Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации
города Хабаровска
от 06.11.2024 N 5117
Положение
о стратегическом планировании в городском округе "Город Хабаровск"
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в городском округе "Город Хабаровск" (далее - стратегическое планирование), определяет полномочия участников стратегического планирования, порядок разработки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города Хабаровска (далее - документы стратегического планирования, город соответственно), а также регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования.
2. Цель и задачи стратегического планирования
2.1. Целью стратегического планирования является создание условий для стабильного повышения качества жизни населения и его успешной самоорганизации на основе эффективного использования экономико-географического, социохозяйственного и административно-политического потенциала города, региона, страны.
2.2. Основными задачами стратегического планирования являются:
1) координация муниципального стратегического управления и мер бюджетной политики;
2) определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития города, отдельных отраслей и сфер муниципального управления;
3) определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития города, отдельных отраслей и сфер муниципального управления города;
4) выбор путей и способов достижения целей и решения задач социально-экономической политики города, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов;
5) формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития города;
6) определение ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономической политики и социально-экономического развития города;
7) координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;
8) организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
9) научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планирования;
10) создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов города в процесс стратегического планирования.
3. Участники стратегического планирования и их полномочия
3.1. Участниками стратегического планирования в городе являются Хабаровская городская Дума (далее - городская Дума), мэр города Хабаровска (далее - мэр города), администрация города Хабаровска (далее - администрация города), Контрольно-счетная палата города Хабаровска (далее - Контрольно-счетная палата города).
3.2. Городская Дума утверждает стратегию социально-экономического развития города (далее - Стратегия).
3.3. Мэр города:
1) подписывает и обнародует Стратегию, утвержденную решением городской Думы;
2) издает правовые акты администрации города по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации города;
3) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения;
4) инициирует проведение публичных слушаний проекта Стратегии.
3.4. Администрация города:
1) разрабатывает и реализует документы стратегического планирования:
а) Стратегию;
б) прогноз социально-экономического развития города (далее - прогноз социально-экономического развития) на долгосрочный период;
в) прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период;
г) бюджетный прогноз города на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз);
д) план мероприятий по реализации Стратегии (далее - план мероприятий);
е) муниципальные программы;
2) утверждает документы стратегического планирования:
а) прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период;
б) прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период;
в) бюджетный прогноз;
г) план мероприятий;
д) муниципальные программы;
3) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, их содержание;
4) определяет порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования;
5) определяет порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования;
6) разрабатывает и утверждает методику проведения мониторинга реализации Стратегии, осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования;
7) устанавливает форму, порядок и сроки общественных обсуждений проектов документов стратегического планирования: прогноза социально-экономического развития, бюджетного прогноза, плана мероприятий, муниципальных программ;
8) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными нормативными правовыми актами.
3.5. Контрольно-счетная палата города:
1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Документы стратегического планирования
Документы стратегического планирования города и последовательность их разработки определена в следующем порядке:
1) Стратегия - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития города на долгосрочный период;
2) план мероприятий (разрабатывается на период реализации Стратегии);
3) прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития города на долгосрочный период;
4) прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития города на среднесрочный период;
5) бюджетный прогноз - документ стратегического планирования, содержащий прогноз основных характеристик бюджета города, показатели финансового обеспечения национальных проектов и муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет города, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период;
6) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города.
5. Публичные слушания, общественные обсуждения проектов документов стратегического планирования
5.1. С учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне:
- проект Стратегии выносится на публичные слушания;
- проекты: плана мероприятий, прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период, бюджетного прогноза, муниципальных программ выносятся на общественные обсуждения.
5.2. Публичные слушания Стратегии организуются и проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городском округе "Город Хабаровск", утвержденным решением городской Думы от 22.11.2005 N 181.
5.3. Общественные обсуждения проектов документов стратегического планирования (далее - Проект), определенных пунктом 5.1 настоящего Положения, осуществляются в форме открытого размещения их в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города (далее - официальный сайт) в разделе "Стратегическое планирование" и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования (далее - ГАС "Управление").
5.4. Организатором проведения общественных обсуждений Проекта является уполномоченное структурное подразделение администрации города (далее - разработчик Проекта), в том числе по:
- плану мероприятий - управление экономического развития администрации города (далее - управление экономического развития);
- прогнозам социально-экономического развития на долгосрочный и среднесрочный периоды - управление экономического развития;
- бюджетному прогнозу - финансовый департамент администрации города;
- муниципальным программам - ответственный исполнитель в соответствии с Реестром муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск".
5.5. Проекты плана мероприятий, прогнозов социально-экономического развития на долгосрочный и среднесрочный периоды (внесение изменений в указанные документы стратегического планирования) размещаются разработчиком Проекта на общественные обсуждения в течение 2 календарных дней после согласования Проекта с руководителем управления экономического развития.
5.6. Проект бюджетного прогноза (внесение изменений в Проект бюджетного прогноза) размещается разработчиком Проекта на общественные обсуждения в течение 2 календарных дней после согласования Проекта с заместителем мэра города - директором финансового департамента администрации города.
5.7. Проект муниципальной программы (внесение изменений в муниципальную программу) размещается разработчиком Проекта на общественные обсуждения в течение 2 календарных дней после получения положительного заключения управления экономического развития.
5.8. Срок проведения общественного обсуждения Проекта составляет 7 календарных дней со дня его размещения.
5.9. Замечания и предложения направляются физическими и юридическими лицами посредством официального сайта в разделе "Стратегическое планирование" во вкладке "Общественные обсуждения документов стратегического планирования" и ГАС "Управление", в течение 7 календарных дней со дня размещения Проекта.
5.10. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения Проекта, носят рекомендательный характер.
5.11. По истечении срока общественного обсуждения разработчик Проекта рассматривает поступившие замечания и предложения и в течение 2 рабочих дней принимает решение о необходимости внесения изменений в Проект, что отражается в пояснительной записке.
5.12. Не подлежат рассмотрению замечания и предложения:
- анонимные;
- поступившие после окончания срока общественного обсуждения Проекта;
- не касающиеся предмета регулирования размещенного на официальном сайте Проекта.
5.13. По результатам рассмотренных замечаний и предложений разработчик Проекта:
- дорабатывает Проект с учетом поступивших замечаний и предложений;
- оставляет Проект без изменений и отклоняет поступившие замечания и предложения;
- размещает на официальном сайте пояснительную записку, содержащую информацию о решении по принятию (отклонению) поступивших замечаний и предложений;
- заполняет в ГАС "Управление" форму "Результаты общественного обсуждения" и публикует ее.
5.14. В случае принятия решения об учете замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения Проекта, они учитываются разработчиком Проекта при подготовке проекта нормативного правового акта об утверждении документа стратегического планирования города (далее - проект НПА).
5.15. Перечень замечаний и предложений приводится в составе пояснительной записки к проекту НПА.
5.16. В течение 1 дня после размещения на официальном сайте пояснительной записки по итогам общественного обсуждения, а в ГАС "Управление" формы "Результаты общественного обсуждения", проект НПА направляется разработчиком Проекта для согласования в структурные подразделения администрации города.
5.17. В случае внесения изменений в проект НПА в процессе согласования со структурными подразделениями администрации города повторное общественное обсуждение Проекта не требуется.
6. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования
6.1. Цель, основные задачи мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования определены Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
6.2. Документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования посредством размещения в ГАС "Управление".
6.3. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития города, являются:
1) ежегодный отчет мэра города перед городской Думой о результатах деятельности администрации города;
2) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
6.4. Документы, указанные в пункте 6.2 настоящего Положения, должны быть размещены на официальном сайте и в ГАС "Управление", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
6.5. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования осуществляются в соответствии с постановлением администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 6 ноября 2024 г. N 5117 "Об утверждении Положения о стратегическом планировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.