Правительство Челябинской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 187-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории Челябинской области" (Южноуральская панорама, 17 августа 2013 г., N 123, спецвыпуск N 28; 8 июля 2014 г., N 101, спецвыпуск N 28; 23 декабря 2014 г., N 206, спецвыпуск N 62; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 17 сентября 2015 г.; 18 февраля 2016 г.; 22 июля 2016 г.; 31 марта 2017 г.; 22 сентября 2017 г.; 25 июня 2018 г.; 21 декабря 2018 г.; 6 февраля 2020 г.) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";
2) в Административном регламенте предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории Челябинской области, утвержденном указанным постановлением:
в разделе I:
в подпункте 2 пункта 3 слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Административный регламент размещается на официальном сайте Государственного комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.gk74.ru) (далее именуется - официальный сайт Государственного комитета), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный портал), в автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru) (далее именуется - региональный портал).
На федеральном портале, региональном портале и официальном сайте Государственного комитета размещается следующая информация:
1) круг заявителей;
2) срок предоставления государственной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) результат предоставления государственной услуги;
5) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Государственного комитета, государственных гражданских служащих Государственного комитета;
8) формы заявлений и уведомлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на федеральном портале и региональном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";
пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.";
в разделе II:
в абзаце первом пункта 10 слова "3 рабочих дней" заменить словами "5 рабочих дней";
в подпункте 9 пункта 11 слова "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета" заменить словами "О Государственном комитете";
пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:
"представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Заявление может быть подано заявителем (его законным представителем) одним из следующих способов:
1) посредством личного обращения заявителя в Государственный комитет;
2) посредством почтового отправления;
3) в электронном виде посредством федерального портала.
При подаче заявления способами, указанными в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, к заявлению должны быть приложены документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4 пункта 12 настоящего Административного регламента.
Прием заявления и прилагаемых к нему документов, представленных гражданином (его законным представителем) непосредственно в Государственный комитет, подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой Государственным комитетом.
При подаче заявления способом, указанным в подпункте 3 настоящего пункта, к заявлению прилагается скан-образ документа, предусмотренного подпунктом 3 пункта 12 настоящего Административного регламента.
При подаче заявления способом, указанным в подпункте 3 настоящего пункта, документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4 пункта 12 настоящего Административного регламента, представляются заявителем или его законным представителем непосредственно в Государственный комитет посредством личного обращения в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
При подаче заявления посредством федерального портала датой приема заявления считается дата поступления заявления в Государственный комитет.
Заявление, представляемое в форме электронного документа, оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13.05.2022 г. N 69 "Об утверждении формы запроса о проставлении апостиля в электронном виде на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для физических и юридических лиц".
Документы, представленные в электронной форме, должны соответствовать требованиям пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При подаче заявления в форме электронного документа посредством федерального портала в цифровом профиле заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее именуется - ЕСИА) обеспечивается автоматическое заполнение сведений, содержащихся в документе, указанном в подпункте 1 пункта 12 настоящего Административного регламента, из цифрового профиля заявителя в ЕСИА при наличии указанных сведений в цифровом профиле заявителя в ЕСИА. При отсутствии сведений, содержащихся в документе, указанном в подпункте 1 пункта 12 настоящего Административного регламента, в цифровом профиле заявителя в ЕСИА указанные сведения вносятся в поля электронной формы заявления заявителем самостоятельно.
Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.";
пункт 15 дополнить абзацами следующего содержания:
"Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального портала или регионального портала, к рассмотрению не принимается в следующих случаях:
заявление подано в орган государственной власти, в полномочия которого не входит предоставление государственной услуги;
заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления на федеральном портале или региональном портале (недостоверное, неправильное либо неполное заполнение);
представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
представленные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, утратили силу;
представленные документы имеют подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
представленные электронные образы документов не позволяют в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
подача запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.";
пункт 16 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) непредставление в Государственный комитет документа, указанного в подпункте 3 пункта 12 настоящего Административного регламента, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в Государственном комитете (при подаче заявления посредством федерального портала).";
в разделе III:
дополнить пунктом 26-1 следующего содержания:
"26-1. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме:
1) запись на прием в Государственный комитет для подачи заявления с использованием федерального портала и регионального портала не осуществляется;
2) формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на федеральном портале без необходимости дополнительной подачи указанного заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
Сформированное заявление направляется в Государственный комитет посредством федерального портала.
При направлении заявления в электронной форме заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе федерального портала заявителю будет предоставлена информация о ходе предоставления государственной услуги;
3) специалист Государственного комитета, ответственный за прием документов:
не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления направляет в личный кабинет заявителя на федеральном портале сообщение о регистрации заявления, в котором указывает на необходимость представления в Государственный комитет документов, указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 12 настоящего Административного регламента, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления;
в случае если заявителем в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления не представлены документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4 пункта 12 настоящего Административного регламента, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов в личный кабинет заявителя на федеральном портале;
в случае если заявителем в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления представлены документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4 пункта 12 настоящего Административного регламента, совершает административные действия, указанные в пункте 26 настоящего Административного регламента;
4) заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю уполномоченным должностным лицом Государственного комитета в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств федерального портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на федеральном портале.";
абзац одиннадцатый пункта 27 дополнить предложением следующего содержания: "В случае если заявление подано посредством федерального портала, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется в личный кабинет заявителя на федеральном портале.".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 11 ноября 2024 г. N 638-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 187-П"
Вступает в силу с 12 ноября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 12 ноября 2024 г. N 7400202411120003