В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Хабаровск", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города Хабаровска постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 11.03.2015 N 820 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" следующие изменения:
1.1. В подпункте 1.1 пункта 1 слова "пунктах 2.5 или 2.6" заменить словами "пункте 2.6".
1.2. В пункте 6 слова "Соловьёва Е.И." заменить словами "Неумываку Е.М.".
1.3. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории":
1.3.1. Пункт 1.3 дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:
"В качестве уполномоченного представителя несовершеннолетнего лица, от имени которого действует заявитель, при получении результата муниципальной услуги на бумажном носителе может быть законный представитель несовершеннолетнего лица, не являющийся заявителем.
В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает в заявлении фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.".
1.3.2. Подпункт "в)" пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"в) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
1.3.3. Абзац второй подпункта 1.4.1 пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"Предоставление услуги через МФЦ осуществляется после обращения заявителя в МФЦ с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, а взаимодействие МФЦ с ДМС или ДАСиЗ выполняется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии администрации города Хабаровска с МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии).".
1.3.4. Подпункт 1.6.1 пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6.1. Предоставление выписок из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - здание и (или) сооружение, земельный участок (в случае регистрации прав после 1998 года), либо мотивированный отказ в предоставлении информации осуществляется публично-правовой компанией "Роскадастр" по адресу: г. Хабаровск, ул. Промывочная, 44, через официальный сайт (https://kadastr.ru).".
Подпункт 1.3.5 вступает в силу с 1 января 2025 г.
1.3.5. Подпункт 1.6.3 пункта 1.6 признать утратившим силу.
1.3.6. Пункт 1.6 дополнить подпунктом 1.6.4 следующего содержания:
"1.6.4. В налоговом органе может быть получена следующая информация и сведения (документы):
а) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная информация либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации могут быть получены в налоговом органе по месту регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя.".
1.3.7. В разделе 2:
1.3.7.1. Пункт 2.3 дополнить подпунктом 2.3.1 следующего содержания:
"2.3.1. Способы направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги (указывается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги).
Результат предоставления муниципальной услуги выдается:
- в ДМС по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314, в приемное время: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 (если услуга предоставляется ДМС);
- в ДАСиЗ по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 410, в приемное время: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00 (если услуга предоставляется ДАСиЗ);
- направляется по почтовому адресу заказным письмом;
- через МФЦ;
- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на электронную почту заявителя (в случае подачи заявления в форме электронного документа через электронную почту dms@khv27.ru, dasiz@khv27.ru с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет).".
1.3.7.2. В абзаце первом пункта 2.4 слова "пунктах 2.5 или 2.6" заменить словами "пункте 2.6".
1.3.7.3. Пункт 2.5 признать утратившим силу.
1.3.7.4. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
2.6.1. Один экземпляр заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, в котором должна быть указана следующая информация:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, за исключением случаев утверждения схемы расположения земельного участка под многоквартирным домом и иными входящими в состав такого дома объектами недвижимого имущества;
3.1) цель использования земельного участка (земельных участков), образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка;
4) кадастровый номер земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок предстоит образовать;
5) площадь, адрес (местоположение) земельного участка, адрес многоквартирного дома, в случае подачи заявления об утверждении схемы расположения земельного участка под многоквартирным домом и иными входящими в состав такого дома объектами недвижимого имущества;
6) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы расположения, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
8) подпись заявителя или представителя заявителя и дата;
9) фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего (в случае, если реализация права на получение результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющегося заявителем).
2.6.1.1. Подача заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием сети Интернет осуществляется в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Административного регламента.
Заявление от имени юридического лица заверяется подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка и прилагаемые к нему документы (электронные образы документов) должны соответствовать требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России, указанным в подпункте 1.2.11 настоящего Административного регламента.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2023 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности, заявителю в течение 1 дня со дня завершения такой проверки отказывается в приеме к рассмотрению заявления и направляется уведомление об этом по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет.
2.6.2. Копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на исходный земельный участок, в границах которого утверждается схема расположения земельного участка, и на здания, строения, сооружения (при наличии их на земельном участке), помещения (в случае утверждения схемы расположения земельного участка под многоквартирным домом и иными входящими в состав такого дома объектами недвижимого имущества), если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Копия документа, подтверждающего право собственности заявителя на помещение в многоквартирном доме и иными входящими в состав такого дома объектами недвижимого имущества, в случае если заявителем является один из собственников помещений в многоквартирном доме, если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.3. Подготовленная в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 NП/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить.
2.6.4 Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя).
Представления такого документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае направления заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя, представителя заявителя, формируются при идентификации и аутентификации заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных учетной записи заявителя в ЕСИА.
2.6.5. В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению прилагается доверенность.
2.6.6. В случае подачи заявления лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме и иных входящих в состав такого дома объектов недвижимого имущества, к заявлению прилагается копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и иных входящих в состав такого дома объектов недвижимого имущества в случае принятия положительного решения большинством голосов от общего числа голосов, принявших участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме и иных входящих в состав такого дома объектов недвижимого имущества.
2.6.7. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.6.8. Копии документов Архивного фонда Российской Федерации и копии других архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданных на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы (предоставляются в случае, если такие документы необходимы для предоставления муниципальной услуги и отсутствуют в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги).
2.6.9. В случае подачи заявления по средствам информационно-телекоммуникационной сети Интернет через электронную почту dms@khv27.ru, dasiz@khv27.ru к заявлению прилагаются электронные образы документов, указанных в подпунктах 2.6.5, 2.6.6, 2.6.7, 2.6.8.
2.6.10. В случае, если заявление об утверждении схемы расположения земельного участка подается в виде бумажного документа лично, документы, указанные в подпунктах 2.6.2, 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6, 2.6.7, 2.6.8 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, предоставляются в виде копий, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо одновременно в виде копий и подлинников таких документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).".
1.3.7.5. Абзац первый пункта 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Основаниями для отказа в приеме документов является:".
1.3.7.6. В подпункте 2.9.2 пункта 2.9 слова "пункте 2.5 или 2.6" заменить словами "пункте 2.6".
1.3.7.7. Подпункт 2.9.4 пункта 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9.4. Полномочия представителя на действия заявителя не удостоверены в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.".
1.3.7.8. Пункт 2.9 дополнить подпунктом 2.9.6 следующего содержания:
"2.9.6. В результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.".
1.3.7.9. Дополнить пункт 2.16 абзацем следующего содержания:
"В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов после 18.00 либо в нерабочий или праздничный день регистрация таких документов осуществляется на следующий рабочий день.".
1.3.7.10. Пункт 2.18 изложить в следующей редакции:
"2.18. Показатели доступности и качества услуги:
- возможность подачи заявления различными способами, в том числе в электронной форме и через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг;
- соблюдение установленного времени приема;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- наличие информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте администрации города Хабаровска, а также на информационных стендах;
- соблюдение требований к местам исполнения услуги;
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы ДМС, ДАСиЗ, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность заполнения заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления о предоставлении услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе в департаменте муниципальной собственности;
- возможность для заявителя направить заявление в многофункциональный центр Хабаровского края.".
1.3.7.11. Пункт 2.19 изложить в следующей редакции:
"2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Заявления представляются в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах устанавливаются пунктом 3.13 настоящего регламента.".
1.3.7.12. Пункт 2.20 изложить в следующей редакции:
"2.20. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении услуг в электронном виде.
Подача заявления в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).".
1.3.8. В разделе 3:
1.3.8.1. В подпункте "а)" пункта 3.3 слова "пунктах 2.5 или 2.6" заменить словами "пункте 2.6".
1.3.8.2. Подпункт "б)" пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"б) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;".
1.3.8.3. В абзаце втором пункта 3.4 слова "пунктах 2.5 или 2.6" заменить словами "пункте 2.6".
1.3.8.4. В подпункте 3.4.2 пункта 3.4 слова "пункте 2.5 или 2.6" заменить словами "пункте 2.6".
1.3.8.5. Подпункт 3.4.5 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.5. Срок исполнения административной процедуры в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Административного регламента.".
1.3.8.6. Абзац первый пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.".
1.3.8.7. В подпункте 3.5.1 пункта 3.5 слова "пункте 2.5 или 2.6" заменить словами "пункте 2.6".
1.3.8.8. В подпункте 3.5.2 пункта 3.5 слова "подпунктами 2.5.1 или 2.6.1" заменить словами "подпунктом 2.6.1".
1.3.8.9. Подпункт 3.5.3 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.3. При установлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, специалист сектора формирования и учета земельного фонда отдела формирования земельного фонда и адресного пространства ДМС или специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков ДАСиЗ отказывают в приеме документов заявителю путем направления письма, подписанного заместителем директора ДМС по земельным отношениям или первым заместителем директора ДАСиЗ.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основаниями для отказа в приеме документов.".
1.3.8.10. В подпункте 3.5.4 пункта 3.5 слова "пунктах 2.5 или 2.6" заменить словами "пункте 2.6".
1.3.8.11. Подпункт 3.5.6 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.6. Результатом административной процедуры является направление заявителю отказа в приеме документов либо определение отсутствия оснований для отказа в приеме документов.".
1.3.8.12. Подпункт 3.6.1 пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента."
1.3.8.13. Пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. Выдача или направление заявителю постановления администрации города Хабаровска об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка
Подписанное постановление администрации города Хабаровска предоставляется заявителю одним из способов, указанных в заявлении заявителем.
При личном получении постановления администрации города Хабаровска заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, уполномоченный представитель заинтересованного лица предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документов (за исключением случая, если такая доверенность была приложена к заявлению об утверждении схемы), и расписывается в книге учета выданных документов.
Результат предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленный в форме документа на бумажном носителе, законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем, в случае, предусмотренном абзацами четвертым, пятым пункта 1.3 настоящего регламента, в срок не более 1 календарного дня со дня окончания административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.7 настоящего Административного регламента, выдается (направляется) законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги: лично или посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Постановление администрации города Хабаровска выдается:
- в ДМС по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314, ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- в ДАСиЗ отделом подготовки документов по предоставлению земельных участков по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, 4-й этаж, каб. 410. Приемное время: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00.
Постановление администрации города Хабаровска об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предоставляемое заявителю по почте, направляется одним из способов, указанных в подпункте 7 подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, заказным письмом.
В случае направления заявления заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет результат предоставления муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
В случае если заявителем в заявлении указан адрес электронной почты, при предоставлении заявителю постановления администрации города Хабаровска посредством почтового отправления специалист сектора договорных отношений ДМС, специалист ДАСиЗ не позднее дня, следующего за днем передачи такого почтового отправления организации почтовой связи для отправки заявителю, направляют посредством электронной почты электронное сообщение с номером указанного почтового отправления на указанный заявителем в заявлении адрес электронной почты.
В случае если в заявлении был указан способ предоставления результатов рассмотрения заявления в форме электронного документа, направляемого посредством электронной почты, специалистом сектора договорных отношений ДМС, специалистом ДАСиЗ направляется указанный документ на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
Решение об отказе направляется заявителю одним из способов, указанных в подпункте 7 подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента. Вместе с решением об отказе возвращаются все приложенные документы.
Срок исполнения административной процедуры - не более 1 календарного дня со дня окончания административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.7 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является выдача или направление заявителю постановления администрации города Хабаровска об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.".
1.3.8.14. Подпункт 3.13.1 пункта 3.13 изложить в следующей редакции:
"3.13.1. Прием от Заявителя заявления на получение муниципальной услуги в МФЦ производит Специалист МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии.".
1.3.8.15. Подпункт 3.13.4 пункта 3.13 изложить в следующей редакции:
"3.13.4. МФЦ в соответствии с подпунктами а), б) пункта 1.3 настоящего административного регламента направляет в ДМС, ДАСиЗ посредством курьерской доставки пакет документов, указанный в пункте 3.13.3, не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления, в порядке, определенном в соглашении о взаимодействии.".
1.3.8.16. Абзац первый подпункта 3.13.6 пункта 3.13 изложить в следующей редакции:
"3.13.6. В случае, если при обращении за предоставлением услуги Заявителем указано получение результата в МФЦ, ДМС, ДАСиЗ направляется в МФЦ в электронном виде сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги), заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя структурного подразделения в порядке, определенном в соглашении о взаимодействии.".
1.3.8.17. Подпункт 3.14.3 пункта 3.14 после слова "установленных" дополнить словами "статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
1.3.9. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с пунктом 5.4 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города Хабаровска следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресам: 680000, город Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66;
- в письменном виде при личном обращении по адресам: 680000, город Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru, на адрес электронной почты администрации города Хабаровска cityhall@khv27.ru, на адрес электронной почты департамента муниципальной собственности dms@khv27.ru;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, заместителя Мэра города - директора департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска, заместителя Мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих:
- департамента муниципальной собственности - рассматривается заместителем Мэра города - директором департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска;
- департамента архитектуры, строительства и землепользования - рассматривается заместителем Мэра города, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в день ее поступления в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном пункте настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в пункте 5.4 настоящего Регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются департаментом муниципальной собственности в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего Регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.".
2. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Ващишин А.М.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Лесков А.Н.) обнародовать настоящее постановление путем опубликования (размещения) в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города, директора департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска Неумываку ЕМ., заместителя Мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска Сутурина О.Б.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования, за исключением пункта 1.3.5, вступающего в силу с 01.01.2025.
Мэр города Хабаровска |
С.А. Кравчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 11 ноября 2024 г. N 5166 "О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 11.03.2015 N 820 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
Вступает в силу с 16 ноября 2024 г., за исключением пункта 1.3.5, вступающего в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
сайт Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 15 ноября 2024 г.