В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 18.12.2017 N 3423-па (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. Подраздел 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шестнадцати лет, проживающие на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", граждане, желающие вступить в брак с несовершеннолетними, достигшими возраста шестнадцати лет, при наличии уважительных причин (далее - заявители).".
1.2. По тексту административного регламента слово "заявитель" заменить словом "заявители" в соответствующих падежах.
1.3. Абзац четвертый пункта 1.3.1 подраздела 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"- при обращении с использованием средств телефонной связи по номеру телефона: 312-691 (доб. 5, 9);".
1.4. Абзац первый подпункта 1.3.3.3 пункта 1.3.3 подраздела 1.3 раздела 1 после слов "путем направления" дополнить словом "письменных".
1.5. В абзаце втором подпункта 1.3.3.3 пункта 1.3.3 подраздела 1.3 раздела 1 слово "отдела" заменить словами "Департамента образования".
1.6. Абзац пятый пункта 1.3.6 подраздела 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"4) о виде и форме документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, о порядке предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;".
1.7. В подразделе 2.2:
1.7.1. В наименовании слова "Сахалинской области" исключить.
1.7.2. Второй абзац исключить.
1.8. Подраздел 2.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - не более 24 дней со дня регистрации заявления в Департаменте образования.".
1.9. Подраздел 2.5 раздела 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 11.12.2013 N 2262-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Южно-Сахалинск сегодня", N 4 (1008) от, 06.02.2014).".
1.10. Подраздел 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, которые представляются заявителями самостоятельно:
1) заявление о выдаче разрешения на вступление в брак (далее - заявление, запрос), подписанное лицами, вступающими в брак, по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц, год рождения заявителя;
- паспортные данные (серия, номер, дата выдачи, наименование выдавшего органа);
- сведения об адресе проживания;
- телефон (при наличии);
- уважительная причина для вступления в брак;
- сведения о способе получения результата предоставления муниципальной услуги;
2) В случае подачи заявления посредством личного обращения в Департамент образования или МФЦ заявителями предъявляются документы, удостоверяющие личность, для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении;
3) В случае подачи заявления почтовым отправлением к заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителей, для сверки данных, указанных в заявлении;
4) В случае подачи заявления почтовым отправлением к заявлению прилагаются электронные образы документов, удостоверяющих личность заявителей, для сверки данных, указанных в заявлении;
5) справка о беременности (подлинник - в случае подачи заявления посредством личного обращения или направления почтовым отправлением; в виде электронного документа или электронного образа документа - в случае подачи заявления через РПГУ);
6) копия свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (в случае государственной регистрации рождения ребенка на территории иностранного государства);
7) копия свидетельства об установлении отцовства, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (в случае государственной регистрации установления отцовства на территории иностранного государства);
8) согласие на обработку персональных данных, подписанное законным представителем несовершеннолетнего, достигшего возраста шестнадцати лет, по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту;
9) согласие на обработку персональных данных гражданина, желающего вступить в брак с несовершеннолетним, по форме согласно приложению N 5 к административному регламенту.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявители вправе представить по собственной инициативе:
1) адресная справка в отношении несовершеннолетнего, достигшего возраста шестнадцати лет;
2) копия свидетельства о рождении (в случае рождения ребенка);
3) копия свидетельства об установлении отцовства (в случае установления отцовства в отношении совместного ребенка заявителей).
2.6.3. Документы (сведения), в обязательном порядке запрашиваемые Департаментом образования в соответствующих органах (организациях) в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ):
1) сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
2) сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации в отношении несовершеннолетнего - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
3) сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (в случае рождения ребенка) - в Федеральной налоговой службе;
4) сведения о государственной регистрации установления отцовства, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (в случае установления отцовства в отношении ребенка несовершеннолетнего заявителя) - в Федеральной налоговой службе.
2.6.4. Заявления и документы, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2 административного регламента, представляются, направляются (подаются) одним из следующих способов:
1) при личном обращении в Департамент образования или МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии;
2) почтовым отправлением в адрес Департамента образования с описью вложения и уведомлением о вручении;
3) посредством РПГУ.
2.6.5. Заявление и документы, представленные в том числе в электронном виде, не должны содержать подчисток, исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание либо в полном объеме получить информацию и сведения в них содержащиеся.
Электронные документы, электронные образы документов должны соответствовать требованиям, установленным в пунктах 3.6.4, 3.6.5 административного регламента.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителями платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявители вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителями после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляются заявители, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.7. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.".
1.11. Подраздел 2.7 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредъявление документа, удостоверяющего личность заявителей, в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителями в ходе личного приема в Департаменте образования или МФЦ.".
1.12. Абзац второй подраздела 2.11 раздела 2 исключить.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.16. Наименование подраздела 2.12 раздела изложить в следующей редакции:
"
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
".
1.17. В подразделе 2.13 раздела 2 слова "муниципальных услуг" заменить словами "муниципальной услуги".
1.18. Подраздел 2.14 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ, с момента вступления в силу указанного соглашения.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется посредством РПГУ.
2.14.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством РПГУ заявителям обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- запись на прием в Департамент образования для подачи запроса;
- формирование запроса;
- прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- получение результата предоставления услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента образования, МФЦ, их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.14.4. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителями каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителей требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителей или предоставление им персональных данных.
2.14.5. При осуществлении записи на прием Департамент образования не вправе требовать от заявителей совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления услуги, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Уведомление о записи на прием в Департамент образования, содержащее сведения о дате, времени и месте приема направляется заявителям в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, с использованием средств РПГУ.
2.14.6. Департамент образования обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.21. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами;
- направление (выдача) результата предоставления услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент образования заявления и документов, прилагаемых в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 административного регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, ответственный за прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие административные действия:
1) при личном обращении проверяет наличие документов, удостоверяющих личность заявителей;
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, установленного подразделом 2.7 административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, установленного подразделом 2.7 административного регламента, осуществляет проверку представленных заявления и документов, сверяет копии представленных документов с их оригиналами (при наличии), регистрирует запрос;
4) при личном обращении выдает заявителям расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
5) при поступлении заявления и документов посредством почтового отправления направляет расписку в их получении по указанному в заявлении почтовому адресу, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент образования;
6) при поступлении заявления и документов в форме электронных документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент образования, направляет в личные кабинеты заявителей на РПГУ уведомление об их получении с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения;
7) передает заявление и документы лицу, ответственному за направление межведомственных запросов.
3.2.3. Настоящая административная процедура осуществляется в день их поступления в Департамент образования, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 3.6.6 административного регламента.
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие основания для отказа в приеме документов.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов либо отказ в приеме заявления и документов.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителям расписки (уведомления) о получении документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и непредставление заявителями документов, которые он вправе представить по собственной инициативе.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за направление межведомственных запросов (далее - специалист, ответственный за направление межведомственных запросов).
Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, формирует и направляет межведомственные запросы в целях получения:
- сведений о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации - в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- сведений о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации в отношении несовершеннолетнего, достигшего возраста шестнадцати лет - в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- сведений о государственной регистрации рождения, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (в случае рождения ребенка) - в Федеральную налоговую службу;
- сведений о государственной регистрации установления отцовства, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (в случае установления отцовства в отношении ребенка несовершеннолетнего заявителя) - в Федеральную налоговую службу.
3.3.3. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием СМЭВ.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ направление межведомственного запроса осуществляется на бумажном носителе.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется не позднее двух рабочих дней со дня регистрации заявления в Департаменте образования.
3.3.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие (отсутствие) в Департаменте образования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявители вправе представить самостоятельно.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация межведомственных запросов.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие в Департаменте образования заявления и документов в соответствии с пунктами 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
3.4.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за проверку).
Специалист, ответственный за проверку, выполняет следующие административные действия:
1) проверяет заявление и прилагаемые документы на предмет их соответствия требованиям, установленным административным регламентом;
2) осуществляет подготовку проектов решений, указанных в подразделе 2.3 административного регламента;
3) обеспечивает согласование и подписание проектов решений, указанных в подразделе 2.3 административного регламента должностными лицами и структурными подразделениями администрации города Южно-Сахалинска, и передачу подписанных решений лицу, ответственному за направление результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Срок рассмотрения заявления с прилагаемыми документами - не более 21 дня со дня регистрации заявления в Департаменте образования.
3.4.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является наличие в Департаменте образования подписанного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в системе электронного документооборота администрации города Южно-Сахалинска документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5. Направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие в Департаменте образования подписанного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Лицом, ответственным за направление результата предоставления муниципальной услуги, является специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за направление результата).
Специалист, ответственный за направление результата, выполняет следующие административные действия:
1) при выборе заявителями способа получения результата услуги в Департаменте образования - уведомляет заявителей по телефону о возможности получения документа, являющегося результатом предоставления услуги, с последующей его выдачей в момент обращения;
2) при выборе заявителями способа получения результата услуги посредством направления почтой - направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
3) в случае подачи заявления в электронном виде посредством РПГУ - направляет в личный кабинет заявителей на РПГУ электронную копию документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
4) в случае подачи заявления на предоставление муниципальной услуги через МФЦ - осуществляет передачу результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ.
3.5.3. Срок направления (выдачи) результата предоставления муниципальной услуги - не более 3 дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, но не позднее срока, установленного подразделом 2.4 административного регламента.
3.5.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является выбранный заявителями способ получения результата муниципальной услуги.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителям документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении (выдаче) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.6.1. Получение заявителями в электронной форме информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, ЕПГУ, РПГУ.
3.6.2. Запись в электронной форме на прием в Департамент образования для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги производится посредством РПГУ.
Запись в электронной форме на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги производится через официальный сайт МФЦ, РПГУ.
Заявителям предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Департаменте образования графика приема заявителей.
3.6.3. В случае подачи заявления посредством РПГУ формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ.
3.6.4. Документы, указанные в подпунктах 5 - 8 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляемые в форме электронных документов или электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
3.6.5. Электронные документы и электронные образы документов, предоставляемые посредством РПГУ, должны соответствовать следующим требованиям:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) файлы предоставляются в следующих форматах: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ загружается в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
3.6.6. Прием заявлений в электронной форме посредством РПГУ осуществляется в круглосуточном режиме в течение семи дней в неделю.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представленные в электронной форме посредством РПГУ, регистрируются в течение рабочего дня. Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, и официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3.6.7. Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в подразделе 2.3 административного регламента, направляются заявителю в личный кабинет на РПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
3.6.8. В электронном виде жалоба на решения, действия (бездействие) Департамента образования, администрации города Южно-Сахалинска, МФЦ, их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, может быть подана заявителем посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, МФЦ, РПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.7.1. Состав административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
3.7.1.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Основанием для начала административного действия является обращение заявителей в МФЦ.
Предоставление информации заявителям, обеспечение доступа заявителей в МФЦ к сведениям о муниципальной услуге, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляются в соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.7.1.2. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителей в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) устанавливает личность заявителей на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность;
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, установленного подразделом 2.7 административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, установленного подразделом 2.7 административного регламента, осуществляет проверку представленного заявления и прилагаемых документов, сверяет копии представленных документов с их оригиналами (при наличии), осуществляет прием заявления;
4) при отсутствии электронного документооборота с администрацией города Южно-Сахалинска при необходимости осуществляет снятие копий с оригиналов документов;
5) при наличии электронного документооборота с администрацией города Южно-Сахалинска осуществляет подготовку электронных образов заявления и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителям;
6) по желанию заявителей выдает расписку в получении документов с указанием их перечня, даты получения, регистрационного номера.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в МФЦ осуществляется в день обращения заявителей.
Передача заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов из МФЦ в администрацию города Южно-Сахалинска осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления в МФЦ.
3.7.1.3. Выдача результата муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ документа, являющегося результатом муниципальной услуги в электронном формате, подписанного электронной подписью должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии документа, являющегося результатом муниципальной услуги, в электронном формате, осуществляет подготовку и заверение документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов;
2) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в МФЦ документа, являющегося результатом муниципальной услуги, информирует об этом заявителей способом, указанным при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги;
3) в день обращения в МФЦ заявителей с документами, удостоверяющими личность, осуществляет выдачу документа, являющегося результатом муниципальной услуги.".
1.22. Раздел 5 изложить в новой редакции:
"
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителей о их праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента образования, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента образования, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителей документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск" для предоставления муниципальной услуги, у заявителей;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
6) затребование с заявителей при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
10) требование у заявителей при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2.2. В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 пункта 5.2.1 подраздела 5.2, досудебное (внесудебное) обжалование заявителями решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента образования, их должностных лиц, муниципальных служащих, работников рассматривается директором Департамента образования.
Жалобы на решения и действия (бездействие) директора Департамента образования подаются в администрацию города Южно-Сахалинска.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ (министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области).
5.3.3. В Департаменте образования, администрации города Южно-Сахалинска, МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в Департамент образования, администрацию города Южно-Сахалинска, предоставляющие услуги, МФЦ либо в министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителей, или в электронной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом образования, администрацией города Южно-Сахалинска, в месте их размещения, либо в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителями получен результат указанной услуги).
5.4.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявители представляют документ, удостоверяющий их личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме представителем заявителей дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя:
- для физических лиц - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
- для юридических лиц - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы посредством направления почтой или в электронной форме посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, ЕПГУ, РПГУ, предоставление документа, удостоверяющего личность не требуется.
При подаче жалобы в электронной форме посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, ЕПГУ, РПГУ, документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.4.3. В случае подачи жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.4. В случае если жалоба подана в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителей о перенаправлении жалобы.
5.4.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Южно-Сахалинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.01.2014 N 150-па.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Департамент образования, администрацию города Южно-Сахалинска, МФЦ, учредителю МФЦ либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента образования, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, являющегося результатом рассмотрения жалобы, заявителям в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителям дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом образования, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителям в целях получения муниципальной услуги.
5.8.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителям даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в досудебном и судебном порядке.
В досудебном порядке обжалуются решения по жалобам, принятым директором Департамента образования - в администрацию города Южно-Сахалинска.
В судебном порядке обжалуются решения по жалобам, принятым руководителем Департамента образования, администрацией города Южно-Сахалинска, руководителем МФЦ.
5.10. Право заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается:
- посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска, МФЦ в сети Интернет, на ЕПГУ, РПГУ;
- в устной форме по телефону или на личном приеме;
- в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.".
1.23. Приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение N 1).
1.24. Приложение N 2 к административному регламенту исключить.
1.25. Дополнить приложениями N 4 и N 5 к административному регламенту (приложения N 2 и N 3).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на директора Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска (Мирова С.А.).
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 7 ноября 2024 г. N 3632-па "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 18.12.2017 N 3423-па"
Вступает в силу с 28 ноября 2024 г.
Опубликование:
Южно-Сахалинск сегодня, 28 ноября 2024 г. N 68