Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено постановлением
Администрации города Салехарда
от 06 ноября 2024 года N 2658
Положение
о порядке создания и деятельности рабочей группы межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в городском округе город Салехард
I. Общие положения
1. Положение о порядке создания и деятельности рабочей группы межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в городском округе город Салехард (далее - Положение, рабочая группа) определяет порядок формирования и деятельность рабочей группы.
2. Рабочая группа создана в целях обеспечения деятельности и полномочий межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - межведомственная комиссия) и является её неотъемлемой частью.
3. Состав рабочей группы утверждается постановлением Администрации города Салехарда.
Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях рабочей группы возможно по приглашению председателя рабочей группы (заместителя председателя рабочей группы) без вхождения в ее состав.
4. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами автономного округа, города Салехарда, а также решениями межведомственной комиссии и настоящим Положением.
II. Задачи рабочей группы
5. Основными задачами рабочей группы являются:
1) проведение мероприятий по противодействию нелегальной занятости на территории городского округа город Салехард;
2) осуществление мониторинга и анализа результатов работы рабочей группы.
6. Рабочая группа в соответствии с возложенными на нее задачами:
1) участвует в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
2) проводит анализ письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в Администрацию города Салехарда и содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;
3) направляет в межведомственную комиссию имеющуюся информацию для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;
4) проводит анализ результатов работы рабочей группы.
III. Права рабочей группы
7. Рабочая группа в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать у Управления Федеральной налоговой службы по автономному округу сведения и информацию, предусмотренные Перечнем сведений и информации, в том числе составляющих налоговую тайну, передаваемых налоговыми органами Российской Федерации в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости, а также в территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости в порядке межведомственного взаимодействия, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02 февраля 2024 года N 40н;
2) запрашивать у территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, организаций и общественных объединений материалы и информацию по вопросам, входящим в сферу деятельности рабочей группы, включая персональные данные и сведения, в том числе:
- об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории городского округа город Салехард в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
- об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
- о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
3) приглашать и заслушивать на заседаниях рабочей группы:
- должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав рабочей группы;
- руководителей хозяйствующих субъектов по вопросам, относящимся к компетенции межведомственной комиссии;
4) рассматривать на заседаниях рабочей группы ситуации, связанные с:
- осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
- наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего размера минимальной заработной платы в автономном округе;
- подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
5) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости, а также организовывать по поручению межведомственной комиссии "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.
IV. Организация работы рабочей группы
8. Руководство деятельностью рабочей группой осуществляет председатель рабочей группы, а в его отсутствие - заместитель председателя рабочей группы.
9. Работа рабочей группы осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате, в заочном формате и (или) в формате видео-конференц-связи.
10. Решение о проведении заседания рабочей группы, а также форме заседания принимается председателем рабочей группы или по его поручению заместителем председателя рабочей группы, которое доводится до членов рабочей группы не позднее 10 рабочих дней до даты проведения заседания рабочей группы.
11. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
12. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов рабочей группы.
13. Решения рабочей группы принимаются путем голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании рабочей группы.
14. По решению председателя рабочей группы заседания рабочей группы могут проводится методом заочного голосования ее членов путем визирования листа голосования членами рабочей группы. Решения на заочном заседании рабочей группы принимается большинством голосов членов рабочей группы. Заочное голосование является правомочным, если в нем участвовали более половины членов рабочей группы.
В случае отсутствия единогласного решения по вопросу, рассматриваемому в ходе заочного голосования, вопрос подлежит рассмотрению на очередном заседании рабочей группы в очном формате и (или) в формате видео-конференц-связи.
15. Решения рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании рабочей группы.
16. Решения рабочей группы, принятые в пределах её компетенции, направляются в межведомственную комиссию, членам рабочей группы, а также хозяйствующим субъектам, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях рабочей группы, в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.
17. Члены рабочей группы не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
18. Контроль за исполнением решений рабочей группы осуществляет председатель рабочей группы и (или) заместитель председателя рабочей группы.
V. Порядок обмена информацией
19. Запросы информации и сведений, которые предусмотрены подпунктами 1, 2 пункта 7 Положения, оформляются в государственной информационной системе "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" на официальном бланке межведомственной комиссии и подписываются руководителем межведомственной комиссии или заместителем руководителя межведомственной комиссии.
Указанные в настоящем пункте запросы предварительно согласовываются с ответственным секретарём межведомственной комиссии.
20. Взаимодействие по вопросам реализации мероприятий по противодействию нелегальной занятости между межведомственной комиссией и рабочей группой осуществляется с использованием информационно-аналитической системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.