В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", порядком разработки, утверждения и проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 10.12.2021 N 1014, администрация городского округа "Город Калининград" постановляет:
1. Утвердить Административный регламент администрации городского округа "Город Калининград" предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (приложение).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 04.12.2015 N 2036 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа "Город Калининград" предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению";
2) пункт 39 приложения N 1 к постановлению администрации городского округа "Город Калининград" от 12.02.2016 N 170 "О внесении изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления муниципальных услуг и стандарт предоставления муниципальных услуг";
3) постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 31.03.2016 N 383 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 04.12.2015 N 2036 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа "Город Калининград" предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (в ред. от 12.02.2016 N 170)";
4) пункт 25 приложения N 1 к постановлению администрации городского округа "Город Калининград" от 19.10.2018 N 1035 "О внесении изменений в нормативные правовые акты администрации городского округа "Город Калининград";
5) пункты 1.16-1.16.3 постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 10.11.2020 N 1017 "О внесении изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг";
6) пункт 74 приложения к постановлению администрации городского округа "Город Калининград" от 02.12.2020 N 1103 "Об особенностях применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг с 01.01.2021";
7) пункт 38 приложения N 1 к постановлению администрации городского округа "Город Калининград" от 24.12.2020 N 1171 "О внесении изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг".
3. Управлению делопроизводства администрации городского округа "Город Калининград" обеспечить опубликование постановления в газете "Гражданин", размещение на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет и направить копию постановления в Правительство Калининградской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Калининградской области.
Глава администрации |
Е.И. Дятлова |
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
городского округа "Город Калининград"
от "08".11.2024 г. N 985
Административный регламент
администрации городского округа "Город Калининград" предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент администрации городского округа "Город Калининград" предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее соответственно - административный регламент, Администрация) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность процедур и действий должностных лиц Администрации, руководителя и работников муниципального казенного учреждения "Центр документационного обеспечения деятельности администрации городского округа "Город Калининград" (далее - МКУ "ЦДОД"), а также руководителя и работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), через который осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.2. Перечень жилищно-коммунальных услуг, по которым предоставляется информация:
1) содержание и ремонт жилого помещения, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
2) вывоз твердых коммунальных отходов;
3) вывоз жидких бытовых отходов от многоквартирных жилых домов;
4) холодное водоснабжение;
5) горячее водоснабжение;
6) водоотведение (канализация);
7) электроснабжение;
8) газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах);
9) отопление (в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления).
Круг заявителей
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.
1.4. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.3 административного регламента могут представлять уполномоченные лица (далее - представители).
1.5. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда представитель в силу закона имеет право действовать без доверенности.
1.6. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией, организуется:
1) отделом организации обеспечения коммунальными ресурсами управления жилищного и коммунального хозяйства комитета городского хозяйства и строительства Администрации в случае поступления запроса о предоставлении информации по вопросам водоснабжения, водоотведения (канализации), электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления);
2) жилищным отделом управления жилищного и коммунального хозяйства комитета городского хозяйства и строительства Администрации в случае поступления запроса о предоставлении информации по вопросам вывоза твердых коммунальных отходов, вывоза жидких бытовых отходов, содержания и ремонта жилого помещения, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержания, текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2.3. В случае если запрос о предоставлении муниципальной услуги подан в МФЦ, решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимается уполномоченным должностным лицом МФЦ.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) письмо с информацией о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, указанных в пункте 1.2 административного регламента (далее - информационное письмо);
2) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Решение о предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме документов, указанных в пункте 2.4 административного регламента.
2.6. Результат предоставления муниципальной услуги получается заявителем одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе в МФЦ;
2) в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо Региональном портале государственных и муниципальных услуг Калининградской области (далее - Единый портал, Региональный портал соответственно) при наличии у Администрации технической возможности направления результата предоставления муниципальной услуги указанным способом;
3) на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в МФЦ (данный способ получения результата заявитель сможет использовать при наличии у МФЦ технической возможности и соответствующих полномочий на осуществление указанных действий, закрепленных в соглашении о взаимодействии).
Срок предоставления муниципальной услуги
2.7. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации запроса, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ либо на Едином или Региональном портале.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещены на Едином портале gosuslugi.ru и на официальном сайте Администрации klgd.ru.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведен в разделе III административного регламента, в подразделе, содержащем описание варианта предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приведен в разделе III административного регламента, в описании административных процедур в составе описания варианта предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги приведены в разделе III административного регламента, в описании административных процедур в составе описания варианта предоставления муниципальной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.13. Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Информация о том, что муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины либо иной платы, размещена на Едином портале.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.15. Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется:
поданный при личном обращении - в день его подачи;
поданный в электронной форме посредством Единого либо Регионального портала до 16:00 рабочего дня - в день его подачи; поданный посредством Единого либо Регионального портала после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним рабочий день.
2.16. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителю либо его представителю выдается (направляется) решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме, приведенной в приложении N 3 к административному регламенту.
2.17. При отсутствии оснований для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации заявителю в день подачи документов выдается расписка в приеме документов по форме, приведенной в приложении N 4 к административному регламенту (только при личном обращении).
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов размещены на Едином портале gosuslugi.ru и на официальном сайте Администрации klgd.ru.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.19. Перечень показателей доступности и качества муниципальной услуги размещены на Едином портале gosuslugi.ru и на официальном сайте Администрации klgd.ru, в том числе включая показатели:
доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможности подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
своевременного предоставления муниципальной услуги (отсутствия нарушений сроков предоставления муниципальной услуги);
предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
удобства информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.20. Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, - выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому для представительства перед третьими лицами (доверенности).
2.21. Для предоставления муниципальной услуги используются следующие информационные системы:
1) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
3) государственная информационная система Калининградской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области";
4) федеральная информационная система "Платформа государственных сервисов";
5) государственная информационная система Калининградской области "Автоматизированная информационная система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) система электронного документооборота "Дело-предприятие".
Информационные системы, указанные в подпунктах 1, 3, 4 настоящего пункта административного регламента, используются в случае перевода муниципальной услуги в электронную форму предоставления.
2.22. Прием запросов и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителей (далее - прием заявителей) осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией с государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии).
Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запроса, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МФЦ осуществляется бесплатно.
Специалисты МФЦ выполняют действия, предусмотренные административным регламентом, в последовательности и сроки, установленные административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
2.23. Заявителям обеспечивается возможность представления запроса и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого либо Регионального порталов.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином либо Региональном портале посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет запрос о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненный запрос о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию. При авторизации в ЕСИА запрос о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание запроса.
Результаты предоставления муниципальной услуги направляются заявителю, представителю в личный кабинет на Едином либо Региональном портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации в случае направления запроса посредством Единого либо Регионального портала. Вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги результаты предоставления муниципальной услуги направляются в личный кабинет на Едином либо Региональном портале при наличии технической возможности.
В случае направления запроса посредством Единого либо Регионального портала результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в МФЦ (при наличии у МФЦ технической возможности и соответствующих полномочий на осуществление указанных действий, закрепленных в соглашении о взаимодействии).
2.24. Электронные документы представляются в следующих форматах: XML, PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, JPEG, ODS, ODT.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 DPI (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
2.25. Администрация обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи запроса на Едином либо Региональном портале, а в случае его поступления после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день:
1) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении запроса;
2) регистрацию запроса и направление заявителю уведомления о регистрации запроса либо решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При этом решение об отказе в приеме документов, подписанное уполномоченным должностным лицом Администрации, направляется в срок, указанный в пункте 2.16 административного регламента.
2.26. Электронный запрос становится доступным для сотрудника Администрации, ответственного за прием и регистрацию запроса (далее - сотрудник, ответственный за прием запроса), в государственной информационной системе, используемой Администрацией для предоставления муниципальной услуги.
Сотрудник, ответственный за прием запроса:
проверяет наличие электронных запросов, поступивших с Единого либо Регионального портала, не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие запросы и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 2.25 административного регламента.
2.27. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме на Едином либо Региональном портале заявителю направляются:
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Варианты предоставления муниципальной услуги
3.1. Заявитель вправе получить муниципальную услугу в соответствии с одним вариантом ее предоставления "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
3.2. В любой момент до истечения срока предоставления муниципальной услуги заявитель вправе направить заявление об оставлении запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения в свободной форме посредством Единого или Регионального портала либо обратившись лично в Администрацию через МКУ "ЦДОД".
3.3. В случае направления заявления об оставлении запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения принимается решение об оставлении запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (в том числе в виде электронного документа) по форме, приведенной в приложении N 5 к административному регламенту, которое направляется заявителю в зависимости от выбранного способа получения указанного решения в личный кабинет на Едином либо Региональном портале или по адресу электронной почты либо выдается в МКУ "ЦДОД" на третий рабочий день с момента поступления заявления.
Оставление запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя в Администрацию за предоставлением муниципальной услуги.
Административная процедура "Профилирование заявителя"
3.4. Профилирование заявителя не предусмотрено, так как административным регламентом предусмотрен один вариант предоставления муниципальной услуги.
Вариант предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
3.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) информационного письма либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанного должностным лицом, уполномоченным на подписание результата предоставления муниципальной услуги, который получается заявителем способом, указанным в пункте 2.6 административного регламента.
3.6. Перечень административных процедур:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
3.7. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней со дня регистрации запроса, документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ либо на Едином или Региональном портале.
Административная процедура "Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
3.8. Запрос и документы заявитель представляет:
при личном обращении к специалисту МФЦ (по желанию заявителя запрос может быть заполнен сотрудником МФЦ);
в электронной форме посредством заполнения электронной формы запроса на Едином либо Региональном портале (при наличии у Администрации технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме).
Примерные формы запросов о предоставлении муниципальной услуги приведены в приложениях NN 1, 2 к административному регламенту.
3.9. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель) представляет:
1) запрос, в котором указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (для физического лица);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика (в случае, если запрос подается индивидуальным предпринимателем);
полное наименование и место нахождения заявителя, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица), за исключением случаев, когда заявителем является иностранное юридическое лицо;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия (в случае, если запрос подается представителем заявителя);
наименование жилищно-коммунальной услуги, в отношении которой запрашивается информация;
адрес дома (квартиры, помещения), в отношении которого запрашивается информация (при необходимости);
способ получения результата предоставления муниципальной услуги;
почтовый адрес, телефон, подпись заявителя (представителя заявителя);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина (представляется в случае обращения заявителя без использования Единого либо Регионального портала);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если запрос подается представителем заявителя), - нотариально удостоверенную доверенность либо доверенность, удостоверенную иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом, за исключением случаев, когда представитель заявителя в силу закона имеет право действовать без доверенности.
В случае направления запроса посредством Единого либо Регионального портала документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица или нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig.
3.10. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).
3.11. Установление личности заявителя (представителя) может осуществляться в ходе личного приема:
1) посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или
2) посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий (использование указанного способа установления личности возможно после внедрения в МФЦ соответствующих информационных систем, обеспечивающих возможность реализации требований пункта 2.1 части 4 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
В случае направления запроса посредством Единого либо Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА.
3.12. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации:
1) неполное заполнение обязательных полей в форме запроса, в том числе в интерактивной форме запроса на Едином либо Региональном портале;
2) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 3.9 административного регламента;
3) представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой;
4) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления муниципальной услуги;
6) подача запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.13. В приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Администрация - в части приема запроса и документов, поступивших через Единый либо Региональный портал;
МКУ "ЦДОД" - в части регистрации запроса и документов, поступивших через Единый либо Региональный портал, и маршрутизации запроса и документов независимо от способа подачи;
МФЦ - в части приема и регистрации запроса и документов, поданных в МФЦ путем личного обращения.
3.14. Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется:
поданный при личном обращении - в день его подачи;
поданный в электронной форме посредством Единого либо Регионального портала до 16:00 рабочего дня - в день его подачи; поданный посредством Единого либо Регионального портала после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним рабочий день.
Административная процедура "Межведомственное информационное взаимодействие"
3.15. Посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" направляется информационный запрос в Федеральную налоговую службу для запроса сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги"
3.16. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего о несоответствии сведений и документов, представленных заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия.
3.17. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается на 2-й рабочий день с даты получения всех сведений, необходимых для принятия решения (на 5-й рабочий день с момента регистрации запроса).
3.18. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передается на регистрацию в МКУ "ЦДОД" не позднее 10 часов утра дня, предшествующего дню выдачи заявителю результата.
Административная процедура "Предоставление результата муниципальной услуги"
3.19. Информационное письмо либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю способом, указанным в пункте 2.6 административного регламента, на 3-й рабочий день с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (на 7-й рабочий день с момента регистрации запроса).
3.20. МКУ "ЦДОД" в зависимости от выбранного заявителем способа получения результата документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги:
1) передает в МФЦ для выдачи в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, на 6-й рабочий день с момента регистрации запроса либо
2) направляет заявителю в электронном виде (в случае подачи запроса в МФЦ) на 7-й рабочий день с момента регистрации запроса (после реализации технической возможности направления результата предоставления муниципальной услуги в личный кабинет заявителя на Едином либо Региональном портале).
3.21. В случае избрания заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги лично в МФЦ и неявки заявителя МФЦ не позднее 10 часов утра 11-го рабочего дня с даты, на которую результат должен быть готов к выдаче, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, в МКУ "ЦДОД" в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
3.22. При поступлении из МФЦ в МКУ "ЦДОД" документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не полученного заявителем, специалист МКУ "ЦДОД" на 11-й рабочий день с даты, на которую результат должен быть готов к выдаче, направляет документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заказным почтовым отправлением по адресу, указанному в запросе.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется на постоянной основе должностными лицами Администрации, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
1) решений об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших через Единый либо Региональный портал;
2) решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) выявления и устранения нарушений прав граждан;
4) рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Текущий контроль соблюдения срока предоставления муниципальной услуги осуществляется ежедневно МКУ "ЦДОД".
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации.
При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение положений административного регламента;
3) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Калининградской области, нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград";
2) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.5. По результатам контроля в случае выявления нарушений положений административного регламента, нормативных правовых актов Калининградской области, нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.8. Должностные лица Администрации принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
5.1. Заявители информируются о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, МФЦ, на официальном сайте Администрации, на Едином или Региональном портале, а также информация предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Формы и способы подачи заявителями жалобы
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
1) на решения и действия (бездействие) Администрации, главы Администрации, ее должностных лиц и муниципальных служащих - в Администрацию;
2) на решения и действия (бездействие) работников МФЦ - руководителю МФЦ;
3) на решения и действия (бездействие) МФЦ - учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Калининградской области.
В Администрации, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц и муниципальных служащих может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет в адрес Администрации cityhall@klgd.ru, официального сайта Администрации klgd.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Калининградской области", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Калининградской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Приложение N 1
к административному регламенту
Примерный бланк запроса (для физического лица)
В администрацию городского
округа "Город Калининград"
Запрос
о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
Я, ________________________________________________________________,
(полностью фамилия, имя, отчество (последнее указывается при
наличии) заявителя)
имеющий(ая) паспорт серии ____ N ________ код подразделения _______,
___________________________________________________________________,
(иной документ, удостоверяющий личность)
выдан "__" ____________ г. ________________________________________,
(когда выдан) (кем выдан)
почтовый адрес ____________________________________________________,
______________________________, контактный телефон ________________,
действующий(ая) по доверенности от "__" _________ 20__ г. N _______,
(указываются реквизиты доверенности)
по иным основания _________________________________________________,
(наименование и реквизиты документа)
от имени __________________________________________________________,
(полностью фамилия, имя, отчество, последнее указывается
при наличии)
прошу предоставить информацию о порядке предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению (подчеркнуть наименование
услуги, в отношении которой запрашивается информация):
содержание и ремонт жилого помещения, включая услуги и работы по
управлению многоквартирным домом;
содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в
многоквартирном доме;
вывоз твердых коммунальных отходов;
вывоз жидких бытовых отходов от многоквартирных жилых домов;
холодное водоснабжение;
горячее водоснабжение;
водоотведение (канализация);
электроснабжение;
газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах);
отопление (в том числе поставка твердого топлива при наличии печного
отопления);
иная информация (при необходимости):
____________________________________________________________________
(указывается по желанию заявителя с целью уточнения сути запроса)
Адрес дома (квартиры, помещения), в отношении которого запрашивается
информация по предоставлению жилищно-коммунальных услуг (при
необходимости):
____________________________________________________________________
(указывается субъект Российской Федерации, муниципальное
образование, улица, дом (корпус, строение), квартира/помещение)
Сведения, указанные в запросе, достоверны. Документы (копии
документов), приложенные к запросу, соответствуют требованиям,
установленным законодательством Российской Федерации, на момент
представления эти документы действительны и содержат достоверные
сведения.
Расписку в приеме запроса получил(а).
"__" ____________ 20__ г. "__" ч. "__" мин.
Способ получения результата предоставления муниципальной услуги:
|
|
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в МФЦ *; |
|
|
|
|
|
на бумажном носителе в МФЦ; |
|
|
|
|
|
направить в форме электронного документа в личный кабинет на Едином/Региональном портале **. |
|
|
|
(подпись заявителя) |
|
(фамилия, инициалы) |
______________________________
* Данный способ получения результата заявитель сможет использовать при наличии у МФЦ технической возможности и соответствующих полномочий на осуществление указанных действий, закрепленных в соглашении о взаимодействии.
** Данный способ получения результата заявитель сможет использовать при наличии у Администрации технической возможности направления результата предоставления муниципальной услуги указанным способом.
______________________________
Вход. N _________, дата _________
Приложение N 2
к административному регламенту
Примерный бланк запроса (для юридического лица и индивидуального
предпринимателя)
В администрацию городского
округа "Город Калининград"
Запрос
о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее при наличии) индивидуального предпринимателя)
ОГРН ___________________ ОГРНИП ____________________ ИНН ___________
(указывается юридическим (указывается индивидуальным
лицом) предпринимателем)
местонахождение организации (место регистрации индивидуального
предпринимателя):
___________________________________________________________________,
в лице ____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) полностью)
контактный телефон _________, действующего(ей) от имени юридического
лица
|
|
без доверенности (указывается лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности в силу закона или учредительных документов, либо индивидуальным предпринимателем) |
|
|
|
|
|
|
|
на основании доверенности |
|
|
|
|
(указываются реквизиты доверенности) |
имеющий(ая) паспорт серии _____ N _________ код подразделения ______
____________________________________________________________________
(иной документ, удостоверяющий личность)
выдан "__" ___________ г. __________________________________________
(когда выдан) (кем выдан)
почтовый адрес:
Прошу предоставить информацию о порядке предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению (подчеркнуть наименование
услуги, в отношении которой запрашивается информация):
содержание и ремонт жилого помещения, включая услуги и работы по
управлению многоквартирным домом;
содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в
многоквартирном доме;
вывоз твердых коммунальных отходов;
вывоз жидких бытовых отходов от многоквартирных жилых домов;
холодное водоснабжение;
горячее водоснабжение;
водоотведение (канализация);
электроснабжение;
газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах);
отопление (в том числе поставка твердого топлива при наличии печного
отопления);
иная информация (при необходимости):
____________________________________________________________________
(указывается по желанию заявителя с целью уточнения сути запроса)
Адрес дома (квартиры, помещения) в отношении которого запрашивается
информация по предоставлению жилищно-коммунальных услуг (при
необходимости):
____________________________________________________________________
(указывается субъект Российской Федерации, муниципальное
образование, улица, дом (корпус, строение), квартира/помещение)
Сведения, указанные в запросе, достоверны. Документы (копии
документов), приложенные к запросу, соответствуют требованиям,
установленным законодательством Российской Федерации, на момент
представления эти документы действительны и содержат достоверные
сведения.
Расписку в приеме запроса получил(а).
"__" __________ 20__ г. "__" ч. "__" мин.
Способ получения результата предоставления муниципальной услуги:
|
|
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в МФЦ *; |
|
|
|
|
|
на бумажном носителе в МФЦ; |
|
|
|
|
|
направить в форме электронного документа в личный кабинет на Едином/Региональном портале **. |
|
|
|
(подпись заявителя) |
|
(фамилия, инициалы) |
______________________________
* Данный способ получения результата заявитель сможет использовать при наличии у МФЦ технической возможности и соответствующих полномочий на осуществление указанных действий, закрепленных в соглашении о взаимодействии.
** Данный способ получения результата заявитель сможет использовать при наличии у Администрации технической возможности направления результата предоставления муниципальной услуги указанным способом.
______________________________
Вход. N __________, дата _____________
Приложение N 3
к административному регламенту
Кому: __________________________
Контактные данные: _____________
Представитель: _________________
Контактные данные представителя:
________________________________
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Исх. N _____ от "___" _______ 20__ г. Код услуги: 038-10/у
По результатам рассмотрения документов, представленных Вами (указать
дату и время приема) для получения информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, на основании
____________________________________________________________________
(указывается пункт и реквизиты административного регламента)
Вам отказано в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги
и документов в связи с
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать причину отказа)
_____________________ ____________ _________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к административному регламенту
Расписка
в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
Вход. N _____ от "__" _________ 20__ г., код услуги: 038-10/у
Адрес заявителя: ___________________________________________________
Ф.И.О. представившего документы: ___________________________________
____________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
заявителя либо представителя)
N п/п |
Наименование и реквизиты документа |
Количество экземпляров |
Количество листов |
Отметка о выдаче документов заявителю |
Отметка о наличии |
|||||
Подлинных |
Копий |
Подлинных |
В копиях |
Подлинных |
В копиях |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
1 |
Запрос |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
2 |
Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
3 |
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством РФ способом), за исключением случаев, когда представитель заявителя в силу закона имеет право действовать без доверенности (в случае подачи документов представителем заявителя) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
4 |
Выписка из ЕГРЮЛ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
|
||||||||
|
|
|
||||||||
5 |
Выписка из ЕГРИП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
|
||||||||
|
|
|
х |
|
- документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; |
|
|
|
|
|
- документы, которые заявитель должен представить самостоятельно. |
|
|
|
|
(должность сотрудника, принявшего документы) |
|
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
|
|
|
|
|
|
(дата выдачи расписки (указывается сотрудником, принявшим документы) |
|
|
|
|
|
|
|
(дата получения результата предоставления муниципальной услуги (указывается сотрудником, принявшим документы) |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись заявителя, фамилия, инициалы) |
|
|
|
|
|
(должность сотрудника, выдавшего документы) |
|
(подпись, фамилия, инициалы) |
|
|
|
|
|
(дата выдачи (получения) документов) |
|
(фамилия, инициалы, подпись лица, получившего документы) |
В случае неприбытия заявителя в срок, указанный в расписке,
документ, являющийся результатом предоставления муниципальной
услуги, направляется заказным почтовым отправлением по адресу,
указанному в запросе, на одиннадцатый рабочий день после
наступления даты выдачи, указанной в расписке в графе "дата
получения результата".
Приложение N 5
к административному регламенту
Кому
__________________________
__________________________
(почтовый адрес либо адрес
электронной почты)
Решение
об оставлении запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения
Исх. N _______ от "__" ________ 20__ г. Код услуги: 038-10/у
На основании Вашего заявления от "__" _________ 20__ г.
____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
принято решение об оставлении запроса о предоставлении муниципальной
услуги от "__" ___________ 20__ г. вх. N ________ без рассмотрения.
__________________________ _________________________________
(должность) (фамилия, инициалы, подпись)
В случае избрания заявителем способа получения решения об оставлении
запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения лично
в МКУ "ЦДОД" и неявки заявителя решение направляется заказным
почтовым отправлением по адресу, указанному в запросе о
предоставлении муниципальной услуги, на 11-й рабочий день с даты, на
которую решение должно быть выдано заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 8 ноября 2024 г. N 985 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа "Город Калининград" предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
Вступает в силу с 8 ноября 2024 г.
Опубликование:
газета "Гражданин" от 14 ноября 2024 г. N 59