Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный округ
Калининградской области"
от 29 октября 2024 г. N 2929
Муниципальная программа
"Модернизация экономики Черняховского муниципального округа Калининградской области"
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации муниципальной программы
1. Оценка текущего состояния социально-экономического развития муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области", прогноз развития экономики и основные направления социально-экономического развития муниципального образования
Экономика с 2020 года продолжает находиться в сложных экономических условиях.
На рынке труда несмотря на негативные факторы ситуация достаточно стабильная, уровень безработицы - 1,1% от числа экономически активного населения муниципального округа.
В связи с ростом темпов инфляции, доходы населения в реальном выражении сокращаются. Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания по Черняховскому муниципальному округу уже в июне месяце 2023 года выросла на 16,54% по сравнению с декабрем 2022 года, и составила 6979,75 рублей.
Малый и средний бизнес, как неотъемлемый субъект рынка, обладает существенным потенциалом для своего развития.
На протяжении ряда лет отмечалась положительная динамика развития данного сектора экономики. Но начиная с 2018 года, число хозяйствующих субъектов и индивидуальных предпринимателей снижается. С 2014 по 2024 годы - снижение ИП на 35%, организаций - на 45%.
В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" с 1 января 2019 года по 31 декабря 2028 года проводится эксперимент по установлению специального налогового режима НПД. В 2021 году количество самозанятых увеличилось в 7,8 раз по сравнению с 2020 годом, и составило 874 человека, а в 2022 году численность самозанятых составила 1155 человек. Индивидуальные предприниматели применяют несколько режимов налогообложения, в том числе специальный налоговый режим для самозанятых.
Основу промышленного сектора муниципального образования составляют ряд хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по производству коньяков и спиртных напитков, мясной продукции, рыбных консервов, сборке сложной бытовой техники, мебели, пластиковых окон и дверей, растениеводству, животноводству, по выращиванию спортивных пород лошадей.
Темпы роста промышленного производства в 2024-2026 гг. прогнозируются незначительные до 1,0%.
В связи с введением пророссийских санкций, запретом въезда в Литву и Польшу продолжается значительное снижение объема отгруженных товаров, приостановка производств, снижение рынка сбыта.
Продолжают развиваться и вносить вклад в жизнь округа, ведущие промышленные предприятия: Винно-коньячный завод "Альянс-1892", ООО "Пластикат - Сервис", ОАО "Черняховский "Райавтодор", Мебельная фабрика "Феликсъ", Группа Компаний "НОВИКЪ", Балтийский консервный завод, Компания "Новые Технологии", ООО "Дачная мебель", ГЕО НПК, предприятия индустриального парка.
Оборот отгруженных товаров обрабатывающих производств с 2021 по 2023 год увеличился в 2,6 раза.
На территории округа продолжают реализовываться проекты по строительству газопровода, сетей водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, по ремонту автомобильных дорог, тротуаров в Черняховске и в сельских населенных пунктах округа. В перспективе планируется строительство и реконструкция сетей водоотведения, системы теплоснабжения в сельских населенных пунктах округа.
В 2022 году введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 8 126 м 2, в 2023 году - 10 400 м 2.
Строительная отрасль округа в целом будет развиваться благодаря активному индивидуальному строительству.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя составляет 30,6 м 2, что выше предыдущих периодов на 4,6 м 2.
В целях строительства объектов различного назначения на территории муниципалитета за 6 месяцев 2023 года предоставлено гражданам и юридическим лицам 278 земельных участка площадью 710,54 га, что на 171,64 га больше аналогичного периода 2022 года.
Потребительский рынок остаётся одним из наиболее важных секторов местной экономики, способствует экономическому росту и росту занятости населения, развитию малого и среднего бизнеса, оказывает существенный вклад в бюджет округа. Розничная торговля, общественное питание, как сферы обслуживания населения, стали более разветвлёнными, унифицированными, представляющими разнообразие форм собственности и предлагающими различный уровень обслуживания населения.
В округе сформирована достаточно развитая инфраструктура потребительского рынка, которая характеризуется стабильностью, обеспечивает территориальную доступность и бесперебойное снабжение населения продовольствием, товарами и услугами первой необходимости.
В торговле и предоставлении услуг общественного питания занято 555 субъектов МСП (412 ИП, 143 - организации). Стационарная торговая сеть Черняховского муниципального округа по отчету за 2023 год включает 257 стационарных объекта, в том числе 24 продовольственных, 32 непродовольственных, 138 минимаркетов и смешанных магазинов; 173 объекта нестационарной торговли; количество объектов общественного питания - 54 единицы (37 - кафе, баров, ресторанов, 17 - столовых учебных заведения и промышленных предприятий); количество объектов бытового обслуживания населения - 102 единицы.
Одним из индикаторов состояния потребительского рынка является оборот розничной и оптовой торговли. На протяжении последних лет оборот розничной и оптовой торговли имеет тенденцию роста: за период с 2013 по 2023 годы увеличился в 6,6 раза. За период 2024-2026 гг. ежегодные темпы роста оборота розничной торговли составят в пределах 4,0%.
Одной из ключевых задач в инвестиционной политике муниципального округа является формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций.
На территории города реализуется комплексный инвестиционный проект - Индустриальный парк "Черняховск" (ИП "Черняховск") - площадка под размещение будущих производств. Перспективная площадь застройки ИП "Черняховск" - 1100 га. ИП "Черняховск" представляет собой обособленную территорию с полностью готовой инженерной инфраструктурой, обеспечивающими объектами и выделенными земельными участками под строительство объектов промышленных предприятий, преимущественно специализирующихся на таких видах деятельности как:
- металлообработка;
- сельскохозяйственные предприятия (хранение, переработка);
- стекольная промышленность;
- производство строительных материалов (в том числе деревообрабатывающая промышленность);
- транспорт и логистика;
- малое и среднее машиностроение.
За 2022-2023 на территории парка построено и открыто 3 новых завода. Еще 4 завода планируется ввести в эксплуатацию до конца 2028 года.
2. Описание приоритетов и целей муниципальной программы
1. Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития предпринимательства, торговли, промышленности на территории муниципального образования определены с учетом текущего состояния и перспектив развития данных отраслей на основе приоритетов и целей, закрепленных в системе правовых актов, регулирующих вопросы социально-экономического развития Российской Федерации и Калининградской области, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка, промышленности:
1) Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
3) Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 1083-р;
4) Закон Калининградской области от 20 октября 2008 года N 278 (ред. от 01.03.2024) "О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Калининградской области";
6) Закон Калининградской области от 28 декабря 2011 года N 76 (ред. от 29.11.2023) "О регулировании торговой деятельности в Калининградской области";
7) Закон Калининградской области от 23 декабря 2015 года N 500 (ред. от 26.12.2023) "О промышленной политике в Калининградской области";
8) Постановление Правительства Калининградской области от 2 августа 2012 года N 583 (ред. от 28.02.2024) "О Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу".
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной экономической политике" выбран вектор развития российской экономики по инновационному пути, итогом развития должно стать повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан.
Достижение высоких темпов устойчивого экономического роста является материальной основой для повышения качества жизни населения, качества окружающей среды, поступательного развития муниципального образования.
Деятельность муниципальной власти по достижению данных целей направлена на создание устойчивой конкурентоспособной экономической базы, условий для эффективной работы промышленных предприятий, сельскохозяйственной отрасли, строительной индустрии, сферы услуг, оптовой и розничной торговли, транспортного комплекса, а также создание благоприятного инвестиционного климата.
Цель Программы: Устойчивый рост экономики Черняховского муниципального округа.
Выполнение поставленной цели обусловлено успешным решением следующих задач:
1) Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства;
2) Создание условий для обеспечения жителей муниципального округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
3) Развития международных связей муниципального образования "Черняховский муниципальный округ" с городами-побратимами, городами-партнерами, потенциальными партнерами и иными приоритетными для взаимодействия и обмена опытом зарубежными городами.
На социально-экономическое развитие Черняховского муниципального округа будут влиять как положительные факты, так и отрицательные.
Положительные:
- дальнейшее развитие Индустриального парка "Черняховск", позволяет привлечь инвесторов и открывать новые производства;
- умеренно высокий инвестиционный потенциал Калининградской области, связанный, помимо прочего с ее выгодным географическим положение - вблизи крупнейших европейских рынков высокой емкости и покупательской способности;
- высокий туристический потенциал.
Отрицательные
- введенные санкции, как следствие приостановка производств, снижение налоговых поступлений;
- частичная мобилизация;
- возрастная структура населения, сокращение естественного прироста населения, сокращение числа населения трудоспособного возраста;
- несбалансированный рынок труда, низкий уровень квалификации рабочей силы, в том числе низкие показатели выпускников высших учебных заведений по ряду специальностей, относящихся к специальностям системообразующих отраслей местной экономики;
- низкая обеспеченность элементами инженерной и социальной инфраструктуры и их высокий износ. Требуется замена трубопроводов тепловых сетей свыше 30%, износ сетей водоснабжения составляет более 70%;
- высокие издержки межрегиональной торговли, связанные с доступом региональных (местных) предприятий на территорию единого экономического пространства Российской Федерации.
Поддержание достаточных темпов роста устойчивого экономического развития на основе повышения эффективности и конкурентоспособности экономики округа позволит создать необходимые условия для повышения уровня и качества жизни населения.
Для реализации приоритетов развития округа важно сосредоточить усилия на достижении значимых результатов в повышении качества жизни горожан.
Для достижения поставленных целей в краткосрочной перспективе, необходима реализация следующих задач:
1. Вовлечение местного сообщества и бизнеса в процесс разработки и реализации программно-целевых и стратегических документов развития муниципального образования.
2. Создание системы нормативно-правовых актов муниципального управления, нацеленных на обеспечение инвестиционной привлекательности и реализацию инвестиционных проектов в округе.
3. Создание условий и стимулов для развития и усиления роли малого бизнеса.
4. Содействие предприятиям Черняховского округа в продвижении их продукции и услуг на внутреннем рынке.
Раздел II. Взаимосвязь приоритетов и целей муниципальной программы с национальными целями и приоритетами государственной политики Калининградской области
В рамках реализации муниципальной программы предусмотрена реализация мероприятий государственных программ, государственной программы Калининградской области "Модернизация экономики", федеральных и региональных проектов:
1. Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
2. Федеральный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
3. Федеральный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами".
4. Федеральный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
5. Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
6. Региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами".
Целевыми показателями Программы являются:
1) Количество субъектов СМП (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, прошедших государственную регистрацию (перерегистрацию), самозанятых граждан);
2) Объем налоговых поступлений от СМСП в налоговых доходах местного бюджета;
3) Количество мероприятий (форумов, семинаров, "круглых столов", ярмарок, выставок), организованных с целью поддержки СМСП;
4) обеспеченность торговыми площадями населения;
5) Реализация совместных международных проектов;
6) Участие в международных мероприятиях, форумах, семинарах, круглых столах, ярмарках.
Паспорт муниципальной программы "Модернизация экономики Черняховского муниципального округа Калининградской области"
1. Основные показатели
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление перспективного экономического развития и поддержки малого предпринимательства администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
Соисполнители |
Структурные подразделения администрации МО "Черняховский муниципальный округ", подведомственные учреждения и организации |
Сроки реализации |
2022-2027 годы |
Цели муниципальной программы |
1) Устойчивый рост экономики Черняховского муниципального округа; 2) Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства; 3) Создание условий для обеспечения жителей муниципального округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 4) Развитие международных связей муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" с потенциальными партнерами и иными приоритетными для взаимодействия и обмена опытом с зарубежными городами. |
Направления муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности деятельности малого и среднего предпринимательства"; Подпрограмма 2 "Международное сотрудничество"; |
Объемы финансового обеспечения |
на 2022 год - 103,15 тыс. руб. на 2023 год - 100 тыс. руб. на 2024 год - 200 тыс. руб. на 2025 год - 2100 тыс. руб. на 2026 год - 300 тыс. руб. на 2027 год - 500 тыс. руб. |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Российской Федерации/ государственной программой Калининградской области |
Устойчивая и динамичная экономика Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы/Экономическое развитие и инновационная экономика/ Модернизация экономики |
2. Показатели муниципальной программы
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение показателя (в году, предшествующему очередному финансовому году) |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
1) Устойчивый рост экономики Черняховского муниципального округа | ||||||
Количество субъектов СМП (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, прошедших государственную регистрацию (перерегистрацию), самозанятых граждан). |
Единиц |
2400 |
2450 |
2500 |
2550 |
2600 |
Объем инвестиций в расчете на 1 жителя |
рублей |
7800 |
8000 |
9000 |
10000 |
11000 |
2) "Повышение эффективности деятельности малого и среднего предпринимательства" Цель подпрограммы 1: Повышение эффективности деятельности малого и среднего предпринимательства Задача подпрограммы 1: Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства | ||||||
Объем налоговых поступлений от СМСП в налоговых доходах местного бюджета, |
тысяч рублей |
46000 |
47000 |
48000 |
49000 |
50000 |
Количество мероприятий (форумов, семинаров, "круглых столов", ярмарок, выставок), организованных с целью поддержки СМСП |
единиц |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Количество предпринимателей участников в проводимых на территории района и за ее пределами выставках, ярмарках, в т.ч. в "ярмарке выходного дня" |
человек |
35 |
35 |
35 |
40 |
40 |
3) Создание условий для обеспечения жителей муниципального округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; | ||||||
Обеспеченность торговыми площадями населения. |
Кв. м/1 тыс. чел. |
500 |
600 |
700 |
700 |
700 |
2: Развитие международных связей муниципального образования "Черняховский муниципальный округ" с потенциальными партнерами и иными приоритетными для взаимодействия и обмена опытом зарубежными городами. Подпрограмма 2 "Международное сотрудничество" Задачи подпрограммы 2: Содействие сохранению культурного наследия, охрана окружающей среды, повышения имиджа муниципального округа, содействие управлению границами и безопасностью границ, мобильности и управлению миграцией | ||||||
Реализация совместных проектов |
единиц |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Участие в международных мероприятиях, форумах семинарах, круглых столах, ярмарках |
единиц |
3 |
3 |
5 |
7 |
10 |
3. Структура муниципальной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями * |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1.1. |
Направление муниципальной программы "Устойчивый рост экономики Черняховского муниципального округа" |
|||
1.1.1. |
Основное мероприятие "Стратегическое планирование и прогнозирование социально-экономического развития" |
|||
|
Ответственный за реализацию мероприятия - управление перспективного экономического развития и поддержки малого предпринимательства |
Срок реализации (год начала - год окончания) - 2025-2027 |
||
1.1.1.1. |
Обеспечение функционирования системы стратегического планирования. |
Разработка стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" будет способствовать созданию новых предприятий, реализация плана стратегии как возможность привлечь новых инвесторов на территорию. Ежегодное формирование прогноза социально-экономического развития как способ оценки развития округа. |
Объем инвестиций в расчете на 1 жителя |
|
1.2. |
Направление Подпрограмма 1 "Повышение эффективности деятельности малого и среднего предпринимательства" |
|||
1.2.1. |
Региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" |
|||
|
Ответственный за реализацию регионального проекта - управление перспективного экономического развития и поддержки малого предпринимательства |
Срок реализации (год начала - год окончания) - 2024-2027 |
||
1.2.1.1. |
Осуществление обмена информацией с СМСП по изучению вопросов и проблем СМП: - размещение нормативных правовых актов на официальном сайте администрации МО "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" - формирование реестра СМСП |
В НПА администрации внесены изменения, в соответствии с которыми самозанятые граждане могут принимать участие в проводимых мероприятиях по поддержке предпринимателей и самозанятых граждан |
Количество субъектов СМП (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, прошедших государственную регистрацию (перерегистрацию), самозанятых граждан). |
|
1.2.1.2. |
Внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
Увеличение количества НТО, МТО на территории муниципального образования, в том числе в сельских населенных пунктах |
Количество субъектов СМП (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, прошедших государственную регистрацию (перерегистрацию), самозанятых граждан). |
|
1.2.1.3. |
Внесение изменений в постановление администрации об определении способа расчета расстояний в метрах до границ прилегающих территорий, на которых не допускается продажа алкогольной продукции |
Обеспечение создания равных возможностей для беспрепятственного открытия, расширения и ведения бизнеса субъектами торговой деятельности любых размеров (малых, средних, крупных) вне зависимости от выбранного хозяйствующим субъектом торгового формата; проведение еженедельного мониторинга ценовой ситуации на продовольственном рынке Калининградской области на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, проведение регулярного мониторинга и анализа обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов |
Количество субъектов СМП (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, прошедших государственную регистрацию (перерегистрацию), самозанятых граждан). |
|
1.2.1.4. |
Разработка нормативных правовых актов (постановлений) о проведении конкурсов, ярмарок, регламента проведения конкурсных процедур, состава комиссии и определения победителей |
Увеличение количества новых предпринимателей, самозанятых, готовых начать свой бизнес |
Количество предпринимателей участников в проводимых на территории района и за ее пределами выставках, ярмарках, в т.ч. в "ярмарке выходного дня" |
|
1.3. |
Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" |
|||
|
Ответственный за реализацию регионального проекта - управление перспективного экономического развития и поддержки малого предпринимательства |
Срок реализации (год начала - год окончания) - 2024-2027 |
||
1.3.1. |
Консультирование СМСП по вопросам деятельности СМСП. |
Увеличение количества новых предпринимателей, самозанятых, готовых начать свой бизнес, оказание консультационной поддержки |
Объем налоговых поступлений от СМСП в налоговых доходах местного бюджета |
|
1.3.2. |
Консультирование СМСП по вопросам организации торговли в различных форматах - мобильной, нестационарной, дистанционной, на ярмарках, с использованием франшиз, организации семейного торгового бизнеса. |
Увеличение количества новых предпринимателей, самозанятых, готовых начать свой бизнес в сфере торговли |
Обеспеченность торговыми площадями населения. |
|
1.3.3. |
Организация участия СМСП в ярмарках, выставках, фестивалях, конкурсах, направленных на развитие СМСП. |
Увеличение количества новых предпринимателей, самозанятых, готовых начать свой бизнес в сфере торговли |
Обеспеченность торговыми площадями населения. |
|
Комплекс процессных мероприятий Задача 2 программы Создание условий для обеспечения жителей муниципального округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания | ||||
|
Ответственный за реализацию - управление перспективного экономического развития и поддержки малого предпринимательства, управление муниципальным имуществом |
Срок реализации (год начала - год окончания) - 2024-2027 |
||
2.1. |
Проведение конкурсов на право размещения НТО в соответствии с установленными условиями и процедурами, упорядочивание размещения НТО, обеспечение для населения шаговой доступности необходимых товаров потребления |
Поддержка предпринимателей, занятых в сфере торговли |
Обеспеченность торговыми площадями населения. |
|
2.2. |
Проведение ярмарок, семинаров, круглых столов, конкурсов, популяризирующих отдельные профессии, конкурсов мастерства, и других мероприятий. |
Поддержка предпринимателей, занятых в сфере торговли |
Обеспеченность торговыми площадями населения. |
|
2.3. |
Организация мобильной торговли в удаленных населенных пунктах и при проведении массовых мероприятий |
Поддержка предпринимателей, занятых в сфере торговли |
Обеспеченность торговыми площадями населения. |
|
Комплекс процессных мероприятий Задача 3 Программы: Международное сотрудничество. | ||||
3.1. Улучшение доступности регионов, развитие долгосрочных и устойчивых коммуникационных связей. | ||||
|
Ответственный за реализацию комплекса процессных мероприятий - управление перспективного экономического развития и поддержки малого предпринимательства, управление культуры, отдел по обеспечению деятельности главы, управление делами |
Срок реализации (год начала - год окончания) - 2024-2027 |
||
3.1.1. |
Размещение на сайте администрации раздела "Международное сотрудничество", постоянное обновление информации. |
Развитие международного сотрудничества, заключение соглашений о сотрудничестве |
Участие в международных мероприятиях, форумах семинарах, круглых столах, ярмарках |
|
3.1.2. |
Участие в организации проведении переговоров, проводимых Главой администрации с иностранными делегациями и зарубежными партнерами. |
Развитие международного сотрудничества, заключение соглашений о сотрудничестве |
Реализация совместных проектов |
|
3.1.3. |
Организация участия представителей организаций и предприятий Черняховска в международных форумах, конференциях. |
Развитие международного сотрудничества, заключение соглашений о сотрудничестве |
Участие в международных мероприятиях, форумах семинарах, круглых столах, ярмарках |
|
3.2. Содействие управлению границами и безопасностью границ, мобильности и управлению миграцией. | ||||
|
Ответственный за реализацию мероприятия - управление перспективного экономического развития и поддержки малого предпринимательства, управление культуры, управление делами, МБУ ИТЦ |
Срок реализации (год начала - год окончания) - 2024-2027 |
||
3.2.1. |
Организация участия в международных выставках, ярмарках представителей предприятий, организаций Черняховского муниципального округа. |
Развитие международного сотрудничества, заключение соглашений о сотрудничестве |
Реализация совместных проектов |
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения |
всего, тыс. рублей |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
МП Модернизация экономики всего, в том числе: |
3100 |
200 |
2100 |
300 |
500 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
3100 |
200 |
2100 |
300 |
500 |
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
Приложение N 1
к паспорту муниципальной программы
" Модернизация экономики"
Сведения
о показателях муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя или источник получения информации о значении показателя (наименование формы статистического наблюдения, реквизиты документа об утверждении методики и т.д.) |
1 |
Количество субъектов СМП (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, прошедших государственную регистрацию (перерегистрацию), самозанятых граждан). |
Статистический сборник 1.8. Показатели эффективности |
2 |
Объем инвестиций в расчете на 1 жителя |
Статистический сборник 1.8. Показатели эффективности |
3 |
Объем налоговых поступлений от СМСП в налоговых доходах местного бюджета, |
Статистический сборник 1.8. Показатели эффективности |
4 |
Количество мероприятий (форумов, семинаров, "круглых столов", ярмарок, выставок), организованных с целью поддержки СМСП |
Постановления администрации МО |
5 |
Количество предпринимателей участников в проводимых на территории района и за ее пределами выставках, ярмарках, в т.ч. в "ярмарке выходного дня" |
Реестры участников, утвержденные главой администрации |
6 |
Обеспеченность торговыми площадями населения. |
Приказ Министерства от 03.05.2024 N 88 "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 25 сентября 2023 года N 175 "О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Калининградской области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований, и признании утратившими силу некоторых решений Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области" |
7 |
Реализация совместных проектов |
Соглашения о реализации проекта |
8 |
Участие в международных мероприятиях, форумах семинарах, круглых столах, ярмарках |
Отчет главы администрации (решение окружного совета депутатов) |
Сведения о региональном проекте "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами"
1. Основные положения
Руководитель регионального проекта |
Кусков Дмитрий Александрович |
Связь с муниципальной программой |
Муниципальная программа "Модернизация экономики" |
2. Значения результатов регионального проекта
Название результата |
Единица измерения |
Базовое значение результата (к очередному финансовому году) |
Планируемое значение результата на очередной финансовый год и плановый период |
||
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых |
тыс. человек |
10,159 |
10,949 |
|
|
Сведения о региональном проекте "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса"
1. Основные положения
Руководитель регионального проекта |
Кусков Дмитрий Александрович |
Связь с муниципальной программой |
Муниципальная программа "Модернизация экономики" |
2. Значения результатов регионального проекта
Название результата |
Единица измерения |
Базовое значение результата (к очередному финансовому году) |
Планируемое значение результата на очередной финансовый год и плановый период |
||
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Гражданам предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в бизнес, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в режиме онлайн, офлайн на единой региональной площадке, центром компетенций ежегодно |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" от 29 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.