Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Курска
от 11 ноября 2024 года
N 623
Порядок
составления, согласования, утверждения показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности, и контроля за их выполнением
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единого подхода к составлению, согласованию и утверждению показателей планов финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период муниципальных унитарных предприятий города Курска, хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности, повышения эффективности их работы, усиления контроля за их деятельностью ( далее - Порядок).
1.2. В Порядке применяются следующие основные понятия и сокращения:
организация - муниципальное унитарное предприятие города Курска и хозяйственное общество, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности;
хозяйственное общество - акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности;
план - план финансово-хозяйственной деятельности организации на очередной финансовый год и плановый период;
отраслевой орган - орган Администрации города Курска, имеющий подведомственные муниципальные предприятия и хозяйственные общества, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности;
комитет развития - комитет развития и инвестиционного планирования Администрации города Курска,
балансовая комиссия - отраслевая балансовая комиссия.
1.3. Порядок устанавливает:
основные требования к составлению, согласованию и утверждению Плана;
механизм контроля за выполнением показателей Плана.
II. Основные требования к составлению Плана
2.1. План составляется организацией на очередной финансовый год и плановый период по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку. Прогнозные значения ежегодно корректируются с учетом показателей отчетного года.
2.2. План разрабатывается в виде системы отчетных и прогнозных значений показателей финансово-хозяйственной деятельности организации, объединенных в таблицы, и пояснительной записки, исходя из задач, определенных уставом организации, необходимых для их решения объемов материальных и трудовых ресурсов, утвержденных тарифов (цен) на выполняемые работы (оказываемые услуги), производственных и инвестиционных программ (при их наличии).
2.3. В процессе разработки Плана организация:
осуществляет комплексный анализ тенденций развития, выполняет оценку значений показателей деятельности в текущем году и расчет их значений на перспективу с учетом стоящих перед ней задач;
отражает в пояснительной записке динамику изменения показателей с указанием причин и факторов отклонения от фактических значений предыдущего года, а также планируемые меры по достижению прогнозируемых показателей.
Исходными данными для составления Плана являются значения показателей финансово-хозяйственной деятельности, фактически достигнутые в предыдущем году и ожидаемые по итогам отчетного года.
2.4. План должен предусматривать:
увеличение объемов выполняемых работ (оказываемых услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
превышение доходов над расходами;
увеличение общей рентабельности.
2.5. При реорганизации организации в случае слияния, присоединения, преобразования План предоставляется правопреемником организации; в случае разделения, выделения - отдельно каждой организацией.
III. Основные требования к согласованию и утверждению Плана
3.1. Организация не позднее 01 ноября года, предшествующего планируемому периоду, предоставляет разработанный План с пояснительной запиской, расчетами, обосновывающими доходы и расходы, в соответствующий отраслевой орган.
Организация, тарифы на услуги которой подлежат регулированию и по состоянию на 01 ноября года, предшествующего планируемому периоду, не утверждены, План представляет в течение 10 рабочих дней после утверждения тарифов.
3.2. Отраслевой орган в течение пяти рабочих дней:
рассматривает предоставленный План на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка;
согласовывает План (в случае отсутствия замечаний) либо возвращает его организации для доработки;
направляет План в комитет развития вместе с заключением на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка.
3.3. Комитет развития:
в течение десяти рабочих дней проводит оценку Плана на предмет: наличия и достаточности обоснований планируемых показателей; правильности произведенных расчетов. В случае отсутствия и (или) недостаточности обоснований планируемых значений возвращает План в организацию на доработку с уведомлением отраслевого органа о причинах возврата. Корректировка Плана и его согласование с отраслевым органом производятся организацией в течение пяти рабочих дней, после чего измененный План направляется в комитет развития;
в течение трех рабочих дней со дня получения откорректированного Плана подготавливает и направляет в соответствующую балансовую комиссию заключение о согласовании (отказе в согласовании) Плана.
3.4. После получения заключения комитета развития отраслевой орган:
в течение десяти рабочих дней организует проведение заседания балансовой комиссии;
в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания балансовой комиссии направляет решение балансовой комиссии о согласовании Плана: муниципального унитарного предприятия - в адрес комитета развития, хозяйственного общества - в адрес председателя Совета директоров общества или общего собрания участников общества.
3.5. После получения оформленных в установленном порядке решений балансовой комиссии о согласовании Планов:
комитет развития в течение трех рабочих дней разрабатывает проект правового акта Администрации города Курска "Об утверждении основных показателей плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий" и осуществляет его согласование в установленном порядке;
Совет директоров общества или общее собрание участников общества в течение десяти рабочих дней утверждает План хозяйственного общества.
3.6. В срок до 01 августа финансового года организация при необходимости имеет право внести предложения об изменении утвержденных показателей Плана.
Основанием для уточнения Плана организации является:
пересмотр цен (тарифов) на услуги (работы), оказываемые организацией;
объективное изменение экономических условий: закупочных цен на материалы, топливо, цен (тарифов) на коммунальные услуги и энергоресурсы, переоценка основных средств, изменение норм амортизационных отчислений, налогового законодательства, влияющее на показатели Плана более чем на 15%;
обоснованное изменение доходов и расходов организации, связанное с приобретением или реализацией основных средств организации, незапланированными работами по капитальному и текущему ремонту;
принятие решения балансовой комиссией о корректировке Плана.
3.7. Согласование и утверждение уточненного Плана осуществляется в соответствии с пунктами 3.2. - 3.5. настоящего Порядка.
IV. Контроль за выполнением показателей Плана
4.1. Контроль за выполнением показателей Плана осуществляется отраслевым органом и комитетом развития в целях повышения эффективности деятельности организации.
4.2. Контроль за выполнением показателей Плана обеспечивает:
регулярность получения информации о выполнении показателей Плана;
выявление отклонений фактических значений показателей отчетного периода от плановых значений, значений предыдущего года в целях своевременного принятия управленческих решений, направленных на улучшение финансового состояния организации, повышение эффективности ее деятельности.
4.3. Для осуществления контроля организация предоставляет в отраслевой орган и комитет развития за 1-й - 3-й кварталы в срок до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, а по результатам года, в том числе по результатам 4-го квартала - до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:
1) отчет о выполнении показателей Плана организации (за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
анализ причин отклонений достигнутых значений показателей отчетного периода от плановых значений показателей и значений показателей аналогичного периода предыдущего года;
информацию об обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования организации и угрожают ее финансовому положению;
информацию о мерах, принимаемых (принятых) для выполнения показателей утвержденного Плана;
3) отчет о выполнении мероприятий по развитию организации по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку с учетом выполнения мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой (при ее наличии);
4) информацию о размере имеющихся кредитных обязательств (займов);
5) информацию о кредиторской и дебиторской задолженности: общая сумма, в том числе просроченная, полный перечень организаций с суммой просроченного долга более 500 тыс. руб. (с указанием суммы долга).
4.4. Отраслевой орган в течение 7 рабочих дней после получения указанных документов:
рассматривает предоставленные материалы;
подготавливает и направляет информацию в комитет развития о причинах выявленных расхождений фактических показателей от запланированных и мерах, принимаемых (принятых) по улучшению результатов финансово-хозяйственной деятельности организации (в случае невыполнения показателей Плана);
информирует заместителя главы Администрации города Курска, курирующего отраслевой орган, о результатах выполнения (невыполнения) показателей Плана.
4.5. Комитет развития в течение 10 рабочих дней после получения информации от отраслевого органа анализирует предоставленные материалы, подготавливает и направляет в адрес Главы города Курска информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности организаций, в том числе о выполнении (невыполнении) показателей Плана за отчетный период.
Ответственность
5.1. Руководитель организации несет персональную дисциплинарную ответственность за несвоевременное предоставление Плана организации, невыполнение утвержденных показателей Плана, своевременность, полноту и достоверность предоставления отчетности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку составления, согласования,
утверждения показателей планов финансово-
хозяйственной деятельности муниципальных
унитарных предприятий, хозяйственных
обществ, более 50% долей (акций) в уставном
капитале которых находится в муниципальной
собственности, и контроля за их выполнением
План
финансово-хозяйственной деятельности
_______________________________________________________________
(наименование организации)
Наименование показателей |
Год, предшествующий отчетному |
Отчетный год (оценка) |
Планируемый период |
|||
Планируемый год |
Прогноз на _______ г. |
Прогноз на _______ г. |
||||
Раздел 1. Показатели финансово-хозяйственной деятельности | ||||||
Объем реализации продукции, работ, услуг в натуральном выражении |
|
|
|
|
|
|
Выручка от реализации продукции, работ, услуг (без НДС), тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. по видам деятельности: |
|
|
|
|
|
|
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. по видам деятельности в разрезе элементов затрат: |
|
|
|
|
|
|
Затраты на 1 рубль выручки, руб. |
|
|
|
|
|
|
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. по видам деятельности, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Прочие доходы, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
расшифровать: |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
расшифровать: |
|
|
|
|
|
|
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Рентабельность общая (отношение чистой прибыли к выручке от реализации), % |
|
|
|
|
|
|
Объем инвестиций, тыс. руб., в том числе: |
|
|
|
|
|
|
собственных средств |
|
|
|
|
|
|
привлеченных средств |
|
|
|
|
|
|
прочих средств |
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Среднесписочная численность и фонд заработной платы | ||||||
Среднесписочная численность работников, всего (чел.), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
административно-управленческий персонал |
|
|
|
|
|
|
работники основного производства |
|
|
|
|
|
|
Фонд заработной платы, всего (руб.), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
фонд заработной платы (за счет себестоимости) |
|
|
|
|
|
|
выплаты социального характера, производимые за счет прибыли |
|
|
|
|
|
|
Среднемесячный доход руководителя, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
среднемесячная заработная плата (за счет себестоимости) |
|
|
|
|
|
|
выплаты социального характера, производимые за счет прибыли |
|
|
|
|
|
|
Среднемесячный доход работника административно-управленческого персонала, (руб.), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
среднемесячная заработная плата (за счет себестоимости) |
|
|
|
|
|
|
выплаты социального характера, производимые за счет прибыли |
|
|
|
|
|
|
Среднемесячный доход работника основного производства, (руб.), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
среднемесячная заработная плата (за счет себестоимости) |
|
|
|
|
|
|
выплаты социального характера, производимые за счет прибыли |
|
|
|
|
|
|
Среднемесячный доход одного работающего, всего (руб.), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
среднемесячная заработная плата (за счет себестоимости) |
|
|
|
|
|
|
выплаты социального характера, производимые за счет прибыли |
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Целевое финансирование и поступления из бюджетов | ||||||
1. Целевые поступления из бюджетов всех уровней, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. федерального бюджета, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: по видам поступлений |
|
|
|
|
|
|
1.2. областного бюджета, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: по видам поступлений |
|
|
|
|
|
|
1.3. бюджета города Курска, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: по видам поступлений |
|
|
|
|
|
|
2. Другие поступления, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: по видам поступлений |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Начисления налоговых и неналоговых платежей в бюджеты всех уровней, а также страховых взносов | ||||||
Налог на добавленную стоимость, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Налог на прибыль организаций, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Налог на имущество организаций, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Единый налог, взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Земельный налог, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Платежи за пользование природными ресурсами, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Страховые взносы, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Другие платежи (раздельно по каждому виду платежа), тыс. руб.: |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
Мероприятия по развитию организации
Наименование мероприятий |
Объем финансирования <*>, тыс. руб. |
Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
||
Планируемый год |
Прогноз на _______ г. |
Прогноз на _______ г. |
||
1. Производственная сфера |
|
|
|
|
1.1. Развитие (обновление) материально-технической базы, в том числе: |
|
|
|
|
1.1.1. (мероприятие 1) |
|
|
|
|
1.1.2. (мероприятие 2) |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
2. Непроизводственная сфера |
|
|
|
|
2.1. (мероприятие 1) |
|
|
|
|
2.2. (мероприятие 2) |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
Руководитель организации _____________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
-----------------------------
<*> Всего, в том числе в разрезе источников финансирования.
-----------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку составления, согласования,
утверждения показателей планов финансово-
хозяйственной деятельности муниципальных
унитарных предприятий, хозяйственных
обществ, более 50% долей (акций) в уставном
капитале которых находится в муниципальной
собственности, и контроля за их выполнением
Основные показатели
плана финансово-хозяйственной деятельности
_______________________________________________________________
(наименование организации)
Наименование показателей |
Планируемый год |
в том числе: |
Прогноз на _____ г. |
Прогноз на _____ г. |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 в. |
||||
Выручка от реализации продукции, работ, услуг (без НДС), тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на оплату труда, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Производительность труда одного работающего, руб./чел. |
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на 1 рубль выручки, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Чистая прибыль, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Уровень общей рентабельности, % |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации _____________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Порядку составления, согласования,
утверждения показателей планов финансово-
хозяйственной деятельности муниципальных
унитарных предприятий, хозяйственных
обществ, более 50% долей (акций) в уставном
капитале которых находится в муниципальной
собственности, и контроля за их выполнением
Отчет
о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности
_______________________________________________________________
(наименование организации)
за ____________________ 20 г. ___________
Наименование показателей |
План на отчетный период |
Факт, тыс. руб. |
Отклонение фактического значения, тыс. руб. |
Темп роста (снижения), фактического значения, % |
|||
за аналогичный период предыдущего года |
за отчетный период |
от плана |
от аналогичного периода предыдущего года |
к плану |
к аналогичному периоду предыдущего года |
||
Раздел 1. Показатели финансово-хозяйственной деятельности | |||||||
Объем реализации продукции, работ, услуг в натуральном выражении |
|
|
|
|
|
|
|
Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС), тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по видам деятельности: |
|
|
|
|
|
|
|
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по видам деятельности в разрезе элементов затрат: |
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на 1 рубль выручки, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по видам деятельности, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие доходы, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
расшифровать: |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
расшифровать: |
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Чистая прибыль (убыток) |
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность общая (отношение чистой прибыли к выручке от реализации услуг), % |
|
|
|
|
|
|
|
Производительность труда , тыс. руб./чел. |
|
|
|
|
|
|
|
Объем инвестиций, тыс. руб., в т.ч. за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
собственных средств |
|
|
|
|
|
|
|
привлеченных средств |
|
|
|
|
|
|
|
прочих средств |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Среднесписочная численность и фонд заработной платы | |||||||
Среднесписочная численность работников, всего (чел.), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
административно-управленческий персонал |
|
|
|
|
|
|
|
работники основного производства |
|
|
|
|
|
|
|
Фонд заработной платы, всего (руб.), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
фонд заработной платы (за счет себестоимости); |
|
|
|
|
|
|
|
выплаты социального характера, производимые за счет прибыли |
|
|
|
|
|
|
|
Среднемесячный доход руководителя, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
среднемесячная заработная плата (за счет себестоимости) |
|
|
|
|
|
|
|
выплаты социального характера, производимые за счет прибыли |
|
|
|
|
|
|
|
Среднемесячный доход работника административно-управленческого персонала, (руб.), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
среднемесячная заработная плата (за счет себестоимости) |
|
|
|
|
|
|
|
выплаты социального характера, производимые за счет прибыли |
|
|
|
|
|
|
|
Среднемесячный доход работника основного производства, (руб.), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
среднемесячная заработная плата (за счет себестоимости) |
|
|
|
|
|
|
|
выплаты социального характера, производимые за счет прибыли) |
|
|
|
|
|
|
|
Среднемесячный доход одного работающего, всего (руб.), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
среднемесячная заработная плата одного работающего (за счет себестоимости) |
|
|
|
|
|
|
|
выплаты социального характера, производимые за счет прибыли |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Целевое финансирование и поступления из бюджетов | |||||||
1. Целевые поступления из бюджетов всех уровней, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета, всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: по видам поступлений |
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета, всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: по видам поступлений |
|
|
|
|
|
|
|
бюджета города Курска, всего |
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: по видам поступлений |
|
|
|
|
|
|
|
2. Другие поступления, всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: по видам поступлений |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Начисления налоговых и неналоговых платежей в бюджеты всех уровней, а также страховых взносов | |||||||
Наименование платежа |
План на отчетный период |
Начислено |
Оплачено |
Задолженность на конец отчетного периода |
|||
за аналогичный период предыдущего года |
за отчетный период |
за аналогичный период предыдущего года |
за отчетный период |
всего |
в том числе просроченная |
||
НДС, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на прибыль организаций, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на имущество организаций, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Единый налог, взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Земельный налог, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Платежи за пользование природными ресурсами, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Страховые взносы, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Другие платежи (раздельно по каждому виду платежа), тыс. руб.: |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации _____________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Порядку составления, согласования,
утверждения показателей планов финансово-
хозяйственной деятельности муниципальных
унитарных предприятий, хозяйственных
обществ, более 50% долей (акций) в уставном
капитале которых находится в муниципальной
собственности, и контроля за их выполнением
Отчет
о выполнении мероприятий по развитию
_______________________________________________________________
(наименование организации)
за __________________ 20 г.
Наименование мероприятий с указанием объема и источников финансирования |
Информация о выполнении мероприятий |
Фактические расходы <*>, тыс. руб. |
1. Производственная сфера |
|
|
1.2. Развитие (обновление) материально-технической базы, в том числе: |
|
|
1.2.1. (мероприятие 1) |
|
|
1.2.2. (мероприятие 2) |
|
|
... |
|
|
Итого: |
|
|
2. Непроизводственная сфера |
|
|
1.2.3. (мероприятие 1) |
|
|
1.2.4. (мероприятие 2) |
|
|
... |
|
|
Итого: |
|
|
Всего: |
|
|
Руководитель организации _____________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
------------------------------
<*> Всего, в том числе в разрезе источников финансирования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 11 ноября 2024 г. N 623 "О внесении изменений в постановление Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.