Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Вологодской области (прилагается).
2. Министерству здравоохранения Вологодской области представить Положение о Министерстве здравоохранения Вологодской области в Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области для государственной регистрации.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Вологодской области", за исключением пункта 3;
постановление Правительства области от 21 июня 2010 года N 693 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 23 августа 2010 года N 981 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1112 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 28 марта 2011 года N 265 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 25 июля 2011 года N 901 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 26 сентября 2011 года N 1204 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 24 мая 2012 года N 507 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 13 сентября 2012 года N 1055 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 11 февраля 2013 года N 138 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 9 сентября 2013 года N 903 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 13 мая 2014 года N 365 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 25 августа 2014 года N 744 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 17 ноября 2014 года N 1022 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 1 декабря 2014 года N 1053 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 19 января 2015 года N 3 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 марта 2017 г. N 3 названное решение уже признано утратившим силу
постановление Правительства области от 4 мая 2016 года N 387 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 18 июля 2016 года N 646 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 28 ноября 2016 года N 1071 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 30 января 2017 года N 81 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 29 мая 2017 года N 481 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 23 апреля 2018 года N 356 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 13 июня 2018 года N 518 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 25 июня 2018 года N 561 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 23 июля 2018 года N 649 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 20 августа 2018 года N 740 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 1 октября 2018 года N 850 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 6 ноября 2018 года N 995 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 11 марта 2019 года N 227 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 21 октября 2019 года N 997 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 20 апреля 2020 года N 406 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 19 октября 2020 года N 1229 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 16 ноября 2020 года N 1327 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
пункт 7 постановления Правительства области от 7 июня 2021 года N 601 "О создании бюджетного учреждения Вологодской области "Медицинские цифровые технологии" путем его учреждения и о внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 7 июня 2021 года N 605 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 19 июля 2021 года N 811 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 22 ноября 2021 года N 1300 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 16 мая 2022 года N 588 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 7 ноября 2022 года N 1333 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 23 января 2023 года N 93 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 28 августа 2023 года N 972 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 18 декабря 2023 года N 1338 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
постановление Правительства области от 17 января 2024 года N 41 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458";
пункт 1 постановления Правительства области от 26 марта 2024 года N 360 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства области";
постановление Правительства области от 8 апреля 2024 года N 434 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2010 года N 458".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 11 ноября 2024 года.
Председатель Правительства области |
А.М. Мордвинов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 07.11.2024 N 1293
Положение
о Министерстве здравоохранения Вологодской области (далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения Вологодской области является исполнительным органом области по реализации полномочий в области охраны здоровья граждан.
1.2. Полное наименование исполнительного органа области - Министерство здравоохранения Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование исполнительного органа области - Министерство здравоохранения области (далее - Министерство).
1.3. На основании постановления Правительства области от 15 января 2002 года N 10 "О переименовании управления здравоохранения" управление здравоохранения администрации Вологодской области, созданное на основании постановления администрации области от 10 февраля 1992 года N 85 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях администрации области", переименовано в департамент здравоохранения Вологодской области.
На основании постановления Губернатора области от 1 ноября 2024 года N 328 "О переименовании и изменении в структуре исполнительных органов области" департамент здравоохранения Вологодской области переименован в Министерство здравоохранения Вологодской области.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Министерство от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.5. Местонахождение Министерства - г. Вологда.
1.6. Почтовый адрес Министерства: ул. Предтеченская, д. 19, г. Вологда, Россия, 160000.
1.7. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.8. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.9. Министерство в своей деятельности подотчетно Губернатору области, Правительству области. Деятельность Министерства координирует Губернатор области.
II. Задача, полномочия (функции) Министерства
2.1. Задачей Министерства является разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья граждан на территории области, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской и лекарственной помощи.
2.2. Полномочиями (функциями) Министерства в соответствии с возложенной на него задачей являются:
2.2.1. Разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний.
2.2.2. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
2.2.3. Участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
2.2.4. Разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
2.2.5. Организация оказания населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству.
2.2.6. Организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству.
2.2.7. В части создания условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности:
координация деятельности по подготовке медицинских кадров и их привлечению в медицинские организации области;
подготовка предложений по размещению медицинских организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения.
2.2.8. Организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в установленных случаях.
2.2.9. Организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории области.
2.2.10. Организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.11. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.2.12. Координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории области.
2.2.13. Информирование населения области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий, а также обеспечение своевременного информирования населения области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.
2.2.14. Обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация.
2.2.15. Лицензирование (в части предоставления лицензий, оценки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям, оценки соответствия лицензиатов лицензионным требованиям при внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти области лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении лицензий, внесения изменений в реестр лицензий, утверждения форм уведомлений и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов исполнительной государственной власти области с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:
а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), кроме медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).
2.2.16. Организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в том числе:
осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
2.2.17. Участие в проведении социально-гигиенического мониторинга области.
2.2.18. Осуществление ведения регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2.19. Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
2.2.20. Организация направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации.
2.2.21. Организация мероприятий по восстановительному лечению, долечиванию (реабилитации) больных непосредственно после стационарного лечения.
2.2.22. Контроль за деятельностью медицинских организаций области, оказывающих психиатрическую помощь.
2.2.23. Аттестация специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование, для присвоения им квалификационной категории.
2.2.24. Установление перечня медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечня лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями.
2.2.25. Выдача разрешений на занятие народной медициной на территории области.
2.2.26. Организация предоставления мер социальной поддержки, направленных на кадровое обеспечением системы здравоохранения области.
2.2.27. Организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях области, в образовательных организациях и научных организациях, подведомственных исполнительным органам области.
2.2.28. Проведение на территории области мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов.
2.2.29. Финансовое обеспечение организаций, подведомственных Министерству и осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов.
2.2.30. Установление пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно в организациях, подведомственных Министерству, осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов, не ниже чем примерный пищевой рацион донора.
2.2.31. Установление порядка обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи для медицинских организаций области, медицинских организаций уполномоченных органов местного самоуправления, образовательных организаций, научных организаций, подведомственных исполнительным органам области, а также организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
2.2.32. Установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.
2.2.33. Установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу.
2.2.34. Установление условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения несовершеннолетними диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания несовершеннолетним медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.
2.2.35. Установление порядка и условий медицинской консультации несовершеннолетних без взимания платы при определении профессиональной пригодности.
2.2.36. Установление условий содержания в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения области детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно.
2.2.37. Разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории области.
2.2.38. Координация деятельности исполнительных органов области в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, субъектов государственной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения на территории области по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.
2.2.39. Участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма, веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, сокращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, на территории области, а также информирование органов местного самоуправления и населения о масштабах потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории области, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.
2.2.40. Обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, в медицинских организациях области в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
2.2.41. Принятие дополнительных мер, направленных на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.
2.2.42. Создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями.
2.2.43. Осуществление подготовки проекта ежегодного доклада Правительства области о состоянии здоровья населения и организации здравоохранения на территории Вологодской области по итогам деятельности за отчетный год для представления в Законодательное Собрание области.
2.2.44. Осуществление ведения регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей.
2.2.45. Осуществление ведения региональных сегментов Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2.46. Осуществление ведения региональных сегментов Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2.47. Обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся студентами профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству.
2.2.48. Организация медико-биологического обеспечения спортивных сборных команд области.
2.2.49. Подготовка предложений в целях принятия решения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями регионального значения или курортами регионального значения, об изменении их границ или их упразднении.
2.2.50. Подготовка предложений в целях принятия решения о признании соответствующих территорий лечебно-оздоровительными местностями федерального значения, курортами федерального значения или курортным регионом, об изменении их границ или их упразднении.
2.2.51. Представление в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации сведений о лечебно-оздоровительных местностях регионального значения, курортах регионального значения и природных лечебных ресурсах и размещение в нем соответствующих документов.
2.2.52. Организация осуществления иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах".
2.2.53. Организация обеспечения новорожденных детей набором детских принадлежностей.
2.2.54. Организация развития и использования информационных систем в сфере здравоохранения, за исключением мероприятий по организации функционирования и сопровождению информационных технологий и инфраструктуры.
2.2.55. Координация деятельности исполнительных органов области в области обеспечения биологической безопасности.
2.2.56. Участие в планировании и реализации противоэпидемических мероприятий в рамках обеспечения биологической безопасности.
2.2.57. Участие в проведении мониторинга биологических рисков и в осуществлении оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на обеспечение биологической безопасности, на территории области в отношении охраны здоровья граждан.
2.2.58. Информирование органов местного самоуправления и населения о реализуемых на территории области мероприятиях, направленных на обеспечение биологической безопасности в отношении охраны здоровья граждан.
2.2.59. Обеспечение организации и осуществления мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в специализированных организациях, созданных для оказания помощи указанным лицам.
2.2.60. Организация предоставления компенсации за проезд на транспорте общего пользования городского, пригородного и межмуниципального сообщения находящимся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом лицам, излеченным от туберкулеза, и лицам, находящимся или находившимся в контакте с источником туберкулеза.
2.2.61. Организация работы по исполнению мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, представление информации о выполнении мероприятий федеральному государственному учреждению медико-социальной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.62. Участие в формировании учебной, производственной, социальной инфраструктуры федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего медицинского образования, в случаях, установленных Правительством области.
2.3. Министерство для решения своей задачи и выполнения своих функций:
2.3.1. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства. Правовые акты Министерства, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
Правовые акты Министерства не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
Министерство направляет в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копии принятых нормативных правовых актов Министерства, а также сведения об источниках официального опубликования названных актов, в прокуратуру области - копии принятых нормативных правовых актов Министерства.
2.3.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Министерства.
2.3.3. Издает методические рекомендации по вопросам деятельности Министерства.
2.3.4. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, в том числе осуществляет контроль за исполнением ими установленных законодательством требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2.3.5. Участвует в заключении соглашений об установлении тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
2.3.6. Разрабатывает предложения по оплате труда работников учреждений здравоохранения. Участвует в разработке, принятии и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя.
2.3.7. Разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части определения расходов на здравоохранение.
2.3.8. Готовит расчеты и обоснования для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятий в области охраны здоровья граждан, разрабатывает и утверждает планы мероприятий, для финансового обеспечения которых используются средства нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.9. Анализирует демографические процессы, уровень здоровья населения, заболеваемости и смертности. Предоставляет результаты исследований и предложения для формирования социально-экономической политики исполнительных органов области.
2.3.10. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (администратора) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете.
2.3.11. Осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов и поступлений в федеральный бюджет в порядке, установленном для исполнительных органов области, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.
2.3.12. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Министерства.
2.3.13. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Министерства, в структурных подразделениях Правительства области, исполнительных органах области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.
2.3.14. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области и другими заинтересованными организациями по вопросам деятельности Министерства заключает с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в пределах осуществляемых полномочий.
2.3.15. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.
2.3.16. Рассматривает предложения, проводит оценку обоснованности представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению ведомственными наградами Министерства здравоохранения Российской Федерации, награждению, поощрению наградами области работников медицинских организаций, расположенных на территории области. Поощряет граждан, внесших большой вклад в развитие здравоохранения области, почетной грамотой Министерства.
2.3.17. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
2.3.18. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.3.19. Привлекает в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
2.3.20. Создает координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, по вопросам деятельности Министерства.
2.3.21. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в сфере деятельности Министерства.
2.3.22. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействию терроризму и экстремизму, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
2.3.23. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных охраняемых законом сведений, за исключением функционирования средств вычислительной техники, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
2.3.24. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях.
2.3.25. Организует создание единого информационного пространства и информационно-технологической инфраструктуры в сфере здравоохранения.
2.3.26. В пределах своих полномочий должностные лица Министерства составляют протоколы об административных правонарушениях.
2.3.27. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Министерством, в Реестре государственных услуг (функций) Вологодской области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2.3.28. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Министерства в целях надлежащего правового регулирования.
2.3.29. Осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в подведомственных учреждениях.
2.3.30. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.3.31. Обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных и сведений, составляющих служебную тайну, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите информации.
2.3.32. Обеспечивает выплату стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся в образовательных учреждениях области, подведомственных Министерству, по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации.
2.3.33. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Вологодской области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков, а также ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.3.34. В отношении объектов в сфере здравоохранения:
рассматривает предложения о заключении концессионного соглашения, поступившего от лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, о заключении соглашений о проведении совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения;
осуществляет отдельные права и обязанности концедента, в том числе связанные с мониторингом заключения и реализации заключенных концессионных соглашений;
проводит конкурс на право заключения концессионных соглашений;
заключает, исполняет и прекращает концессионные соглашения в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях;
обеспечивает контроль за исполнением концессионного соглашения.
2.3.35. Обеспечивает проведение оценки качества оказания социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг.
2.3.36. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
2.3.37. Разрабатывает предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства; рассматривает предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, поступившего от лица, выступающего с инициативой реализации проекта государственно-частного партнерства, по проведению конкурса на право заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, по заключению соглашений о проведении совместного конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, по заключению, исполнению и прекращению соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с законодательством о государственно-частном партнерстве; осуществляет отдельные права и обязанности публичного партнера.
2.3.38. Осуществляет при реализации своих полномочий организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и обеспечивает ее функционирование.
III. Имущество Министерства
3.1. Имущество Министерства является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законодательством.
3.3. Источниками формирования имущества Министерства являются бюджетные средства областного бюджета, имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.
3.4. Бюджетное финансирование Министерства и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по смете, утверждаемой министром здравоохранения области в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Министерства, по согласованию с Губернатором области. Использование средств Министерством производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
IV. Управление Министерством
4.1. Управление Министерством осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и настоящим Положением.
4.2. Министерство возглавляет министр (далее - Руководитель), который назначается на должность Губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке.
4.3. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области. В период отсутствия Руководителя его полномочия возлагаются распоряжением Губернатора области на одного из заместителей Руководителя.
4.4. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Правительству области, Губернатору области.
4.5. Руководитель должен действовать в интересах Министерства добросовестно и разумно.
4.6. Структурными подразделениями Министерства являются управления и отделы.
4.7. Руководитель:
организует деятельность Министерства по реализации возложенных на Министерство задач, полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью Министерства;
представляет предложения Губернатору области по распределению полномочий между заместителями Руководителя;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, осуществляет контроль за их исполнением;
в пределах своих полномочий осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов Правительства области;
вносит на рассмотрение Правительства области предложения о штатной численности и штатном расписании Министерства и вносит на рассмотрение Губернатора области предложения о структуре Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
в пределах своих полномочий утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Министерства;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в Министерстве;
организует кадровое обеспечение деятельности Министерства, в том числе мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих и дополнительному профессиональному образованию работников, в пределах своих полномочий обеспечивает формирование кадрового резерва для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Министерстве;
обеспечивает в Министерстве исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим и работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарные взыскания в пределах своих полномочий;
подписывает бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
по согласованию с Губернатором области утверждает смету расходов Министерства в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание;
открывает счета, распоряжается денежными средствами, поступающими на счета Министерства, несет ответственность за их целевое использование;
распоряжается в пределах, установленных нормативными правовыми актами и настоящим Положением, имуществом Министерства;
заключает государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры, выдает доверенности в пределах своей компетенции;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
4.8. Заместители Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Министерства, представлять его интересы.
4.9. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Министерство, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Министерства в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок), Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.
V. Ответственность Министерства, государственных гражданских служащих и работников Министерства
5.1. Министерство несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.2. Руководитель несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций (полномочий), неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции.
5.3. Государственные гражданские служащие Министерства несут в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством Российской Федерации и Вологодской области ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций.
5.4. Работники Министерства несут ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
VI. Ликвидация и реорганизация Министерства, внесение изменений в Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Министерства принимается Губернатором области.
6.2. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 7 ноября 2024 г. N 1293 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Вологодской области"
Вступает в силу с 11 ноября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 11 ноября 2024 г. N 3500202411110014