Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 523-З N 1091-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений" следующие изменения:
1) пункты 1.2.1-1.2.3 раздела 1.2 приложения 1 изложить в следующей редакции:
"1.2.1. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений определяется на одного жителя по следующей формуле:
,
где:
P j - суммарная оценка расходных обязательств на выполнение собственных полномочий по решению вопросов местного значения городских и сельских поселений j-го муниципального района;
Д j - доходный потенциал консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района, определяемый по следующей формуле:
,
ДП ij - доходный потенциал i-го городского или сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района.
Доходный потенциал i-го городского или сельского поселения j-го муниципального района (ДП ij) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговые доходы i-го городского или сельского поселения j-го муниципального района;
- неналоговые доходы i-го городского или сельского поселения j-го муниципального района;
l - вид дохода.
Расчет налоговых доходов производится по следующим видам налогов: налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, земельный налог.
Налоговые доходы i-го городского или сельского поселения j-го муниципального района по 1-му виду дохода () рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
ПН l - прогноз поступлений l-го дохода в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) по всем городским и сельским поселениям;
Норм l - норматив отчислений в бюджеты городских и сельских поселений от l-го дохода в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия);
, , - показатели, характеризующие налоговые доходы i-го городского или сельского поселения j-го муниципального района по l-му доходу в соответствии с перечнем показателей, установленным настоящей Методикой;
n - отчетный год;
0,3, 0,35, 0,35 - доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговые доходы i-го городского или сельского поселения.
В случае если темпы роста показателей, характеризующих доходный потенциал i-го городского или сельского поселения по налоговому доходу, превышают соответствующие показатели, сложившиеся в среднем по городским и сельским поселениям Республики Саха (Якутия), то показатели, характеризующие доходный потенциал i-го городского или сельского поселения по налоговому доходу, пересчитываются на средний темп роста показателей, сложившихся по городским и сельским поселениям Республики Саха (Якутия).
Расчет неналоговых доходов городских и сельских поселений производится по следующим видам неналоговых доходов: плата за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков; плата за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).
Неналоговые доходы i-го городского или сельского поселения j-го муниципального района по l-му виду доходов () рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
, , - неналоговые доходы по l-му доходу в соответствии с перечнем показателей, установленным настоящей Методикой;
n - отчетный год.
Перечень показателей, характеризующих доходный потенциал городских и сельских поселений, и источники информации данных:
Вид дохода |
Показатель, характеризующий доходный потенциал городских и сельских поселений |
Источник информации |
||
Налог на доходы физических лиц |
Сумма налога на доходы физических лиц, исчисленная к уплате в бюджет |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (форма 5-НДФЛ) |
||
Налог на имущество физических лиц |
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (форма 5-МН) |
||
Земельный налог |
Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет организациями и физическими лицами |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (форма 5-МН) |
||
Плата за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
Сумма неналогового дохода, поступающая в местный бюджет |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (годовой отчет по форме 0503317) |
||
Плата за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) |
Сумма неналогового дохода, поступающая в местный бюджет |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (годовой отчет по форме 0503317) |
Если показатель, характеризующий доходный потенциал городского или сельского поселения по какому-либо отдельному доходному источнику, имеет отрицательное значение, то в расчетах доходного потенциала такой показатель принимается равным нулю.
1.2.2. Суммарная оценка расходных обязательств на выполнение собственных полномочий по решению вопросов местного значения городских и сельских поселений j-го муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
P j=З j+KУ j+П j+Pпp j+Эк j,
где:
З j - оценка расходных обязательств на оплату труда консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района на очередной финансовый год;
KУ j - норматив расходов на оплату коммунальных услуг консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района на очередной финансовый год;
П j - оценка расходных обязательств на доплату к муниципальной пенсии консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района на очередной финансовый год;
Pпp j - оценка расходных обязательств на прочие расходы, за исключением оплаты труда и коммунальных услуг, консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района;
Эк j - экономия средств консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района, полученная в результате реализации мероприятий по повышению эффективности муниципальных расходов за отчетный период.
1.2.3. Оценка расходных обязательств на прочие расходы, за исключением оплаты труда и коммунальных услуг, консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
Pпp j=Ртек j+Румб j+Рвр j,
где:
Ртек j - оценка расходных обязательств текущего характера, за исключением оплаты труда и коммунальных услуг, консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района, рассчитываемая по следующей формуле:
,
где:
- оценка расходных обязательств, за исключением оплаты труда и коммунальных услуг, за последний отчетный год консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района на одного жителя по группе районов, рассчитываемая по следующей формуле:
,
где:
- исполнение консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района по итогам инвентаризации реестра расходных обязательств за последний отчетный год, за исключением расходов по фонду оплаты труда и коммунальных услуг по группе районов;
гр - группа муниципальных районов, в состав которых входят городские и сельские поселения: группа 1 - муниципальные районы, относящиеся к Арктической зоне; группа 2 - остальные муниципальные районы;
РО j - изменения в расходных обязательствах консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района на текущий и очередной финансовый год, возникшие в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по группе районов;
- оценка расходных обязательств городских и сельских поселений j-гo муниципального района, учитывающая повышающий коэффициент на очередной финансовый год;
Румб j - оценка расходных обязательств на укрепление материальной базы, за исключением оплаты труда и коммунальных услуг, консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района. Рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- количество поселений с учетом коэффициента численности населения j-го муниципального района, рассчитываемое по следующей формуле:
,
где:
- количество поселений j-го муниципального района, указанных в пунктах 2, 3 и 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Pвp j - оценка расходных обязательств на влияние роста налоговых доходов консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района. Рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговые доходы консолидированного бюджета городских и сельских поселений на очередной финансовый год j-го муниципального района;
- рост налоговых доходов консолидированного бюджета городских и сельских поселений в очередном финансовом году j-го муниципального района к налоговым доходам консолидированного бюджета городских и сельских поселений в текущем году j-го муниципального района, рассчитываемый по следующей формуле:
,
где:
- налоговые доходы консолидированного бюджета городских и сельских поселений на текущий год j-го муниципального района;
k нд - средний по республике рост налоговых доходов консолидированного бюджета городских и сельских поселений в очередном финансовом году к налоговым доходам консолидированного бюджета городских и сельских поселений в текущем году;
если , то оценка расходных обязательств на влияние роста налоговых доходов консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района равна нулю;
если , то объем расходов на влияние роста налоговых доходов консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района рассчитывается на очередной финансовый год и на плановый период.
По решению Правительства Республики Саха (Якутия) применяется индексация на уровне индекса потребительских цен на очередной финансовый год и на плановый период.";
2) в приложении 2:
а) в разделе 2:
пункт 2.1 дополнить абзацем первым следующего содержания:
"2.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений предусматриваются в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из бюджетной обеспеченности.";
абзацы первый - десятый считать соответственно абзацами вторым - одиннадцатым;
в абзаце втором слова "2.1. Объем средств" заменить словами "Объем средств";
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания для определения перечня городских и сельских поселений, являющихся получателями дотаций, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского или сельского поселения до выравнивания.
Право на получение дотации имеют городские и сельские поселения, уровень расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, установленного решением о местном бюджете на очередной финансовый год.";
дополнить пунктами 2.3 и 2.4 следующего содержания:
"2.3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности при распределении дотации рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИДП i - индекс доходного потенциала i-го городского или сельского поселения.
Выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений производится путем приведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений до выравнивания к уровню расчетной бюджетной обеспеченности, установленному в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности в решении о местном бюджете на очередной финансовый год.
2.4. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания () рассчитывается по следующей формуле:
";
б) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Расчет индекса доходного потенциала
4.1. Индекс доходного потенциала i-го городского или сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
4.2. Размер доходного потенциала городских и сельских поселений является расчетной величиной, используемой в целях определения уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, и не является прогнозным или рекомендуемым показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.
4.3. Доходный потенциал i-го городского или сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговые доходы i-го городского или сельского поселения;
- неналоговые доходы i-го городского или сельского поселения;
l - вид дохода.
4.4. Расчет налоговых доходов производится по следующим видам налогов: налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, земельный налог.
4.5. Налоговые доходы i-го городского или сельского поселения по l-му виду дохода () рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- прогноз поступлений по l-му доходу с территорий городских и сельских поселений j-го муниципального района;
Норм l - норматив отчислений в бюджеты городских и сельских поселений от l-го дохода в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия);
, , - показатели, характеризующие налоговые доходы i-го городского или сельского поселения по l-му доходу в соответствии с перечнем показателей, установленным пунктом 4.9 настоящего Порядка (методики);
n - отчетный год;
0,3, 0,35, 0,35 - доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговые доходы i-го городского или сельского поселения.
4.6. В случае если темпы роста показателей, характеризующих доходный потенциал i-го городского или сельского поселения по налоговому доходу, превышают соответствующие показатели, сложившиеся в среднем по городским и сельским поселениям Республики Саха (Якутия), то показатели, характеризующие доходный потенциал i-го городского или сельского поселения по налоговому доходу, пересчитываются на средний темп роста показателей, сложившихся по городским и сельским поселениям Республики Саха (Якутия).
4.7. Расчет неналоговых доходов городских и сельских поселений производится по следующим видам неналоговых доходов: плата за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков; плата за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).
4.8. Неналоговые доходы i-го городского или сельского поселения по l-му виду доходов () рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
, , - неналоговые доходы по l-му доходу в соответствии с перечнем показателей, установленным пунктом 4.9 настоящего Порядка (методики);
n - отчетный год.
4.9. Перечень показателей, характеризующих доходный потенциал городских и сельских поселений, и источники информации данных:
Вид дохода |
Показатель, характеризующий доходный потенциал городских и сельских поселений |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Сумма налога на доходы физических лиц, исчисленная к уплате в бюджет |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (форма 5-НДФЛ) |
Налог на имущество физических лиц |
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (форма 5-МН) |
Земельный налог |
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет организациями и физическими лицами |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (форма 5-МН) |
Плата за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
Сумма неналогового дохода, поступающая в местный бюджет |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (годовой отчет по форме 0503317) |
Плата за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) |
Сумма неналогового дохода, поступающая в местный бюджет |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (годовой отчет по форме 0503317) |
4.10. Если показатель, характеризующий доходный потенциал городского или сельского поселения по какому-либо отдельному доходному источнику, имеет отрицательное значение, то в расчетах доходного потенциала такой показатель принимается равным нулю.";
в) в разделе 6:
пункт 6.5 изложить в следующей редакции:
"6.5. Расчет модельных расходов местных бюджетов () для i-го городского или сельского поселения Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с таблицей 1 по следующей формуле:
,
где:
Mот i - объем расходных обязательств на оплату труда i-го городского или сельского поселения;
Мку i - объем расходных обязательств на оплату коммунальных услуг i-го городского или сельского поселения в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия);
Мпенс i - объем расходных обязательств i-го городского или сельского поселения на доплату муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Саха (Якутия);
Mпp i - объем расходных обязательств на прочие расходы местных бюджетов i-го городского или сельского поселения по l-му направлению расходных обязательств;
Эк i - экономия средств консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района, полученная в результате реализации мероприятий по повышению эффективности муниципальных расходов за отчетный период;
И i - изменения в расходных обязательствах i-го городского или сельского поселения на очередной финансовый год в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).";
подпункт 5 пункта 6.7 изложить в следующей редакции:
"5) коэффициент расселения для городских и сельских поселений с численностью до 500 человек, рассчитываемый по следующей формуле:
,
где:
- удельный вес численности населения i-го городского или сельского поселения с численностью населения до 500 человек к общей численности населения поселений;
- удельный вес численности населения i-го городского или сельского поселения к общей численности населения поселений с численностью населения до 500 человек.
Если i-e городское или сельское поселение является административным центром муниципального района, то , где - удельный вес численности населения i-го городского или сельского поселения в общей численности населения поселений;";
в пункте 3 таблицы 1 слова "за три последних отчетных года по муниципальному району" заменить словами "за три последних отчетных года консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2024 г. 2771-З N 217-VII "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.