Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 07.11.2024 N 1296
"13. Правила
предоставления и распределения субсидии на проведение мероприятий по антитеррористической защищенности учреждений в сфере молодежной политики (далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются целевое назначение субсидии за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по антитеррористической защищенности учреждений в сфере молодежной политики в рамках основного мероприятия 3.2 "Проведение мероприятий, направленных на предупреждение экстремизма и терроризма" подпрограммы 3 (далее - субсидия, субсидии), условия предоставления субсидии, критерии и порядок отбора муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов для предоставления субсидии, методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области, порядок оценки эффективности использования субсидии, результаты использования субсидии, порядок расчета их значений и (или) их значения, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии, порядок обеспечения Департаментом спорта и молодежной политики области (далее - Департамент) соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
В настоящих Правилах под учреждениями в сфере молодежной политики понимаются муниципальные учреждения, к видам деятельности которых относятся организация и проведение мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, гражданское и патриотическое воспитание граждан, формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов подростков и молодежи, профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи (далее - учреждения).
1. Целевое назначение субсидии
1.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных и городских округов (далее - муниципальные образования области) возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в учреждениях в сфере молодежной политики, включая возмещение затрат в году предоставления субсидии, в части реализации следующих мероприятий по антитеррористической защищенности учреждений в сфере молодежной политики:
установка кнопок тревожной сигнализации;
установка системы оповещения и управления эвакуацией,
функционирование систем экстренного оповещения;
выполнение работ по оборудованию основных входов в здание, входящих в состав объектов системы контроля управления доступом;
приобретение ручных металлоискателей;
оснащения металлодетекторами;
оборудование объекта автономной системой (средствами) экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
выполнение работ по оборудованию на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации;
функционирование систем видеонаблюдения;
установка системы наружного освещения;
установка видеокамер, видеорегистраторов, блока питания, жесткого диска, кабеля, ремонт средств комплекса тревожной сигнализации или замена на стационарный комплекс тревожной сигнализации;
оборудование въезда на территорию механизированным шлагбаумом и установка системы контроля управления доступом на входной калитке;
оборудование поста охраны;
оборудование ограждения по периметру;
выполнение работ по монтажу системы оповещения и управления эвакуацией в здании;
оформление на объекте стенда с наглядной агитацией.
1.2. Реализация мероприятий, указанных в пункте 1.1, осуществляется муниципальными образованиями области с учетом требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272.
1.3. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области (далее - Соглашение), соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224, и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
Формы Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются правовым актом Департамента на основании типовой формы соглашения, утвержденной правовым актом Департамента финансов области.
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
2.3. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
2.4. Перечисление средств субсидии осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, в том числе на возмещение затрат, в году предоставления субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, которые установлены Департаментом.
При возмещении затрат к заявке предоставляются скан-копии документов, подтверждающих возникновение бюджетных обязательств на сумму целевых расходов местного бюджета (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура), выполнение работ, оказание услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет и (или) счет-фактура), за исключением случаев осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (муниципального контракта), платежные поручения.
2.5. Расходование субсидии осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.2 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии
3.1. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии являются:
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
потребность в проведении мероприятий по антитеррористической защищенности учреждений в сфере молодежной политики;
наличие помещений, требующих проведения одного или нескольких мероприятий по антитеррористической защищенности учреждений в сфере молодежной политики, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил;
наличие заключенных в году предоставления субсидии муниципальных контрактов (договоров) по выполнению одного или нескольких мероприятий по антитеррористической защищенности учреждений в сфере молодежной политики, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил (в случае возмещения затрат).
3.2. Субсидия предоставляется участникам отбора, соответствующим критериям, перечисленным в пункте 3.1 настоящих Правил, в размере, рассчитанном в соответствии с разделом 4 настоящих Правил.
4. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в средствах на выполнение расходных обязательств, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год, а также указанных расходных обязательств, возникших в предшествующих финансовых годах.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = (Si + Zi) * Y, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области, руб.;
Si - объем расходов на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности учреждений в сфере молодежной политики в i-м муниципальном образовании области (без учета объема расходов по заключенным контрактам), руб.;
Zi - суммы муниципальных контрактов (договоров), заключенных в году предоставления субсидии на реализацию мероприятий по антитеррористической защищенности учреждений в сфере молодежной политики в i-м муниципальном образовании области, руб.;
Y - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета объектов, определенных к финансированию на соответствующий финансовый год (%).
4.3. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом области.
4.4. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по реализации мероприятий устанавливается в размере 99,00%.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результаты использования субсидии, порядок расчета их значений
5.1. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области, указанной в разделе 6 настоящих Правил.
5.3. Для оценки применяется следующий результат использования субсидии - доля учреждений в сфере молодежной политики, обеспеченных комплексной антитеррористической защитой (кроме физической охраны), в общем количестве учреждений молодежной политики, которые должны быть обеспечены антитеррористической защитой (%).
5.4. Расчет результата использования субсидии определяется по формуле:
Y = (q / Q) * 100%, где:
q - количество учреждений, обеспеченных комплексной антитеррористической защитой (кроме физической охраны) (ед.);
Q - общее количество учреждений, которые должны быть обеспечены антитеррористической защитой (ед.).
6. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии
6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент:
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты по формам, утвержденным Соглашением. Отчеты составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года;
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за отчетный год - не позднее 9 января года, следующего за отчетным, в котором перечислялась субсидия, по форме, утвержденной Соглашением;
отчет о достижении значений результатов использования субсидии за отчетный год - не позднее 11 января года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Соглашением.
Отчеты составляются на основании документов бухгалтерского учета.
6.2. Ежегодно Департамент:
в срок до 20 февраля текущего финансового года - осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидии, установленных соглашениями;
в срок до 1 марта текущего финансового года - представляет в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидии по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидии, обоснования недостижения значений результатов использования субсидии и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидии.
По результатам рассмотрения отчетов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, Департамент финансов области осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в установленном порядке, а также готовит ежегодный отчет о достижении результатов использования субсидии по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
7. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
7.1. Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления муниципального образования области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления муниципального образования области, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органом местного самоуправления муниципального образования области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидии.
7.2. В случае выявления факта несоблюдения условий предоставления субсидии, совершения бюджетных нарушений, в целях сокращения (приостановления) предоставления субсидии Департамент направляет в течение 10 рабочих дней со дня их выявления информацию в Департамент финансов области.
8. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
8.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением:
8.1.1. По достижению результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии * k * m / n) x 0.1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (D i), определяется по формуле:
D i = 1 - T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
8.1.2. В части несоблюдения уровня софинансирования за счет средств областного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования области объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Kф, где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный Соглашением.
В случае если в соответствии с Соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких мероприятий, формула, указанная в настоящем пункте, применяется в отношении каждого мероприятия (учреждения), а сумма средств, использованных с нарушением условия софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по мероприятиям (учреждениям).
8.2. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 8.1.1 пункта 8.1 настоящих Правил осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденными постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
8.3. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, не соответствует установленному для муниципального образования области уровню софинансирования из областного бюджета, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии из областного бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
8.4. Предложения о сокращении объема субсидии, содержащие предельный размер сокращения объема субсидии муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидии, оформляются Департаментом по результатам оценки и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидии сокращается в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 7 ноября 2024 г. N 1296 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.