Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве цифрового развития Вологодской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства области от 13 декабря 2021 года N 1395 "Об утверждении положения о Департаменте цифрового развития Вологодской области", за исключением пункта 2;
постановление Правительства области от 16 мая 2022 года N 592 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 13 декабря 2021 года N 1395";
постановление Правительства области от 23 января 2023 года N 86 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 13 декабря 2021 года N 1395";
постановление Правительства области от 3 апреля 2023 года N 428 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 13 декабря 2021 года N 1395";
постановление Правительства области от 19 декабря 2023 года N 1359 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 13 декабря 2021 года N 1395";
пункт 1 постановления Правительства области от 16 мая 2024 года N 577 "О внесении изменений в постановления Правительства области от 13 декабря 2021 года N 1395 и от 18 июня 2012 года N 659";
постановление Правительства области от 15 июля 2024 года N 843 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 13 декабря 2021 года N 1395".
3. Департаменту цифрового развития области представить изменения в Положение о Министерстве цифрового развития Вологодской области в Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области для государственной регистрации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 11 ноября 2024 года.
Председатель Правительства области |
А.М. Мордвинов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 08.11.2024 N 1310
Положение
о Министерстве цифрового развития Вологодской области (далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Министерство цифрового развития Вологодской области (далее - Министерство) является исполнительным органом области, осуществляющим полномочия (функции) в сфере информатизации области и в сфере предоставления услуг связи на территории области.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Положением.
1.3. Полное наименование исполнительного органа области - Министерство цифрового развития Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Министерство цифрового развития области.
1.4. Департамент информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области создан на основании постановления Правительства области от 8 июля 2008 года N 1335 "О Департаменте информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области".
Департамент информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области переименован в Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области на основании постановления Губернатора области от 23 июля 2010 года N 374 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области".
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области переименован в Департамент цифрового развития Вологодской области на основании постановления Губернатора области от 14 октября 2021 года N 190 "О Департаменте цифрового развития области и о внесении изменения в постановление Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118".
Департамент цифрового развития Вологодской области переименован в Министерство цифрового развития Вологодской области на основании постановления Губернатора области от 1 ноября 2024 года N 328 "О переименовании и изменении в структуре исполнительных органов области".
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Министерство выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.6. Место нахождения Министерства - город Вологда.
1.7. Почтовый адрес Министерства: Россия, 160000, г. Вологда, ул. Мира, д. 1.
1.8. Министерство в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Губернатору области, Правительству области. Деятельность Министерства координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
1.9. Министерство не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами деятельности Министерство являются:
2.1. Обеспечение реализации региональной государственной политики в сфере информационных технологий.
2.2. Организация проведения мероприятий по повышению качества и доступности государственных услуг в исполнительных органах области.
2.3. Обеспечение реализации полномочий исполнительных органов области, государственных учреждений области в сфере предоставления услуг связи.
2.4. Организационное обеспечение деятельности мировых судей области в части мероприятий в сфере информационных технологий и связи, направленных на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия мировыми судьями области.
III. Полномочия (функции) Министерства
3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие полномочия (функции):
3.1.1. Разрабатывает мероприятия в сфере цифрового развития, в том числе по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в области.
3.1.2. Координирует и осуществляет контроль деятельности исполнительных органов области, хода выполнения мероприятий по цифровому развитию области, в том числе по ведению базовых информационных ресурсов в электронной форме.
3.1.3. Осуществляет управление информационными и телекоммуникационными ресурсами, информационными системами области, имеющими межведомственный характер, в том числе координирует интеграцию государственных информационных систем исполнительных органов области между собой и с федеральными государственными информационными системами.
3.1.4. Обеспечивает выполнение мероприятий по информационной безопасности в отношении государственных информационных систем области, используемых Правительством области, исполнительными органами области, их подведомственными учреждениями, в случае передачи обеспечивающих функций в сфере информационных технологий подведомственному учреждению Министерства в соответствии с постановлением Губернатора области.
3.1.5. Ведет реестр государственных информационных систем Вологодской области.
3.1.6. Осуществляет методическую и экспертную поддержку исполнительных органов области и оказывает содействие органам местного самоуправления области по вопросам информатизации.
3.1.7. Оказывает содействие организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи на территории области.
3.1.8. Участвует в развитии и расширении сети почтовой связи, в том числе согласовывает режимы работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории области.
3.1.9. Оказывает содействие операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам, видов услуг и повышении качества оказываемых услуг почтовой связи.
3.1.10. Вносит в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, предложения о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории области, готовит предложения о создании, размещении и ликвидации объектов почтовой связи на территории области.
3.1.11. Содействует органам федеральной фельдъегерской связи в размещении их территориальных органов на территории области.
3.1.12. Организует оснащение уполномоченного по правам человека в Вологодской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области, уполномоченного по правам ребенка в Вологодской области электронно-вычислительной техникой, серверным, сетевым и периферийным оборудованием и обеспечивает функционирование автоматизированных информационных систем и сетевой инфраструктуры уполномоченного по правам человека в Вологодской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области, уполномоченного по правам ребенка в Вологодской области.
Организует оснащение Губернатора области, Правительства области, структурных подразделений Администрации Губернатора области и исполнительных органов области (за исключением исполнительных органов области, соответствующее обеспечение деятельности которых возлагается на подведомственные им учреждения в соответствии с постановлениями Правительства области) электронно-вычислительной техникой, серверным, сетевым и периферийным оборудованием и обеспечивает функционирование автоматизированных информационных систем и сетевой инфраструктуры указанных органов.
Обеспечивает функционирование автоматизированных информационных систем и сетевой инфраструктуры Правительства области, в том числе официального портала Правительства области, электронного информационного стенда Правительства области.
Организует оснащение государственных учреждений области, перечень которых определен постановлением Губернатора области, электронно-вычислительной техникой, серверным, сетевым, периферийным оборудованием, а также обеспечивает функционирование автоматизированных информационных систем, сетевой и серверной инфраструктур.
3.1.13. Организует обеспечение деятельности уполномоченного по правам человека в Вологодской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области, уполномоченного по правам ребенка в Вологодской области в части доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, телефонной связи (в том числе оснащение средствами телефонной связи уполномоченного по правам человека в Вологодской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области, уполномоченного по правам ребенка в Вологодской области), а также услугам телеграфной связи (в том числе оснащение средствами телеграфной связи уполномоченного по правам человека в Вологодской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области, уполномоченного по правам ребенка в Вологодской области).
Организует обеспечение деятельности Губернатора области, Правительства области, структурных подразделений Администрации Губернатора области и исполнительных органов области (за исключением исполнительных органов области, соответствующее обеспечение деятельности которых возлагается на подведомственные им учреждения в соответствии с постановлениями Правительства области) в части доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, телефонной связи (в том числе оснащение средствами телефонной связи) с учетом абзаца третьего настоящего подпункта, правительственной междугородной связи, а также к услугам телеграфной связи (в том числе оснащение средствами телеграфной связи).
Организует обеспечение деятельности исполнительных органов области автоматической телефонной сетью связи органов государственной власти Российской Федерации.
Организует обеспечение деятельности государственных учреждений области, перечень которых определяется постановлением Губернатора области, в части доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, услугам местной, внутризоновой, междугородней и международной связи, подвижной радиотелефонной связи (в том числе средствами телефонной связи).
3.1.14. Организует обеспечение деятельности Правительства области, исполнительных органов области, уполномоченного по правам человека в Вологодской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области, уполномоченного по правам ребенка в Вологодской области в части услуг связи для целей телевизионного вещания и радиовещания.
Организует обеспечение деятельности государственных учреждений области, перечень которых определяется постановлением Губернатора области, в части услуг связи для целей телевизионного вещания и радиовещания.
3.1.15. Осуществляет функции участника Ситуационного центра Губернатора Вологодской области в соответствии с Положением о Ситуационном центре Губернатора Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области.
3.1.16. Координирует выполнение мероприятий по созданию и эксплуатации информационных систем и региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры исполнительными органами области.
3.1.17. Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на развитие инженерной инфраструктуры связи на территории области.
3.1.18. Организует реализацию мероприятий в сфере информационных технологий и связи, направленных на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия мировыми судьями области, в том числе принятие мер по защите информации о деятельности мировых судей области в соответствии с законодательством Российской Федерации в части мероприятий по технической защите такой информации, обрабатываемой с использованием программных и технических средств.
3.1.19. Осуществляет разработку мероприятий и координацию деятельности исполнительных органов области по реализации мероприятий по повышению качества и доступности государственных услуг, в том числе по предоставлению государственных услуг в электронной форме и межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных услуг (исполнении государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора)).
3.1.20. Осуществляет проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами области.
3.1.21. Осуществляет ведение информационного ресурса Реестра государственных услуг (функций) области.
3.1.22. Организует проведение мониторинга качества и доступности государственных услуг, мониторинга качества организации предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.1.23. Осуществляет оказание методической помощи органам местного самоуправления области в проведении мероприятий по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг, в том числе в части:
разработки рекомендованного перечня типовых муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления области;
разработки типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления области.
3.1.24. Осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов области отдельных государственных полномочий по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Выдает письменные предписания по устранению органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов области и должностными лицами местного самоуправления нарушений действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении отдельных государственных полномочий по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.1.25. Осуществляет оказание организационно-методической помощи, содействие в разрешении вопросов органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов области при исполнении отдельных государственных полномочий по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.1.26. Осуществляет организацию взаимодействия и координацию деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории области.
3.1.27. Осуществляет мониторинг представления исполнительными органами области, органами местного самоуправления, осуществляющими предоставление государственных и муниципальных услуг, данных статистической отчетности в электронном виде с использованием форм ввода государственной автоматизированной системы "Управление", заполнение форм статистической отчетности по формам 1-ГМУ, 2-ГМУ в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
3.2. Министерство для решения своих задач и выполнения функций:
3.2.1. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства. Правовые акты Министерства, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.
Правовые акты Министерства не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области и Правительства области.
Министерство направляет в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копии нормативных правовых актов, принятых Министерством, а также сведения об источниках их официального опубликования, в прокуратуру области - копии принятых нормативных правовых актов Министерства.
3.2.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Министерства.
3.2.3. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Министерства в целях надлежащего правового регулирования.
3.2.4. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета.
3.2.5. Ведет статистическую отчетность.
3.2.6. Участвует в долгосрочном планировании региональной информатизации, в том числе организует и координирует деятельность по разработке и реализации программ и проектов региональной информатизации в Вологодской области.
3.2.7. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2.8. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
Обеспечивает в установленном порядке доступ к информации о деятельности Министерства.
3.2.9. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.2.10. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.2.11. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности Вологодской области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Министерством имущества.
3.2.12. Осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по вопросам деятельности Министерства.
3.2.13. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по противодействию терроризму и экстремизму, противопожарной безопасности, мобилизационной подготовке и мобилизации, охране труда и технике безопасности, а также в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных охраняемых законом сведений.
3.2.14. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Министерства, в структурных подразделениях Администрации Губернатора области, исполнительных органах области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности.
3.2.15. Обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случае если обеспечение такой деятельности возложено на Министерство нормативными правовыми актами области.
3.2.16. Привлекает для осуществления экспертных и научно-исследовательских работ, консультаций научные организации, специалистов и экспертов в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2.17. Проводит в установленном порядке совещания, организует встречи и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.2.18. Осуществляет информационное взаимодействие с уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2.19. В пределах своей компетенции должностные лица Министерства составляют протоколы об административных правонарушениях.
3.2.20. Осуществляет разработку мероприятий по функционированию единой службы оперативной помощи гражданам по номеру "122".
3.2.21. Оказывает содействие организациям связи в развитии связи для населения Вологодской области, в том числе в отдаленных и малочисленных населенных пунктах Вологодской области.
3.2.22. Организует разработку проектной и технической документации на создание межведомственных информационных систем, инфраструктуры электронного правительства области.
3.2.23. Согласовывает технические задания по конкурсу, аукциону, запросу котировок исполнительных органов области, их подведомственных учреждений, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при подготовке заказчиками процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг в сфере информационных технологий и участвует в процедурах приобретения, приемки и контроля качества.
3.2.24. Обеспечивает функционирование информационных систем области, функции оператора которых возложены на Министерство нормативными правовыми актами области.
3.2.25. Участвует в аттестации государственных информационных систем области.
3.2.26. Организует создание, внедрение и обеспечение функционирования на территории области геоинформационных систем и инфраструктуры системы высокоточного позиционирования.
3.2.27. Обеспечивает организацию и функционирование региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области (функции оператора), в том числе формирует и ведет реестр электронных сервисов межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области.
3.2.28. Организует реализацию мероприятий, направленных на повышение грамотности населения в сфере информационных технологий.
3.2.29. Обеспечивает создание, развитие, функционирование регионального центра обработки данных, используемого для нужд Правительства области и исполнительных органов области.
3.2.30. В отношении объектов информационных технологий, технических средств обеспечения функционирования объектов информационных технологий рассматривает предложения о заключении концессионного соглашения, поступившие от лиц, выступающих с инициативой заключения концессионных соглашений, о заключении соглашения о проведении совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения; осуществляет отдельные права и обязанности концедента, в том числе связанные с мониторингом заключения и реализации заключенных концессионных соглашений; проводит конкурс на право заключения концессионного соглашения; заключает, исполняет и прекращает концессионные соглашения в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях; обеспечивает контроль за исполнением концессионного соглашения.
Разрабатывает предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства; рассматривает предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, поступившего от лица, выступающего с инициативой реализации проекта государственно-частного партнерства; заключает соглашения о проведении совместного конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве; обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве; принимает решение о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве с частным партнером без проведения конкурса; заключает, исполняет и прекращает соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с законодательством о государственно-частном партнерстве; осуществляет отдельные права и обязанности публичного партнера.
3.2.31. Осуществляет при реализации своих полномочий организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и обеспечивает ее функционирование.
3.2.32. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, в том числе анализирует итоги их деятельности, осуществляет контроль за исполнением ими установленных законодательством требований, в том числе требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
3.2.33. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях области.
3.2.34. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков.
3.2.35. Осуществляет функции регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг по реализации Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 года N 837-р.
IV. Имущество Министерства
4.1. Имущество Министерства является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Министерства являются средства областного бюджета, имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.
4.3. Министерство обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонты имущества.
4.4. Бюджетное финансирование Министерства и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по бюджетной смете, утверждаемой руководителем Министерства по согласованию с заместителем Губернатора области, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Министерства. Использование средств Министерством производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
V. Управление Министерством
5.1. Управление Министерством осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.3. Структура и штатная численность Министерства утверждаются постановлением Правительства области.
5.4. Структурными подразделениями Министерства являются управление, отдел.
5.5. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.6. Министр:
осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы;
определяет функции структурных подразделений Министерства, утверждает положения о них, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства в пределах своих полномочий;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих Министерства;
организует деятельность Министерства по реализации возложенных на Министерство задач, полномочий (функций);
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;
организует кадровое обеспечение деятельности Министерства, в том числе мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Министерстве;
обеспечивает в Министерстве исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим Министерства меры поощрения и дисциплинарные взыскания в пределах своих полномочий;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Министерства, представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Министерства к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
подписывает бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
обеспечивает выполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции в Министерстве;
подписывает документы, исходящие из Министерства;
вносит Губернатору области и в Правительство области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Министерства;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
обеспечивает проведение правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;
обеспечивает проведение мероприятий по защите информации, охране труда, противопожарной безопасности, гражданской обороне, мобилизационной подготовке и координирует работу Министерства при чрезвычайных ситуациях;
в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, выдает доверенности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Заместители министра в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Министерства, представлять его интересы.
5.8. Министр и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области.
5.9. Конфликт интересов.
В случае если министр (заместитель министра) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Министерство, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Министерства в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, министр (заместитель министра) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.
VI. Ответственность Министерства, государственных гражданских служащих Министерства
6.1. Министерство несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Министр несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий (функций), неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Государственные гражданские служащие Министерства несут в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством ответственность за:
неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
VII. Ликвидация, реорганизация Министерства, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Министерства принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 8 ноября 2024 г. N 1310 "Об утверждении Положения о Министерстве цифрового развития Вологодской области"
Вступает в силу с 11 ноября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 11 ноября 2024 г. N 3500202411110043