Во исполнение постановления Губернатора области от 1 ноября 2024 года N 328 "О переименовании и изменении в структуре исполнительных органов области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Вологодской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377 "О Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области";
постановление Правительства области от 27 мая 2013 года N 546 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 2 декабря 2013 года N 1231 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 16 июня 2014 года N 511 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 8 сентября 2014 года N 796 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 1 декабря 2014 года N 1072 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 19 января 2015 года N 28 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 2 ноября 2015 года N 916 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 25 апреля 2016 года N 369 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 15 июня 2016 года N 519 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 26 сентября 2016 года N 855 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 31 октября 2016 года N 984 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 26 декабря 2016 года N 1201 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 13 февраля 2017 года N 150 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 17 апреля 2017 года N 354 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 29 января 2018 года N 66 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 23 апреля 2018 года N 357 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 10 сентября 2018 года N 807 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 1 октября 2018 года N 862 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 24 декабря 2018 года N 1152 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 28 декабря 2018 года N 1203 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 25 февраля 2019 года N 167 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 22 июля 2019 года N 684 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 27 декабря 2019 года N 1304 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 3 февраля 2020 года N 85 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 20 декабря 2021 года N 1428 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 12 декабря 2022 года N 1423 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 27 апреля 2023 года N 534 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 13 июня 2023 года N 687 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 31 августа 2023 года N 1000 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 25 сентября 2023 года N 1096 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 31 января 2024 года N 103 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 25 марта 2024 года N 354 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377";
постановление Правительства области от 4 июня 2024 года N 664 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 ноября 2012 года N 1377".
3. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Вологодской области представить изменения в Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области для государственной регистрации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 11 ноября 2024 года.
Председатель Правительства области |
А.М. Мордвинов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 08.11.2024 N 1308
Положение
о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Вологодской области (далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Вологодской области (далее - Министерство) является исполнительным органом области, осуществляющим функции в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в сфере транспортного обслуживания населения, в области организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в области организации дорожного движения, в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.
1.2. В соответствии с постановлением администрации Вологодской области от 11 марта 1992 года N 135 "Об управлении дорожным хозяйством" в составе администрации области был образован территориальный дорожный комитет. На основании постановления Губернатора области от 11 января 2001 года N 40 "О переименовании территориального дорожного комитета администрации Вологодской области" территориальный дорожный комитет переименован в департамент дорожного хозяйства администрации Вологодской области. Постановлением Правительства области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании" Департамент дорожного хозяйства администрации Вологодской области переименован в Департамент дорожного хозяйства Вологодской области. Постановлением Губернатора области от 19 февраля 2009 года N 67 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области" создан Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области путем реорганизации в форме слияния Департамента дорожного хозяйства Вологодской области и Комитета по транспорту и связи Вологодской области. Постановлением Губернатора области от 1 ноября 2024 года N 328 "О переименовании и изменении в структуре исполнительных органов области" Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области с 11 ноября 2024 года переименован в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Вологодской области, которое является правопреемником реорганизованных исполнительных органов области.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием. Выступает в качестве заявителя, истца, ответчика и третьего лица в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Местонахождение Министерства: г. Вологда.
1.5. Почтовый адрес Министерства: ул. Горького, д. 35, г. Вологда, Россия, 160019.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, настоящим Положением.
1.7. Министерство подотчетно и подконтрольно Губернатору области и Правительству области.
Деятельность Министерства координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
1.8. Министерство вправе быть членом некоммерческих организаций в соответствии с задачами и полномочиями, установленными настоящим Положением.
1.9. Министерство не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Задачи и полномочия (функции) Министерства
2.1. Задачами Министерства являются обеспечение реализации государственной политики области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в сфере транспортного обслуживания населения, в области организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в области организации дорожного движения, в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.
2.2. В целях исполнения указанных в пункте 2.1 настоящего Положения задач Министерство осуществляет следующие полномочия (функции):
2.2.1. В сфере транспортного обслуживания населения:
выполняет функции заказчика регулярных перевозок в части:
организации проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в том числе устанавливает порядок размещения на официальном сайте Министерства извещения о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и требований к содержанию, к описанию, предложения участника открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе;
заключения и расторжения государственных контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществления контроля за соблюдением условий государственных контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
проводит мониторинг и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории области в целях определения потребности населения в пассажирских перевозках транспортом общего пользования;
осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем транспортной инфраструктуры поселений, городских и муниципальных округов;
определяет объемы финансирования регулярных перевозок за счет средств областного бюджета;
осуществляет формирование автомобильной, железнодорожной, водной, воздушной областных маршрутных сетей в пределах своих полномочий;
организует обследование действующих и вновь открываемых регулярных маршрутов автомобильного пассажирского транспорта общего пользования;
согласовывает открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок железнодорожным транспортом, водным и воздушным транспортом в порядке, установленном действующим федеральным законодательством;
осуществляет в соответствии с действующим федеральным законодательством согласование расписаний движения судов водного транспорта, воздушных судов на внутренних авиалиниях и пригородных поездов;
осуществляет координацию работы перевозчиков;
осуществляет разработку предложений по формированию тарифов на регулярные перевозки;
готовит заключение об экономической обоснованности расчетов и целесообразности (нецелесообразности) изменения действующего уровня тарифа;
информирует население в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации о маршрутах регулярных перевозок, перевозчиках, тарифах и льготах;
представляет заключение в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок;
осуществляет ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
осуществляет выдачу и переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута регулярных перевозок, выдает дубликаты свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, дубликаты карт соответствующих маршрутов регулярных перевозок;
выдает дубликаты свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, дубликаты карт межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
прекращает или приостанавливает действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок;
определяет места расположения парковок в границах Вологодской области для стоянки транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, размещает сведения о местах расположения парковок на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечивает содержание, развитие и организацию эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, находящихся в собственности области, речных портов, на территории которых располагается имущество, находящееся в собственности области;
взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, межрегиональными и международными организациями по вопросам осуществления регулярных перевозок;
осуществляет взаимодействие с субъектами транспортной инфраструктуры по вопросам обеспечения транспортной безопасности;
осуществляет сбор, обработку и учет информации о транспортном комплексе и реализации требований транспортной безопасности.
2.2.2. В области организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси:
осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти области по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", в том числе:
осуществляет предоставление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, приостановление, возобновление, аннулирование действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
осуществляет предоставление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси, приостановление, возобновление, аннулирование действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси;
обращается в суд с заявлением об аннулировании действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории области, с заявлением об аннулировании действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси в случаях, установленных действующим законодательством;
осуществляет ведение регионального реестра перевозчиков легковым такси, регионального реестра легковых такси и регионального реестра служб заказа легкового такси, внесение изменений в указанные региональные реестры и выдачу выписок из них;
осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
2.2.3. В сфере дорожной деятельности и в области обеспечения безопасности дорожного движения:
разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся на территории области (далее - Дороги), в том числе:
осуществляет планирование дорожной деятельности в отношении Дорог; разрабатывает проекты программ развития и совершенствования Дорог, а также по обеспечению безопасности дорожного движения;
обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении Дорог;
присваивает Дорогам наименования и идентификационные номера;
согласовывает наименования автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории области;
согласовывает документацию по планировке территории, подготовленную применительно к придорожной полосе автомобильной дороги, владельцем которой является Вологодская область;
принимает решение об установлении и изменении границ придорожных полос Дорог, а также частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов);
принимает решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по Дорогам и принимает меры по организации дорожного движения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке;
осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на Дорогах при осуществлении дорожной деятельности, включая организацию и осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (за исключением организации реализации образовательных программ), информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
ежегодно (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждает перечень аварийно-опасных участков дорог и разрабатывает первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;
осуществляет обеспечение пользователей Дорог информацией о маршрутах транспортных средств по Дорогам, условиях движения, допустимых нагрузках на одну ось, скорости движения транспортных средств;
организует осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда в отношении участков автомобильных Дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства; пользования регионального или межмуниципального значения;
принимает решения о создании и об использовании парковок (парковочных мест), расположенных на Дорогах, предоставляемых на платной основе или без взимания платы, и о прекращении такого использования;
организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и территориальную оборону в сфере деятельности, в том числе использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализует меры по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства, в том числе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на Дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организует проведение организациями дорожного хозяйства и транспорта мероприятий по мобилизационной подготовке и осуществляет координацию и контроль за проведением органами местного самоуправления мероприятий по мобилизационной подготовке в сфере деятельности Министерства, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
осуществляет в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством, организацию и проведение работ по предупреждению экстремизма и терроризма;
осуществляет иные полномочия в сфере дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения, отнесенные законодательством к полномочиям субъекта Российской Федерации;
информационное обеспечение пользователей автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, в том числе посредством системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов;
утверждает форму и порядок подачи заявления о заключении договоров об осуществлении деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств, форму, условия и порядок заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств, форму акта изъятия из задержанного транспортного средства вещей (предметов) и документов, форму акта возврата задержанного транспортного средства;
заключает с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоры об осуществлении деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств;
устанавливает требования к опечатыванию и фотосъемке задержанного транспортного средства, срок хранения фотоснимков (фотоизображений) и условия их предоставления;
утверждает порядок ведения перечня специализированных стоянок;
реализует меры по организации проведения технического осмотра транспортных средств на территории области;
готовит предложения для утверждения нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств для Вологодской области и для входящих в ее состав муниципальных образований.
2.2.4. В области организации дорожного движения:
обеспечивает разработку и реализацию региональной политики в области организации дорожного движения на территории области в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области организации дорожного движения;
обеспечивает организацию и проведение мониторинга дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
обеспечивает установку, замену, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
осуществляет ведение реестра парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
осуществляет государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения;
осуществляет компенсационные мероприятия в случае принятия решения о введении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств;
осуществляет информирование населения о подготовке решения о создании и использовании платных парковок;
принимает меры по обеспечению эффективности организации дорожного движения посредством реализации мероприятий, указанных в части 1 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 443-ФЗ);
обеспечивает осуществление контроля за соблюдением требований к парковкам общего пользования;
согласовывает комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу;
утверждает проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков;
согласовывает проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
2.2.5. Реализует на территории области единую государственную политику в сфере государственного контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении государственного контроля (надзора), в установленной сфере деятельности Министерства.
2.2.6. Обеспечивает деятельность по обустройству, ремонту и содержанию информационных стел "Вологодская область".
2.2.7. Осуществляет выдачу разрешений физическим или юридическим лицам на выполнение полетов беспилотных гражданских воздушных судов над территорией области.
2.3. Министерство в целях реализации полномочий (функций) в установленной сфере деятельности:
2.3.1. Осуществляет разработку нормативных правовых актов области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе по:
определению критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и утверждению перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
порядку содержания Дорог;
порядку ремонта Дорог;
утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание Дорог и правил расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели;
определению размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по Дорогам;
установлению стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к Дорогам;
использованию на платной основе Дорог и прекращению такого использования;
определению методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам указанных автомобильных дорог;
обеспечению безопасности населения на транспорте общего пользования;
порядку осуществления временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по Дорогам;
порядку создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на Дорогах, и о прекращении такого использования;
установлению размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на Дорогах;
порядку установления и использования полос отвода и придорожных полос;
регулированию вопросов в области организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
утверждению определенных в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 13 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, нормативов финансовых затрат бюджетов субъектов Российской Федерации на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
определению в соответствии с предусмотренными пунктом 14 части 1 статьи 5 Федерального закона N 443-ФЗ методическими рекомендациями методики расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения, а также установлению ее максимального размера;
определению перечня органов и организаций, с которыми подлежат согласованию проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков;
определению перечня органов и организаций, с которыми подлежат согласованию комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу.
2.3.2. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Министерства.
2.3.3. Заключает договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с компетенцией Министерства.
2.3.4. В отношении объектов в сфере дорожного хозяйства и транспорта:
рассматривает предложения о заключении концессионного соглашения, поступившие от лиц, выступающих с инициативой заключения концессионных соглашений; о заключении соглашений о проведении совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения;
проводит конкурс на право заключения концессионных соглашений, заключает, исполняет и прекращает такие концессионные соглашения в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях;
осуществляет отдельные права и обязанности концедента, в том числе связанные с мониторингом заключения и реализации заключенных концессионных соглашений;
обеспечивает контроль за исполнением концессионного соглашения;
разрабатывает предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства;
рассматривает предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, поступившего от лица, выступающего с инициативой реализации проекта государственно-частного партнерства;
заключает соглашения о проведении совместного конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;
обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;
принимает решение о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве с частным партнером без проведения конкурса;
заключает, исполняет и прекращает соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с законодательством о государственно-частном партнерстве; осуществляет отдельные права и обязанности публичного партнера.
2.3.5. Заключает соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области.
2.3.6. Составляет статистическую отчетность, представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством.
2.3.7. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, в том числе главного распорядителя бюджетных средств Дорожного фонда, главного администратора доходов областного бюджета, осуществляет полномочия по администрированию доходов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
2.3.8. Оказывает содействие (в том числе организационно-методическую помощь) органам местного самоуправления муниципальных образований области в организации их работы по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере транспортного обслуживания населения;
2.3.9. Обобщает и вырабатывает предложения о проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте, порядке эксплуатации Дорог, размещении объектов придорожного сервиса и наружной рекламы на них;
2.3.10. Осуществляет учет сведений о дорожно-транспортных происшествиях на Дорогах, сообщает в территориальный орган внутренних дел о каждом выявленном дорожно-транспортном происшествии на Дорогах, проводит ежемесячно сверку с территориальными органами внутренних дел сведений о дорожно-транспортных происшествиях на Дорогах, осуществляет мероприятия по развитию системы автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения.
2.3.11. Обеспечивает создание единого транспортного пространства для выполнения регулярных пассажирских перевозок всеми видами транспорта общего пользования.
2.3.12. Составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных действующим законодательством (осуществляется должностными лицами Министерства); рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере организации транспортного обслуживания населения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.3.13. Рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с законодательством.
2.3.14. Реализует полномочия по осуществлению права собственника имущества подведомственных государственных предприятий области в соответствии с законодательством области.
2.3.15. Участвует в органах управления хозяйственных обществ, акции, доли которых находятся в собственности области и курирование деятельности которых осуществляется Министерством;
2.3.16. Организует издание путеводителей, схем автомобильных дорог области, участвует в издании атласа автомобильно-дорожной сети Российской Федерации и других справочных материалов в области дорожного хозяйства и транспортного комплекса в части, касающейся Вологодской области.
2.3.17. Обеспечивает уровень развития информационных и коммуникационных технологий, необходимый для эффективного управления Дорогами.
2.3.18. Запрашивает и получает в установленном порядке от организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления возложенных на Министерство полномочий.
2.3.19. Привлекает научные коллективы, высшие учебные заведения, организации, а также отдельных специалистов и экспертов к подготовке предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведению независимой экспертизы, а также проведению и организации работ по направлениям деятельности Министерства.
2.3.20. Готовит материалы, в том числе перечень объектов для заключения соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Вологодской области на дорожную деятельность в отношении Дорог.
2.3.21. Принимает (издает) правовые акты, а также административные регламенты по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
Правовые акты Министерства должны соответствовать федеральному законодательству и законодательству области.
Копии принятых нормативных правовых актов Министерства, а также сведения об источниках их официального опубликования направляются Министерством в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области; копии принятых нормативных правовых актов Министерства направляются Министерством в прокуратуру Вологодской области.
2.3.22. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области и принятие правовых актов Министерства в целях надлежащего правового регулирования.
2.3.23. В порядке, установленном законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, в том числе осуществляет контроль за исполнением ими установленных законодательством требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, анализирует итоги деятельности указанных государственных учреждений области.
2.3.24. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных организаций.
2.3.25. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение поступивших устных и письменных обращений граждан, юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, осуществляет в пределах своей компетенции внутренний контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений в Министерстве, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, юридических лиц, а также оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращения граждан.
2.3.26. Обеспечивает информационное взаимодействие с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Министерством, в Реестре государственных услуг (функций) области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
2.3.27. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
2.3.28. Реализует региональные программы в сфере использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности и транспортного обеспечения населения области.
2.3.29. Предоставляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности Вологодской области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Министерством имущества.
2.3.30. Предоставляет в установленном законодательством порядке в суд и арбитражный суд, исковые заявления и заявления по вопросам деятельности Министерства.
2.3.31. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора в установленной сфере деятельности Министерства.
2.3.32. Обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных и сведений, составляющих служебную тайну, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите информации.
2.3.33. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Вологодской области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков.
2.3.34. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, за исключением обеспечения функционирования средства вычислительной техники, предназначенного для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
2.3.35. Разрабатывает предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства.
2.3.36. Рассматривает предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, поступившего от лица, выступающего с инициативой реализации проекта государственно-частного партнерства;
заключает соглашения о проведении совместных конкурсов на право заключения соглашений о государственно-частном партнерстве;
обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;
принимает решение о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве с частным партнером без проведения конкурса;
заключает, исполняет и прекращает соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с законодательством о государственно-частном партнерстве;
осуществляет отдельные права и обязанности публичного партнера.
2.3.37. Доводит до сведения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, информацию об организациях, указанных в пункте 10 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", а также об изменении информации о таких организациях.
2.3.38. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
2.3.39. Осуществляет при реализации своих полномочий организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и обеспечивает ее функционирование.
2.3.40. Обеспечивает организацию деятельности областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
2.3.41. Оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам участия в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля во взаимодействии с органами, входящими в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в том числе методологическую поддержку в сфере деятельности Министерства.
2.4. Министерство проводит контрольные (надзорные) мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
Должностные лица Министерства при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий обладают полномочиями и соблюдают ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
III. Имущество Министерства
3.1. Имущество Министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Министерство осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Министерством имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначения имущества.
3.2. Источниками формирования имущества Министерства являются:
средства областного бюджета;
имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.
3.3. Министерство обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество в соответствии с требованиями действующего гражданского законодательства и областного законодательства, определяющего порядок управления областной собственностью.
3.4. Бюджетное финансирование Министерства и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по бюджетной смете, утверждаемой Министром по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, дорожного хозяйства, транспортного комплекса, жилищных отношений, архитектуры и градостроительства (далее - заместитель Губернатора области, осуществляющий координацию деятельности Министерства), в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Министерства. Использование средств Министерством производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
IV. Управление Министерством
4.1. Управление Министерством осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
4.2. Министерство возглавляет Министр, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
4.3. Министр имеет первого заместителя Министра, заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области в установленном порядке.
4.4. Министр:
4.4.1. Осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства.
4.4.2. Вносит предложения Губернатору области об определении обязанностей первого заместителя Министра, заместителей Министра, устанавливает полномочия других должностных лиц Министерства по решению ими оперативных, организационных, кадровых, финансовых, хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства.
4.4.3. Определяет структуру, штатное расписание и штатную численность Министерства, представляет их на утверждение в Правительство области.
4.4.4. Подписывает бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
4.4.5. Распоряжается денежными средствами, поступающими на счета Министерства, несет ответственность за их целевое использование.
4.4.6. Распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, выдает доверенности в пределах своей компетенции.
4.4.7. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
4.4.8. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.4.9. Назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции государственных гражданских служащих и работников Министерства.
4.4.10. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников в пределах своей компетенции и компетенции Министерства.
4.4.11. Осуществляет в установленном порядке планирование работы Министерства.
4.4.12. Организует кадровое обеспечение деятельности Министерства, в том числе мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих и работников, в пределах своих полномочий обеспечивает формирование кадрового резерва для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Министерстве.
4.4.13. Обеспечивает в Министерстве исполнение законодательства Российской Федерации и Вологодской области о государственной гражданской службе и труде, применяет к государственным гражданским служащим и работникам Министерства виды поощрения и дисциплинарные взыскания.
4.4.14. Присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Министерства, представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов, награждению ведомственными наградами, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами.
4.4.15. Обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также передачу документов на постоянное хранение в государственный архив области в соответствии с договором.
4.4.16. Организует ведение делопроизводства и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Министерстве в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
4.4.17. Принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
4.4.18. Принимает меры по предупреждению коррупции.
4.4.19. Не допускает случаев принуждения государственных гражданских служащих Министерства к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
4.4.20. Принимает меры по обеспечению выполнения федерального и областного законодательства по вопросам деятельности Министерства, поручений Губернатора области и Правительства области.
4.4.21. Осуществляет иные полномочия, предоставленные нормативными правовыми актами Правительства области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
4.5. Первый заместитель Министра, заместители Министра в пределах своей компетенции представляют интересы Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований области, организациях, вправе действовать без доверенности по вопросам своей компетенции.
4.6. Министр и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области. Деятельность Министерства курирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
V. Ответственность Министерства, государственных гражданских служащих и работников Министерства
5.1. Министерство несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий (функций), неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе за непринятие мер по устранению причин коррупции в Министерстве.
5.3. Государственные гражданские служащие в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством Российской Федерации и Вологодской области несут ответственность:
за неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей по осуществлению полномочий (функций) Министерства;
за действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
5.4. Государственные гражданские служащие и работники Министерства несут ответственность в случаях и в порядке, установленных трудовым и иным законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
VI. Ликвидация, реорганизация Министерства, внесение изменений в настоящее Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Министерства принимается Губернатором области.
6.2. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации Министерства, высвобождаемым государственным гражданским служащим и работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 8 ноября 2024 г. N 1308 "Об утверждении положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Вологодской области"
Вступает в силу с 11 ноября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 11 ноября 2024 г. N 3500202411110045