Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 07.11.2024 N 858-п
Порядок
оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан
1. Порядок оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан (далее - Порядок) устанавливает механизм оказания адресной социальной помощи следующим категориям граждан, проживающих на территории Красноярского края:
1) гражданам, получившим ранение, контузию, травму или увечье при исполнении обязанностей военной службы, которым не установлена инвалидность;
2) гражданам, ставшим инвалидами вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы (кроме граждан, ставших инвалидами вследствие заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы);
3) ветеранам боевых действий, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания;
4) ветеранам в связи с присвоением звания почетного ветерана Красноярской региональной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
5) членам семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в мирное время.
2. Оказание адресной социальной помощи осуществляется:
гражданам, указанным в подпунктах 1-3, 5 пункта 1 Порядка, - при наличии у граждан документов, подтверждающих принадлежность к категориям, указанным в подпунктах 1-3, 5 Порядка, соответственно;
гражданам, указанных в подпункте 4 пункта 1 Порядка, - при наличии документа, подтверждающего факт присвоения гражданам звания почетного ветерана Красноярской региональной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.
3. Оказание адресной социальной помощи носит заявительный характер, за исключением случаев, указанных в пункте 11 Порядка.
4. Для получения адресной социальной помощи граждане, указанные в подпункте 1 пункта 1 Порядка, или их законные представители или уполномоченные ими на основании доверенности представители (далее - представители 1) представляют в краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (его территориальное отделение) (далее - уполномоченное учреждение) либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") следующие документы:
1) заявление об оказании адресной социальной помощи с указанием способа ее выплаты (через отделение почтовой связи или через российскую кредитную организацию с указанием лицевого счета или номера банковской карты платежной системы "Мир"), способа направления информации о перечне документов (копий документов, сведений), которые необходимо представить лично, информации о необходимости доработки заявления, уведомления о принятом решении об оказании (отказе в оказании) адресной социальной помощи (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - краевой портал), способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале - в случае представления документов в электронной форме), содержащее информацию о наличии (отсутствии) у гражданина, указанного в подпункте 1 пункта 1 Порядка, открытого Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета, согласие на обработку персональных данных гражданина, указанного в подпункте 1 пункта 1 Порядка, а также согласие на обработку персональных данных представителя 1 (в случае представления документов представителем 1) (далее - заявление 1);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, указанного в подпункте 1 пункта 1 Порядка;
3) копию вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания гражданина, указанного в подпункте 1 пункта 1 Порядка, на территории Красноярского края (в случае, если гражданин, указанный в подпункте 1 пункта 1 Порядка, не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края);
4) копию военно-медицинского документа о ранении, контузии, травме или увечье, полученных при исполнении обязанностей военной службы;
5) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования гражданина, указанного в подпункте 1 пункта 1 Порядка, или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (представляется по собственной инициативе при наличии такой регистрации);
6) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя 1, и копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов гражданина, указанного в подпункте 1 пункта 1 Порядка (в случае представления документов представителем 1).
5. Для получения адресной социальной помощи граждане, указанные в подпункте 2 пункта 1 Порядка), или их законные представители, или уполномоченные ими на основании доверенности представители (далее - представители 2) представляют в уполномоченное учреждение либо в КГБУ "МФЦ" следующие документы:
1) заявление об оказании адресной социальной помощи с указанием способа ее выплаты (через отделение почтовой связи или через российскую кредитную организацию с указанием лицевого счета или номера банковской карты платежной системы "Мир"), способа направления информации о перечне документов (копий документов, сведений), которые необходимо представить лично, информации о необходимости доработки заявления, уведомления о принятом решении об оказании (отказе в оказании) адресной социальной помощи (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале), способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале - в случае представления документов в электронной форме), содержащее информацию о наличии (отсутствии) у гражданина, указанного в подпункте 2 пункта 1 Порядка, открытого Фондом индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета, согласие на обработку персональных данных гражданина, указанного в подпункте 2 пункта 1 Порядка, а также согласие на обработку персональных данных представителя 2 (в случае представления документов представителем 2) (далее - заявление 2);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, указанного в подпункте 2 пункта 1 Порядка;
3) копию вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания гражданина, указанного в подпункте 2 пункта 1 Порядка, на территории Красноярского края (в случае, если гражданин, указанный в подпункте 2 пункта 1 Порядка, не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края);
4) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (представляется по собственной инициативе);
5) копию военно-медицинского документа о заболевании, полученном в период прохождения военной службы;
6) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования гражданина, указанного в подпункте 2 пункта 1 Порядка, или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (представляется по собственной инициативе, при наличии такой регистрации);
7) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя 2, и копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов гражданина, указанного в подпункте 2 пункта 1 Порядка (в случае представления документов представителем 2).
6. Для получения адресной социальной помощи граждане, указанные в подпункте 3 пункта 1 Порядка, или их законные представители, или уполномоченные ими на основании доверенности представители (далее - представители 3) представляют в уполномоченное учреждение либо в КГБУ "МФЦ" следующие документы:
1) заявление об оказании адресной социальной помощи с указанием способа ее выплаты (через отделение почтовой связи или через российскую кредитную организацию с указанием лицевого счета или номера банковской карты платежной системы "Мир"), способа направления информации о перечне документов (копий документов, сведений), которые необходимо представить лично, информации о необходимости доработки заявления, уведомления о принятом решении об оказании (отказе в оказании) адресной социальной помощи (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале), способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале - в случае представления документов в электронной форме), содержащее информацию о наличии (отсутствии) у гражданина, указанного в подпункте 3 пункта 1 Порядка, открытого Фондом индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета, согласие на обработку персональных данных гражданина, указанного подпункте 3 пункта 1 Порядка, а также согласие на обработку персональных данных представителя 3 (в случае представления документов представителем 3) (далее - заявление 3);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, указанного в подпункте 3 пункта 1 Порядка;
3) копию вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания гражданина, указанного подпункте 3 пункта 1 Порядка, на территории Красноярского края (в случае, если гражданин, указанный в подпункте 3 пункта 1 Порядка, не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края);
4) копию удостоверения единого образца, установленного для ветеранов боевых действий Правительством СССР до 01.01.1992 либо Правительством Российской Федерации (представляется по собственной инициативе);
5) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие общего заболевания, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (представляется по собственной инициативе);
6) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования гражданина, указанного в подпункте 3 пункта 1 Порядка, или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (представляется по собственной инициативе, при наличии такой регистрации);
7) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя 3, и копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов гражданина, указанного в подпункте 3 пункта 1 Порядка (в случае представления документов представителем 3).
7. Для получения адресной социальной помощи граждане, указанные в подпункте 4 пункта 1 Порядка, или их законные представители, или уполномоченные ими на основании доверенности представители (далее - представители 4) представляют в уполномоченное учреждение либо в КГБУ "МФЦ" следующие документы:
1) заявление об оказании адресной социальной помощи с указанием способа ее выплаты (через отделение почтовой связи или через российскую кредитную организацию с указанием лицевого счета или номера банковской карты платежной системы "Мир"), способа направления информации о перечне документов (копий документов, сведений), которые необходимо представить лично, информации о необходимости доработки заявления, уведомления о принятом решении об оказании (отказе в оказании) адресной социальной помощи (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале), способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале - в случае представления документов в электронной форме), содержащее информацию о наличии (отсутствии) у гражданина, указанного в подпункте 4 пункта 1 Порядка, открытого Фондом индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета, согласие на обработку персональных данных гражданина, указанного в подпункте 4 пункта 1 Порядка, а также согласие на обработку персональных данных представителя 4 (в случае представления документов представителем 4) (далее - заявление 4);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, указанного в подпункте 4 пункта 1 Порядка;
3) копию вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания гражданина, указанного в подпункте 4 пункта 1 Порядка, на территории Красноярского края (в случае, если гражданин, указанный подпункте 4 пункта 1 Порядка, не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края);
4) копию решения Красноярской региональной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов о присвоении гражданину, указанному в подпункте 4 пункта 1 Порядка, звания почетного ветерана Красноярской региональной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
5) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования гражданина, указанного в подпункте 4 пункта 1 Порядка, или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (представляется по собственной инициативе, при наличии такой регистрации);
6) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя 4, и копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов гражданина, указанного в подпункте 4 пункта 1 Порядка (в случае представления документов представителем 4).
8. Уполномоченное учреждение регистрирует заявления 1-4 с приложенными к ним документами не позднее 1 рабочего дня со дня их поступления. Данные вносятся в государственную межведомственную информационную систему Красноярского края "Адресная социальная помощь" (далее - ГМИС "АСП").
В случае если заявления 1-4 с приложенными к ним документами поступили в уполномоченное учреждение в электронной форме в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Уполномоченное учреждение в день регистрации заявления 1-4 с приложенными к ним документами осуществляет направление гражданам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 1 Порядка или представителям 1-4 информации о перечне документов (копий документов, сведений), которые необходимо представить лично в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации способом, указанным в заявлении 1-4.
Уполномоченное учреждение в день установления факта наличия в заявлении 1-4 недостоверной и (или) неполной информации направляет гражданину, указанному в подпунктах 1-4 пункта 1 Порядка, или представителю 1-4 информацию о необходимости доработки заявления 1-4 в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации способом, указанным в заявлении 1-4.
Уполномоченное учреждение приостанавливает процессы назначения и предоставления адресной социальной помощи до момента представления гражданином, указанным в подпунктах 1-4 пункта 1 Порядка, или представителем 1-4 доработанного заявления 1-4 и полного комплекта документов (копий документов), необходимых для принятия уполномоченным учреждением решения об оказании адресной социальной помощи или об отказе в оказании адресной социальной помощи, но не более чем на 5 рабочих дней.
9. Уполномоченное учреждение не позднее 2-го рабочего дня со дня получения заявления (доработанного заявления) 1-4 и документов, указанных в пунктах 4-7 Порядка, принимает решение об оказании адресной социальной помощи либо решение об отказе в оказании адресной социальной помощи. Информация о принятом решении фиксируется в ГМИС "АСП".
Уполномоченное учреждение направляет гражданам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 1 Порядка, или представителям 1-4 уведомление о принятом решении об оказании адресной социальной помощи либо об отказе в оказании адресной социальной помощи в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении 1-4.
В уведомлении о принятом решении об отказе в оказании адресной социальной помощи указываются основания, предусмотренные пунктом 24 Порядка, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.
10. Выплата адресной социальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 1 Порядка, осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств через отделение почтовой связи или на счет, открытый гражданину в российской кредитной организации, или по номеру банковской карты платежной системы "Мир", выданной гражданину российской кредитной организацией, указанные в заявлении 1-4, не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения об оказании адресной социальной помощи.
11. Оказание адресной социальной помощи гражданам, указанным в подпункте 5 пункта 1 Порядка, осуществляется на основании данных, содержащихся в ГМИС "АСП".
Выплата адресной социальной помощи в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, производится уполномоченным учреждением не позднее 26 февраля текущего финансового года путем перечисления денежных средств на счет, открытый гражданину, указанному в подпункте 5 пункта 1 Порядка, в российской кредитной организации либо по номеру банковской карты платежной системы "Мир", выданной гражданину российской кредитной организацией, либо через отделение почтовой связи с учетом ранее выбранного способа получения гражданином, указанным в подпункте 5 пункта 1 Порядка, денежных выплат, информация о котором имеется в ГМИС "АСП".
12. Для получения адресной социальной помощи граждане, указанные в подпункте 5 пункта 1 Порядка, имеющие соответствующий статус на 1-е число месяца, указанного в абзаце втором пункта 11 Порядка, информация о которых (о соответствующем статусе которых) отсутствует в ГМИС "АСП", и не получившие адресную социальную помощь в порядке, установленном пунктом 11 Порядка (далее - граждане, указанные в пункте 12 Порядка), или их законные представители, или уполномоченные ими на основании доверенности представители (далее - представители 5) представляют в уполномоченное учреждение либо в КГБУ "МФЦ" не позднее 1 декабря текущего финансового года следующие документы:
1) заявление об оказании адресной социальной помощи с указанием способа ее выплаты (через отделение почтовой связи или через российскую кредитную организацию с указанием лицевого счета или номера банковской карты платежной системы "Мир"), способа направления информации о перечне документов (копий документов, сведений), которые необходимо представить лично, информации о необходимости доработки заявления, уведомления о принятом решении об оказании (отказе в оказании) адресной социальной помощи (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале), способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале - в случае представления документов в электронной форме), содержащее информацию о наличии (отсутствии) у гражданина, указанного в пункте 12 Порядка, открытого Фондом индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета, согласие на обработку персональных данных гражданина, указанного в пункте 12 Порядка, а также согласие на обработку персональных данных представителя 5 (в случае представления документов представителем 5) (далее - заявление 5);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, указанного в пункте 12 Порядка;
3) копию вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания гражданина, указанного в пункте 12 Порядка, на территории Красноярского края (в случае, если гражданин, указанный в пункте 12 Порядка, не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края);
4) копию удостоверения, выданного в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих", либо копию пенсионного удостоверения с отметкой "Вдова (мать, отец) погибшего воина", либо справки установленной формы о гибели военнослужащего, либо извещения о гибели военнослужащего, либо архивной справки федерального органа исполнительной власти, в котором военнослужащий проходил военную службу, подтверждающих факт гибели (смерти) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в мирное время (копия удостоверения, выданного в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих", копия пенсионного удостоверения представляются по собственной инициативе);
5) копию свидетельства о заключении брака либо копию свидетельства о рождении, подтверждающих, что гражданин, указанный в пункте 12 Порядка, является членом семьи военнослужащего, погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в мирное время (копия свидетельства о заключении брака и копия свидетельства о рождении, выданные компетентным органом иностранного государства, представляются вместе с их нотариально удостоверенным переводом на русский язык; копия свидетельства о заключении брака и копия свидетельства о рождении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, представляются по собственной инициативе);
6) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования гражданина, указанного в пункте 12 Порядка, или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (представляется по собственной инициативе, при наличии такой регистрации);
7) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя 5, и копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов гражданина, указанного в пункте 12 Порядка (в случае представления документов представителем 5).
13. Уполномоченное учреждение регистрирует заявление 5 с приложенными к нему документами, указанными в пункте 12 Порядка, не позднее 1 рабочего дня со дня его поступления. Данные вносятся в ГМИС "АСП".
В случае если заявление 5 с приложенными к нему документами поступило в уполномоченное учреждение в электронной форме в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Уполномоченное учреждение в день регистрации заявления 5 с приложенными к нему документами осуществляет направление гражданину, указанному в пункте 12 Порядка, или представителю 5 информации о перечне документов (копий документов, сведений), которые необходимо представить лично в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации способом, указанным в заявлении 5.
Уполномоченное учреждение в день установления факта наличия в заявлении 5 недостоверной и (или) неполной информации направляет гражданину, указанному в пункте 12 Порядка, или представителю 5 информацию о необходимости доработки заявления 5 в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации способом, указанным в заявлении 5.
Уполномоченное учреждение приостанавливает процессы назначения и предоставления адресной социальной помощи до момента представления гражданином, указанным в пункте 12 Порядка, или представителем 5 доработанного заявления 5 и полного комплекта документов (копий документов), необходимых для принятия уполномоченным учреждением решения об оказании адресной социальной помощи или об отказе в оказании адресной социальной помощи, но не более чем на 5 рабочих дней.
14. Уполномоченное учреждение не позднее 2-го рабочего дня со дня получения заявления (доработанного заявления) 5 и документов, указанных в пункте 12 Порядка, но не позднее 15 декабря текущего финансового года, принимает решение об оказании адресной социальной помощи либо решение об отказе в оказании адресной социальной помощи. Информация о принятом решении фиксируется в ГМИС "АСП".
Уполномоченное учреждение направляет гражданину, указанному в пункте 12 Порядка, или представителю 5 уведомление о принятом решении об оказании адресной социальной помощи либо об отказе в оказании адресной социальной помощи в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении 5.
В уведомлении о принятом решении об отказе в оказании адресной социальной помощи указываются основания, предусмотренные пунктом 24 Порядка, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.
15. Выплата адресной социальной помощи гражданам, указанным в пункте 12 Порядка, осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств через отделение почтовой связи или путем перечисления на счет, открытый гражданину в российской кредитной организации, или по номеру банковской карты платежной системы "Мир", выданной гражданину российской кредитной организацией, указанные в заявлении 5, не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения об оказании адресной социальной помощи, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
16. Для получения адресной социальной помощи граждане, указанные в подпунктах 1-4 пункта 1, пункте 12 Порядка, или представители 1-5 представляют заявление 1-5 с приложенными к нему документами одним из следующих способов:
1) в электронном виде посредством Единого портала или краевого портала;
2) лично в уполномоченное учреждение или в КГБУ "МФЦ" в письменной форме на бумажном носителе;
3) почтовым отправлением в уполномоченное учреждение с уведомлением о вручении и описью вложения.
В случае направления заявления 1-5 с приложенными к нему документами по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
В случае представления заявления 1-5 с приложенными к нему документами лично гражданами, указанными в подпунктах 1-4 пункта 1, пункте 12 Порядка, или представителями 1-5 представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригиналов (после сверки копий с оригиналами данных документов копии документов заверяются специалистами уполномоченного учреждения или в КГБУ "МФЦ", ответственными за прием документов, оригиналы документов возвращаются гражданам или представителям 1-5).
17. В случае если документ, указанный в подпункте 4 пункта 5, подпункте 5 пункта 6 Порядка, не был представлен гражданами, указанными в подпунктах 2, 3 пункта 1 Порядка, или представителями 2, 3 по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления 2, 3 с приложенными к нему документами, указанными в пунктах 5, 6 Порядка, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Фонде сведения, содержащиеся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и подтверждающие факт и причину установления гражданам, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 1 Порядка, инвалидности.
18. В случае если документы, указанные в подпункте 4 пункта 6, подпунктах 4 (в части копии удостоверения, выданного в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих", копии пенсионного удостоверения), 5 (в части копии свидетельства о заключении брака и копии свидетельства о рождении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации) пункта 12 Порядка, не были представлены гражданами, указанными в подпункте 3 пункта 1, пункте 12 Порядка, или представителями 3, 5 по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявлений 3, 5 с приложенными к ним документами, указанными в пунктах 6, 12 Порядка, направляет межведомственный запрос о представлении указанных документов (их копий или содержащейся в них информации) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
19. В случае если гражданами, указанными в подпунктах 1-4 пункта 1, пункте 12 Порядка, или представителями 1-5 не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность гражданина, указанного в подпунктах 1-4 пункта 1, пункте 12 Порядка) и не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания гражданина, указанного в подпунктах 1-4 пункта 1, пункте 12 Порядка, на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявлений 1-5 с приложенными к ним документами, указанными в пунктах 4-7, 12 Порядка, направляет межведомственный запрос о предоставлении информации о регистрации по месту жительства гражданина, указанного в подпунктах 1-4 пункта 1, пункте 12 Порядка, в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
20. В случае если документ, указанный в подпункте 5 пункта 4, подпункте 6 пункта 5, подпункте 6 пункта 6, подпункте 5 пункта 7, подпункте 6 пункта 12 Порядка, не был представлен гражданами, указанными в подпунктах 1-4 пункта 1, пункте 12 Порядка, или представителями 1-5 по собственной инициативе и из заявлений 1-5 следует, что в отношении граждан, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1, пункте 12 Порядка, открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявлений 1-5 с приложенными к ним документами, указанными в пунктах 4-7, 12 Порядка, направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (его копии или содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 5 пункта 4, подпункте 6 пункта 5, подпункте 6 пункта 6, подпункте 5 пункта 7, подпункте 6 пункта 12 Порядка, не был представлен гражданами, указанными в подпунктах 1-4 пункта 1, пункте 12 Порядка, или представителями 1-5 по собственной инициативе и из заявлений 1-5 следует, что в отношении граждан, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1, пункте 12 Порядка, не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Фонда сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия гражданину, указанному в подпунктах 1-4 пункта 1, пункте 12 Порядка, индивидуального лицевого счета.
21. Заявление 1-5, поданное в электронном виде посредством Единого портала или краевого портала, подписывается простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация граждан, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1, пункте 12 Порядка, или представителей 1-5 осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность граждан, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1, пункте 12 Порядка, или представителей 1-5 установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - постановление N 2152), или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
22. При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления 1-5 с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет гражданам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 1, пункте 12 Порядка, или представителям 1-5 уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты граждан, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1, пункте 12 Порядка, или представителей 1-5 либо в их личный кабинет на Едином портале или на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении 1-5). После получения уведомления граждане, указанные в подпунктах 1-4 пункта 1, пункте 12 Порядка, или представители 1-5 вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с постановлением N 2152.
23. В случае поступления в КГБУ "МФЦ" заявлений 1-5 и документов, указанных в пунктах 4-7, 12 Порядка, КГБУ "МФЦ" направляет указанные документы в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
24. Основаниями для отказа в оказании адресной социальной помощи являются:
1) гражданин не относится к категориям граждан, определенным пунктом 1 Порядка;
2) непредставление документов, указанных в пунктах 4-7, 12 Порядка (за исключением документов, указанных в подпункте 5 пункта 4, подпунктах 4, 6 пункта 5, подпунктах 4-6 пункта 6, подпункте 5 пункта 7, подпунктах 4 (в части копии удостоверения, выданного в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих", копии пенсионного удостоверения), 5 (в части копии свидетельства о заключении брака и копии свидетельства о рождении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации), 6 пункта 12 Порядка);
3) представление копий документов, указанных в пунктах 4-7, 12 Порядка (за исключением документов, указанных в подпункте 5 пункта 4, подпунктах 4, 6 пункта 5, подпунктах 4-6 пункта 6, подпункте 5 пункта 7, подпунктах 4 (в части копии удостоверения, выданного в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих", копии пенсионного удостоверения), 5 (в части копии свидетельства о заключении брака и копии свидетельства о рождении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации), 6 пункта 12 Порядка), не соответствующих требованиям, установленным в абзацах пятом, шестом пункта 16 Порядка;
4) представление документов, указанных в пункте 12 Порядка, после 1 декабря текущего финансового года;
5) повторное обращение за оказанием адресной социальной помощи граждан, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1 Порядка, в течение трех лет со дня принятия решения уполномоченным учреждением об оказании адресной социальной помощи гражданам по предыдущему обращению.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 7 ноября 2024 г. N 858-п "Об оказании адресной социальной помощи отдельным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.