Решение Болховского городского Совета народных депутатов Орловской области от 15 февраля 2008 г. N 140
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Болхов Болховского района Орловской области"
1) Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования город Болхов:
1. в преамбуле слова "систему органов местного самоуправления" заменить словами "структуру органов местного самоуправления";
2. пункт 5 статьи 3 устава изложить в новой редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
3. пункт 11 статьи 3 устава изложить в новой редакции:
"11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;";
4. пункт 13 статьи 3 устава изложить в новой редакции:
"сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;";
5. пункт 14 статьи 3 устава изложить в новой редакции:
"обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;";
6. пункт 19 статьи 3 устава изложить в новой редакции:
"организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;";
7. пункт 20 статьи 3 устава изложить в новой редакции:
"утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;";
8. дополнить статью 3 следующими пунктами:
"7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;
Пункт 28 статьи 3 в части создания условий для развития и среднего предпринимательства вступает в силу с 1 января 2008 г.
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) расчёт субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в муниципальном образовании;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;
33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
Пункт 34 статьи 3 вступает в силу с 1 января 2008 г.
34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.";
9. дополнить устав статьей 3.1 следующего содержания:
"Статья 3.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.
1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:
1) создание музеев муниципального образования;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального образования общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
Пункт 3 части 1 статьи 3.1 вступает в силу с 15 января 2008 г.
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;
Пункт 4 части 1 статьи 3.1 вступает в силу с 1 января 2008 г.
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о местном самоуправлении), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).";
10. дополнить устав статьей 4.1 в следующей редакции:
"Статья 4.1 Права граждан на осуществление местного самоуправления.
1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление в поселении посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления города.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.";
11. статью 5 устава изложить в новой редакции:
"Статья 5. Местный референдум
1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме и место жительства которых расположено в границах города.
Гражданин Российской Федерации участвует в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Инициатива проведения местного референдума (далее - референдум) принадлежит гражданам, имеющим право на участие в референдуме.
Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, в количестве, установленном законом Орловской области.
Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке и на уровне, определенном федеральным законом, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган данного избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.
3. Референдум может быть назначен по инициативе городского Совета народных депутатов и главы муниципального образования, являющегося по должности главой администрации в соответствии с пунктом 1 статьи 21 настоящего Устава, выдвинутой ими совместно.
4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Орловской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой муниципального образования, оформляется правовыми актами городского Совета народных депутатов и главы муниципального образования.
5. Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию, на которую решением избирательной комиссии Орловской области, принятым на основании обращения городского Совета народных депутатов, возложены полномочия муниципальной избирательной комиссии сельского поселения (далее по тексту - территориальная избирательная комиссия). Указанная территориальная избирательная комиссия действует в качестве комиссии, организующей референдум.
6. Городской Совет народных депутатов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям закона в течение 20 дней со дня поступления к нему из комиссии, организующей референдум, ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.
7. Если городской Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.
В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение комиссии, организующей референдум, в котором указываются основания отказа.
Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Закона Орловской области "О местном референдуме в Орловской области", настоящего устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в соответствии с федеральным законом.
8. Если городской Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в районной газете.
Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания городским Советом народных депутатов соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям закона.
В период кампании референдума могут регистрироваться иные группы участников референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум.
9. Для назначения референдума собираются подписи участников референдума в количестве, установленном законом субъекта Российской Федерации.
10. Местный референдум в соответствии с федеральным и областным законодательством в случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона назначается городским Советом народных депутатов в течение 30 дней со дня поступления в городской Совет народных депутатов подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления комиссии, организующей референдум. Если представительный орган муниципального образования отсутствует или не принимает соответствующее решение в установленный срок референдум назначается судом.
11. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено городским Советом народных депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
12. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в районной газете "Болховские куранты", не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.";
12. статью 6 устава изложить в новой редакции:
"Статья 6. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы муниципального образования, депутатов городского Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
При проведении выборов депутатов городского Совета народных депутатов и главы муниципальных образований используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.
2. Муниципальные выборы назначаются городским Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Если полномочия главы муниципального образования, городского Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и законами Орловской области. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Орловской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному обнародованию.";
13. статью 7 устава изложить в новой редакции:
"Статья 7. Голосование по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы муниципального образования
1. Голосование по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы муниципального образования проводится по инициативе населения муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области. Отзыв депутата городского Совета народных депутатов, главы муниципального образования производится путем прямого волеизъявления избирателей того избирательного округа, от которого был, выдвинут депутат и глава.
2. Основаниями для отзыва депутата городского Совета народных депутатов, главы муниципального образования являются:
а) нарушение депутатом городского Совета народных депутатов, главой муниципального образования Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Орловской области и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, принятых в пределах их компетенции;
б) невыполнение депутатом городского Совета народных депутатов, главой муниципального образования возложенных на них полномочий;
в) иные случаи, определенные федеральным и областным законодательством.
3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи могут служить основанием для отзыва лишь в случаях подтверждения их в судебном порядке.
4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата городского Совета народных депутатов, главу муниципального образования от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством, за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.
5. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата городского Совета народных депутатов, главы муниципального образования обладают граждане, проживающие на территории муниципального образования и обладающие активным избирательным правом.
Граждане - инициаторы отзыва депутата городского Совета народных депутатов, главы муниципального - подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и протокол собрания инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования. Заявление подается инициативной группой численностью не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого.
В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата, главы муниципального образования; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.
К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.
Граждане - инициаторы отзыва депутата городского Совета народных депутатов, главы муниципального образования - обязаны известить его о времени и месте проведения собрания инициативной группы. При этом депутату городского Совета народных депутатов, главе муниципального образования предоставляется право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу оснований отзыва.
6. Территориальная избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы обязана рассмотреть заявление и приложенные к нему документы и принять решение:
- в случае соответствия указанных заявления и документов требованиям закона - о направлении их в городской Совет народных депутатов;
- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
7. Городской Совет народных депутатов в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления инициативной группы с соответствующей информацией от избирательной комиссии, информирует об этом депутата городского Совета народных депутатов, главу муниципального образования и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.
Депутату городского Совета народных депутатов, главе муниципального образования обеспечивается возможность ознакомления с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.
Депутат городского Совета народных депутатов, глава муниципального образования вправе давать письменные объяснения по поводу изложенных в заявлении фактов в срок, не менее 10 дней до дня рассмотрения заявления на заседании городского Совета народных депутатов.
Городской Совет народных депутатов рассматривает поступившее заявление в 20 дневный срок со дня его поступления.
Если городской Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата городского Совета народных депутатов, главы муниципального образования, отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, территориальная избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры отзыва депутата городского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в районной газете "Болховские куранты".
Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания городским Советом народных депутатов соответствия вопроса, требованиям закона.
Если городской Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата городского Совета народных депутатов, главы муниципального образования, не отвечает требованиям закона, территориальная избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации.
В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение территориальной избирательной комиссии, в котором указываются основания отказа.
8. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата городского Совета народных депутатов, главы муниципального образования принимается прямым тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов.
9. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы муниципального образования организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы муниципального образования проводится по инициативе населения муниципального образования в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
10. Со дня, следующего за днем принятия решения территориальной избирательной комиссией о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутат городского Совета народных депутатов, глава муниципального образования вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.
Депутату городского Совета народных депутатов, главе муниципального образования обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
11. Депутат городского Совета народных депутатов, глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (соответствующем избирательном округе).
12. Итоги голосования и решения, принятые по итогам голосования по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы муниципального образования подлежат официальному обнародованию.
13. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата городского Совета народных депутатов, главы муниципального образования регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом о местном самоуправлении.";
14. Часть 2 статьи 8 устава изложить в новой редакции:
"2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с Федеральным законом о местном самоуправлении.";
15. Пункт 1 части 3 статьи 10 устава изложить в новой редакции:
"1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;";
16. Пункт 3 части 3 статьи 10 устава изложить в новой редакции:
"3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;";
17. статью 11 устава изложить в новой редакции:
"Статья 11. Собрания и конференции граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения муниципального образования, сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе городского Совета народных депутатов или главы муниципального образования, назначается соответственно городским Советом народных депутатов или главой муниципального образования.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городским Советом народных депутатов. Не позднее, чем за семь дней до проведения собрания инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, в количестве не менее пяти процентов от общего количества граждан, проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом, подает заявление в городской Совет народных депутатов о проведении собрания граждан на данной территории. В заявлении должны содержаться: вопрос, выносимый на обсуждение, дата, время и место проведения собрания, пофамильный список инициативной группы граждан. Мотивированное решение по результатам рассмотрения заявления в течение трёх дней предоставляется в письменном виде инициативной группе.
Решение о созыве собрания граждан, повестка дня собрания доводятся до жителей заблаговременно, не менее чем за три дня до даты его проведения.
Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей части территории сельского поселения, которых непосредственно касаются вопросы, выносимые на повестку дня собрания граждан.
Вопросы повестки дня определяются инициаторами созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель собрания и секретарь собрания.
В собрании граждане участвуют непосредственно, на равных основаниях, каждый имеет один голос. Участие в собрании является свободным и добровольным. Принятие решения на собрании граждан осуществляется открытым голосованием путем поднятия руки. Решение принимается большинством голосов от общего числа граждан, фактически принимающих участие в собрании.
Секретарем собрания ведется протокол собрания в письменной форме, в котором отражается дата и место проведения собрания, число граждан, принимающих участие в собрании, указываются фамилии и инициалы избранных на собрании председателя и секретаря собрания, повестка дня собрания, фамилии и инициалы выступающих граждан на собрании, внесенные ими предложения по решению вопросов, указанных в повестке дня, а также результаты голосования по каждому вопросу повестки собрания.
Оформленный и подписанный председателем и секретарем собрания протокол передается в соответствующий орган местного самоуправления. Решения собрания должны быть обнародованы не позднее, чем через семь дней после проведения собрания.
4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются законодательством, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
5. В случаях, предусмотренных решениями городского Совета народных депутатов, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
6. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением городского Совета народных депутатов.
7. Итоги собрания граждан муниципального образования, итоги конференции граждан (собрания делегатов) муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
18. Части 2 и 3 статьи 13 устава изложить в новой редакции:
"2. Рассмотрение обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами осуществляется в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
19. исключить из устава пункт 10 части 4 статьи 17.
20. Дополнить статью 17 частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Заседание городского Совета народных депутатов является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания городского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный городской Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания городского Совета народных депутатов в правомочном составе.";
21. часть 8 статьи 17 изложить в новой редакции:
"8. Полномочия городского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) принятия решения городским Советом народных депутатов о самороспуске;
Решение о самороспуске принимается городским Советом народных депутатов в следующем порядке:
Инициатива о самороспуске городского Совета народных депутатов может быть выдвинута инициативной группой депутатов городского Совета народных депутатов численностью не менее двух третей от установленного числа депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.
Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях городского Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.
Вопрос о самороспуске городского Совета народных депутатов вносится инициативной группой депутатов в повестку дня заседания городского Совета народных депутатов.
Решение о самороспуске городского Совета народных депутатов принимается при условии, что за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов.
В случае непринятия городским Советом народных депутатов решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута вновь не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.
2) вступления в законную силу решения Орловского областного суда о неправомочности состава депутатов городского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона о местном самоуправлении;
4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
6) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.
Досрочное прекращение полномочий городского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий городского Совета народных депутатов, проводятся досрочные выборы в городской Совет народных депутатов.";
22. Часть 3 статьи 19 устава изложить в новой редакции:
"3. Полномочия депутата городского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления о сложении с себя полномочий депутата по собственному желанию;
2) досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов в порядке и случаях, установленных законодательством;
3) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
4) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограничено дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
5) вступления в законную силу в отношение него обвинительного приговора суда;
6) его смерти;
7) отзыва избирателями;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом.";
23. дополнить статью 19 устава частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Полномочия депутата в случае, указанном в подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи, прекращаются с момента принятия городским Советом народных депутатов соответствующего решения. Данное решение должно быть принято на ближайшей сессии городского Совета народных депутатов, но не позднее одного месяца со дня подачи депутатом заявления об отставке по собственному желанию. Заявление депутата об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия городским Советом народных депутатов указанного решения.
Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 4 и 5 части 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего решения либо со времени, указанного в нем.
Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 6, 8, 9 части 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента наступления соответствующих событий.
При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва избирателями (пункт 7 части 3 настоящей статьи) его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.
Основания прекращения полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 3-9 части 3 настоящей статьи, указываются в решении городского Совета народных депутатов о конкретном депутате (депутатах), полномочия которого прекращаются досрочно.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 2 части 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.";
24. пункт 2 части 3 статьи 21 устава изложить в новой редакции:
"прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;";
25. пункт 7 части 3 статьи 21 устава изложить в новой редакции:
"отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;";
26. дополнить часть 3 статьи 21 устава пунктами 10, 11, 12 следующего содержания:
"10) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона о местном самоуправлении, а также в случае упразднения муниципального образования;
11) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
12) утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.";
27. дополнить статью 21 частью 4 следующего содержания:
"4. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 3 настоящей статьи, полномочия главы муниципального образования прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда.
В случае, предусмотренном пунктом 7 части 3 настоящей статьи, полномочия главы муниципального образования прекращаются с момента вступления в силу правового акта Губернатора Орловской области об отрешении от должности главы муниципального образования.
В случаях, предусмотренных пунктами 2, 7, 8, 9 части 3 настоящей статьи, полномочия главы муниципального образования прекращаются с момента наступления соответствующих событий.
В случаях, предусмотренных пунктами 10-12 части 3 настоящей статьи полномочия главы муниципального образования прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.
В случае отзыва главы муниципального образования избирателями (пункт 6 части 3 настоящей статьи) полномочия главы муниципального образования прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.
Заявления об отставке по собственному желанию (пункт 1 части 3 настоящей статьи) направляется главой муниципального образования в городской Совет народных депутатов. Заявление главы муниципального образования об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено городским Советом народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня его подачи. В случае принятия городским Советом народных депутатов отставки главы муниципального образования, его полномочия прекращаются с даты, определенной решением городского Совета народных депутатов. При этом период от даты рассмотрения городским Советом народных депутатов заявления главы муниципального образования об отставке по собственному желанию до определенной решением городского Совета народных депутатов даты прекращения полномочий главы муниципального образования не может превышать 14 календарных дней.
Заявление главы муниципального образования о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящего пункта решения городского Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление главы муниципального образования об отставке.
В случае, если отставка главы муниципального образования не принята городским Советом народных депутатов, глава муниципального вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке городским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой муниципального образования, полномочия главы муниципального образования прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке городским Советом народных депутатов.";
28. дополнить статью 21 частью 5 следующего содержания:
"5. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, а также в случае временного отсутствия его полномочия временно исполняет заместитель главы муниципального образования.";
29. в части 3 статьи 22 устава слова "муниципального образования" заменить словами "местной администрации";
30. пункт 7 статьи 23 устава изложить в новой редакции:
"7) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;";
31. пункт 18 статьи 23 устава изложить в новой редакции:
"1) учет муниципального жилищного фонда;
2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
4) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
5) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
6) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
7) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
8) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
9) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
10) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;";
32. пункт 6 части 1 статьи 24 устава исключить.
33. пункт 4 части 1 статьи 24 изложить в новой редакции:
"постановления и распоряжения председателя городского Совета народных депутатов;";
34. статью 27 устава изложить в новой редакции:
"Статья 27. Постановления и распоряжения председателя городского Совета народных депутатов
Председатель городского Совета народных депутатов принимает постановления распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета народных депутатов в порядке, предусмотренном регламентом городского Совета народных депутатов.";
35. в названии и по тексту статьи 28 устава слова ", главы администрации муниципального образования" исключить;
36. статью 30 устава дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Признание по решению суда закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.";
37. статью 31 устава изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Ответственность депутатов городского Совета народных депутатов, главы муниципального образования перед населением
1. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов городского Совета народных депутатов, главу муниципального образования.
2. Основания отзыва депутатов городского Совета народных депутатов, главы муниципального образования и порядок отзыва определяются настоящим уставом в соответствии с федеральным законодательством.";
38. устав дополнить статьями 31.1. - 31.4 следующего содержания:
"Статья 31.1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Орловской области, законов Орловской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 31.2. Ответственность городского Совета народных депутатов перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что городским Советом народных депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам субъекта Российской Федерации, настоящему уставу, а городском Совета народных депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатора Орловской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Орловский областной Совет народных депутатов проект закона Орловской области о роспуске городского Совета народных депутатов.
2. Полномочия городского Совета народных депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Орловской области о его роспуске. Указанный закон может быть обжалован в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 31.3. Ответственность главы муниципального образования перед государством
В соответствии с Федеральным законом о местном самоуправлении Губернатор Орловской области принимает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования в случае:
1) издания главой муниципального образования нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам субъекта Российской Федерации, настоящему уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава муниципального образования в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой муниципального образования действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Орловской области, если это установлено соответствующим судом, а глава муниципального образования не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Статья 31.4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.";
39. статью 32 устава изложить в новой редакции:
"Статья 32. Муниципальная служба
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования.";
40. статью 34 изложить в новой редакции:
"Статья 34. Муниципальный заказ
1. Потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Орловской области являются муниципальными нуждами.
2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией муниципального образования формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета муниципального образования.
3. Размещение муниципальных заказов осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом, в целях заключения с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования, а в случаях установленных федеральным законом - в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
4. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
41. статью 35 изложить в новой редакции:
"Статья 35. Бюджет города.
1. К собственным доходам бюджета города относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов; доходы от региональных налогов и сборов; доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и решениями городского Совета народных депутатов.
В доходы городского бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.
В бюджете города раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.
2. Составлению проекта бюджета муниципального образования предшествует разработка планов и программ, прогноза социально-экономического развития города, основных направлений бюджетной и налоговой политики.
Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.
Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется главой города на рассмотрение городского Совета народных депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
3. Проект бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:
- общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников;
- общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;
- дефицит (профицит) бюджета.
4. Проект бюджета города, решение об утверждении бюджета муниципального образования, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения городского бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
5. В процессе исполнения бюджета администрация муниципального образования города вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.
Изменение бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также уменьшение или увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются городским Советом народных депутатов по представлению главы города.
6. Контроль за исполнением бюджета осуществляется городским Советом народных депутатов.
7. Администрация города не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляет городскому Совету народных депутатов отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.";
42. Часть 5 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:
"Главе муниципального образования гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами городского Совета депутатов.
Главе муниципального образования гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами городского Совета.
Иные социальные гарантии и компенсации для главы муниципального образования устанавливаются нормативными правовыми актами городского Совета в соответствии с действующим законодательством.";
43. Часть 5 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:
"Депутату городского Совета гарантируются условия беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами городского Совета депутатов.
Депутату, осуществляющему полномочий на непостоянной основе, гарантируется ежемесячное вознаграждение в размере, установленном нормативным правовым актом городского Совета депутатов.
Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами городского Совета.
Депутату, осуществляющему полномочия на непостоянной основе, в случае предоставления по месту основной работы дополнительного отпуска без сохранения заработной платы, присоединенного к основному ежегодному оплачиваемому отпуску, гарантируются компенсационные выплаты за счет районного бюджета в пределах 10 календарных дней.
Депутату, осуществляющему полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе, гарантируется за счет средств районного бюджета возмещение расходов, понесенных ими при непосредственном осуществлении ими депутатских полномочий.
Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются нормативными правовыми актами городского Совета в соответствии с действующим законодательством.";
2) Произвести государственную регистрацию настоящего решения в установленном законом порядке.
3) Опубликовать настоящее решение в районной газете "Болховские куранты".
4) Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования.
Пункт 28 статьи 3 устава в части создания условий для развития и среднего предпринимательства вступает в силу с 1 января 2008 года.
Пункт 34 статьи 3 устава вступает в силу с 1 января 2008 года.
Пункт 3 части 1 статьи 3.1 устава вступает в силу с 15 января 2008 года.
Пункт 4 части 1 статьи 3.1 устава вступает в силу с 1 января 2008 года.
Пункт 16 и пункт 29 статьи 3 устава утрачивают силу с 1 января 2008 года.
Глава города Болхова |
Е.И. Степин |
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Орловской области от 25 марта 2008 г.
Регистрационный N RU575041012008001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Болховского городского Совета народных депутатов Орловской области от 15 февраля 2008 г. N 140 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Болхов Болховского района Орловской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Орловской области от 25 марта 2008 г.
Регистрационный N RU575041012008001
Вступает в силу после опубликования
Пункт 28 статьи 3 устава в части создания условий для развития и среднего предпринимательства вступает в силу с 1 января 2008 г.
Пункт 34 статьи 3 устава вступает в силу с 1 января 2008 г.
Пункт 3 части 1 статьи 3.1 устава вступает в силу с 15 января 2008 г.
Пункт 4 части 1 статьи 3.1 устава вступает в силу с 1 января 2008 г.
Пункт 16 и пункт 29 статьи 3 устава утрачивают силу с 1 января 2008 г.
Опубликование:
-
Решением Болховского городского Совета народных депутатов от 31 мая 2012 г. N 84 настоящий документ признан утратившим силу с 21 июля 2012 г.