Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве образования Вологодской области.
2. Министерству образования Вологодской области представить Положение о Министерстве образования Вологодской области в Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области для государственной регистрации.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
от 20 октября 2009 года N 1586 "Об утверждении Положения о Департаменте образования Вологодской области", за исключением пункта 3;
от 21 января 2010 года N 28 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 19 апреля 2010 года N 432 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 11 октября 2010 года N 1161 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 7 февраля 2011 года N 88 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 3 мая 2011 года N 458 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 15 ноября 2011 года N 1430 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 6 декабря 2011 года N 1537 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 2 апреля 2012 года N 287 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 18 июня 2012 года N 656 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 6 августа 2012 года N 950 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 24 сентября 2012 года N 1092 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 17 декабря 2012 года N 1488 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 30 сентября 2013 года N 975 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 14 апреля 2014 года N 301 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 13 мая 2014 года N 369 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 18 августа 2014 года N 703 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 17 ноября 2014 года N 1025 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 19 января 2015 года N 25 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 22 июня 2015 года N 515 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 4 июля 2016 года N 587 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 6 февраля 2017 года N 104 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 27 марта 2017 года N 283 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 28 мая 2018 года N 456 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 16 июля 2018 года N 593 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 1 октября 2018 года N 859 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 15 октября 2018 года N 904 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 19 ноября 2018 года N 1052 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 11 марта 2019 года N 233 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 16 сентября 2019 года N 858 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 21 октября 2019 года N 976 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 5 ноября 2019 года N 1027 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 25 февраля 2020 года N 161 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 13 июля 2020 года N 770 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 28 июня 2021 года N 676 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 18 октября 2021 года N 1176 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 17 октября 2022 года N 1261 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 31 октября 2022 года N 1311 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 16 января 2023 года N 32 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 20 февраля 2023 года N 227 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586";
от 5 августа 2024 года N 972 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 20 октября 2009 года N 1586".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 11 ноября 2024 года.
Председатель Правительства области |
А.М. Мордвинов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 08.11.2024 N 1314
Положение
о Министерстве образования Вологодской области (далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Министерство образования Вологодской области является исполнительным органом Вологодской области, осуществляющим управление в сфере образования.
1.2. Полное наименование исполнительного органа области - Министерство образования Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование исполнительного органа области - Министерство образования области (далее - Министерство).
1.3. Управление образования администрации Вологодской области создано на основании постановления администрации Вологодской области от 10 февраля 1992 года N 85 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях администрации области". Постановлением Губернатора области от 10 ноября 1997 года N 1077 Управление образования администрации Вологодской области переименовано в департамент образования администрации Вологодской области. Постановлением Правительства Вологодской области от 9 января 2002 года N 3 департамент образования администрации Вологодской области переименован в департамент образования Вологодской области. Постановлением Губернатора области от 1 ноября 2024 года N 328 "О переименовании и изменении в структуре исполнительных органов области" переименован в Министерство образования Вологодской области.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, печати с воспроизведением Герба Российской Федерации и герба Вологодской области, штампы, бланки со своим наименованием.
1.5. Место нахождения Министерства: город Вологда.
1.6. Почтовый адрес Министерства: ул. Козленская, д. 114, г. Вологда, Россия, 160012.
1.7. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области, настоящим Положением.
1.8. Министерство в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Губернатору области, Правительству области, а также федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере образования, в пределах их компетенции.
Деятельность Министерства координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области (далее - заместитель Губернатора области).
1.9. Министерство не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Обеспечение в пределах своей компетенции реализации прав граждан на получение образования на территории области.
2.2. Осуществление управления в сфере образования на территории области.
2.3. Обеспечение развития системы образования в соответствии с социально-экономическими потребностями области, в том числе развитие кадрового потенциала системы образования области.
2.4. Предоставление в пределах своей компетенции мер поддержки отдельным категориям граждан при реализации права на образование.
2.5. Осуществление мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с возложенными на Министерство полномочиями.
III. Полномочия (функции) Министерства
3.1. Для выполнения поставленных задач Министерство осуществляет следующие функции (полномочия):
3.1.1. Разработку и реализацию региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей области.
3.1.2. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, установленными законами области.
3.1.3. Финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, установленными законами области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
3.1.4. Организацию предоставления общего образования в государственных образовательных организациях области.
3.1.5. Организацию предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования, в рамках установленных Министерством контрольных цифр приема граждан на обучение за счет средств областного бюджета по образовательным программам среднего профессионального образования.
3.1.6. Организацию предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях, подведомственных Министерству.
3.1.7. Организацию предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях, подведомственных Министерству.
3.1.8. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях области.
3.1.9. Организацию обеспечения муниципальных образовательных организаций и государственных образовательных организаций области учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.
3.1.10. Участие в проведении экспертизы учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий для включения их в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей области, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.
3.1.11. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего или среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена.
3.1.12. Установление формы и порядка проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по указанным общеобразовательным предметам для прохождения государственной итоговой аттестации.
3.1.13. Установление по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций региональными инновационными площадками, создание условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.
3.1.14. Организацию предоставления социальной поддержки детей из многодетных семей, детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при реализации права на образование.
3.1.15. Обеспечение выплаты стипендий и премий Губернатора области отдельным категориям лиц, проявивших выдающиеся способности, и педагогическим работникам, их подготовившим.
3.1.16. Обеспечение выплаты ежемесячных денежных выплат отдельным категориям студентов образовательных организаций высшего образования, обучающихся по очной форме обучения в рамках квоты приема на целевое обучение по программам бакалавриата, программам магистратуры по укрупненной группе направлений подготовки "Образование и педагогические науки".
3.1.17. Обеспечение выплаты единовременных компенсационных выплат отдельным категориям учителей государственных и муниципальных общеобразовательных организаций области.
3.1.18. Предоставление единовременной выплаты отдельным категориям педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций области.
3.1.19. Обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся студентами профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству.
3.1.20. Осуществление контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере образования.
3.1.21. Организацию предоставления социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся (обучавшихся) за счет средств областного бюджета в профессиональных образовательных организациях, подведомственных Министерству, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования за счет средств областного бюджета в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с целью реализации ими права на образование.
3.1.22. Обеспечение получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.
3.1.23. Организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников государственных образовательных организаций области, участие в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников муниципальных образовательных организаций.
3.1.24. Заключение договоров о целевом обучении в целях кадрового обеспечения системы образования области.
3.1.25. Обеспечение предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
3.1.26. Организацию и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.
3.1.27. Создание, реорганизацию и ликвидацию государственных организаций области, осуществляющих образовательную деятельность, на основании соответствующих решений Правительства области и в порядке, определенном Правительством области, осуществление функций и полномочий учредителя таких организаций.
3.1.28. Обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне области.
3.1.29. Организацию предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
3.1.30. Участие в разработке федеральных основных общеобразовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей).
3.1.31. Установление требований к одежде обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций.
3.1.32. Участие в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.1.33. Формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
3.1.34. Создание, формирование и ведение региональных информационных систем в системе образования.
3.1.35. Осуществление взаимодействия в сфере образования с международными организациями, иностранными государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.1.36. Принятие правовых актов в пределах своей компетенции.
3.1.37. Осуществление полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.1.37.1. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории области, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.1.37.2. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования.
3.1.37.3. Лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории области, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.1.37.4. Государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории области, за исключением организаций, указанных в пункте 8 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.1.37.5. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.
3.1.38. Организацию и осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (в части организации реализации образовательных программ).
3.1.39. Организация работы по исполнению мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, представление информации о выполнении мероприятий федеральному государственному учреждению медико-социальной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.40. Согласование назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования.
3.1.41. Обеспечение организации предоставления на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях высшего образования области, а также осуществление финансового обеспечения получения высшего образования в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, и реализации программ развития этих организаций, участие в формировании учебной, производственной, социальной инфраструктуры этих организаций.
3.1.42. Осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством.
3.2. Министерство для решения задач и осуществления полномочий (функций):
3.2.1. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства. Правовые акты Министерства, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.
Правовые акты Министерства не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
Министерство направляет в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копии нормативных правовых актов, принятых Министерством, а также сведения об источниках их официального опубликования, в прокуратуру области - копии нормативных правовых актов, принятых Министерством.
3.2.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов правовых актов области по вопросам деятельности Министерства.
3.2.3. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Министерства в целях надлежащего правового регулирования.
3.2.4. Взаимодействует с другими исполнительными органами области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, организациями по вопросам образования и защиты интересов несовершеннолетних.
3.2.5. Организует дистанционное обучение детей-инвалидов.
3.2.6. Осуществляет от имени области в порядке, установленном действующим законодательством, функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, в том числе анализирует итоги их деятельности, а также осуществляет контроль за исполнением ими установленных законодательством требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
3.2.7. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.
3.2.8. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, главного администратора доходов областного бюджета, полномочия по администрированию доходов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
3.2.9. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Министерством, в Реестре государственных услуг (функций) области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
3.2.10. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности Министерства, в том числе обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в пределах компетенции Министерства.
3.2.11. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.2.12. Ежегодно определяет и доводит до сведения исполнительных органов области объемы контрольных цифр приема граждан на обучение за счет средств областного бюджета по образовательным программам среднего профессионального образования, а также устанавливает образовательным организациям контрольные цифры приема граждан на обучение за счет средств областного бюджета по образовательным программам среднего профессионального образования.
3.2.13. Разрабатывает и направляет методические и информационные материалы органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов области, в том числе по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий в сфере образования.
3.2.14. Запрашивает в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов власти, исполнительных органов области, органов местного самоуправления области, подведомственных организаций информацию для осуществления функций в пределах своей компетенции.
3.2.15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.2.16. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Министерством имущества.
3.2.17. Ведет статистическую отчетность.
3.2.18. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2.19. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействию терроризму и экстремизму, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в сфере деятельности Министерства.
3.2.20. Обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Министерство правовыми актами области.
3.2.21. Ежегодно представляет в Министерство просвещения Российской Федерации сведения о численности студентов, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории области; перечни претендентов на назначение стипендий Правительства Российской Федерации из числа лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации; обеспечивает выплату стипендий Правительства Российской Федерации подведомственными профессиональными образовательными организациями; обеспечивает представление Правительством области отчета о выплате стипендий соответствующими образовательными организациями за предыдущий учебный год.
3.2.22. Участвует в осуществлении мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей, производству информационной продукции для детей и обороту информационной продукции.
3.2.23. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.2.24. Обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных и сведений, составляющих служебную тайну, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите информации.
3.2.25. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Вологодской области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных Министерству заказчиков.
3.2.26. Осуществляет создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
3.2.27. В отношении объектов образования в сфере полномочий Министерства:
рассматривает предложения о заключении концессионного соглашения, поступившего от лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения; о заключении соглашений о проведении совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения;
проводит конкурс на право заключения концессионных соглашений, заключает, исполняет и прекращает такие концессионные соглашения в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях;
осуществляет отдельные права и обязанности концедента, в том числе связанные с мониторингом заключения и реализации заключенных концессионных соглашений;
обеспечивает контроль за исполнением концессионного соглашения.
3.2.28. Обеспечивает проведение оценки качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг.
3.2.29. Разрабатывает предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства; рассматривает предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, поступившего от лица, выступающего с инициативой реализации проекта государственно-частного партнерства; заключает соглашения о проведении совместного конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве; обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве; принимает решение о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве с частным партнером без проведения конкурса; заключает, исполняет и прекращает соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с законодательством о государственно-частном партнерстве; осуществляет отдельные права и обязанности публичного партнера.
3.2.30. Осуществляет при реализации своих полномочий организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и обеспечивает ее функционирование.
3.3. Министерство проводит мероприятия по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
Министерство проводит мероприятия по государственному контролю (надзору) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Должностные лица Министерства при осуществлении мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования обладают полномочиями и соблюдают обязанности, ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
IV. Имущество Министерства
4.1. Имущество Министерства является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4.2. Министерство осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Министерством имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
4.3. Источниками формирования имущества Министерства являются:
бюджетные средства;
имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.
4.4. Бюджетное финансирование Министерства и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по бюджетной смете, утверждаемой министром Министерства по согласованию с заместителем Губернатора области, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Министерства. Использование средств Министерством производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
V. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность Губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке.
Структура Министерства утверждается постановлением Губернатора области.
5.2. Министр имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.3. Министр и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области.
5.4. Министр по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия, несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий (функций) и должен действовать в интересах представляемого им Министерства добросовестно и разумно.
5.5. Министр:
организует деятельность Министерства по реализации возложенных на Министерство задач, полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью Министерства;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
вносит в Правительство области, Губернатору области проекты правовых актов по вопросам компетенции Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, выдает доверенности;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих Министерства;
утверждает в пределах своих полномочий положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;
организует кадровое обеспечение деятельности Министерства, в том числе мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Министерстве;
обеспечивает в Министерстве исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, в пределах своей компетенции применяет к государственным гражданским служащим Министерства меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Министерства, представляет в установленном порядке кандидатов к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
подписывает бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции в Министерстве;
подписывает документы, исходящие из Министерства;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.6. В период отсутствия министра исполнение его обязанностей возлагается Губернатором области на одного из заместителей министра.
5.7. Конфликт интересов.
В случае если министр (заместитель министра) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Министерство, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Министерства в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок) министр (заместитель министра) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.
VI. Ответственность Министерства, государственных гражданских служащих и работников Министерства
6.1. Министерство несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Министр несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий (функций), неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции.
6.3. Государственные гражданские служащие Министерства несут в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством ответственность за:
неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
6.4. Работники Министерства несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
VII. Ликвидация и реорганизация Министерства, внесение изменений в Положение
7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Министерства принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 8 ноября 2024 г. N 1314 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Вологодской области"
Вступает в силу с 11 ноября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 11 ноября 2024 г. N 3500202411110042