Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Саткинского муниципального округа
от 16 сентября 2024 г. N 17/2
Положение
о порядке организации, проведения публичных слушаний или общественных обсуждений в Саткинском муниципальном округе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке организации, проведения публичных слушаний или общественных обсуждений в Саткинском муниципальном округе (далее о тексту - Положение) разработано в соответствии со статьями 5.1, 8 Градостроительного Кодекса РФ, статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которое определяет порядок организации, проведения публичных слушаний или общественных обсуждений в Саткинском муниципальном округе.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - это форма реализации населением Саткинского муниципального округа права на публичное обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления;
2) под общественным обсуждением понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.
3. До получения результатов публичных слушаний или общественных обсуждений не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания или общественные обсуждения, или принятие решения по вопросу публичных слушаний или общественных обсуждений.
II. Цели проведения публичных слушаний или общественных обсуждений
4. Публичные слушания или общественные обсуждения проводятся с целью:
1) обеспечения гласности и соблюдения интересов населения Саткинского муниципального округа при подготовке и принятии муниципальных правовых актов органами местного самоуправления по вопросам местного значения;
2) информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
3) выявления общественного мнения по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания или общественные обсуждения;
4) подготовки предложений и рекомендаций (заключений) для принятия решений органами местного самоуправления по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания или общественные обсуждения.
III. Вопросы, выносимые на публичные слушания или общественные обсуждения
5. На публичные слушания выносятся следующие вопросы:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствии с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
5) иные вопросы, вынесение которых на публичные слушания предусмотрено федеральным законодательством.
6. На общественные обсуждения по вопросам градостроительной деятельности выносятся следующие вопросы:
1) проекты планировки территорий, а также внесение изменений в указанный утвержденный нормативно-правовой акт;
2) проекты межевания территории, а также внесение изменений в указанный утвержденный нормативно-правовой акт;
3) проект нормативно-правового акта о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) проект нормативно-правового акта о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
7. На публичные слушания или общественные обсуждения могут выноситься иные актуальные и проблемные для населения Саткинского муниципального округа вопросы.
IV. Порядок проведения публичных слушаний
8. Публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 5 настоящего Положения проводятся по инициативе:
1) населения Саткинского муниципального округа в количестве не менее 1% от числа жителей округа, обладающих избирательным правом (далее по тексту - население округа);
2) Собрания депутатов Саткинского муниципального округа (далее по тексту - Собрание депутатов);
3) главы Саткинского муниципального округа (далее по тексту - глава округа).
9. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы округа назначаются постановлением администрации Саткинского муниципального округа.
10. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения округа или Собрания депутатов назначаются решением Собрания депутатов.
11. Решение Собрания депутатов, постановление администрации Саткинского муниципального округа о назначении публичных слушаний должны содержать информацию:
1) о теме публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
2) о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
3) о времени и месте подачи заявок на участие в публичных слушаниях, предложений и рекомендаций по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
4) о формировании, персональном составе организационного комитета по проведению публичных слушаний.
Решение Собрания депутатов, постановление администрации Саткинского муниципального округа о назначении публичных слушаний должно быть опубликованы в газете "Саткинский рабочий" и размещены на официальном сайте администрации Саткинского муниципального округа не менее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.
12. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования решения Собрания депутатов, постановления администрации Саткинского муниципального округа о назначении публичных слушаний до дня опубликования результатов публичных слушаний не может быть более двух месяцев.
13. С инициативой проведения публичных слушаний может выступить население округа в количестве не менее 1% от числа жителей района, обладающих активным избирательным правом.
14. Жителями округа в Собрание депутатов подается заявление о проведении публичных слушаний. В заявлении жителей о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
1) тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
2) предлагаемая дата и место проведения публичных слушаний;
3) фамилия, имя, отчество и место проживания представителя жителей округа, подлежащего включению в организационный комитет по проведению публичных слушаний;
4) список выступающих на публичных слушаниях от имени жителей.
Заявление подписывается председателем и секретарем собрания жителей. К заявлению прикладывается список жителей (с указанием фамилии, имени, отчества и адреса проживания), выступающих с инициативой проведения публичных слушаний, а также протокол собрания жителей, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
15. Собрание депутатов рассматривает поступившее заявление на ближайшем очередном заседании, в случае если, заявление поступило не позднее, чем за десять дней до дня очередного заседания Собрания депутатов. Если заявление о проведении публичных слушаний поступило в Собрание депутатов менее чем за десять дней до даты ближайшего очередного заседания, то оно подлежит рассмотрению на следующем за ближайшим очередным заседанием Собрания депутатов.
На заседании Собрания депутатов представитель жителей района выступает с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний.
16. По результатам рассмотрения заявления Собрание депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении заявления жителей, с указанием причин принятия такого решения.
17. Организационный комитет по проведению публичных слушаний в составе председателя комитета, его заместителя, секретаря комитета и иных членов комитета назначается органом местного самоуправления, принявшим решение о назначении публичных слушаний.
18. В организационный комитет по проведению публичных слушаний могут включаться:
1) депутаты Собрания депутатов;
2) представители общественных объединений, в том числе политических партий (по одному представителю от объединения);
3) представители профессиональных и творческих союзов, действующих на территории Саткинского муниципального округа (по одному представителю);
4) представители предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Саткинского муниципального округа;
5) представители территориального общественного самоуправления;
6) работники органов местного самоуправления, муниципальных учреждений Саткинского муниципального округа;
19. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является население округа, в организационный комитет по проведению публичных слушаний обязательно включается представитель жителей округа, выступивших с инициативой проведения публичных слушаний, указанный в заявлении о проведении публичных слушаний.
20. Полномочия комитета по проведению публичных слушаний прекращаются после передачи в соответствии с настоящим Положением рекомендаций по итогам проведения публичных слушаний органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний.
21. Участником публичных слушаний может быть каждый гражданин, проживающий на территории Саткинского муниципального округа и обладающий активным избирательным правом.
22. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:
1) жители округа, которые внесли в организационный комитет по проведению публичных слушаний в письменной форме свои предложения и рекомендации по выносимым на публичные слушания вопросам не позднее, чем за пять дней до даты проведения публичных слушаний;
2) депутаты Собрания депутатов;
3) глава Саткинского муниципального округа, уполномоченные им работники администрации округа;
4) члены организационного комитета по проведению публичных слушаний;
5) прокурор города Сатки или уполномоченные им работники прокуратуры города Сатки;
6) иные лица по решению организационного комитета по проведению публичных слушаний, принятому простым большинством голосов в ходе проведения публичных слушаний.
23. Полный текст проекта муниципального правового акта (за исключением проекта Устава Саткинского муниципального округа и вносимых в него изменений) публикуются в газете "Саткинский рабочий" и размещаются на официальном сайте администрации Саткинского муниципального округа не менее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний.
24. Проект Устава Саткинского муниципального округа, проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Саткинского муниципального округа не позднее чем за тридцать дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Саткинского муниципального округа, внесении изменений и дополнений в Устав Саткинского муниципального округа подлежат опубликованию в газете "Саткинский рабочий" и размещению на официальном сайте администрации Саткинского муниципального округа с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту Устава Саткинского муниципального округа, проекту указанного решения Собрания, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
25. Организационный комитет:
1) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в газете "Саткинский рабочий" и на сайте администрации округа в сети "Интернет" для ознакомления;
2) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов;
3) проводит анализ материалов, представленных инициаторами, участниками и экспертами публичных слушаний;
4) подготавливает повестку дня публичных слушаний;
5) определяет докладчиков, содокладчиков;
6) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в течение 5 дней в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки.
7) регистрирует в качестве участников публичных слушаний лиц, подавших в письменной форме предложения по вопросу публичных слушаний и имеющих право на участие в них;
8) обеспечивает участников публичных слушаний проектом итогового документа;
9) обеспечивает публикацию о результатах публичных слушаний в средствах массовой информации;
10) формирует пакет документов по итогам публичных слушаний и передает их органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания;
11) осуществляет иные, необходимые для проведения публичных слушаний действия.
26. Организационный комитет составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов и определяет перечень задач, необходимых для проведения публичных слушаний.
27. Организационный комитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
28. Заседание комитета считается правомочным в случае присутствия половины от общего числа членов комитета.
Комитет по всем вопросам своей деятельности принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.
29. Заседания комитета проводятся не позднее, чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний, комитет может проводить несколько заседаний.
30. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний относятся к расходам местного бюджета, если иное не установлено федеральным законом и настоящим Положением.
31. Публичные слушания проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
32. Перед началом публичных слушаний:
1) избирается председатель и секретариат (секретарь) публичных слушаний;
2) утверждается повестка публичных слушаний;
3) в случае рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 5 избирается счетная комиссия из числа присутствующих.
В повестку публичных слушаний включаются вопросы по проектам муниципальных нормативных правовых актов, вынесенные инициатором проведения публичных слушаний, а также поступившие предложения от участников публичных слушаний. Внесение в повестку публичных слушаний других вопросов не допускается.
3) проводится регистрация участников публичных слушаний.
33. Председатель:
1) объявляет об открытии и закрытии публичных слушаний;
2) оглашает повестку публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, руководит проведением публичных слушаний;
3) предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их заявок;
4) обеспечивает соблюдение настоящего Положения;
5) оглашает поступившие предложения по проектам муниципальных нормативных правовых актов, вынесенным для обсуждения на публичные слушания;
6) ставит на голосование рекомендации по проектам муниципальных нормативных правовых актов, а также поступившие предложения, проводит по ним голосование;
7) объявляет результаты голосования;
8) обеспечивает порядок в помещении, где проводятся публичные слушания;
9) организует ведение протокола публичных слушаний, удостоверяет протокол своей подписью;
10) способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных рекомендаций.
34. Секретариат (секретарь):
1) анализирует итоги регистрации участников публичных слушаний;
2) ведет протокол публичных слушаний;
3) регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы участников публичных слушаний;
4) ведет учет критических замечаний и предложений участников публичных слушаний, высказанных в ходе публичных слушаний;
5) фиксирует результаты голосования участников публичных слушаний;
6) совместно с председателем подписывает протокол публичных слушаний.
35. Счетная комиссия фиксирует итоги голосования участников публичных слушаний.
36. Участник публичных слушаний вправе:
1) знакомиться с проектом муниципального нормативного правового акта, вынесенного для обсуждения на публичных слушаниях, а также давать предложения по нему;
2) участвовать в обсуждении и голосовании.
37. Время для докладов на заседании публичных слушаний устанавливается до 15 минут.
Время для выступающих:
- для обсуждения доклада - до 5 минут;
- по порядку ведения слушаний - до 3 минут.
В случае необходимости председатель может продлить время для выступления с согласия большинства участников публичных слушаний.
Председатель публичных слушаний вправе принять решение по вопросам, не урегулированным настоящим пунктом.
38. Решения участников слушаний, экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
39. Если в ходе проведения слушаний разногласия между участниками публичных слушаний, экспертами по вопросу публичных слушаний не были устранены, то участники публичных слушаний, эксперты, заявившие о несогласии с положениями итогового документа, составляют протокол разногласий.
40. В протоколе разногласий указываются следующие сведения:
1) участники публичных слушаний, эксперты, заявившие о несогласии с положениями принятого общим голосованием итогового документа;
2) предмет разногласий;
3) аргументированные возражения участников слушаний, экспертов;
4) предложения участников слушаний, экспертов о преодолении возникших разногласий.
41. По итогам проведения публичных слушаний принимается итоговый документ - рекомендации (заключение).
42. Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний принимаются большинством голосов от числа всех участников публичных слушаний, подписываются председателем организационного комитета по проведению публичных слушаний.
43. Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний составляются в течение 3 дней со дня окончания публичных слушаний и передаются органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания.
44. Орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания опубликовывает в газете "Саткинский рабочий" и размещает на официальном сайте администрации Саткинского муниципального округа рекомендации и материалы проведенных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений в срок не позднее 5 дней со дня окончания публичных слушаний.
45. Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, учитываются при принятии муниципального правового акта.
46. Муниципальный правовой акт, принятый по итогам рассмотрения рекомендаций публичных слушаний, подлежит официальному опубликованию в газете "Саткинский рабочий" и размещению на официальном сайте администрации Саткинского муниципального округа.
47. Для размещения материалов и информации, указанной в пунктах 23, 24, 44, 46, обеспечения возможности представления жителями Саткинского муниципального округа своих замечаний и предложений по проектам муниципальных правовых актов, а также для участия жителей Саткинского муниципального округа в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
V. Порядок проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности
48. Общественные обсуждения по вопросам, указанным в пункте 6 настоящего Положения проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
49. Общественное обсуждение проводится публично и открыто.
Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
50. Результаты общественных обсуждений носят рекомендательный характер.
51. Организатором общественных обсуждений по проектам пункта 6 выступает уполномоченный орган администрации Саткинского муниципального округа.
52. Общественные обсуждения проводятся по инициативе Главы Саткинского муниципального округа (далее по тексту - Глава).
Решение о назначении общественных обсуждений принимается Главой путем издания постановления администрации Саткинского муниципального округа.
Решение о назначении общественных обсуждений публикуется в газете "Саткинский рабочий" и размещается на официальном сайте администрации Саткинского муниципального округа не позднее, чем за 30 дней до даты проведения.
53. Источником финансирования расходов на проведение общественных обсуждений являются средства бюджета муниципального округа, за исключением случаев проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, когда финансирование расходов на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний возложено на инициатора, заинтересованного в проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
54. Общественные обсуждения проводятся в сроки, предусмотренные настоящим Положением с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1) срок проведения по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний или общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений не может быть более одного месяца;
2) срок проведения по рассмотрению проекта планировки и проекта межевания в составе документации по планировке территории со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений не может быть менее одного месяца и не более трех месяцев.
55. Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, размещается на официальном сайте администрации Саткинского муниципального округа и публикуется в газете "Саткинский рабочий" и иных средствах массовой информации.
56. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из этапов, предусмотренных частью 4, 5 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ.
57. Общественные обсуждения проводятся в форме открытого размещения проекта на официальном сайте и (или) в информационных системах с обеспечением возможности участникам общественных обсуждений направлять свои замечания и (или) предложения к проекту в электронном или письменном виде.
Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационной системе внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
58. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Положению и должно содержать требования установленные частью 6 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ:
59. Оповещение о начале общественных обсуждений:
1) не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте и (или) в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в газете "Саткинский рабочий" и иных средствах массовой информации;
2) не позднее чем, за семь дней до дня размещения на официальном сайте и (или) в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, размещается на информационных стендах;
3) распространяется иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
60. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений, оборудуются в здании администрации Саткинского муниципального округа (далее по тексту - администрация).
Информационные стенды должны быть установлены на видном, доступном месте и призваны обеспечить население исчерпывающей информацией по проектам, подлежащим рассмотрению на общественных обсуждениях.
61. Количество и места размещения информационных стендов определяются организатором общественных обсуждений в каждом конкретном случае.
62. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводится экспозиция (экспозиции) такого проекта.
Организация экспозиции (экспозиций) проекта обеспечивается организатором общественных обсуждений.
Экспозиция (экспозиции) проекта проводится в здании администрации и (или) в ином месте, определенном организатором общественных обсуждений.
63. На экспозицию (экспозиции) проекта должны быть представлены:
1) проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях;
2) информационные материалы к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) иные информационные и демонстрационные материалы по обсуждаемому проекту при их наличии.
Время работы экспозиции (экспозиций) определяет организатор общественных обсуждений.
64. В ходе работы экспозиции (экспозиций) осуществляется консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях.
Консультирование посетителей экспозиции (экспозиций) осуществляется представителями администрации или организатора общественных обсуждений и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
Консультирование посетителей экспозиции (экспозиций) осуществляется при личном обращении.
65. Организатор общественных обсуждений консультирует посетителей экспозиции (экспозиций) в следующем порядке:
1) проводит идентификацию посетителей экспозиции в соответствии с пунктом 70 настоящего Положения, обеспечивающую возможность представления своих предложений и замечаний по обсуждаемому проекту;
2) предоставляет информацию посетителю экспозиции (экспозиций) по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) отвечает на вопросы, рассматривает претензии посетителя экспозиции (экспозиций);
4) разъясняет порядок принятия проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
Организатор общественных обсуждений ведет журнал учета посетителей экспозиции (экспозиций) проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
66. Участниками общественных обсуждений по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
67. Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
68. Участие в общественных обсуждениях является свободным и добровольным.
При проведении общественных обсуждений всем участникам общественных обсуждений должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
69. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции (экспозиций) такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 70 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений;
4) посредством записи в журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
Предложения и замечания, внесенные в соответствии с настоящим пунктом, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений, за исключением случая, предусмотренного пунктом 73 настоящего Положения.
Срок рассмотрения организатором общественных обсуждений предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях, не может превышать 10 рабочих дней.
70. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
Указанные сведения, представленные участниками общественных слушаний в целях идентификации:
1) заносятся в журнал регистрации участников перед началом проведения общественных слушаний с приложением копий документов, их подтверждающих;
2) предоставляются одновременно с внесением предложения и замечания по проекту, вынесенному на общественные обсуждения, в письменной форме, с приложением копий документов, их подтверждающих (в случае направления предложений и замечаний, касающихся проекта, в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений);
3) заносятся в журнал учета посетителей экспозиции (экспозиций) проекта, одновременно с внесением предложения и замечания по проекту, вынесенному на общественные обсуждения, с приложением копий документов, их подтверждающих (в случае внесения предложения и замечания посредством записи в журнале учета посетителей экспозиции (экспозиций) проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях).
71. Не требуется представления указанных в пункте 70 настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах).
72. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
73. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 69 настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений, а также в соответствии с требованиями, установленными статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
74. Проведение общественных обсуждений по вопросам, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с пунктами 30 - 40 настоящего Положения.
75. По итогам проведения общественных обсуждений организатором в течение 7 рабочих дней по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях, подготавливается протокол в соответствии с требованиями части 18 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ и оформляется по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
76. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
Одновременно прикладываются следующие документы:
1) бумажная копия электронного обращения с предложением, направленным посредством официального сайта,
2) предложения, поступившие в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний;
3) журнал учета посетителей экспозиции (экспозиций) проекта.
В протоколе общественных обсуждений по проекту, вынесенному на общественные обсуждения, учитываются лишь те предложения и замечания, которые были внесены участниками общественных обсуждений, прошедшими идентификацию в соответствии с настоящим Положением.
77. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
При отсутствии предложений и замечаний в протоколе общественных обсуждений делается соответствующая запись.
78. На основании протокола общественных обсуждений организатор общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания протокола общественных обсуждений.
79. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны требования в соответствии с частью 22 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ и составлено по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
80. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Саткинского муниципального округа, и размещается на официальном сайте, публикуется в газете "Саткинский рабочий" и иных средствах массовой информации.
81. Общественные обсуждения по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением, а также с учетом положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и особенностей, установленных настоящим Положением.
82. Общественные обсуждения по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее в настоящей статье - проекты решений) проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением, а также с учетом положений статей 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации и особенностей, установленных настоящей статьей.
VI. Заключительные положения
83. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.