В целях подготовки проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск "Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
2. Признать утратившими силу постановления администрации ЗАТО Александровск
- от 25.10.2023 N 2057 "Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";
- от 19.12.2023 N 2468 "О внесении дополнения в Основные направления бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.
Глава ЗАТО Александровск |
И.А. Мазитов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от "08" ноября 2024 г. N 2285
Основные направления
бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
При подготовке Основных направлений бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в том числе от 29 февраля 2024 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 07.05.2024 N 309 (далее - указы Президента Российской Федерации), Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, муниципальных программ ЗАТО Александровск, иных документов.
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Целью разработки Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов к формированию проекта местного бюджета ЗАТО Александровск на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - проект местного бюджета на 2025 - 2027 годы).
Бюджетная политика на 2025 - 2027 годы сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на обеспечение социальной и финансовой стабильности в ЗАТО Александровск, создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, в том числе с учетом реализации на территории ЗАТО Александровск Плана мероприятий по приоритетным направлениям развития Мурманской области "НА СЕВЕРЕ - ЖИТЬ!".
Основными инструментами достижения целей бюджетной политики, обеспечивающими повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированность на достижение целей муниципальной политики, остаются муниципальные программы ЗАТО Александровск, включающие в себя мероприятия, реализуемые в рамках национальных и региональных проектов.
Основными задачами бюджетной политики на 2025 - 2027 годы являются:
- обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, в том числе за счет сохранения и развития налогооблагаемой базы, улучшения качества администрирования доходов;
- проведение ответственной и взвешенной долговой политики, реализация мер, направленных на обеспечение выполнения условий соглашений о привлечении бюджетных кредитов из областного бюджета;
- приоритезация и повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение соответствия объема расходных обязательств ЗАТО Александровск имеющимся финансовым источникам, осуществление взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
- продолжение реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск;
- повышение качества управления муниципальными финансами, соблюдение надлежащей финансовой дисциплины главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- повышение качества бюджетного процесса ЗАТО Александровск, в том числе за счет проведения мониторинга качества финансового менеджмента;
- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с утвержденными федеральными стандартами;
- недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- мониторинг дебиторской задолженности перед местным бюджетом ЗАТО Александровск;
- повышение качества претензионно-исковой работы в целях повышения эффективности управления дебиторской задолженности по доходам;
- сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга ЗАТО Александровск, поддержание параметров дефицита местного бюджета ЗАТО Александровск в пределах установленных ограничений;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджетных данных.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагаются:
- мониторинг исполнения бюджета на постоянной основе для принятия своевременных решений по перераспределению средств бюджета и освоению бюджетных средств в полном объеме;
- осуществление казначейского сопровождения бюджетных средств, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- реализация мер по повышению эффективности результативности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- совершенствование методологии разработки и реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск, повышение качества их планирования и эффективности реализации, трансформация структуры и формата муниципальных программ;
- учет результатов рассмотрения оценки налоговых расходов при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов местного бюджета на 2025 - 2027 годы
Прогноз доходов местного бюджета на 2025 - 2027 годы основан на показателях прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, составленного с учетом существенных изменений внешних и внутренних условий развития российской экономики в целом.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Мурманской области, принятых или планируемых к введению с 1 января 2025 года.
При формировании прогноза доходов местного бюджета учтены:
- установление с 1 января 2025 года повышенных ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также снижение с 1 января 2025 года норматива зачислений в бюджеты городских округов указанного налога;
- введение с 1 января 2025 года на территории муниципального образования ЗАТО Александровск туристического налога.
3. Основные подходы к формированию расходов местного бюджета на 2025 - 2027 годы
Бюджетная политика ЗАТО Александровск на 2025 - 2027 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности целей и задач предыдущего планового периода и базируется на принципе обеспечения сбалансированности местного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов по базовому варианту.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, соглашением о предоставлении и обеспечении эффективного использования межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджету Мурманской области для предоставления бюджету закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области дотации на компенсацию дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования общий объем расходов местного бюджета ЗАТО Александровск (далее - соглашение), а также соглашениями о предоставлении бюджету муниципального образования городской округ ЗАТО Александровск Мурманской области из областного бюджета бюджетных кредитов на частичное финансирование дефицита местного бюджета общий объем расходов местного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита местного бюджета, объем муниципального долга ЗАТО Александровск и объем задолженности по кредитам, полученным от кредитных организаций и из областного бюджета, сформированы с учетом соблюдения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Мурманской области, а также с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
- соблюдение установленных субъектом Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание органов местного самоуправления.
В условиях установленных Законом Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" ограничений по наращиванию доходной базы местного бюджета ЗАТО Александровск, предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:
1. За базовый объем расходов для расчета предельных объемов бюджетных ассигнований на плановый период принимаются бюджетные ассигнования на уровне, не превышающем общий объем планируемых бюджетных ассигнований, установленных решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 19.12.2023 N 127, с учетом корректировок, проведенных в ходе исполнения местного бюджета ЗАТО Александровск.
2. Объемы бюджетных ассигнований на 2025 - 2027 годы сформированы с учетом:
- обеспечения достижения плановых результатов муниципальных программ ЗАТО Александровск, региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, с учетом корректировки параметров, сроков и приоритетов региональных, национальных и федеральных проектов;
- уточнения объема принятых обязательств, в том числе с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- поддержания достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы;
- обеспечения расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 1 января 2025 года;
- обеспечение реализации Плана мероприятий по развитию жилищной, энергетической и социальной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований и населенных пунктов Арктической зоны Российской Федерации, в которых дислоцированы воинские формирования, на период 2024 - 2026 годов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2024 N 962-р.
Формирование объемов и структуры расходов местного бюджета ЗАТО Александровск на 2025 - 2027 годы осуществляется с учетом следующих факторов:
1. Реализация указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности.
2. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов, а также проектов, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
3. Формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций осуществляется с учетом соблюдения требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1-3 Закона Мурманской области от 26.11.2003 N 446-01-ЗМО "О налоге на имущество организаций", а также с учетом применения коэффициента платной деятельности при расчете ассигнований на 2025 - 2027 годы.
4. Заключительные положения
Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной политики проект местного бюджета на 2025 - 2027 годы предполагает направление в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (программ), приоритетных региональных проектов, а также задач, поставленных Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию.
Долговая нагрузка на местный бюджет будет оставаться на безопасном уровне. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета в рассматриваемом периоде будут являться разница между полученными (погашенными) кредитами от кредитных организаций, изменение остатков на счетах по учету средств бюджета в течение текущего финансового года, иные внутренние источники финансирования.
Кроме того, в целях эффективного использования расходов, связанных с обслуживанием внутреннего муниципального долга, и во избежание возникновения кассовых разрывов, будут привлекаться остатки временно свободных средств на счетах муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений.
Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет осуществляться путем совершенствования системы муниципальных программ и проектных принципов управления и внедрением эффективных процедур планирования и исполнения бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Александровск Мурманской области от 8 ноября 2024 г. N 2285 "Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
Вступает в силу с 8 ноября 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Официальные документы ЗАТО Александровск" (http://npa-zato.ru) 8 ноября 2024 г.