Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Должностные лица и органы собрания депутатов
5. Председатель Собрания депутатов
5.1. Председатель Собрания депутатов организует работу Собрания депутатов и председательствует на его заседаниях. Председатель Собрания депутатов избирается из числа депутатов и исполняет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.
Председатель Собрания депутатов избирается простым большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов открытым или тайным голосованием.
5.2. Кандидатура председателя Собрания депутатов предлагается группой депутатов не менее трех человек или путем самовыдвижения. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
5.3. Председатель Собрания депутатов вступает в полномочия председательствующего на заседаниях Собрания депутатов после официального избрания его на эту должность на первом заседании Собрания депутатов.
5.4. Полномочия председателя Собрания депутатов:
1) представляет Собрание депутатов в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением. Осуществляет общее руководство деятельностью Собрания;
2) созывает и ведет заседания Собрания депутатов;
3) председательствует на заседаниях Собрания депутатов;
4) ведает внутренним распорядком Собрания депутатов;
5) подписывает протокол заседания Собрания депутатов;
6) утверждает структуру и штат аппарата Собрания депутатов;
7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, подписывает решения Собрания депутатов;
8) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
9) дает поручения постоянным и другим комиссиям Собрания депутатов, координирует их работу;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Собрания депутатов;
11) организует прием граждан и рассмотрение их обращений;
12) является распорядителем средств по расходам Собрания депутатов, предусмотренным в бюджете муниципального округа;
13) от имени Собрания депутатов подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных законодательством;
14) представляет кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Собрания депутатов и председателей постоянных комиссий Собрания депутатов.
15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов или возложены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Заместитель председателя Собрания депутатов
6.1. Собрание депутатов из своего состава избирает заместителя председателя открытым голосованием на срок полномочий Собрания депутатов.
6.2. Кандидатура заместителя председателя Собрания депутатов предлагается председателем Собрания депутатов, группой депутатов не менее трех человек или путем самовыдвижения. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
Избранным заместителем считается кандидат, если за него проголосовало большинство голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
6.3. Заместитель председателя Собрания депутатов Саткинского муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе только по решению Собрания депутатов Саткинского муниципального района.
6.4. Заместитель председателя Собрания депутатов:
1) осуществляет полномочия, определенные регламентом Собрания депутатов;
2) выполняет отдельные поручения председателя Собрания депутатов;
3) в отсутствие председателя Собрания депутатов и в случае досрочного прекращения его полномочий исполняет его обязанности.
7. Постоянные комиссии Собрания депутатов
7.1. Постоянные комиссии Собрания депутатов являются его постоянно действующими органами, образованными Собранием депутатов на добровольной основе из числа депутатов и подточены Собранию депутатов.
7.2. Компетенция и организация работы постоянных комиссий определяются в "Положении о постоянных комиссиях Собрания депутатов Саткинского муниципального округа".
8. Председатель и заместитель председателя постоянных комиссий Собрания депутатов
8.1. Работу постоянной комиссии возглавляет председатель, который избирается на заседании Собрания депутатов по представлению Председателя Собрания депутатов, постоянной комиссией или путем самовыдвижения.
Выборы председателя постоянной комиссии проводятся открытым голосованием. Избранным считается кандидат, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
8.2. Постоянная комиссия избирает из числа членов постоянной комиссии заместителя председателя комиссии.
8.3. Председатель комиссии освобождается от занимаемой должности решением Собрания депутатов на основании личного заявления, либо решением этой постоянной комиссии, принятым в установленном порядке.
8.4. Полномочия председателя, заместителя председателя и членов постоянной комиссии регулируются "Положением о постоянных комиссиях Собрания депутатов".
9. Временные комиссии Собрания депутатов
9.1. Собрание депутатов вправе создавать комиссии по любым вопросам, отнесенным к ее компетенции, деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи. Временные комиссии образуются из числа депутатов и специалистов. Полномочия и персональный состав временных комиссий определяется решением Собрания депутатов.
По результатам своей деятельности временная комиссия представляет Собранию депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. По докладу временной комиссии Собрание депутатов принимает соответствующее решение.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство от общего числа членов комиссии, но не менее трех человек.
10. Депутатские слушания
10.1. Собрание депутатов вправе, по вопросам отнесенным к его компетенции, представляющим общественный интерес и требующим публичного обсуждения социально значимых проектов, актуальных проблем социально-экономического развития муниципального округа, а также в иных случаях - по инициативе председателя Собрания депутатов, постоянных комиссий Собрания депутатов или объединения (фракции) депутатов организовывать и проводить депутатские слушания.
Решение о проведении депутатских слушаний и состав приглашенных принимается на заседании Собрания депутатов.
10.2. Депутатские слушания могут проводиться как открытые, так и закрытые.
Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. На закрытые депутатские слушания представители средств массовой информации не допускаются. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной и иной, охраняемой законом, тайной.
10.3. Депутатские слушания ведет председатель Собрания депутатов (председательствующий), либо по его поручению заместитель председателя. Порядок работы устанавливается в соответствии со статьей 21 настоящего Регламента.
Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Собрания депутатов и приглашенные лица.
После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Собрания депутатов и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
10.4. Присутствующие не вправе вмешиваться вход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседаний.
10.5. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов Собрания депутатов.
Рекомендации по результатам депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.
10.6. На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
10.7. В целях разработки мероприятий по реализации рекомендаций, принятых на депутатских слушаниях, на очередном заседании Собрания депутатов может принято соответствующее решение Собрания депутатов.
11. Депутатские объединения (фракции)
11.1. Депутатское объединение, сформированное из депутатов Собрания депутатов, избранных по одномандатным и многомандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации.
11.2. Депутатские объединения (фракции) обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
11.3. Количество депутатов в депутатском объединении (фракции) должно быть не менее трех человек.
11.4. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении (фракции).
11.5. Внутренняя деятельность депутатского объединения (фракции) организуется им самостоятельно в порядке, установленном в положении, принимаемом на первом заседании депутатского объединения (фракции).
11.6. Депутатские объединения (фракции) информируют председателя Собрания депутатов о своих решениях.
11.7. Регистрацию депутатского объединения (фракции) осуществляет постоянная комиссия по законодательству и местному самоуправлению на основании:
1) письменного уведомления руководителя депутатского объединения (фракции) об образовании депутатского объединения (фракции);
2) протокола организационного собрания депутатского объединения (фракции), включающего решение о целях его образования, о его официальном названии, о списке депутатов, входящих в депутатское объединение (фракцию), а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения (фракции) и представлять его на заседаниях Собрания депутатов, в государственных органах и общественных объединениях;
3) письменных заявлений депутатов о вхождении в депутатское объединение (фракцию);
4) положения о данном депутатском объединении (фракции).
11.8. Регистрация депутатских объединений (фракций) производится не позднее семи рабочих дней со дня подачи в комиссию по законодательству и местному самоуправлению документов, перечисленных в пункте 7 настоящей статьи.
11.9. Депутат входит в состав депутатского объединения (фракции) на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения (фракции) по его письменному заявлению.
11.10. Датой вхождения депутата в депутатское объединение (фракцию) считается день, следующий за днем регистрации соответствующего решения депутатского объединения (фракции) в комиссии по законодательству и местному самоуправлению.
11.11. Депутат выводится из состава депутатского объединения (фракции) на основании поданного им в комиссию по законодательству и местному самоуправлению письменного заявления о:
1) выходе из депутатского объединения (фракции);
2) переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение (фракцию).
11.12. Датой выхода депутата из депутатского объединения (фракции) считается дата регистрации соответствующего решения депутатского объединения (фракции) в комиссии по законодательству и местному самоуправлению.
11.13. Комиссия по законодательству и местному самоуправлению осуществляет регистрацию вновь образуемых депутатских объединений (фракций), контроль за изменениями в составах депутатских объединений (фракций), а также принятие решения о прекращении деятельности депутатского объединения (фракции).
11.14. В случае, если число членов депутатского объединения (фракции) становится менее трех, то по истечении месяца со дня установления комиссией по законодательству и местному самоуправлению этого факта деятельность соответствующего депутатского объединения (фракции) считается прекращенной, о чем комиссия по законодательству и местному самоуправлению принимает решение, направляемое председателю Собрания депутатов Саткинского муниципального района".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.