Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 07.11.2024 N 1300
(приложение)
Положение
о Министерстве труда и занятости населения Вологодской области (далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Министерство труда и занятости населения Вологодской области (далее - Министерство) является исполнительным органом области, осуществляющим полномочия в сфере труда и в области содействия занятости населения.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Положением.
1.3. Полное наименование исполнительного органа области - Министерство труда и занятости населения Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование исполнительного органа области - Министерство труда и занятости населения области.
1.4. Министерство в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Губернатору Вологодской области, Правительству Вологодской области.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, печать с воспроизведением герба Вологодской области, бланки и штампы со своим наименованием. Для выполнения отдельных государственных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Министерство имеет печать с воспроизведением государственного герба Российской Федерации.
Министерство выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему казенные учреждения Вологодской области центры занятости населения во взаимодействии с исполнительными органами области, органами местного самоуправления муниципальных образований Вологодской области, общественными объединениями и иными организациями независимо от их организационно-правовых форм.
1.7. Местонахождение Министерства - город Вологда.
1.8. Почтовый адрес Министерства: 160000, Россия, город Вологда, улица Зосимовская, дом 18.
1.9. Министерство не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами деятельности Министерства являются:
организация реализации полномочий в области содействия занятости населения на территории Вологодской области;
организация осуществления полномочий в сфере трудовых отношений, включая вопросы оплаты труда, участие в урегулировании коллективных трудовых споров, осуществление мероприятий в области охраны труда, предусмотренных трудовым законодательством.
III. Полномочия (функции) Министерства
3.1. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
3.2. Реализация на территории Вологодской области единой государственной политики в сфере государственного контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
3.3. Обеспечение разработки и реализации государственных программ Вологодской области в сфере занятости населения.
3.4. Осуществление сбора предложений (информации, уведомлений), связанных с организацией альтернативной гражданской службы, от исполнительных органов области, заинтересованных в направлении граждан для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные им организации, и представление данных предложений (информации, уведомлений) в установленном порядке в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральную службу по труду и занятости; обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения положений законодательства Российской Федерации в области альтернативной гражданской службы.
3.5. Определение потребности Вологодской области в иностранных работниках и подготовка предложений по формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Вологодской области, осуществление расчета коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда.
3.6. Подготовка предложений по установлению запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Вологодской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности, а также о сроке приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников.
3.7. Обеспечение регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, а также обеспечение регистрации безработных граждан.
3.8. Обеспечение оказания в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;
содействие работодателям в подборе необходимых работников.
3.9. Обеспечение организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
3.10. Осуществление разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Вологодской области.
3.11. Разработка и реализация мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.
3.12. Обеспечение информирования о положении на рынке труда в Вологодской области.
3.13. Обеспечение организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
3.14. Обеспечение организации проведения оплачиваемых общественных работ.
3.15. Организация взаимодействия с иными организациями при реализации полномочий в области содействия занятости населения.
3.16. Разработка с учетом мнения областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии в трудоустройстве и занятости инвалидов, и реализация таких программ.
3.17. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (распределение указанных граждан на группы в зависимости от сферы их предыдущей профессиональной деятельности, пола, возраста и других социально-демографических характеристик, а также статуса на рынке труда, потенциала трудоустройства и мотивации к трудоустройству), а также профилированию работодателей (распределение работодателей на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения, условий труда, уровня заработной платы и других характеристик) в целях оказания указанным гражданам и работодателям эффективной помощи при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости с учетом складывающейся ситуации на рынке труда.
3.18. Разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, включая меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов.
3.19. Установление для организаций, осуществляющих деятельность на территории Вологодской области, количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
3.20. Принятие мер по устранению причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
3.21. Обобщение практики применения законодательства о занятости населения в Вологодской области и подготовка предложений по его совершенствованию.
3.22. Проведение мониторинга рынка труда в Вологодской области.
3.23. Определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.
3.24. Утверждение перечня востребованных специальностей (профессий), трудоустройство по которым дает право на получение единовременной выплаты гражданам при трудоустройстве по направлению органов службы занятости населения в другом муниципальном районе (муниципальном или городском округе) области, отличном от их места жительства.
3.25. Ежегодное принятие решения об организации общественных работ и определение объема и видов общественных работ; обеспечение информирования незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.
3.26. Утверждение перечня востребованных на рынке труда профессий, специальностей, в соответствии с которыми осуществляется организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования инвалидами.
3.27. Осуществление полномочий в сфере трудовых отношений на территории Вологодской области в пределах установленных полномочий, в том числе:
3.27.1. Обеспечение реализации на территории области государственной политики в области охраны труда.
3.27.2. Разработка и реализация государственных программ области по улучшению условий и охраны труда или мероприятий по улучшению условий и охраны труда для их включения в государственные программы области, обеспечение контроля за выполнением указанных программ, мероприятий и достижением показателей их эффективности и результативности в пределах компетенции Министерства в сфере реализации государственных программ области.
3.27.3. Координация проведения на территории области в установленном порядке обучения по охране труда.
3.27.4. Осуществление в установленном порядке государственной экспертизы условий труда.
3.27.5. Организация и проведение мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории области.
3.27.6. Участие в расследовании несчастных случаев на производстве в установленных законодательством случаях.
3.27.7. Обеспечение осуществления уведомительной регистрации коллективных договоров и контроль за их выполнением.
3.27.8. Осуществление уведомительной регистрации региональных, отраслевых (региональных и территориальных), межотраслевых (региональных и территориальных), территориальных соглашений и контроль за их выполнением.
3.27.9. Ежегодное направление информации Губернатору области о состоянии условий и охраны труда на территории области.
3.27.10. Обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.27.11. Организация рассмотрения проектов законодательных актов, нормативных правовых и иных актов исполнительных органов области в сфере труда, а также документов и материалов, необходимых для их обсуждения, областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
3.27.12. Осуществление согласования интересов и позиций областных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов, областных объединений работодателей и областных отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей, Правительства области при разработке проекта областного трехстороннего соглашения.
3.27.13. Проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, уведомительную регистрацию которых осуществляет федеральный орган исполнительной власти.
3.27.14. Содействие урегулированию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, уведомительную регистрацию которых осуществляет федеральный орган исполнительной власти, в том числе:
проверка в случае необходимости полномочий представителей сторон коллективного трудового спора;
выявление, анализ и обобщение причин возникновения коллективных трудовых споров, подготовка предложений по их устранению;
оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;
организация в установленном порядке финансирования примирительных процедур.
3.27.15. Разработка и утверждение региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок у работодателей на территории Вологодской области.
3.27.16. Координация деятельности исполнительных органов области и органов местного самоуправления при осуществлении ими ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных организаций.
3.27.17. Создание комиссии по установлению трудового стажа в случае массовой утраты трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства).
3.28. Участие в разработке и реализации мобилизационного плана по обеспечению экономики Вологодской области трудовыми ресурсами.
3.29. Организация введения размера минимальной заработной платы, установленной в Вологодской области, работодателями, осуществляющими деятельность на территории Вологодской области и не участвующими в заключении соглашения о минимальной заработной плате в Вологодской области.
3.30. Расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Вологодской области.
3.31. Проведение мониторинга демографической ситуации в Вологодской области.
3.32. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Вологодской области.
3.33. Обеспечение осуществления полномочия Российской Федерации в сфере занятости населения, переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по осуществлению социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан в виде:
пособия по безработице;
пенсии, назначаемой безработному гражданину по предложению государственного учреждения службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;
ежемесячной доплаты детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.34. Организация работы по исполнению мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, представление информации о выполнении мероприятий федеральному государственному учреждению медико-социальной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.35. Подготовка и направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, предложений по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации для Вологодской области.
3.36. Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
3.37. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.
3.38. Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в рамках реализации региональной программы переселения.
3.39. Министерство для решения своих задач и выполнения функций:
3.39.1. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, в том числе административные регламенты. Правовые акты Министерства, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
Правовые акты Министерства не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Вологодской области, законам Вологодской области, постановлениям Губернатора Вологодской области, Правительства Вологодской области.
Министерство обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области копий нормативных правовых актов, принятых Министерством, а также сведений об источниках их официального опубликования.
Министерство обеспечивает направление в прокуратуру Вологодской области копий нормативных правовых актов, принятых Министерством, в 5-дневный срок со дня принятия.
3.39.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов Вологодской области и иных нормативных правовых актов Вологодской области по вопросам деятельности Министерства.
3.39.3. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к его полномочиям, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов Вологодской области, принятие правовых актов Министерства в целях надлежащего правового регулирования.
Осуществляет мероприятия по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации, а также мониторингу правоприменения.
3.39.4. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя казенных учреждений Вологодской области центров занятости населения, в том числе анализирует итоги их деятельности.
3.39.5. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных казенных учреждениях.
3.39.6. Осуществляет контроль за деятельностью центров занятости населения, в том числе за деятельностью по предоставлению государственных услуг в сфере занятости населения.
3.39.7. Организует проведение научных исследований по вопросам оказания государственных услуг.
3.39.8. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами Вологодской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.39.9. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Министерством, в Реестре государственных услуг (функций) Вологодской области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
3.39.10. Обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Министерство нормативными правовыми актами области.
3.39.11. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Министерства.
3.39.12. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Министерства, в структурных подразделениях Правительства Вологодской области, исполнительных органах области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.
3.39.13. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принимает по ним решения и направляет ответы в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
3.39.14. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.39.15. Представляет органу по управлению имуществом Вологодской области информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Министерством имущества.
3.39.16. Ведет статистическую отчетность.
3.39.17. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.39.18. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по противодействию терроризму и экстремизму, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
3.39.19. Обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.
3.39.20. Должностные лица Министерства имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области. Министерство обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.39.21. В пределах своей компетенции должностные лица Министерства составляют протоколы об административных правонарушениях.
3.39.22. Проводит контрольные (надзорные) мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
Должностные лица Министерства при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий обладают полномочиями и соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.39.23. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.39.24. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных ему заказчиков.
3.39.25. Осуществляет взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости, иными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области и другими заинтересованными организациями по вопросам деятельности Министерства, заключает с ними соглашения о сотрудничестве, взаимодействии, предоставлении субсидий из федерального бюджета в пределах осуществляемых полномочий.
3.39.26. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение оценки качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг.
3.39.27. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.39.28. Осуществляет при реализации своих полномочий организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и обеспечивает ее функционирование.
IV. Имущество Министерства
4.1. Имущество Министерства является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Министерства являются средства областного бюджета, имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование Министерства и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по смете, утверждаемой Министром, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Министерства. Использование средств Министерством производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
V. Управление Министерством
5.1. Управление Министерством осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Министерство возглавляет министр (далее - Руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Вологодской области в установленном порядке.
5.3. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору Вологодской области, Правительству Вологодской области.
5.4. Структурными подразделениями Министерства являются управления, отделы. В состав управлений могут включаться отделы.
5.5. Руководитель:
действует в интересах Министерства добросовестно и разумно;
организует деятельность Министерства по реализации возложенных на Министерство задач, полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Министерства;
организует кадровое обеспечение деятельности Министерства, в том числе мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих;
в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Министерстве;
обеспечивает в Министерстве исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим и работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Министерства, представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов и ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
утверждает бюджетную смету Министерства в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание;
подписывает бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов Вологодской области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции в Министерстве;
подписывает документы, исходящие из Министерства;
вносит Губернатору Вологодской области и в Правительство Вологодской области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Министерства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и освобождаемых от должности Губернатором Вологодской области по представлению Руководителя.
5.7. Заместители Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Министерства, представлять его интересы.
5.8. Конфликт интересов
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Министерство, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Министерства в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору Вологодской области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор Вологодской области.
VI. Ответственность Министерства, государственных гражданских служащих и работников Министерства
6.1. Министерство несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на Министерство полномочий (функций), неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции.
6.3. Государственные гражданские служащие Министерства несут в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2009 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством ответственность за:
неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
6.4. Работники Министерства несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
VII. Ликвидация, реорганизация Министерства, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Министерства принимается Губернатором Вологодской области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При ликвидации Министерства документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Министерства. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Министерства в соответствии с требованиями архивных органов.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Вологодской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 7 ноября 2024 г. N 1300 "Об утверждении Положения о Министерстве труда... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.