Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
внутригородского муниципального
образования - муниципального округа
Щербинка в городе Москве
от 24 октября 2024 года N 36/2
Положение
о бюджетном процессе во внутригородском образовании - муниципальном округе Щербинка в городе Москве
Настоящее Положение устанавливает бюджетное устройство, порядок организации и осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных правоотношений во внутригородском образовании - муниципальном округе Щербинка в городе Москве (далее - муниципальный округ).
1. Бюджетные правоотношения
1.1. Бюджетные правоотношения на территории муниципального округа регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", иными законами и другими нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа, решениями Совета депутатов муниципального округа (далее - Совет депутатов) о местном бюджете, иными решениями Совета депутатов, настоящим Положением, а также иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа, принятыми на основании и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Органы местного самоуправления муниципального округа принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории муниципального округа, в пределах своих полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением.
1.3. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального округа, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случае возникновения противоречий между Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами муниципального округа применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетное устройство муниципального округа
2.1. Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления, отнесенных к предметам ведения муниципального округа в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы.
Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального округа.
2.2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов.
2.3. Формирование и исполнение местного бюджета основывается на общих принципах бюджетной системы Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Доходы местного бюджета
3.1. Доходы бюджета муниципального округа (далее - местный бюджет) формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
3.2. Источники формирования доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, неналоговых доходов в местный бюджет определяются законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период и не подлежат изменению в течение текущего финансового года.
4. Расходы местного бюджета
4.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального округа, исполняемыми органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами города Москвы самостоятельно определяют направления расходования средств местных бюджетов на решение вопросов местного значения, а также обеспечивают финансирование расходов в пределах средств, переданных из бюджета города Москвы на выполнение отдельных полномочий города Москвы.
4.3. Исполнение расходных обязательств муниципального округа осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и правовых актов города Москвы.
4.4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа федеральными законами и законами города Москвы, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти города Москвы.
5. Основы бюджетного процесса в муниципальном округе
5.1. Бюджетный процесс в муниципальном округе (далее - бюджетный процесс) представляет собой регламентируемую законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального округа и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
5.2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального округа в области организации бюджетного процесса по отношению к местному бюджету регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним правовыми актами органов государственной власти города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.
5.3. В рамках бюджетного процесса органы местного самоуправления муниципального округа взаимодействуют с органами государственной власти города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы.
6. Участники бюджетного процесса
6.1. Участниками бюджетного процесса - субъектами бюджетных правоотношений на территории муниципального округа являются:
6.1.1. Г лава муниципального округа;
6.1.2. Совет депутатов;
6.1.3. Аппарат Совета депутатов;
6.1.4. Территориальный орган Федерального казначейства;
6.1.5. Контрольно-счетная палата Москвы и иные органы государственного финансового контроля в городе Москве;
6.1.6. Иные органы, на которые федеральным законодательством и законодательством города Москвы, а также правовыми актами органов местного самоуправления возложены бюджетные полномочия.
6.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
6.3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, являющихся или созданных органами местного самоуправления муниципального округа, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Уставом муниципального округа, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, принятыми Советом депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами аппарата Совета депутатов.
7. Бюджетные полномочия главы муниципального округа
7.1. Глава муниципального округа, осуществляя полномочия Председателя Совета депутатов, обеспечивает осуществление Советом депутатов бюджетных полномочий, в том числе:
7.1.1. организует рассмотрение Советом депутатов проектов решений о местном бюджете и его исполнении, проектов других решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные отношения;
7.1.2. организует взаимодействие между Советом депутатов и аппаратом Совета депутатов в целях решения разногласий по проекту решения Совета депутатов о местном бюджете, проектам других решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные отношения;
7.1.3. осуществляет взаимодействие с участниками бюджетного процесса в целях обеспечения бюджетных полномочий Совета депутатов.
7.2. Глава муниципального округа осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.
8. Бюджетные полномочия Совета депутатов
8.1. Совет депутатов:
8.1.1. определяет порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов о местном бюджете;
8.1.2. рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет об исполнении местного бюджета;
8.1.3. принимает решения по вопросам местного значения в сфере бюджетных правоотношений в пределах полномочий, установленных законами города Москвы и Уставом муниципального округа;
8.1.4. принимает решения, регулирующие бюджетные отношения, складывающихся в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального округа переданных им отдельных государственных полномочий города Москвы, в пределах полномочий, установленных законами города Москвы;
8.1.5. осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.
9. Бюджетные полномочия аппарата Совета депутатов
9.1. Аппарат Совета депутатов:
9.1.1. составляет проект местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов, вносит в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете;
9.1.2. исполняет местный бюджет и составляет бюджетную отчетность, представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Совета депутатов;
9.1.3. осуществляет полномочия финансового органа муниципального округа, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
9.1.4. ведет реестр расходных обязательств муниципального округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, установленным Правительством Москвы;
9.1.5. разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального округа;
9.1.6. осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также ведет реестр закупок, осуществляемых аппаратом Совета депутатов без заключения муниципальных контрактов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9.1.7. осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и (или) принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального округа.
10. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса
10.1. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.
11. Составление проекта местного бюджета
11.1 Проект местного бюджета составляется сроком на 3 года - очередной финансовый год и плановый период (далее - соответствующий период) и выносится на рассмотрение и утверждение Советом депутатов.
11.2. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа, разрабатываемого аппаратом Совета депутатов.
11.3 Прогноз социально-экономического развития муниципального округа основывается на прогнозе социально-экономического развития города Москвы и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, одобренных Правительством Москвы.
11.4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального округа на соответствующий период.
11.5. Порядок и сроки организации работы по составлению проекта местного бюджета, а также перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете, устанавливаются аппаратом Совета депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
12. Внесение проекта решения Совета депутатов о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов
12.1. Аппарат Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения Совета депутатов о местном бюджете.
12.2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о местном бюджете в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12.3. В случае утверждения решением Совета депутатов о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения Совета депутатов о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
12.4. В случае если проект решения Совета депутатов о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения Совета депутатов о местном бюджете.
12.5. В проекте решения Совета депутатов о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
12.6. Проект решения Совета депутатов о местном бюджете должен содержать следующие показатели местного бюджета:
перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
12.7. В случае непредставления в Совет депутатов каких-либо документов и материалов, которые в соответствии с пунктом 14.2 настоящего Положения должны быть представлены одновременно с проектом решения Совета депутатов о местном бюджете, в пояснительной записке к проекту решения Совета депутатов о местном бюджете приводится обоснование их отсутствия.
12.8. Совет депутатов вправе принять решение о проведении экспертизы проекта решения о местном бюджете. Указанное решение, проект решения о местном бюджете с документами и материалами, представленными одновременно с этим проектом, направляется в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее 1 декабря текущего финансового года.
13. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
13.1. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете и принятие решения о местном бюджете осуществляется в соответствии с Регламентом Совета депутатов с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
13.2. Решение о местном бюджете принимается Советом депутатов не позднее 25 декабря текущего финансового года.
13.3. По результатам рассмотрения показателей и характеристик, материалов и документов, Совет депутатов принимает проект решения о местном бюджете за основу или отклоняет его.
13.4. Проект решения о местном бюджете, принятый за основу, выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов.
13.5. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете Совет депутатов вправе принять решение:
1) о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - согласительная комиссия), порядок формирования и организации деятельности которой определен частями 15.6 - 15.7 настоящего Положения;
2) о направлении проекта в аппарат Совета депутатов на доработку.
13.6. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и аппарата Совета депутатов. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии.
13.7. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым достигнуто согласованное решение, включаются в текст проекта решения о местном бюджете. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, остаются в проекте решения о местном бюджете в первоначальной редакции.
13.8. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.
13.9. Если Совет депутатов не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным и направляется в аппарат Совета депутатов на доработку.
13.10. Аппарат Совета депутатов дорабатывает отклоненный проект решения о местном бюджете в течение семи дней со дня принятия Советом депутатов решения Совета депутатов, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта решения.
13.11. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.
13.12. Проект решения о местном бюджете, принятый за основу, рассматривается Советом депутатов с учетом результатов его экспертизы Контрольно-счетной палаты и результатов публичных слушаний.
13.13. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете, принятого за основу, завершается голосованием о принятии местного бюджета.
13.14. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на всех этапах Совет депутатов заслушивает информацию руководителя аппарата Совета депутатов или должностного лица, определенного руководителем аппарата Совета депутатов, содоклады председателя бюджетно-финансовой Комиссии.
13.15. Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее десяти дней после его подписания.
13.16. Решение о местном бюджете, размещенное на официальном сайте, поддерживается аппаратом Совета депутатов в актуальной редакции.
13.17. Решение о местном бюджете подписывается главой муниципального округа и в течение 10 дней после дня его принятия направляется в Департамент финансов города Москвы.
14. Подписание и обнародование решения о местном бюджете
14.1. Принятое Советом депутатов решение о местном бюджете в установленном Регламентом Совета депутатов порядке передается на подписание главе муниципального округа.
14.2. Решение о местном бюджете подписывается главой муниципального округа и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленном Уставом муниципального округа, а также подлежит размещению на официальном сайте.
15. Внесение изменений в решение о местном бюджете
15.1. Аппарат Совета депутатов вносит в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) (далее - решение о внесении изменений в решение о местном бюджете) в случаях:
1) необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года;
2) изменения показателей, явившихся основой утверждения местного бюджета текущего финансового года;
3) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о местном бюджете.
15.2. Положения решения о местном бюджете, относящиеся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу и может быть принято решение о составлении и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год в случае:
1) снижения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов местного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
2) признания утратившими силу положений закона города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период, относящихся к плановому периоду.
15.3. Аппарат Совета депутатов вправе разработать проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
15.4. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о местном бюджете представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.
15.5. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете рассматривается Советом депутатов во внеочередном порядке в течение четырнадцати дней со дня его внесения на рассмотрение Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
15.6. Совет депутатов вправе принять решение о проведении финансово-экономической экспертизы проекта решения о внесении изменений. Указанное решение, проект решения о внесении изменений, с приложением документов и материалов, направляются в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее трех дней со дня его принятия.
15.7. Решение о внесении изменений в решение о местном бюджете после его подписания главой муниципального округа подлежит официальному опубликованию в установленном Уставом муниципального округа порядке не позднее десяти дней со дня его подписания, а также подлежит размещению на официальном сайте.
15.8. Решение о внесении изменений в решение о местном бюджете в течение десяти дней после его принятия направляется аппаратом Совета депутатов в финансовый орган города Москвы, а также в территориальный орган Федерального казначейства, если иной срок не установлен финансовым органом города Москвы (Федеральным казначейством).
15.9. Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
16. Исполнение местного бюджета
16.1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами города Москвы, муниципальными правовыми актами муниципального округа и настоящим Положением.
16.2. Исполнение местного бюджета обеспечивается и организуется аппаратом Совета депутатов.
16.3. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
16.4. Казначейское обслуживание исполнения местного бюджета (проведение в системе казначейских платежей операций участников системы казначейских платежей с денежными средствами с их отражением на соответствующих казначейских счетах) осуществляется Федеральным казначейством (территориальным органом Федерального казначейства) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16.5. Кассовый план исполнения местного бюджета формируется в качестве прогноза поступлений в местный бюджет и перечислений из местного бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета местного бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
16.6. Кассовый план составляется и ведется в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов, на основании показателей утвержденного местного бюджета.
16.7. Прогноз перечислений из местного бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
16.8. Управление средствами местного бюджета осуществляется аппаратом Совета депутатов на едином счете местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и муниципальными правовыми актами муниципального округа и настоящим Положением.
16.9. Исполнение местного бюджета по доходам осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16.10. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16.11. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета, в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16.12. Учет операций по исполнению местного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых аппаратом Совета депутатов в Федеральном казначействе, финансовом органе города Москвы, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16.13. Остаток средств местного бюджета (временно свободные средства местного бюджета) на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением Совета депутатов, может направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов, и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета депутатов о местном бюджете.
16.14. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года могут быть направлены на исполнение принимаемых расходных обязательств при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о местном бюджете или в сводную бюджетную роспись местного бюджета в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16.15. Получатели средств местного бюджета принимают денежные обязательства за счет средств местного бюджета путем заключения гражданско-правовых договоров (муниципальных контрактов) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) товаров (работ, услуг) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации.
16.16. Заключение и оплата получателем бюджетных средств муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, производятся в пределах, доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
16.17. Особенности исполнения местного бюджета могут быть установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
16.18. Обращение взысканий на средства местного бюджета осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16.19. Порядок организации работы по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, устанавливается аппаратом Совета депутатов.
16.20. Совет депутатов принимает решение о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, которое направляется в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее 1 декабря текущего финансового года.
17. Формирование отчетности об исполнении местного бюджета
17.1. Бюджетная отчетность муниципального округа является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
17.2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением аппарата Совета депутатов и в течение семи дней со дня утверждения представляется руководителем аппарата Совета депутатов в Совет депутатов. Указанные в настоящем пункте отчеты также направляются в финансовый орган города Москвы в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в Контрольно-счетную палату Москвы в порядке и сроки, установленные соглашениями, заключенными с Советом депутатов.
17.3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.
18. Составление и представление на рассмотрение проекта решения Совета
депутатов об исполнении местного бюджета
18.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год представляется аппаратом Совета депутатов в Совет депутатов в форме проекта решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета (далее - решение об исполнении местного бюджета) не позднее 1 мая текущего года.
18.2. Проект решения об исполнении местного бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые утверждены решением о местном бюджете.
18.3. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении местного бюджета осуществляется аппаратом Совета депутатов, который на основании указанных сведений готовит проект решения об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год.
18.4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18.5. Проект решения об исполнении местного бюджета с приложением годового отчета об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Советом депутатов выносится на публичные слушания в порядке, установленном Совета депутатов, подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального округа для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также подлежат размещению на официальном сайте.
19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
19.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главного администратора доходов местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета и главного распорядителя бюджетных средств (далее также - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
19.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Москвы в соответствии с соглашением, заключенным Советом депутатов и Контрольно-счетной палатой Москвы о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в порядке, установленном законом города Москвы, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
19.3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета также направляется в бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов для подготовки заключения на него.
19.4. Аппарат Совета депутатов представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
19.5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета готовится на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
19.6. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов с одновременным направлением в аппарат Совета депутатов.
20. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении местного бюджета
20.1. Рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета проводится Советом депутатов после представления в Совет депутатов заключения Контрольно-счетной палаты города Москвы о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, заключения бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов на проект решения об исполнении местного бюджета, который может быть оформлен в виде протокола заседания указанной комиссии, и результатов публичных слушаний. Рассмотрение Советом депутатов проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 1 июня текущего года.
20.2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Совет депутатов заслушивает доклад руководителя аппарата Совета депутатов и (или) уполномоченного им должностного лица, а также информацию о результатах проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
20.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение о принятии либо отклонении решения об исполнении местного бюджета. В решении об отклонении решения об исполнении местного бюджета указываются основания отклонения (выявленные факты недостоверного или неполного отражения данных).
20.4. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, общего объема расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
20.5. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного
бюджета по кодам классификации
источников финансирования дефицитов бюджетов.
20.6. В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета оно возвращается в аппарат Совета депутатов для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. Повторное рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета Советом депутатов проводится в срок не позднее одного месяца со дня повторного внесения указанного проекта на рассмотрение Совета депутатов.
20.7. Решение об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его принятия в порядке, установленном Уставом муниципального округа для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также подлежит размещению на официальном сайте.
21. Порядок осуществления муниципального финансового контроля
21.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального округа (контрольно-счетным органом муниципального округа). Полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля могут быть переданы Контрольно-счетной палате города Москвы на основании соглашения, заключенного с Советом депутатов.
21.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется аппаратом Совета депутатов (посредством организации деятельности уполномоченных должностных лиц).
21.3. Виды и методы муниципального финансового контроля, а также полномочия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
21.4. Порядок осуществления контрольно-счетным органом муниципального округа полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
21.5. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой города Москвы полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется законом города Москвы.
21.6. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
22. Ответственность участников бюджетного процесса за нарушения бюджетного законодательства
22.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проектов местного бюджета, утверждения местного бюджета, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
22.2. К нарушителям применяются меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов внутригородского муниципального образования - муниципального округа Щербинка в г. Москве от 24 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.