В целях составления проекта бюджета муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на очередной финансовый год и на плановый период, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ковдорский муниципальный округ Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 07.10.2021 N 66, администрация Ковдорского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Ковдорского муниципального округа от 08.11.2023 N 971/1 "Об основных направлениях налоговой политики муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ковдорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://kovadm.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в сетевом издании "Ковдорчанин. Наши новости" (https://kovdorchanin.ru) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2025 года.
Глава Ковдорского муниципального округа |
С.Б. Сомов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Ковдорского муниципального округа
от 06.11.2024 N 697
Основные направления
налоговой политики муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
1. Общие положения
Основные направления налоговой политики муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - основные направления налоговой политики, муниципальное образование, Ковдорский муниципальный округ) разработаны с учетом действующих норм законодательства Российской Федерации, Мурманской области и Ковдорского муниципального округа, а также преемственности ранее поставленных задач по укреплению и развитию налогового потенциала Ковдорского муниципального округа и обеспечению роста доходной части местного бюджета, и направлены на обеспечение стабильного экономического развития Ковдорского муниципального округа и определение налоговых условий ведения предпринимательской деятельности.
При подготовке основных направлений налоговой политики Ковдорского муниципального округа были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", приоритеты социально-экономической политики, определенные в документах стратегического планирования Российской Федерации, в частности в Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 26.10.2020 N 645, документах стратегического планирования Мурманской области и Ковдорского муниципального округа. Кроме того, учтены цели, задачи и приоритеты, определенные Планом мероприятий "НА СЕВЕРЕ - ЖИТЬ!".
Целью основных направлений налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта местного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Ориентирами основных направлений налоговой политики Ковдорского муниципального округа в трехлетней перспективе являются реализация стратегических приоритетов, способствующих стимулированию инвестиционной активности инвесторов, в том числе в рамках преференциальных режимов для резидентов Арктической зоны Российской Федерации, стимулированию предпринимательской активности в приоритетных направлениях развития малого и среднего бизнеса, социальной поддержке граждан в меняющихся современных условиях, созданию условий для обеспечения устойчивости бюджетной системы Ковдорского муниципального округа.
Указанные ориентиры направлены на выполнение ранее поставленных задач по укреплению и совершенствованию налогового потенциала Ковдорского муниципального округа, развитию налогового потенциала и обеспечению роста доходной части бюджета Ковдорского муниципального округа и, как следствие, на обеспечение стабильного социально-экономического развития округа.
2. Итоги реализации налоговой политики
Реализация комплекса мер налогового регулирования в 2023 году была направлена на создание благоприятных условий для стимулирования инвестиционной активности, обеспечения устойчивости бюджетной системы Ковдорского муниципального округа, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
Результатом является реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов резидентами территории Арктической зоны Российской Федерации, рост доходной части местного бюджета, а также рост предпринимательской активности в Ковдорском муниципальном округе.
В 2020 году на федеральном уровне принята новая экономическая государственная политика по развитию Арктической зоны Российской Федерации. Территория Ковдорского муниципального округа расположена в свободной экономической зоне Арктической зоны Российской Федерации, на которой действуют преференции для ее резидентов.
На территории Ковдорского муниципального округа осуществляют свою деятельность 2 резидента Арктической зоны Российской Федерации: АО "Ковдорский ГОК" и ООО "Флогопит", которые реализуют новые инвестиционные проекты.
В настоящее время АО "Ковдорский ГОК" реализует инвестиционный проект по модернизации собственных производств. Продукция предприятия является премиальным фосфорным сырьем для российских производителей минеральных удобрений. Реализация инвестиционного проекта необходима для жителей Ковдорского муниципального округа, так как от эффективной деятельности градообразующего предприятия АО "Ковдорский ГОК" зависит социально-экономическое развитие округа.
ООО "Флогопит" реализует инвестиционный проект по возрождению переработки слюды и флогопита в Ковдорском муниципальном округе. Рост переработки слюды и флогопита стимулирует дополнительный спрос на сервисные услуги по сборке и ремонту горного оборудования.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по полному кругу организаций за 2023 год составил 8 843,4 млн. рублей, в том числе собственные средства предприятий составили 8 355,1 млн. рублей, привлеченные средства - 190,9 млн. рублей (из них бюджетные средства - 172,4 млн. рублей), средства субъектов малого и среднего предпринимательства - 297,4 млн. рублей.
По итогам 2023 года количество зарегистрированных в Ковдорском муниципальном округе субъектов малого и среднего предпринимательства составило 481 единиц (рост к 2022 году составил 0,63%).
При этом объем налоговых платежей в 2023 году от уплаты налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, возрос по сравнению с поступлениями 2022 года на 50,43%, или на 19,99 тыс. рублей и составил 59 728,26 тыс. рублей, что на 113,65% превысило уровень поступлений за 2019 год (до установления пониженных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, без ограничений по видам экономической деятельности).
В соответствии с Порядком формирования перечня расходов и Порядком проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Ковдорский муниципальный округ, утвержденным постановлением администрации Ковдорского муниципального округа от 14.02.2022 N 82, проведена оценка эффективности налоговых расходов за 2023 год. Общий объем налоговых льгот и преференций в 2023 году составил 16 306,00 тыс. рублей. Численность получателей налоговых льгот и преференций в 2023 году составила 510 получателей.
С 01.01.2023 введена в действие налоговая льгота в виде освобождения от уплаты земельного налога физических лиц, имеющих трех и более детей, в том числе усыновленных детей, в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших 18 лет, в образовательных организациях по очной форме обучения, а также детей из многодетных семей, в том числе усыновленных детей, в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших 18 лет, в образовательных организациях по очной форме обучения, в отношении земельных участков, предоставленных в собственность на бесплатной основе в соответствии с Законом Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области".
Соответствующие изменения приняты решением Совета депутатов Ковдорского муниципального округа от 23.12.2021 N 104 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области" (в редакции от 29.09.2022 N 81).
В результате отмены 4 неэффективных налоговых преференций с 01.01.2023 года эффективность предоставления налоговых льгот и преференций в 2023 году увеличилась по отношению к 2022 году на 21,38% и составила 68,75%.
В 2023 году была продолжена работа, направленная на минимизацию задолженности по налогам и иным платежам, поступающим в местный бюджет.
В рамках Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета муниципального образования Ковдорский муниципальный округ (далее -
Межведомственная комиссия) проводилась работа по сокращению задолженности организаций и физических лиц по платежам в бюджет. В 2023 году проведено 4 заседания комиссий. По результатам работы Межведомственной комиссии в местный бюджет поступило 7 614,18 тыс. руб. (рост к 2022 году составил 147,47%).
3. Перечень основных мероприятий, направленных на укрепление и развитие налогового потенциала Ковдорского муниципального округа
Укрепление и развитие налогового потенциала Ковдорского муниципального округа будет осуществляться за счет решения приоритетных задач, предусматривающих:
1) выявление негативных тенденций изменения доходов бюджета Ковдорского муниципального округа, проведение мероприятий по наращиванию налогооблагаемой базы для пополнения бюджета и определению дополнительных источников налоговых поступлений;
2) определение, при необходимости, мер поддержки экономики Ковдорского муниципального округа при выявлении негативных факторов (рисков), влияющих на устойчивую работу хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ковдорского муниципального округа в условиях внешнего санкционного давления;
3) совершенствование мер поддержки отдельных категорий граждан, в том числе семей с детьми, участников специальной военной операции и членов их семей, а также соблюдение принципа неухудшения условий применения действующих налоговых льгот для данных категорий граждан в случаях, когда муниципальному образованию дано право соответствующего регулирования;
4) предоставление отдельных налоговых льгот для субъектов экономики по налогам, подлежащим зачислению в местный бюджет Ковдорского муниципального округа при условии соответствия целей предоставления таких налоговых льгот целям муниципальных программ;
5) осуществление оценки налоговых расходов Ковдорского муниципального округа, обусловленных предоставлением льгот и преференций по местным налогам, включая оценку их целесообразности и результативности, а также принятие мер по недопущению неэффективных налоговых расходов;
6) установление определенного срока действия при введении новых налоговых расходов, направленных на поддержку и развитие экономики Ковдорского муниципального округа. Сохранение подходов к установлению налоговых расходов и их предоставление только при условии положительной оценки их эффективности. Налоговые расходы сохранят социальную направленность - от уплаты местных налогов будут освобождаться наиболее уязвимые категории населения;
7) продолжение работы по вовлечению в налоговый оборот отдельных объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости;
8) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, проведение анализа эффективности ставок по сдаваемому в аренду имуществу;
9) проведение работы, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
10) применение результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной в 2022 - 2023 годах, для целей налогообложения имущества, и корректировка ставок имущественных налогов в зависимости от изменения кадастровой стоимости;
11) взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала местного бюджета;
12) повышение ответственности администраторов доходов местного бюджета при осуществлении ими функций прогнозирования доходов, мониторинга поступлений доходов в бюджет Ковдорского муниципального округа;
13) обеспечение контроля главными распорядителями бюджетных средств, в ведомственной подчиненности которых находятся муниципальные учреждения, за своевременным и полным перечислением налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
14) укрепление доходной базы местного бюджета за счет неналоговых платежей местного уровня, в том числе за счет повышения эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности;
15) повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
16) продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Ковдорского муниципального округа и Рабочей группы межведомственной комиссии Мурманской области по противодействию нелегальной занятости на территории Ковдорского муниципального округа в части рассмотрения и решения вопросов по:
минимизации задолженности по налогам и иным платежам, поступающим в местный бюджет;
изменению федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ковдорского муниципального округа в разрезе видов налогов и иных платежей (по имущественным налогам, по налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами и арендным платежам), в том числе для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним;
- социально-экономическому развитию, занятости населения (в том числе предпенсионного возраста), неформальной занятости населения, легализации "серой" заработной платы, мониторингу финансово-экономического состояния хозяйствующих субъектов на территории Ковдорского муниципального округа для выявления причин ухудшения их финансового состояния и платежеспособности, определения мер, необходимых для стабилизации их финансово-экономического положения;
17) участие в реализации национальных проектов, которые имеют определяющее значение для развития экономики, социальной сферы и нацелены на повышение качества жизни населения Ковдорского муниципального округа;
18) участие в реализации мер и программ федеральных и региональных институтов развития малого и среднего предпринимательства, осуществление содействия малому и среднему бизнесу и самозанятым гражданам в целях создания условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан, в том числе:
- оказание финансовой поддержки в части предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджетов различных уровней на возмещение части понесенных затрат и финансовое обеспечение деятельности;
- оказание имущественной поддержки в части предоставления в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
оказание информационно-консультационной и образовательной поддержки, в том числе проведение обучающих семинаров, тренинг-курсов, встреч с участием представителей органов власти;
19) разработка системы мер по созданию благоприятных условий хозяйствования и повышению конкурентоспособности продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, ведущих экономическую деятельность на территории Ковдорского муниципального округа - регионе Арктической зоны Российской Федерации;
20) участие в совершенствовании условий для привлечения инвестиций в экономику Ковдорского муниципального округа для хозяйствующих субъектов, получивших статус резидентов Арктической зоны Российской Федерации в целях наращивания экономического потенциала и раскрытия потенциала конкурентных преимуществ Ковдорского муниципального округа, как субъекта Арктической зоны Российской Федерации, повышения деловой активности в Ковдорском муниципальном округе;
21) совершенствование механизмов налогового регулирования и стимулирования инвестиционной активности экономики Ковдорского муниципального округа, направленных на поддержку и реализацию инвестиционных проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, муниципального-частного партнерства и концессий, обеспечения привлекательности экономики округа для инвесторов и создание дополнительных рабочих мест;
22) формирование благоприятного образа предпринимательства и стимулирование интереса к осуществлению предпринимательской деятельности среди населения Ковдорского муниципального округа и вовлечение в предпринимательскую деятельность лиц, имеющих предпринимательский потенциал и (или) мотивацию к созданию собственного бизнеса;
23) создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни, повышение налоговой культуры населения;
24) рассмотрение возможности введения на территории Ковдорского муниципального округа туристического налога, в том числе для развития туристической инфраструктуры, других приоритетны направлений развития.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 6 ноября 2024 г. N 697 "Об основных направлениях налоговой политики муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
Вступает в силу с 14 ноября 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Опубликование:
сетевое издание "Ковдорчанин. Наши новости" (https://kovdorchanin.ru) 13 ноября 2024 г.