболее распространенными типами информационных требований является представление информации (документы и их копии, уведомления), формирование и хранение информации, необходимой для представления по запросу со стороны органов власти и (или) уполномоченных представителей.
10. В целях детализации информационного требования рекомендуется формировать исчерпывающий перечень не дублирующих друг друга информационных элементов, на которые можно разделить информационное требование.
К типовым информационным элементам относятся:
1) документы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, оригиналы которых уже готовы независимо от требований органов власти, указанных в исследуемом акте, проекте акта;
2) документы, которые субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности готовят самостоятельно для представления (хранения) в органы власти, в том числе отчетность, заявки, уведомления;
3) документы, которые субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности готовят совместно с третьими лицами, в том числе органами власти, для представления (хранения) в органы власти, включая справки, результаты экспертиз, разрешения.
11. В целях определения объекта расчетов информационного требования (информационного элемента) необходимо установить количество объектов (организаций, сотрудников, событий), на которых направлено регулирование с точки зрения необходимости выполнения информационного требования (представления информационного элемента).
Значения показателей объекта расчетов определяются на основе данных официальной статистики, представленных на официальных сайтах Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, и иных ресурсах органов государственной власти.
12. При определении частоты выполнения информационного требования (представления информационного элемента) устанавливается количество выполнений информационного требования (представлений информационных элементов) за календарный год.
13. В целях определения затрат рабочего времени, необходимых на выполнение информационного требования, суммируются затраты рабочего времени на выполнение всех действий, необходимых для представления информационных элементов, входящих в соответствующее информационное требование.
Могут быть выделены следующие блоки действий:
1) подготовка (формирование) и представление документа (сведений);
2) получение (поиск) и представление документа;
3) получение документа у третьих лиц и представление его в государственный орган в пакете с иными документами;
4) получение (поиск), копирование и представление в государственный орган копии ранее подготовленного документа.
14. Затраты рабочего времени на выполнение действий определяются на основе тематических исследований и данных из опубликованных научных статей с обязательным указанием источников, а также агрегация мнений специалистов, обладающих подтвержденным опытом работы к (или) научными публикациями по исследуемому вопросу (далее - экспертная оценка).
15. В случае если объект расчетов и (или) частота выполнения информационного требования и объект расчетов и (или) частота представления входящих в него информационных элементов отличаются, для подобного информационного требования определяются затраты рабочего времени с учетом показателя масштаба и частоты каждого входящего в него информационного элемента.
16. Затраты рабочего времени, необходимого на выполнение информационных требований, в указанных выше случаях рассчитываются путем суммирования по каждому информационному требованию затрат рабочего времени на представление информационных элементов, которые в него входят, с учетом показателей объекта расчетов и частоты, найденных на предыдущих этапах.
17. В целях определения затрат на приобретения, необходимые для выполнения каждого информационного требования, с учетом показателя объекта расчетов и частоты каждого входящего в него информационного элемента следует суммировать затраты на приобретения, необходимые для представления каждого информационного элемента.
В состав приобретений, необходимых для выполнения информационного требования (представления информационного элемента), включаются товары, работы, услуги, приобретаемые исключительно в целях выполнения информационного требования (представления информационного элемента).
Наиболее распространенные типы приобретений:
1) специфическое оборудование (измерительные приборы, датчики);
2) специфические услуги (курсы повышения квалификации работников);
3) затраты на государственную пошлину и иные обязательные платежи на получение в том числе государственных услуг;
4) расходные материалы на выполнение требования.
18. В перечень приобретений для выполнения информационных требований не включаются:
1) товары, работы, услуги общего назначения, приобретение которых учитывается в составе накладных расходов в том числе оргтехника, мебель, услуги информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", коммунальные услуги;
2) товары, работы, услуги, имеющие несущественную стоимость по сравнению с затратами рабочего времени на исполнение информационного элемента (доля стоимости данных товаров, работ и услуг менее 5% от затрат рабочего времени в денежном выражении).
19. Процесс определения стоимости приобретений, необходимых для выполнения информационных требований, включает следующие этапы:
1) определение по каждому информационному элементу затрат на приобретения;
2) определение по каждому информационному требованию затрат на приобретения, которые необходимо осуществить для его выполнения, с учетом показателя объекта расчетов и частоты каждого входящего в него информационного элемента.
20. На первом этапе по каждому информационному элементу определяется перечень приобретений, необходимых для его выполнения, и их стоимость.
В случае если приобретение относится сразу ко всем или к нескольким информационным элементам в рамках одного информационного требования, приобретение указывается только для одного информационного элемента.
21. Расчет стоимости приобретений, необходимых для представления информационных элементов (кроме государственных пошлин и иных обязательных платежей), осуществляется следующим образом (А иэ) (рублей):
, где:
МР - средняя рыночная цена на соответствующий товар (рублей);
n - нормативное число лет службы приобретения (для работ/услуг и расходных материалов n = 1);
q - ожидаемое число использований приобретения за календарный год для осуществления информационного требования.
22. На втором этапе по каждому информационному требованию определяются затраты на приобретения, которые необходимо осуществить для его выполнения, путем суммирования затрат на приобретения по каждому информационному элементу, с учетом показателей объекта расчетов и частоты, рассчитанных на предыдущих этапах с учетом инфляции.
23. В целях расчета совокупных информационных издержек по всем информационным требованиям суммируются трудозатраты и приобретения, необходимые для выполнения всех информационных требований, в денежном выражении с учетом показателей объекта расчетов и частоты информационных требований.
24. Процесс определения суммы информационных издержек по всем информационным требованиям акта, проекта акта в указанных выше случаях включает следующие этапы:
1) расчет информационных издержек выполнения каждого информационного требования с учетом показателей объекта расчетов и частоты каждого входящего в него информационного элемента;
2) расчет суммы информационных издержек по всем информационным требованиям акта, проекта акта.
На первом этапе рассчитываются информационные издержки по выполнению каждого информационного требования (И ит) (рублей):
И ит=t итW
k+А ит
где:
t ит - затраты рабочего времени в часах, полученные на этапе определения затрат рабочего времени, необходимых на выполнение информационных требований, на выполнение каждого информационного требования, с учетом показателей числа объектов расчетов и частоты (часов);
W - средняя стоимость часа работы персонала, занятого выполнением действий, необходимых для выполнения требований (включая стоимость оплаты труда, налоги и прочие обязательные платежи, накладные расходы);
k - коэффициент налоговых отчислений и иных обязательных платежей, связанных с оплатой труда штатных работников (единиц);
А ит - стоимость приобретений, необходимых для выполнения информационного требования, с учетом показателей объекта расчетов и частоты (рублей).
25. Размер коэффициента налоговых отчислений и иных обязательных платежей (к), связанных с оплатой труда работников, в общем случае принимается равным 1,302. Для компаний, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (класс 63 "Деятельность в области информационных технологий" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности), коэффициент отчислений принимается равным 1,076.
26. На втором этапе рассчитывается сумма информационных издержек по всем информационным требованиям акта, проекта акта за календарный год с учетом инфляции.
Глава 3. Методология расчета содержательных издержек
27. Проведение оценки содержательных издержек предполагает последовательную реализацию следующих этапов:
1) выделение содержательных требований из текста акта, проекта акта;
2) определение показателя объекта расчетов содержательных требований;
3) определение частоты выполнения содержательных требований;
4) определение затрат рабочего времени, необходимого на выполнение содержательных требований;
5) определение стоимости приобретений, необходимых для выполнения содержательных требований;
6) расчет суммы содержательных издержек.
28. В процессе выделения содержательных требований из текста акта, проекта акта устанавливаются требования к субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, не связанные с представлением информации либо обеспечением условий для ее беспрепятственного получения уполномоченными органами.
29. Процесс выделения содержательных требований включает в себя поиск разовых и периодических содержательных требований, указанных в тексте акта, проекта акта, которые удовлетворяют всем следующим условиям:
1) распространяются на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) не являются информационными требованиями.
Наиболее распространенными типами содержательных требований являются:
1) приобретение (установка и обслуживание) оборудования;
2) наем дополнительного персонала;
3) заказ (предоставление) услуг.
30. В целях определения объекта расчетов содержательного требования устанавливается количество объектов (организаций, сотрудников, событий), на которые направлено регулирование с точки зрения необходимости выполнения содержательного требования.
Значения показателей объекта расчетов содержательных требований определяются в соответствии с 11 настоящей методики.
31. В целях определения частоты выполнения содержательного требования устанавливается количество выполнений содержательного требования за календарный год.
Значения показателей частоты содержательных требований определяются в соответствии с пунктом 12 настоящей методики.
32. Процесс определения затрат рабочего времени, необходимого на выполнение содержательных требований, включает следующие этапы:
1) определение по каждому содержательному требованию действий, которые необходимо осуществить для его выполнения;
2) оценка затрат рабочего времени по действиям, которые необходимо осуществить для выполнения содержательных требований;
3) определение совокупных затрат рабочего времени на выполнение каждого содержательного требования с учетом показателя объекта расчетов и частоты.
33. На первом этапе по каждому содержательному требованию определяются действия, которые необходимо осуществить для его выполнения.
Могут быть выделены следующие блоки действий:
- поиск необходимых товаров, работ, услуг;
- согласование условий и заключение договора;
- установка приобретения;
- обслуживание приобретения.
На втором этапе производится оценка затрат рабочего времени на выполнение действий, необходимых для выполнения каждого содержательного требования. Затраты рабочего времени на выполнение действий определяются с помощью данных официальной статистики. В случае отсутствия требуемых искомых значений, они выявляются на основе формирования экспертной оценки.
На третьем этапе определяются затраты рабочего времени на выполнение каждого содержательного требования путем суммирования затрат рабочего времени по каждому действию, необходимому для его выполнения, с учетом показателей объекта расчетов и частоты, выявленных на предыдущих этапах.
34. В целях определения стоимости приобретений, необходимых для выполнения каждого содержательного требования, рекомендуется выявить перечень товаров, работ, услуг, обязательных для его выполнения.
В состав приобретений для выполнения содержательного требования также могут входить товары, работы, услуги, которые могут быть направлены не только на выполнение содержательного требования, но и на осуществление деятельности компании в целом.
35. В перечень приобретений, необходимых для выполнения содержательных требований, не включаются:
- товары, работы, услуги, имеющие несущественную стоимость по сравнению с затратами рабочего времени на исполнение информационного элемента (доля стоимости данных товаров, работ и услуг менее 5% от затрат рабочего времени, в денежном выражении);
- товары, работы, услуги, приобретение которых обусловлено выполнением требований нескольких актов.
36. В случае если приобретение относится сразу ко всем или к нескольким содержательным требованиям, приобретение указывается только для одного содержательного требования.
Стоимость приобретений, необходимых для выполнения содержательных требований по каждому приобретению, рассчитывается в соответствии с пунктом 17 настоящей методики с учетом показателей объекта расчетов и частоты.
37. Сумма содержательных издержек по всем содержательным требованиям проекта акта рассчитывается как сумма трудозатрат и приобретений, необходимых /для выполнения всех содержательных требований, в денежном выражении с учетом показателя объекта расчетов и частоты.
38. Процесс определения совокупных содержательных издержек по всем содержательным требованиям акта, проекта акта включает следующие этапы:
1) расчет содержательных издержек выполнения каждого содержательного требования с учетом показателя объекта расчетов и частоты;
2) расчет суммы содержательных издержек по всем содержательным требованиям акта, проекта акта за календарный год.
39. На первом этапе рассчитываются содержательные издержки по выполнению каждого содержательного требования (Ис) (рублей):
И С=t СW+А С,
где:
tc - затраты рабочего времени в часах, полученные на четвертом этапе, на выполнение каждого содержательного требования с учетом показателя объекта расчетов и частоты (часов);
W - средняя стоимость часа работы персонала, занятого выполнением действий, необходимых для выполнения требований (включая стоимость оплаты труда, налоги и прочие обязательные платежи, накладные расходы) (рублей);
Ас - стоимость приобретений, полученных на пятом этапе, необходимых для выполнения содержательного требования, с учетом показателя объекта расчетов и частоты (рублей).
40. На втором этапе рассчитывается сумма содержательных издержек по всем содержательным требованиям акта, проекта акта за каждый календарный год с учетом инфляции.
Глава 4. Методология расчета издержек простоя и недополученной прибыли
41. Простоем признается временная остановка экономически обоснованной деятельности субъекта предпринимательской или иной экономической деятельности, а также временное нарушение нормального течения производственных процессов, которое снижает экономическую эффективность деятельности и является прямым следствием выполнения субъектом действий, необходимых для соблюдения требования (далее - непроизводительные действия).
42. Случаями простоя являются в том числе:
1) остановка деятельности по причине необходимости получения разрешений, лицензий, сертификатов, иных документов, в случае если их получение не может быть осуществлено без потери рабочего времени (остановки производственного процесса);
2) остановка деятельности по причине необходимости прохождения процедур (например, обучения, аттестации), в случае если их прохождение не может быть осуществлено без потери рабочего времени (остановки производственного процесса);
3) отказы в работе оборудования, приобретение и использование которого предписано предполагаемым к установлению или действующим требованием, или временные сбои в работе информационных систем, информационное взаимодействие с которыми требуется для исполнения установленного требования, что приводит к приостановке производственных процессов, в том числе невозможности отгрузок, отпуска товара вследствие задержек в получении ответа от государственных информационных систем. В этих случаях оценки издержек простоя могут проводиться при наличии данных о частоте и продолжительности отказов или сбоев;
4) рост затрат по причине необходимости осуществления непроизводительных действий, в том числе перепробегов транспортных средств в связи с введением контрольных процедур в пункте, находящемся не на пути их обычного следования.
43. Проведение количественной оценки издержек простоя и недополученной прибыли предполагает последовательную реализацию следующих этапов:
1) определение случаев простоя и объектов расчета;
2) определение состава издержек простоя;
3) определение длительности простоя по каждому случаю простоя;
4) определение частоты наступления случаев простоя (в общем случае - одинаково внутри группы объектов);
5) определение объема издержек простоя по каждой издержке простоя;
6) расчет общей суммы издержек простоя;
7) определение объема недополученной прибыли на единицу времени;
8) расчет суммарного объема недополученной прибыли.
Этапы 7 и 8 реализуются только в отношении требований, распространяемых на субъекты предпринимательской деятельности.
44. Определение случаев простоя предполагает выделение на основе анализа формулировки требования в проекте акта (акте) или на основе иных положений проекта акта (акта), а также анализа фактических производственных процессов в регулируемой сфере отношений, ситуаций, при которых возникает временная остановка экономически обоснованной деятельности субъекта предпринимательской или иной экономической деятельности либо непроизводительные действия.
45. Типовыми случаями простоя являются:
- остановка деятельности по причине необходимости получения разрешений, лицензий, сертификатов, иных документов, в случае если их получение не может быть осуществлено без потери рабочего времени (остановки производственного процесса);
- остановка деятельности по причине необходимости прохождения определенных процедур (например, обучения, аттестации), в случае если их прохождение не может быть осуществлено без потери рабочего времени (остановки производственного процесса);
- отказы и нештатная работа оборудования, приобретение и использование которого предписано установленным требованием, или сбои в работе информационных систем, информационное взаимодействие с которыми требуется для исполнения установленного требования, что приводит к приостановке производственных процессов (например, невозможность отгрузок, отпуска товара вследствие задержек в получении ответа от государственных информационных систем); в этих случаях оценки издержек простоя могут проводиться при наличии данных о частоте и продолжительности отказов или периодов нештатной работы;
- рост затрат по причине необходимости осуществления непроизводительных действий, например, перепробегов транспортных средств в связи с введением контрольных процедур в пункте, находящемся не на пути их обычного следования.
46. В целях расчета издержек простоя выделенные случаи простоя должны иметь однородные характеристики. Разнородными считаются случаи простоя, при которых возникает разный набор и (или) объем издержек и (или) для которых будет характерен разный объем недополученной прибыли.
47. Для каждого случая простоя определяется объект расчета.
В целях уточнения выявленного перечня случаев простоя лицом, осуществляющим оценку издержек исполнения требования, может быть проведен запрос информации у субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности и представителей ассоциаций.
48. По каждому случаю простоя определяется перечень издержек простоя.
В ходе простоя могут возникать временные издержки (затраты на оплату труда сотрудников в течение времени простоя) и издержки, связанные с приобретениями, в том числе платежами, например, эксплуатационные или производственные затраты.
Временные издержки простоя оцениваются отдельно в отношении каждого объекта расчета.
Издержки простоя, связанные с приобретениями, оцениваются отдельно в отношении каждого объекта расчета.
49. В случае если временные издержки зависят от длительности простоя, расчет суммы таких издержек для каждого года осуществляется по формуле ( W п(j) ).:
W п(j)=T чч(j)w
k
q,
где:
Т чч(j) - суммарное количество человеко-часов, оплачиваемых субъектом экономической деятельности во время простоя объекта расчета в j-м году (человеко-часов);
w - средняя стоимость в j-м году периода оценивания часа работы штатных работников, оплачиваемой, но не осуществляемой во время простоя (рублей);
k - коэффициент налоговых отчислений и иных обязательных платежей, связанных с оплатой труда работников (единиц);
q - численность объектов расчета (единиц).
50. Средняя стоимость часа работы персонала, занятого выполнением действий, необходимых для выполнения требований (включая стоимость оплаты труда, налоги и прочие обязательные платежи, накладные расходы);
51. В целях определения суммарного количества человеко-часов, затрачиваемых во время простоя объекта расчета на периоде оценивания, необходимо для каждого из объектов расчета по каждому случаю простоя определить суммарную длительность простоя на выбранном периоде оценивания и среднее количество занятых сотрудников на одном объекте расчета.
52. Суммарная длительность простоя на выбранном периоде оценивания рассчитывается на основе длительности однократного простоя по данному случаю и частоты возникновения данного случая простоя на выбранном периоде оценивания.
Длительность однократного простоя и частота возникновения простоя определяются на основе анализа положений проекта акта (акта), а также путем запроса информации у субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности и представителей ассоциаций.
Суммарная длительность простоя для каждого объекта расчета по каждому случаю простоя рассчитывается по формуле (часов):
,
где:
tnk - длительность однократного простоя k-го объекта расчета по конкретному случаю простоя (часов);
fnpk - частота возникновения конкретного случая простоя k-го объекта расчета в периоде оценивания (раз);
nk - количество конкретных случаев простоя для k-го объекта расчета (единиц).
Расчет суммарной длительности простоя по анализируемому требованию за j-й год (Т п(j) (часов)) осуществляется путем суммирования длительностей простоя каждого объекта расчета по всем объектам расчета, имевшим случаи простоя в этом году.
53. Для определения среднего количества занятых сотрудников на одном объекте расчета такие значения переменных выявляются самостоятельно.
54. Суммарное количество человеко-часов, оплачиваемых в j-ом году сотрудникам субъектом экономической деятельности во время простоя объекта расчета, на периоде оценивания определяется по формуле:
,
где:
- суммарная длительность простоя в j-м году для k-го объекта расчета по всем случаям простоя, определяемая в соответствии с пунктом 51 настоящей методики (часов);
р п - среднее количество состоящих в штате работников на одном объекте расчета (человек).
55. В случае если издержки, связанные с приобретениями, зависят от длительности простоя, расчет суммы таких издержек для каждого года (рублей) для каждого k-го объекта расчета осуществляется по формуле:
,
где:
- объем эксплуатационных или производственных издержек на единицу времени простоя у объекта расчета со средними параметрами возникновения издержек исполнения требований (рублей);
- суммарная длительность простоя в j-м году для k-го объекта расчета по всем случаям простоя, определяемая в соответствии с пунктом 51 настоящей методики (часов);
q - численность объектов расчета (единиц).
56. Объем эксплуатационных или производственных издержек на единицу времени простоя у среднего объекта расчета определяется исходя из стоимости эксплуатационных и производственных издержек и количества единиц издержек, приходящихся на один средний объект расчета (например, площадь производственных помещений, количество производственных линий).
Стоимость эксплуатационных и производственных издержек на единицу времени простоя определяется аналогично средней цене приобретения.
Для определения количества единиц эксплуатационных и производственных издержек на один средний объект, расчеты значения переменных выявляются самостоятельно.
57. Расчет суммарного объема временных издержек простоя по анализируемому требованию (W п(j)) за j-ый год осуществляется путем суммирования значений объема временных издержек простоя в течение года по каждому случаю простоя для каждой группы объектов расчета.
58. Расчет суммарного объема издержек простоя, связанных с приобретениями, по анализируемому требованию (А п(j)) за j-ый год осуществляется путем суммирования значений объема издержек простоя, связанных с приобретениями в течение года по каждому случаю простоя для каждой группы объектов расчета.
59. Расчет суммарного объема временных издержек простоя по анализируемому требованию (W п) (рублей) за весь период оценивания с учетом изменения средней заработной платы осуществляется по формуле:
(1+z 2)+_+W п(n)(1+z 1)
_(1+z n-1),
zi - прогнозируемый прирост средней заработной платы в i-ом году действия требования;
n - количество лет в периоде оценивания.
60. Расчет суммарного объема издержек простоя, связанных с приобретениями, по анализируемому требованию (А пп) за весь период оценивания с учетом инфляции осуществляется по формуле:
(1+k 2)+_+A п(n)(1+k 1)
_
(1+k n-1),
где:
ki - коэффициент инфляции i-ого года действия требования;
n - количество лет в периоде оценивания.
61. Общий объем издержек простоя (LP пр) (рублей) определяется по формуле:
LPпр=W п+A пп,
где:
W п - суммарный объема временных издержек простоя по анализируемому требованию за весь период оценивания с учетом роста средней заработной платы (рублей);
Ann - суммарный объем затрат простоя, связанных с приобретениями, по анализируемому требованию за весь период оценивания с учетом инфляции (рублей).
62. Объем прибыли, недополученной субъектами предпринимательской деятельности в связи с вынужденным простоем, оценивается по каждому случаю простоя.
Для этого по каждому из объектов расчета оценивается среднее значение суммарного фонда рабочего времени на периоде оценивания (Т раб), а также определяется суммарная длительность простоя на выбранном периоде оценивания по данному случаю простоя для каждого объекта расчета (Т п).
63. Доля простоя в суммарном фонде рабочего времени объекта расчета dn(j) (тысячных долей) определяется по формуле:
d п(j)=T п(j)/T раб(j),
где:
T п(j) - суммарная продолжительность простоя на выбранном периоде оценивания по данному случаю простоя для каждого типового объекта расчета (часов);
T раб(j) - суммарный фонд рабочего времени типового объекта расчета на периоде оценивания (часов).
64. Для расчета объема недополученной прибыли осуществляется поиск данных об объеме прибыли отрасли (группы объектов расчета) за год (Рвэд), а также об уровне рентабельности активов по виду экономической деятельности (г). Данные показатели могут быть определены на основе сведений государственной статистики с учетом вида экономической деятельности объектов регулирования.
65. Суммарный объем недополученной в j-ом году прибыли по конкретному случаю простоя на группу объектов расчета (LP гр(j)) рассчитывается как произведение доли простоя в суммарном фонде рабочего времени типового объекта расчета (d п(j) ) в j-ом году и объема прибыли отрасли (группы объектов расчета) за год (Рвэд):
LP п(j)=d п(j)P вэд,
где:
d п(j) - доля простоя в суммарном фонде рабочего времени типового объекта расчета в j-ом году (тысячных долей);
d п(j) - доля простоя в общем фонде рабочего времени объекта расчета со средними параметрами возникновения издержек исполнения требований в j-м году (тысячных долей);
Р вэд объем прибыли отрасли (группы объектов расчета) за год (рублей).
66. Расчет суммарного объема недополученной в j-ом году прибыли по анализируемому требованию (LP от(j) ) для всех групп объектов расчета осуществляется путем суммирования значений объема недополученной прибыли по каждому случаю простоя для каждой группы объектов расчета по формуле:
,
где:
- значение объема недополученной в j-ом году прибыли по каждому случаю простоя для i-й группы объектов расчета, рассчитанные по формуле, приведенной в пункте 64 настоящей главы;
i - количество групп объектов расчета.
66. Расчет суммарного объема недополученной прибыли по анализируемому требованию (LPom) для всех групп объектов расчета за весь период оценивания осуществляется по формуле:
LP отп=LP от(1)+LP от(2)+LP от(3)+_+LP от(n),
где:
n - количество лет в периоде оценивания (лет).
Глава 5. Методология расчета альтернативных издержек
67. Альтернативные издержки субъектов предпринимательской деятельности оцениваются в отношении суммы информационных издержек, содержательных издержек и издержек простоя.
68. Проведение расчета альтернативных издержек предполагает последовательную реализацию следующих этапов:
1) расчет суммы всех временных издержек, всех издержек, связанных с приобретениями, и всей недополученной прибыли, необходимых для исполнения требования, за каждый год периода оценивания;
2) расчет значения альтернативных издержек за первый год и за период оценивания.
69. Расчет значения альтернативных издержек за период оценивания Сальт (п) (рублей) осуществляется по формуле:
,
где:
r - значение рентабельности активов по виду экономической деятельности, в котором осуществляют деятельность объекты регулирования, в отношении которых устанавливается (установлено) требование (процентов);
n - количество лет в периоде оценивания (лет);
TC сумм(i) - сумма всех затрат i-oro года и недополученной прибыли (i-1)-го года (рублей).
Расчет суммы всех затрат j-ro года с учетом инфляции и изменения уровня заработной платы (TC сумм(j) ) (рублей) осуществляется по формуле:
K(j)+LP от(j-1),
где:
W от(j) - сумма временных издержек по анализируемому требованию за j-й год (рублей);
W п(j) - суммарный объем временных издержек простоя по анализируемому требованию за j-й год (рублей);
A от(j) - сумма затрат, связанных с приобретениями по анализируемому требованию, за j-й год (рублей);
A п(j) - суммарный объем затрат простоя, связанных с приобретениями по анализируемому требованию за j-й год (Ank(j) (рублей);
Z(n) - множитель, учитывающий рост заработной платы к j-му году действия требования (единиц);
K(j) - множитель, учитывающий накопление инфляции к j-му году действия требования (единиц);
LP от(j) - недополученная прибыль j-ro года действия требования (рублей);
LP от(0)=0.
Значения прогнозируемых прироста номинальной заработной платы работников организаций в Российской Федерации (zn) и прироста потребительских цен (kj) применяются в соответствии с текущим трехлетним прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым Минэкономразвития России.
70. Расчет множителя, учитывающего рост заработной платы к j-му году действия требования Z(j) (единиц), осуществляется по формуле:
Z(j)=Z(j-1)(1+zj-1); Z(0)=1; Z0=0,
где:
zj - прогнозируемый прирост номинальной заработной платы работников организаций в Российской Федерации в j-м году действия требования (тысячных долей).
71. Расчет множителя, учитывающего накопление инфляции к j-му году действия требования (единиц), осуществляется по формуле:
K(j)=K(j-1)(1+kj-1); K(0)=1; K0=0,
где:
kj - прогнозируемый прирост потребительских цен j-ro года действия требования (тысячных долей).
72. При наличии простоев в периоде оценивания суммарная продолжительность простоя исключается из периода оценки величины альтернативных издержек. В этом случае расчет итогового значения суммы альтернативных издержек за период оценивания (С альт-итог) (рублей) осуществляется по формуле:
С альт-итог=С альт(n)(1-d пк),
где:
Сальт (п) - значение альтернативных издержек за период оценивания, рассчитанное в соответствии с пунктом 69 настоящей методики (рублей);
d пк - доля суммарной длительности простоев в общем фонде рабочего времени в периоде оценивания по всем объектам расчета и случаям простоя, рассчитанная в соответствии с пунктом 63 настоящей методики (тысячных долей).
73. В целях определения значения рентабельности активов по виду экономической деятельности, в котором осуществляют деятельность объекты регулирования, в отношении которых устанавливается (установлено) требование используются данные налоговой службы о средней рентабельности активов по видам экономической деятельности. В случае если рентабельность активов по виду деятельности имеет нулевое или отрицательное значение, альтернативные издержки принимаются равными нулю.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 28 октября 2024 г. N 14-НПА "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.