Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению тридцать шестой
сессии Гурьевского окружного
Совета депутатов шестого созыва
от 25 октября 2024 года N 274
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Гурьевского муниципального округа Калининградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Гурьевского муниципального округа Калининградской области (далее - Положение) в соответствии с действующим законодательством определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Гурьевского муниципального округа Калининградской области (далее - муниципальное имущество) в целях его эффективного использования, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития муниципальной собственности.
Органы местного самоуправления Гурьевского муниципального округа Калининградской области (далее - муниципальный округ) от имени муниципального округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Положением.
1.2. К муниципальному имуществу относится движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального округа, предназначенное для решения установленных действующим законодательством вопросов местного значения муниципального округа, для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях установленных федеральными законами и законами Калининградской области, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, а также имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом
2.1. От имени муниципального округа приобретать и осуществлять имущественные права могут уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления муниципального округа в соответствии с Уставом Гурьевского муниципального округа Калининградской области.
2.2. Администрация муниципального округа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации, преобразование муниципальных предприятий в открытые акционерные общества;
- от имени муниципального округа является учредителем акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
- выступает учредителем хозяйственных обществ в случае внесения в их уставный капитал муниципального имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- от имени муниципального округа осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности муниципального округа;
- организует и принимает в пределах своих полномочий решения о приватизации муниципального имущества;
- выступает от имени муниципального округа при государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним;
- приобретает в установленном порядке имущество в муниципальную собственность, осуществляет передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную и в федеральную собственность;
- принимает решения, выступает уполномоченным органом на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, от имени муниципального округа осуществляет права концедента, заключает концессионные соглашения, организует и осуществляет передачу объектов муниципальной собственности в концессию;
- обеспечивает защиту имущественных прав и интересов муниципального округа;
- в соответствии с настоящим Положением принимает муниципальные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2.3. Управление имущественных и земельных отношений администрации Гурьевского муниципального округа (далее - Управление) в соответствии с настоящим Положением осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет учет и ведение реестра муниципального имущества;
- закрепляет муниципальное имущество за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, принимает решения об изъятии муниципального имущества из хозяйственного ведения и оперативного управления;
- организует и осуществляет приватизацию муниципального имущества согласно действующего законодательства и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Гурьевского окружного Совета депутатов;
- организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости муниципального имущества;
- заключает договоры купли-продажи в отношении объектов приватизации, передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества и в случае нарушения установленных правил пользования этим имуществом принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за поступлением арендных платежей в бюджет муниципального округа;
- в соответствии с настоящим Положением издает муниципальные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3. Основания приобретения права муниципальной собственности
3.1. Муниципальная собственность муниципального округа формируется из:
объектов, переданных в муниципальную собственность муниципального округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о разграничении государственной собственности;
имущества, вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета муниципального округа на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении имущества;
имущества муниципальных предприятий и учреждений;
имущества, переданного в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством;
бесхозяйного имущества, признанного муниципальной собственностью в установленном законом порядке;
имущества, поступившего в собственность муниципального округа по другим законным основаниям.
3.2. Право муниципальной собственности на имущество возникает с момента подписания акта приема-передачи и /или с момента государственной регистрации или с момента подписания иного правоустанавливающего документа.
3.3. Документом, оформляющим принятие в муниципальную собственность муниципального округа имущества, является муниципальный правовой акт администрации муниципального округа. Приобретенное в муниципальную собственность имущество подлежит включению в реестр муниципального имущества муниципального округа.
4. Регистрация права собственности на муниципальное имущество
4.1. Право собственности муниципального округа на недвижимое имущество, в том числе право хозяйственного ведения и оперативного управления, а также ограничения (обременения) прав, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке в органах по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и наступают с момента регистрации такого права.
4.2. Обязанность по подготовке документов и подаче заявлений возлагается на:
- администрацию муниципального округа - при регистрации права собственности Гурьевского муниципального округа;
- правоприобретателя - при регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления;
- арендатора - при регистрации договора аренды.
Ограничения (обременения) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц (залог, сервитут и др.), возникающие на основании договора (соглашения), возлагаются на стороны договора (соглашения).
4.3. Держателем подлинных правоустанавливающих документов-оснований, свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального округа на недвижимое имущество является Управление. Держателями подлинных документов, подтверждающих право третьих лиц в отношении муниципального имущества, являются субъекты таких прав.
5. Учет муниципального имущества
5.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, включая объекты, входящие в состав муниципальной казны, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности, осуществляется ведение единого реестра муниципального имущества Гурьевского муниципального округа (далее - Реестр).
5.2. Реестр представляет собой базу данных об объектах учета, находящихся в муниципальной собственности муниципального округа, с указанием их индивидуальных характеристик, в котором учитываются:
- недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также жилые и нежилые помещения, машино-места и подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимым вещам);
- движимые вещи (в том числе документарные ценные бумаги (акции) либо иное не относящееся к недвижимым вещам имущество, стоимость которого превышает размер, определенный решением Гурьевского окружного Совета депутатов (далее - окружной Совет);
- иное имущество (в том числе бездокументарные ценные бумаги), не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, определенный решениями окружного Совета.
5.3. Ведение Реестра, ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы возлагаются на Управление, правообладателей недвижимого и (или) движимого имущества.
5.4. Реестр ведется в электронном виде (текущая актуализация) в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.5. Информация об объектах учета, содержащихся в Реестре, носит открытый характер и предоставляется заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством на основании мотивированного запроса в виде выписки из Реестра.
5.6. Информация о муниципальном имуществе, содержащаяся в реестре, за исключением служебной информации ограниченного распространения, служебной тайны в области обороны, иных видов конфиденциальной информации, не позднее 3-го рабочего дня со дня внесения ее в реестр размещается на сайте Гурьевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения
6.1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
6.2. Документом, оформляющим закрепление за муниципальными предприятиями муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, является издаваемое Управлением распоряжение. На основании указанного распоряжения Управлением с муниципальным предприятием заключается договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
Изменения в составе имущества действующих предприятий в результате его приобретения, создания, списания, передачи и т.д. оформляются в виде дополнений и изменений в договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
6.3. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением в пределах, установленных действующим законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации и договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
6.4. Часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, размер и порядок уплаты которой устанавливаются решением окружного Совета, подлежит перечислению в бюджет муниципального округа.
6.5. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
7. Порядок закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления
7.1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями (казенными, бюджетными, автономными) на праве оперативного управления.
7.2. Документом, оформляющим закрепление за муниципальными учреждениями муниципального имущества на праве оперативного управления, является издаваемое Управлением распоряжение. На основании указанного распоряжения Управлением с муниципальным учреждением заключается договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
Изменения в составе имущества действующих учреждений в результате его приобретения, создания, списания, передачи и т.д. оформляются в виде дополнений и изменений в договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
7.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
7.4. Право оперативного управления на имущество прекращается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
8. Порядок передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, в концессию
8.1. Муниципальное имущество может быть предоставлено в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление только на основании торгов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
8.2. Принципы, порядок и правила предоставления в аренду объектов муниципальной собственности муниципального округа, порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества определяется Порядком, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 21 марта 2023 года N 147/23 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
8.3. Арендодатель согласовывает договоры субаренды муниципального имущества.
8.4. Организацию торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества осуществляет юридическое лицо, предоставляющее муниципальное имущество в пользования.
8.5. Порядок и условия предоставления объектов муниципальной собственности муниципального округа в концессию определяются Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и концессионным соглашением, заключаемым администрацией муниципального округа.
8.6. Организацию торгов на право заключения концессионного соглашения осуществляет Управление.
9. Приватизация муниципального имущества
9.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества размещается в течение 15 дней со дня утверждения на официальном сайте Гурьевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9.3. Отчет о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежит размещению на официальном сайте Гурьевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Передача муниципального имущества в залог
10.1. Передача муниципального имущества в залог осуществляется администрацией муниципального округа на основании решения окружного Совета.
11. Основания и порядок выбытия имущества из реестра муниципального имущества
11.1. Основаниями для выбытия имущества из муниципальной собственности являются:
- отчуждение имущества по договору купли-продажи, в том числе в порядке приватизации;
- передача муниципального имущества в порядке разграничения муниципальной собственности в федеральную, областную либо муниципальную собственность;
- прекращение права муниципальной собственности, обращение взыскания на имущество, находящееся в муниципальной собственности, по решению суда;
- списание в связи с истечением срока полезного использования (амортизацией, износом), поломкой или уничтожением в результате аварии, стихийного бедствия и т.п.;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности не допускается, за исключением отчуждения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
11.3. Списание основных средств допускается исключительно в случаях, когда их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно, а также если основные средства в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям. Документом, оформляющим списание основного средства, является издаваемое Управлением распоряжение.
11.4. Порядок и условия выбытия муниципального имущества в связи с его приватизацией осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документом, оформляющим выбытие из муниципальной собственности муниципального округа имущества, является издаваемое Управлением распоряжение.
11.5. При прекращении права муниципальной собственности на муниципальное имущество соответствующие изменения вносятся в Реестр. В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, прекращение права муниципальной собственности на имущество подлежит государственной регистрации.
12. Заключительные положения
По всем вопросам не урегулированным настоящим Положением, но возникающим в ходе его реализации, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Гурьевского окружного Совета депутатов Калининградской области от 25 октября 2024 г. N 274 "О порядке управления и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.