Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 08.11.2024 N 1307
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 16.08.2005 N 882
Положение
о Министерстве финансов Вологодской области (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Министерство финансов Вологодской области является исполнительным органом области, осуществляющим функции финансового органа области как субъекта Российской Федерации, органа внутреннего государственного финансового контроля и органа контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.2. Министерство финансов Вологодской области осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, настоящим Положением.
1.3. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Министерство финансов Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование исполнительного органа области - Министерство финансов области (далее - Министерство).
1.4. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Губернатору области, Правительству области. Деятельность Министерства координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области (далее - заместитель Губернатора области).
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Министерство выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.6. Местонахождение Министерства: г. Вологда, ул. Герцена, д. 2.
1.7. Почтовый адрес Министерства: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2.
1.8. Министерство не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства является обеспечение реализации полномочий:
финансового органа области как субъекта Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений;
финансового органа области как субъекта Российской Федерации в сфере налогов и сборов;
по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
финансового органа области как субъекта Российской Федерации по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
по внутреннему государственному финансовому контролю;
по осуществлению административного производства в отношении дел об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к компетенции Министерства финансов области;
по контролю закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
3. Полномочия (функции) Министерства
Для достижения основных задач Министерство осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1. В сфере бюджетных правоотношений:
3.1.1. Составляет проект областного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами, включая прогноз основных характеристик консолидированного бюджета области, в Правительство области.
В целях составления проекта областного бюджета разрабатывает и обеспечивает реализацию бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год и плановый период.
Обеспечивает выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.
3.1.2. Организует исполнение областного бюджета.
3.1.3. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета, кассовый план, утверждает и вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета.
3.1.4. Ведет реестр расходных обязательств Вологодской области, составляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований области.
3.1.5. Осуществляет управление государственным долгом области.
3.1.6. Осуществляет ведение Государственной долговой книги Вологодской области и учет информации о долговых обязательствах муниципальных образований области, отраженных в муниципальных долговых книгах, в том числе отражает в Государственной долговой книге области предоставление и исполнение государственных гарантий области.
3.1.7. Осуществляет управление средствами на едином счете областного бюджета.
3.1.8. Обеспечивает учет операций: по исполнению областного бюджета; со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств областного бюджета и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации; со средствами бюджетных и автономных учреждений области, за исключением случаев, установленных федеральными законами; со средствами получателей средств из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из областного бюджета, в случаях, установленных федеральными законами; со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.
3.1.9. Обеспечивает защиту интересов казны субъекта Российской Федерации - Вологодской области и интересов Министерства в судах судебной системы Российской Федерации.
3.1.10. Осуществляет исполнение:
судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства участников казначейского сопровождения;
решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета.
3.1.11. Составляет бюджетную отчетность области, отчет об исполнении областного бюджета, сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений области. Формирует отчетность об исполнении консолидированного бюджета области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, сводную бухгалтерскую отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и представляет ее в Федеральное казначейство.
3.1.12. Обеспечивает эмиссию государственных облигаций области.
3.1.13. Осуществляет анализ финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии области, мониторинг финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии области.
3.1.14. Осуществляет проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого принципалом в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии области, при предоставлении государственной гарантии области, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения, предоставленного принципалом после предоставления государственной гарантии области.
3.1.15. Ведет учет выданных государственных гарантий области, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалом либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией области, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией области, осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям области, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями области.
3.1.16. Осуществляет определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.
Осуществляет от имени гаранта права и обязанности взыскателя в рамках исполнительного производства по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, по государственным гарантиям области.
3.1.17. Обеспечивает осуществление при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в распоряжении для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
3.1.18. Обеспечивает осуществление полномочий исполнительных органов области и подведомственных им казенных учреждений области по:
начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению;
ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, обеспечению представления такой отчетности в соответствующие органы.
3.1.19. Обеспечивает:
разработку, общественное обсуждение, утверждение бюджетного прогноза области на долгосрочный период (проекта изменений бюджетного прогноза области на долгосрочный период);
осуществление мониторинга и контроля бюджетного прогноза области на долгосрочный период;
подготовку ежегодного доклада об итогах реализации бюджетного прогноза области на долгосрочный период за отчетный год и его направление на рассмотрение Правительства области.
3.1.20. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям:
представляет Вологодскую область как субъект Российской Федерации в договоре о предоставлении бюджетного кредита (далее - Договор), а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, в том числе в правоотношениях, возникающих в связи с заключением договоров об обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита;
рассматривает обращения муниципальных образований области о предоставлении бюджетных кредитов, в том числе осуществляет анализ соответствия муниципального образования области установленным требованиям для предоставления бюджетного кредита, готовит проект постановления о предоставлении бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета;
осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства по договорам об обеспечении исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета;
до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту, предоставленному местному бюджету из областного бюджета, ведет учет основных и обеспечительных обязательств;
в соответствии с условиями заключенных Договоров осуществляет проверку финансового состояния муниципального образования области, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетного кредита, установленных нормативными правовыми актами и Договором, в том числе осуществляет контроль соблюдения целей и условий использования бюджетного кредита путем проведения проверок соблюдения целевого использования и условий предоставления бюджетного кредита в рамках полномочий по внутреннему финансовому контролю;
принимает меры по принудительному взысканию с муниципального образования области, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении муниципальным образованием области, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним Договором;
устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы, пени.
3.1.21. Осуществляет мониторинг эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета, в части достижения органами местного самоуправления значений результатов использования субсидий.
3.1.22. В соответствии с бюджетным законодательством осуществляет государственный финансовый контроль соблюдения условий предоставления субсидий муниципальным образованиям области.
3.1.23. Ежегодно подготавливает отчет о достижении результатов использования субсидии по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, и выносит его на рассмотрение Совета по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов в рамках рассмотрения ежегодных итогов реализации государственных программ области.
3.1.24. Проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемых из областного бюджета, за исключением субсидий, если расходные обязательства области по предоставлению указанных субсидий софинансируются путем предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета.
3.1.25. Осуществляет прогнозную оценку и анализ деятельности исполнительных органов области по привлечению средств федерального бюджета на реализацию на территории области федеральных целевых программ, иных мероприятий, финансируемых из федерального бюджета.
3.1.26. Организует работу по подготовке доклада и готовит проект доклада Губернатора области о достижении целевых показателей, предусматриваемых соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в том числе по мероприятиям, осуществляемым на муниципальном уровне с привлечением средств указанных межбюджетных трансфертов.
3.1.27. Осуществляет мониторинг достижения исполнительными органами области значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, и представляет Губернатору области сведения о фактически достигнутых значениях указанных целевых показателей.
3.1.28. Осуществляет контроль и мониторинг достижения главными распорядителями средств областного бюджета значений результатов использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
3.1.29. При наличии оснований вносит в Правительство области предложения об освобождении муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных установленными Правительством области правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
3.1.30. Координирует деятельность исполнительных органов области по повышению финансовой грамотности населения области.
3.1.31. Обеспечивает казначейское сопровождение в отношении средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных законом области.
3.1.32. Участвует в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, муниципального округа, городского округа области квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа муниципального образования области, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом области.
3.2. В сфере налогов и сборов:
3.2.1. Осуществляет согласование проектов решений налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет.
3.2.2. Осуществляет рассмотрение документов организаций на получение инвестиционных налоговых кредитов по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления этого налога в областной бюджет, подготовку заключений о согласовании (отказе в согласовании) предоставления организациям инвестиционных налоговых кредитов, проектов постановлений Правительства области о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов и досрочном прекращении действия инвестиционных налоговых кредитов, проектов договоров о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов, соглашений о расторжении договоров о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов.
3.2.3. Дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства области о налогах и сборах.
3.2.4. Оценивает бюджетную и экономическую эффективность установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот.
3.3. В сфере контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
3.3.1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членов, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения нужд области, специализированными организациями.
3.3.2. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении государственного казенного учреждения "Областное казначейство".
3.3.3. Осуществляет согласование решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
3.3.4. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд области и муниципальных нужд муниципальных образований области.
3.3.5. Осуществляет ведение реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
3.4. В сфере внутреннего государственного финансового контроля осуществляет:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений области;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, формирование доходов и осуществление расходов областного бюджета при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности области, и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств, предоставленных из областного бюджета, в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.5. В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд как финансовый орган субъекта Российской Федерации осуществляет контроль за:
соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
г) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
3.6. Осуществляет в порядке, установленном Министерством, контроль закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
3.7. Министерство для решения своих задач и выполнения своих полномочий (функций):
3.7.1. Разрабатывает и согласовывает проекты законов области, нормативных и иных правовых актов области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.7.2. Принимает (утверждает) нормативные правовые и иные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе как финансового органа области.
Правовые акты Министерства, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.
Правовые акты Министерства не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Правительства области, постановлениям и распоряжениям Губернатора области.
Министерство обеспечивает направление копий нормативных правовых актов, принятых Министерством, а также сведений об источниках их официальных изданий в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области - в электронном виде через автоматизированную систему электронного документооборота, копий нормативных правовых актов, принятых Министерством, в прокуратуру области - на бумажном носителе.
3.7.3. Осуществляет прогнозирование и мониторинг доходов, расходов областного и местных бюджетов.
3.7.4. Осуществляет временное управление областным бюджетом в случае, если закон области об областном бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года.
3.7.5. Осуществляет создание информационной базы для исполнения областного бюджета и обеспечивает ведение учета участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений области, получателей средств из областного бюджета, участников казначейского сопровождения.
3.7.6. Осуществляет открытие и обеспечивает ведение лицевых счетов получателей средств областного бюджета, бюджетных и автономных учреждений области, получателей средств из областного бюджета, участников казначейского сопровождения.
3.7.7. Обеспечивает санкционирование оплаты денежных обязательств.
3.7.8. Обеспечивает учет операций со средствами получателей средств местных бюджетов, со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также получателей средств из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из местных бюджетов, и участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании соглашений с органами местного самоуправления области.
3.7.9. Оказывает методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления по вопросам бюджетного планирования, исполнения местных бюджетов, осуществления операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, получателей средств из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из местных бюджетов, и участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, осуществления муниципального финансового контроля.
3.7.10. Организует размещение средств областного бюджета на банковских депозитах.
3.7.11. Организует привлечение на договорной основе бюджетных кредитов из федерального бюджета, а также кредитных средств от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций в целях обеспечения исполнения областного бюджета.
3.7.12. Организует привлечение на договорной основе бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета.
3.7.13. Обеспечивает в порядке, установленном Правительством области, привлечение на единый счет областного бюджета остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений области, открытых Министерству, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из областного бюджета и казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытых Министерству.
3.7.14. Осуществляет внесение информации в Государственную долговую книгу Вологодской области.
3.7.15. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, а также решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства участников казначейского сопровождения.
3.7.16. Осуществляет методическую помощь исполнительным органам области по вопросам, связанным с формированием проекта областного бюджета, исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений области.
3.7.17. Устанавливает сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, муниципальными образованиями области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования сводной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Министерство.
3.7.18. Представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчеты, документы и материалы в случаях и порядке, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.7.19. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, в отношении которых Министерство является главным распорядителем, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
3.7.20. В целях осуществления учета исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями области, до прекращения обязательств по государственной гарантии области осуществляет мониторинг финансового состояния принципала, а также контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения.
3.7.21. Проводит в пределах установленной компетенции плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.7.22. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок:
составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривает дела о таких административных правонарушениях и принимает меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
выдает обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.7.23. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах разрабатывает проекты законов области об установлении, введении в действие (прекращении действия) налогов и сборов, определении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и сроков уплаты налогов, сборов, установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения.
3.7.24. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля:
проводит проверки, ревизии и обследования;
направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.7.25. Является органом, уполномоченным на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае неисполнения предписаний Министерства о возмещении такого ущерба.
3.7.26. Ведет статистическую отчетность.
3.7.27. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, обеспечивает своевременную подготовку проектов нормативных и иных правовых актов области, принятие правовых актов Министерства в целях надлежащего правового регулирования.
3.7.28. Осуществляет мероприятия по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации, а также мониторинг правоприменения.
3.7.29. Рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.7.30. Взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.7.31. Запрашивает и получает сведения и документы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Министерства.
3.7.32. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.7.33. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
3.7.34. Создает коллегиальные, консультативные и совещательные органы (коллегию, комиссии, советы и др.).
3.7.35. Обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Министерство нормативными правовыми актами области.
3.7.36. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, главного распорядителя, в том числе по единой субвенции в соответствии со статьей 8 закона Вологодской области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области", получателя средств областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете.
3.7.37. Осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства в соответствии с действующим законодательством, в том числе обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в пределах компетенции Министерства.
3.7.38. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных охраняемых законом сведений.
3.7.39. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке и мобилизации, охране труда и технике безопасности, а также по противодействию терроризму и экстремизму в пределах своей компетенции.
3.7.40. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.7.41. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, в том числе анализирует итоги их деятельности.
3.7.42. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях области.
3.7.43. Ежегодно подготавливает отчет об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля на территории области и представляет его Губернатору области.
3.7.44. Осуществляет расчет значений показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), и обеспечивает заключение соглашений о выполнении значений показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), между Правительством области и органом местного самоуправления.
3.7.45. Осуществляет при реализации своих полномочий организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и обеспечивает ее функционирование.
3.7.46. Осуществляет размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, согласование информации, формируемой финансовыми органами муниципальных образований Вологодской области для публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
3.7.47. Принимает меры по обеспечению открытости и доступности информации о бюджетном процессе в Вологодской области.
3.8. Должностные лица Министерства осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.
3.9. Должностные лица Министерства имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
4. Имущество Министерства
4.1. Имущество Министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Министерства являются:
бюджетные средства;
имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование Министерства и использование им выделенных денежных средств осуществляются по бюджетной смете, утверждаемой в установленном порядке министром, по согласованию с заместителем Губернатора области, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Министерства. Использование денежных средств Министерством производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2. Структура Министерства утверждается Правительством области.
5.3. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность в порядке, определенном постановлением Губернатора области от 14 января 2021 года N 3 "Об утверждении Порядка назначения на должность руководителя финансового органа Вологодской области".
5.4. Министр должен действовать в интересах Министерства добросовестно и разумно.
5.5. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность в установленном порядке.
5.6. Министр и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области.
5.7. Заместители министра в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Министерства, представлять его интересы.
5.8. Министр:
5.8.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия.
5.8.2. Организует деятельность Министерства по реализации возложенных на Министерство задач, полномочий (функций).
5.8.3. Издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.8.4. Обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области.
5.8.5. Вносит в Правительство области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.8.6. Подписывает документы, исходящие из Министерства.
5.8.7. Подписывает договоры, заключаемые Министерством, договоры о предоставлении бюджетного кредита, договоры об обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, выдает доверенности.
5.8.8. В пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Министерства.
5.8.9. Вносит предложения по распределению обязанностей между своими заместителями, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих, за исключением заместителей министра.
5.8.10. Осуществляет назначение и освобождение от должности государственных гражданских служащих, за исключением заместителей министра.
5.8.11. Присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим области в Министерстве, представляет их в установленном порядке к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами.
5.8.12. Принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
5.8.13. Принимает меры по предотвращению коррупции.
5.8.14. Организует кадровое обеспечение деятельности Министерства, в том числе мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Министерстве.
5.8.15. Обеспечивает в Министерстве исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим области в Министерстве меры поощрения и дисциплинарные взыскания.
5.8.16. Утверждает сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств областного бюджета, внесение в них изменений.
5.8.17. Принимает решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств областного бюджета без внесения изменений в закон области об областном бюджете в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
5.8.18. Применяет меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.8.19. Подписывает годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области.
5.8.20. Подписывает бухгалтерскую отчетность.
5.8.21. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.9. Конфликт интересов.
В случае если министр (заместитель министра) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Министерство, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Министерства в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, министр (заместитель министра) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.
6. Ответственность Министерства и государственных гражданских служащих Министерства
6.1. Министерство несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий (функций), неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Государственные гражданские служащие области в Министерстве в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством Российской Федерации и Вологодской области несут ответственность:
за неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей по осуществлению функций и полномочий Министерства;
за действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
7. Ликвидация и реорганизация Министерства, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Министерства принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 8 ноября 2024 г. N 1307 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.