Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2024 г. N 1487 "О проведении на территории Московской области эксперимента по переводу в электронный вид эксплуатационной документации теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, а также паспортов готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и муниципальных образований к отопительному периоду"

 

В целях совершенствования работы теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, а также их диспетчерских и аварийных служб Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Провести со дня вступления в силу настоящего постановления по 26 декабря 2025 г. на территории Московской области эксперимент по переводу в электронный вид эксплуатационной документации теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, а также паспортов готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и муниципальных образований к отопительному периоду (далее - эксперимент).

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении на территории Московской области эксперимента по переводу в электронный вид эксплуатационной документации теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, а также паспортов готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и муниципальных образований к отопительному периоду.

3. Установить, что участниками эксперимента являются:

Правительство Московской области;

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (в том числе ее территориальные органы);

Министерство энергетики Московской области;

муниципальные образования Московской области на добровольной основе в случае, если на их территориях осуществляют деятельность выразившие свое согласие на участие в эксперименте теплоснабжающие организации и теплосетевые организации;

государственное казенное учреждение Московской области "Агентство развития коммунальной инфраструктуры";

осуществляющие деятельность на территории Московской области и выразившие свое согласие на участие в эксперименте теплоснабжающие организации и теплосетевые организации.

4. Рекомендовать Правительству Московской области:

сформировать межведомственную рабочую группу по координации работы по реализации эксперимента и обеспечению его экспертно-методологического сопровождения под председательством вице-губернатора Московской области, курирующего вопросы в сфере топливно-энергетического комплекса (далее - межведомственная рабочая группа), утвердить ее состав и положение о ней, предусмотрев включение в ее состав представителя автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в качестве ответственного секретаря, в течение 12 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления;

сформировать и утвердить перечень теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, участвующих в эксперименте, и заключить с ними соглашения о взаимодействии в течение 16 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

5. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - уполномоченные органы) и автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления представить в Правительство Московской области кандидатуры ответственных представителей для их включения в состав межведомственной рабочей группы.

6. Рекомендовать государственному казенному учреждению Московской области "Агентство развития коммунальной инфраструктуры" в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления представить в Правительство Московской области кандидатуры ответственных представителей для их включения в состав межведомственной рабочей группы.

7. Рекомендовать председателю межведомственной рабочей группы:

обеспечить формирование плана-графика проведения эксперимента, подготовку методических рекомендаций по проведению эксперимента и оценки его результатов и утвердить указанные документы в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления;

обеспечить реализацию плана-графика проведения эксперимента;

обеспечить проведение оценки результатов эксперимента в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями по проведению эксперимента и оценки его результатов и представить в Правительство Российской Федерации отчет о реализации эксперимента в срок до 26 декабря 2025 г.;

представить в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в целях обеспечения возможности использования результатов эксперимента на постоянной основе, а также по распространению результатов эксперимента и созданных технологических решений на территории Российской Федерации в срок до 26 декабря 2025 г.

8. Реализация уполномоченными органами мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности их работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 ноября 2024 г. N 1487

 

Положение
о проведении на территории Московской области эксперимента по переводу в электронный вид эксплуатационной документации теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, а также паспортов готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и муниципальных образований к отопительному периоду

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения на территории Московской области эксперимента по переводу в электронный вид эксплуатационной документации теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, а также паспортов готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и муниципальных образований к отопительному периоду (далее - эксперимент).

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"аварийная ситуация" - технологическое нарушение, приведшее к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования), полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии;

"объект теплоснабжения" - источник тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность;

"оперативный журнал" - эксплуатационный документ, в котором содержатся информация о регистрации в хронологическом порядке (с точностью до минуты) оперативных действий, производимых для обеспечения заданного режима тепловой энергоустановки и тепловой сети, распоряжений управленческого персонала и специалистов, записи об авариях и инцидентах на оборудовании и мерах по восстановлению нормального режима, сведения о первичных и ежедневных допусках к работам по нарядам и распоряжениям, записи о приеме и сдаче смены с регистрацией состояния оборудования (в работе, ремонте и резерве);

"оператор региональной системы" - государственное казенное учреждение Московской области "Агентство развития коммунальной инфраструктуры";

"потребитель тепловой энергии" - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления;

"региональная система" - государственная информационная система Московской области "Ведомственная информационная система мониторинга выдачи и исполнения технических условий", доступ в личный кабинет в которой осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

"соглашение о взаимодействии" - соглашение о взаимодействии Правительства Московской области, оператора региональной системы, теплоснабжающей организации и теплосетевой организации при переводе в электронный вид эксплуатационной документации теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, а также паспортов готовности теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций к отопительному периоду на территории Московской области;

"теплосетевая организация" - организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии и соответствующая утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям;

"теплоснабжающая организация" - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии;

"цифровой паспорт котельной" - перечень ключевых сведений (набор ключевых сведений, характеризующих состав и характеристики объекта теплоснабжения, а также его текущее состояние) в машиночитаемом формате, содержащихся в том числе в эксплуатационной документации;

"эксплуатационная документация" - документация, разрабатываемая теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями в соответствии с правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, определенными законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями в области промышленной безопасности в отношении источников тепловой энергии и тепловых сетей, относящихся к категории опасных производственных объектов.

3. Целью эксперимента является повышение эффективности работы теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, а также их диспетчерских и аварийных служб.

4. Задачами эксперимента являются:

оптимизация процессов устранения аварийных ситуаций, в том числе информирование большего количества должностных лиц посредством региональной системы для принятия оперативных решений по предотвращению и устранению аварийных ситуаций;

доработка функционала региональной системы в части ведения эксплуатационной документации, а также получения актов проверки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и муниципальных образований к отопительному периоду и паспортов готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и муниципальных образований к отопительному периоду в электронном виде;

обеспечение аутентификации оператором региональной системы теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, на территориях которых осуществляют деятельность теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, выразившие свое согласие на участие в эксперименте (далее - орган местного самоуправления);

апробация функциональных возможностей региональной системы в части ведения теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями эксплуатационной документации, а также получения актов проверки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и муниципальных образований к отопительному периоду и паспортов готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и муниципальных образований к отопительному периоду в личном кабинете в региональной системе.

5. Эксперимент проводится в 5 этапов в следующие сроки:

I этап, срок окончания - 3-й рабочий день со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2024 г. N 1487 "О проведении на территории Московской области эксперимента по переводу в электронный вид эксплуатационной документации теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, а также паспортов готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и муниципальных образований к отопительному периоду";

II этап, срок окончания - 28 декабря 2024 г.;

III этап, срок окончания - 31 марта 2025 г.;

IV этап, срок окончания - 15 ноября 2025 г.;

V этап, срок окончания - 26 декабря 2025 г.

6. На I этапе эксперимента Правительством Московской области:

осуществлен ввод в промышленную эксплуатацию сервиса по мониторингу параметров температуры и давления теплоносителя на объектах теплоснабжения, участвующих в эксперименте, в региональной системе;

совместно с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору сформирован перечень сведений для оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду для размещения в региональной системе.

7. На II этапе эксперимента Правительством Московской области:

в целях ведения цифровых паспортов котельных осуществлен ввод в промышленную эксплуатацию сервиса по размещению в региональной системе эксплуатационной документации теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, а также по ведению оперативных журналов в электронном виде в региональной системе;

предоставлен участвующим в эксперименте теплоснабжающим организациям и теплосетевым организациям доступ в личный кабинет в региональной системе для формирования и ведения цифровых паспортов котельных;

на постоянной основе до окончания эксперимента обеспечен сбор обратной связи от ресурсоснабжающих организаций, диспетчерских и аварийных служб, от органов местного самоуправления, членов комиссии органа местного самоуправления по оценке готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду (далее - комиссия органа местного самоуправления), членов комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по оценке готовности муниципальных образований к отопительному периоду (далее - комиссия Ростехнадзора) о качестве функционирования сервисов в части эксплуатационной документации теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций в целях представления информации межведомственной рабочей группе по координации работы по реализации эксперимента и обеспечению его экспертно-методологического сопровождения, сформированной под председательством вице-губернатора Московской области, курирующего вопросы в сфере топливно-энергетического комплекса (далее - межведомственная рабочая группа), для последующей оценки результатов эксперимента.

8. На III этапе эксперимента Правительством Московской области:

осуществлен ввод в промышленную эксплуатацию следующих сервисов в региональной системе, которые обеспечивают юридическую значимость, полноту, версионность размещенных (обрабатываемых) документов и информации, а также направление уведомлений в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору:

сервис по размещению комплекта документов для оценки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и муниципальных образований к отопительному периоду;

сервис по ведению реестра документов, необходимых для оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду, а также по ведению в электронном виде информации о фактическом составе и техническом состоянии зданий и сооружений, основного и вспомогательного оборудования котельных и тепловых сетей в соответствии с проведенным техническим освидетельствованием (техническим диагностированием) или экспертизой промышленной безопасности и установленными по результатам указанных технического освидетельствования (технического диагностирования) или экспертизы промышленной безопасности сроками безопасной эксплуатации;

сервис по формированию актов проверки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и муниципальных образований к отопительному периоду и паспортов готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и муниципальных образований к отопительному периоду, по размещению актов проверки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду и паспортов готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду.

9. На IV этапе эксперимента:

комиссией органа местного самоуправления не позднее 15 сентября 2025 г. в региональной системе размещены паспорта готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду;

комиссией органа местного самоуправления не позднее 1 ноября 2025 г. в региональной системе выданы теплоснабжающим организациям и теплосетевым организациям паспорта готовности теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций к отопительному периоду;

комиссией Ростехнадзора не позднее 15 ноября 2025 г. в региональной системе выданы муниципальным образованиям паспорта готовности муниципальных образований к отопительному периоду;

Правительством Московской области на постоянной основе до окончания эксперимента обеспечен сбор обратной связи о качестве функционирования сервисов в части паспортов готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и муниципальных образований к отопительному периоду в целях представления информации межведомственной рабочей группе для последующей оценки результатов эксперимента.

10. На V этапе эксперимента межведомственной рабочей группой представлены в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в целях обеспечения возможности использования результатов эксперимента на постоянной основе, а также по распространению результатов эксперимента и созданных технологических решений на территории Российской Федерации.

11. В рамках эксперимента оператором региональной системы обеспечивается ведение и хранение эксплуатационной документации теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, а также получение актов проверки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и муниципальных образований к отопительному периоду и паспортов готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и муниципальных образований к отопительному периоду в региональной системе.

12. Перечень сведений, включаемых в региональную систему, определяется нормативными правовыми актами Московской области.

13. Перечень ключевых сведений (набор ключевых сведений, характеризующий состав и характеристики объекта теплоснабжения, а также его текущее состояние), включаемых в цифровой паспорт котельной, определяется межведомственной рабочей группой и утверждается уполномоченным органом государственной власти Московской области.

14. В рамках эксперимента эксплуатационная документация формируется теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями в электронном виде в региональной системе, а также дублируется на бумажном носителе.

15. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации признаются участниками эксперимента после заключения соглашения о взаимодействии, являющегося формой выражения согласия на участие в эксперименте.

16. Участие в эксперименте теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.

 

II. Процесс перевода эксплуатационной документации теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций в электронный вид

 

17. Процесс перевода эксплуатационной документации теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций в электронный вид реализовывается посредством личного кабинета теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций в региональной системе и включает следующие этапы:

размещение работниками теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций в виде скан-копий или в формате xml эксплуатационной документации, которое осуществляется не чаще одного раза в год;

ведение работниками теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций оперативных журналов посредством заполнения электронных форм.

18. В случае отклонения значений параметров работы объектов теплоснабжения от технических нормативов, установленных технической документацией по эксплуатации таких объектов, диспетчерская служба теплоснабжающей организации и теплосетевой организации посредством личного кабинета в региональной системе незамедлительно получает соответствующее уведомление.

19. Информация о возникновении аварийных ситуаций, причинах их возникновения, а также о статусе их устранения доступна в региональной системе органам местного самоуправления, Правительству Московской области и Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (в том числе ее территориальным органам).

 

III. Процесс получения паспортов готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и муниципальных образований к отопительному периоду

 

20. Оценка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии и муниципальных образований к отопительному периоду проводится в соответствии с требованиями Федерального закона "О теплоснабжении" и на основании правил оценки готовности к отопительному периоду, определенных законодательством Российской Федерации.

21. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации размещают посредством личного кабинета в региональной системе в виде скан-копий или в формате xml пакет документов для оценки готовности теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций к отопительному периоду в соответствии с программой проверки, утвержденной комиссией органа местного самоуправления.

22. Комиссия органа местного самоуправления посредством личного кабинета в региональной системе проверяет полноту и достоверность размещенных в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения документов в целях оценки готовности теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций к отопительному периоду и при необходимости проводит осмотр теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций.

23. По результатам оценки готовности теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченное должностное лицо комиссии органа местного самоуправления посредством личного кабинета в региональной системе формирует, а ее члены подписывают с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи акты проверки готовности теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций к отопительному периоду и паспорта готовности теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций к отопительному периоду в форме электронных документов.

24. В случае если комиссия органа местного самоуправления установила, что теплоснабжающая организация и (или) теплосетевая организация готовы к отопительному периоду при условии устранения имеющихся замечаний или теплоснабжающая организация и (или) теплосетевая организация не готовы к отопительному периоду, уполномоченное должностное лицо комиссии органа местного самоуправления посредством личного кабинета в региональной системе формирует, а ее члены подписывают с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи акты проверки готовности теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации к отопительному периоду и перечни необходимых для устранения замечаний к ним в форме электронных документов.

25. При устранении теплоснабжающей организацией и (или) теплосетевой организацией замечаний, указанных в пункте 24 настоящего Положения, в срок, установленный законодательством Российской Федерации, уполномоченное должностное лицо комиссии органа местного самоуправления посредством личного кабинета в региональной системе формирует, а ее члены подписывают с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи паспорта готовности теплоснабжающей организации и теплосетевой организации к отопительному периоду в форме электронных документов.

26. Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления размещает посредством личного кабинета в региональной системе в виде скан-копий или в формате xml пакет документов, подтверждающих проведение оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду, а также размещает в виде скан-копий или в формате xml и подписывает с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи паспорта готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду.

27. Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления уведомляет в электронном виде в региональной системе комиссию Ростехнадзора о готовности муниципального образования к проведению оценки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии и муниципального образования, а также направляет указанную информацию в установленном порядке с помощью официальных каналов связи (посредством системы электронного документооборота, электронной почты).

28. Комиссия Ростехнадзора посредством доступа к специализированному разделу региональной системы, который содержит сведения о документах, размещенных в соответствии с пунктами 21 и 27 настоящего Положения, осуществляет их проверку в целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду.

29. По результатам оценки готовности муниципального образования к отопительному периоду уполномоченное должностное лицо комиссии Ростехнадзора формирует, а ее члены подписывают с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи акт проверки готовности муниципального образования к отопительному периоду и паспорт готовности муниципального образования к отопительному периоду в региональной системе в форме электронных документов.

30. В случае если по результатам оценки муниципального образования к отопительному периоду комиссия Ростехнадзора установила, что муниципальное образование готово к отопительному периоду при условии устранения имеющихся замечаний, выявленных по результатам указанной оценки, или муниципальное образование не готово к отопительному периоду, уполномоченное должностное лицо комиссии Ростехнадзора формирует, а ее члены подписывают с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи акт проверки готовности муниципального образования к отопительному периоду и перечень необходимых для устранения замечаний к нему в региональной системе в форме электронных документов.

31. При устранении муниципальным образованием замечаний, указанных в пункте 30 настоящего Положения, в срок, установленный законодательством Российской Федерации, уполномоченное должностное лицо комиссии Ростехнадзора формирует, а ее члены подписывают с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи паспорт готовности муниципального образования к отопительному периоду посредством региональной системы в форме электронных документов.

 

По 26 декабря 2025 г. в Московской области будет проводиться эксперимент по переводу в электронный вид:

- эксплуатационной документации теплоснабжающих и теплосетевых организаций;

- паспортов готовности указанных организаций и муниципалитетов к отопительному периоду.

Будут использовать областную систему мониторинга выдачи и исполнения технических условий.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2024 г. N 1487 "О проведении на территории Московской области эксперимента по переводу в электронный вид эксплуатационной документации теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, а также паспортов готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и муниципальных образований к отопительному периоду"

 

Вступает в силу с 8 ноября 2024 г.

 

Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 8 ноября 2024 г. N 0001202411080028

Собрание законодательства Российской Федерации, 11 ноября 2024 г. N 46 ст. 6957