Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 05 ноября 2024 г. N 534-пп
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Белгородскому региональному отделению Общероссийской общественной организации "Союз писателей России", Белгородскому региональному отделению Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России", Белгородскому региональному отделению Общероссийской общественной организации "Творческий Союз художников России"
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Белгородскому региональному отделению Общероссийской общественной организации "Союз писателей России", Белгородскому региональному отделению Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России", Белгородскому региональному отделению Общероссийской общественной организации "Творческий Союз художников России" (далее - Порядок) устанавливает порядок, условия и цели предоставления субсидий из бюджета Белгородской области на поддержку Белгородского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Союз писателей России", Белгородского регионального отделения Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России", Белгородского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Творческий Союз художников России" (далее соответственно - субсидии, союзы).
1.2. Субсидия предоставляется в рамках регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", комплекса процессных мероприятий "Создание условий для развития искусства и творчества" государственной программы Белгородской области "Развитие культуры Белгородской области" (далее - государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Белгородской области 18 декабря 2023 года N 729-пп, на следующие цели:
- поддержка деятельности союзов, направленной на развитие изобразительного искусства и литературного творчества на территории Белгородской области;
- проведение Международного Белгородского славянского пленэра.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - закон о бюджете), является министерство культуры Белгородской области (далее - министерство).
1.4. Получателями субсидий, определенными в соответствии с законом о бюджете, являются: Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Союз писателей России", Белгородское региональное отделение Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России", Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Творческий Союз художников России" (далее - получатели субсидий).
1.5. Субсидии предоставляются министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом о бюджете на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.
1.6. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат.
1.7. Информация о субсидиях размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет (belkult.ru) (далее - официальный сайт) в соответствии с распоряжением Губернатора Белгородской области от 28 декабря 2023 года N 208-р "Об определении официального сайта министерства культуры Белгородской области в сети Интернет для размещения информации о предоставляемых субсидиях (грантах в форме субсидий)" с указанием страниц на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на 1-е число месяца, в котором планируется заключение между министерством и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Белгородской области на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка;
- получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Белгородской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Белгородской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Белгородской области);
- получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии.
2.2. Министерство проводит проверку на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Порядка.
Проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется путем получения информации из общедоступных источников способами, не запрещенными действующим законодательством, в том числе размещенной на официальных сайтах в сети Интернет.
Министерство в целях подтверждения соответствия получателя субсидии установленным требованиям не требует от него представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым министерство имеет в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случаев, когда получатель субсидии готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
2.3. Для получения субсидии в очередном году получатель субсидии в сроки, определяемые министерством в соответствии со сроками календарного плана составления проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, представляет в министерство следующие документы и информацию:
- справку, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающую соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка;
- расчет размера субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период с обоснованием расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- план работы на соответствующий финансовый год с указанием планируемых значений характеристик результата предоставления субсидии.
2.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных документов требованиям, определенным в пункте 2.3 раздела 2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка.
В случае наличия оснований для отказа министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет об этом (с указанием причин отказа) получателя субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия указанного решения.
2.5. Размер субсидии для каждого получателя субсидии определяется исходя из представленного в министерство в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 Порядка расчета размера субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период с обоснованием расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, связанных с достижением результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Порядка, и объема лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке до министерства как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.
Размер субсидии определяется как сумма затрат по следующим направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
- оплата труда работников с учетом оплаты налогов и страховых взносов в соответствии с действующим законодательством;
- оплата транспортных услуг, возмещение расходов, связанных со служебными командировками;
- оплата услуг связи и интернет-связи;
- оплата коммунальных услуг;
- оплата расходов, связанных с содержанием имущества;
- оплата услуг в области информационных технологий, услуг банка;
- оплата товаров, работ, услуг, необходимых для организации и проведения разовых мероприятий;
- уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- закупка материальных запасов и основных средств;
- оплата иных расходов, необходимых для обеспечения деятельности, в соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 Порядка.
В случае, если объем запрашиваемых получателем субсидии средств по направлениям расходов превышает предельные объемы финансирования по этим направлениям, размер субсидии подлежит снижению.
В случаях увеличения министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, получателям субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, размер субсидии может быть увеличен без повторного предоставления документов и информации, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Порядка.
2.6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, заключенного между министерством и получателем субсидии в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области для соответствующих субсидий.
Соглашение заключается сторонами не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты утверждения министерству в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В соглашении предусматриваются:
- запрет приобретения получателями субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии министерством в установленном порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка, не позднее 10 (десятого) рабочего дня со дня получения от получателя субсидии документов, подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых является указанный остаток;
- согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
- условие о согласовании с получателем субсидии новых условий соглашения или его расторжение при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.7. В соответствии с государственной программой устанавливаются следующие результаты предоставления субсидии:
- оказана поддержка Белгородскому региональному отделению Общероссийской общественной организации "Союз писателей России" на развитие литературного творчества на территории Белгородской области;
- оказана поддержка Белгородскому региональному отделению Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России" на развитие изобразительного искусства на территории Белгородской области;
- оказана поддержка Белгородскому региональному отделению Общероссийской общественной организации "Творческий союз художников России";
- проведен Международный Белгородский славянский пленэр.
Характеристиками результатов предоставления субсидий соответственно являются:
- число граждан, вовлеченных в деятельность некоммерческих общественных организаций творческой направленности;
- количество проведенных мероприятий, пленэров, выставок, конкурсов, творческих вечеров, международных культурных обменов за счет средств субсидии в текущем году.
Дата достижения результата предоставления субсидии и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
2.8. Для перечисления субсидии получатель субсидии подает в министерство в срок не позднее 20 (двадцатого) числа текущего месяца заявку на получение субсидии на месяц, следующий за текущим месяцем.
Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, с лицевого счета министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях Российской Федерации.
2.9. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3. Представление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Получатели субсидий ежеквартально в срок не позднее 10 (десятого) рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство по формам, установленным в соглашении:
- отчет о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности (при необходимости).
3.3. Министерство осуществляет проверку отчетности, представленной получателем субсидии, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня ее получения.
3.4. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 года N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
3.5. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением:
- на основании требования министерства - в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения получателем субсидии указанного требования;
- на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. В случае документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, требования, предусмотренные подпунктом 3.6 раздела 3 Порядка не применяются.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся:
- стихийные природные явления (землетрясение, наводнение, ураган, природный пожар);
- обстоятельства общественной жизни (военные действия, террористические акты, диверсии);
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Белгородской области и (или) органа местного самоуправления.
3.8. Не использованный на дату окончания срока действия соглашения остаток средств подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, в срок не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения и проверки итогового отчета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 5 ноября 2024 г. N 534-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.